Настраиваем автоматическое заполнение комиссии банка-эквайера в 1C

Как установить в 1С фиксированный размер комиссии по эквайрингу, чтобы не пришлось каждый раз вбивать комиссию руками? Лайфхак тут
Настраиваем автоматическое заполнение комиссии банка-эквайера в 1C

Бухгалтеры тратят много часов на заполнение суммы комиссии в документе «Поступление по платежным картам», часто не зная, что этот процесс можно автоматизировать.

Если комиссия фиксированная и не зависит от способа оплаты, то следуйте инструкции ниже и облегчайте себе работу:

Для примера возьмем Тинькофф интернет-эквайринг, в моем магазине комиссия составляет 1% (по постановлению ЦБ банк установил для моего вида деятельности льготную ставку)

Сперва проверьте в функциональности программы галочку для учета операций по платежным картам (Главное - Настройки - Функциональность программы - Банк и касса)

Также в функциональности в меню «Расчеты» устанавливаем галочку «Учет по договорам»

После этого перейдем в меню «Справочники» и заведем вид оплат для эквайринга:

Создадим новый вид оплаты.

  • Способ оплаты - платежная карта
  • Контрагент - банк-эквайер, в данном случае Тинькофф Банк
  • Договор с банком, который нужно установить по умолчанию
  • Комисия банка - фиксированный размер, устанавливаем размер из магазина (в данном случае 1%)

Установите договор по умолчанию, чтобы именно этот договор подтягивался в выписку при загрузке

Сохраняем изменения

После этого при создании или загрузке документа «Поступление по платежным картам» будет автоматически проставляться договор эквайринга и сумма комиссии банка.

Комментарии

24
  • Один раз настроить и спокойно работать. Женя, до тебя я вообще плавала в 1С не знала, где что настроить, чтобы работала как надо. Скорее всего и времени тратила гораздо больше на работу. Теперь зная, как настроить не нужно ломать голову!

    • VadimBA

      Не забудьте только размер комиссии вручную подправлять. Копейки будут "плясать".

      • Не всегда, на самом деле. Зависит от вида деятельности. Если суммы чеков не копеечные и чеков в день не очень много, то 99% операций встанет правильно. Но проверять все равно надо.

        • VadimBA
          Если суммы чеков не копеечные и чеков в день не очень много, то 99% операций встанет правильно

          Если операций по эквайрингу больше 1 за день и суммы по чекам не кратны 100 руб., то минимум в 85% случаев придется подправлять комиссию вручную.

          • откуда у вас такая статистика? я опытным путем выяснила ) например, по моему ИП вообще ноль исправлений. До 20-30 операций в день, от 1000 и выше.

            • VadimBA
              откуда у вас такая статистика? я опытным путем выяснила

              Практика... Крайне редко комиссия совпадает. Общепит. Полагаю, и в сфере ЖКХ будет такая же картина.

              Одним словом там, где сумма платежей не кратна 100 руб.

              • Да, где мелкие и не очень ровные суммы, согласна. И все потому, что 1С берет от общей суммы, а банк от суммы каждой операции. Очень надеюсь, что шагнем вперед и интеграция с банком будет доработана. Полагаю, что взять сумму комиссии из назначения платежа не так уж сложно с помощью доработки функционала.

      • ну, у меня копейки не затеряются. Если я их без настроек находила, то тут не убегут точно, быстро вычислим и вернем домой😂

  • Все прекрасно, но у нас приходят оплаты от собственников квартир в МКД в виде реестров из банков (УралСиб и Сбер) и списание с р/с по банковской выписке.

    Чтобы не создавать 2 отдельных документа, так как у нас в конфигурации нет специализированного для для таких видов оплат стали использовать с видом операции "поступление по платежным картам".

    Стандартный алгоритм пытается выделить комиссию в виде % который храниться в регистре сведений. При этом % комиссии не фиксированный получается, так как банк берёт разный процент с операций по разным картам или при оплатах через онлайн-банк.

    Из-за этого нужно было или 2 разных документа вводить - один на сумму без комиссии и второй на сумму комиссии банка, чтобы было правильное отражение в учёте. Или после загрузки документов из банка вносить правки размера комиссии руками. Что очень не удобно.

    Но в назначении платежа указана чётко сумма комиссии за услуги банка. Чтобы облегчить жизнь бухгалтерам, просто откорректировали код 1 функции по определению суммы комиссии в менеджере документа. Теперь в документ сумма комиссии за услуги банка берется из назначения платежа, а не вычисляется по данным установленного 1% для вида операции в связке с банком.

    С моей точки зрения - это более качественное решение задачи, чем то которое предложено в стандартной конфигурации 1С БП 8.3

    Сама корректировка занимает примерно дополнительные 5-7 строк кода в 1 функции 1 документа конфигурации (стандартный вариант закомментирован), но заметно облегчает труд бухгалтеров.

    • Евгения Мемрук

      Абсолютно согласна. Как раз выше написала, что очень жду в типовом функционале доработанный обмен с банком, где вытягивается сумма комиссии из назначения платежа. В 1С много таких "дыр", в которые хочется ткнуть и спросить: "А что было сложного сразу нормально сделать?")))

      • Евгений

        1С это уже несколько лет не меняет. Видимо им мало поступает запросов на внесение изменений и доработку этого функционала.

        Если есть знакомый 1С программист, то он вам внесёт правку в конфигурацию и комиссия будет браться из назначения платежа, там действительно надо всего в 1 функции закомментировать стандартный алгоритм и добавить несколько строк, которые буду разбирать строку "назначение платежа" и сумму комиссии брать уже согласно выписки банка.

        При условии, что вы не в "облаке" работаете и при обновлении он будет снова кусок кода возвращать на место, что усложняет администрирование конфигурации.

        Для себя в сфере ЖКХ такой функционал реализовали давно.

        • VadimBA
          Видимо им мало поступает запросов на внесение изменений и доработку этого функционала

          Не думаю так... Скорей всего, дают возможность зарабатывать франчайзи под предлогом индивидуальной доработки под конкретного клиента.

          Если бы хотели решить эту проблему раз и навсегда, то в настройках предусмотрели бы галочку по части алгоритма исчисления комиссии: процентом от суммы (нынешнее) или из назначения платежа.

          • VadimBA

            А еще правильнее было бы, чтобы у каждого договора эквайринга был соответствующий логический реквизит.

            Это обеспечило бы более гибкую настройку при наличии у организации эквайринга с разными банками.

            • это о все очень даже реально автоматизировать: на каждый терминал заводим отдельный договор, на каждый договор свой способ оплаты (собственно, мы так и делаем, чтобы расчеты с банком-эквайером имели аналитику). И если написать некий код (я вообще не прогер, но допустим), который будет по номеру мерчанта цеплять определенный договор в поступлении на р/с - будет идеально. Но тут еще нужно, чтобы все банки писали в назначении и номер мерчанта, и комиссию. Миссия выполнима, но пока не реализована )

Отпуска

Цифра дня. Про отпуск

Большинство работающих россиян считает, что для полноценного отдыха нужно взять отпуск на 13 дней.

Цифра дня. Про отпуск

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Euroclear заработал на замороженных активах 1,57 млрд евро

Европейские депозитарии обязаны вести отдельный учет активов российского ЦБ и не должны распоряжаться полученной прибылью.

Новостной дайджест: рост туризма в столице, малый бизнес и МФО, рост легкой промышленности, налоговая амнистия, изменения в налогах

Оставайтесь в курсе актуальных событий налогов, сборов и изменений в законодательстве.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Как подать уведомление о контролируемых сделках до 20 мая и не получить штраф

Кому нужно подавать уведомление о контролируемых сделках, и какие именно сделки — контролируемые? Как правильно заполнить уведомление? Какие штрафы грозят за опоздание или ошибки в уведомлении? Ответили в статье на эти и многие другие вопросы. 

Как подать уведомление о контролируемых сделках до 20 мая и не получить штраф

Что изменилось в счетах-фактурах для прослеживаемых товаров

У налогоплательщиков появилась новая форма счета-фактуры для прослеживаемых товаров. Теперь нужно указывать их стоимость при использовании.

Что делать бухгалтеру, если шеф просит составить финмодель бизнеса?

Сколько денег компания заработает в ближайшие два года? Захотят ли инвесторы вкладываться в ваш проект, а банки — выдавать кредиты? На эти вопросы ответит финансовая модель. А сможет ли бухгалтер ответить директору на эти вопросы?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как ответить на требование от ФНС по низкой зарплате

Налоговики требуют объяснений относительно того, что в сданных формах отчетности отражен средний заработок ниже МРОТ или среднего по отрасли. Если налоговики видят расхождения в отчетах, то немедленно предполагают, что база по НДФЛ занижена. Можно ли им доказать, что на то были объективные причины?

Как ответить на требование от ФНС по низкой зарплате

Как всегда следовать плану, особенно когда ты бухгалтер. 6 советов как не отступать от плана

Как говорится, когда есть план, то остаётся только его придерживаться. Вот, как не отступить от плана, даже если все и всё кругом саботирует его.

Губернаторов хотят штрафовать за борщевик

Главы регионов будут платить штраф до 50 000 рублей, если они не выполняют программу по защите земель от сорняков, в частности от борщевика.

Выбор решения 1С для внедрения. Как выбрать программный продукт и когда пора покупать лицензии

В одной из статей нашего блога мы уже затрагивали вопрос покупки и внедрения 1С. А сегодня продолжим рассуждать на эту тему и подробно поговорим про выбор программного продукта.

Выбор решения 1С для внедрения. Как выбрать программный продукт и когда пора покупать лицензии

НДС при ввозе товара с территории РБ на территорию РФ

Каким образом в Заявлении о ввозе товара указывается информация о его стоимости для верного определения налоговой базы по НДС, если стоимость товара в договоре указана в белорусских рублях? Могут ли возникнуть споры с налоговым органом? Как отражается в учете стоимость приобретенного товара, если в договоре его стоимость определена в белорусских рублях?

США ввели новые санкции. В список попала авиакомпания «Победа»

Под новые санкции попали 29 физлиц и 250 компаний, в том числе из Азербайджана, Турции, ОАЭ и других стран.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Кассы начали блокировать продажу нелегальной воды и молочной продукции

Крупные магазины заблокировали продажу просрочки и товаров с нелегальной маркировкой. С 1 сентября 2024 года этот механизм будет действовать во всей рознице.

📖 Вкладыш не обязательно именно пришивать к трудовой книжке

Вкладыш недействителен без трудовой книжки. Но сшивать эти два документа не обязательно.

Как определить свою целевую аудиторию?

Определение своей ЦА — начальный и очень важный этап маркетингового исследования. Прежде чем начать сорить деньгами, проведите подробный анализ, составьте портрет своей ЦА — так вы поймете, с кем вы работаете и кому продаете.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

У «Почты России» не хватает денег на счете для уплаты таможенных платежей

С 30 апреля ФТС задерживает оформление посылок, которые доставляет «Почта России». У компании на счете нет денег для уплаты таможенных платежей.

Запрет на оборот крипты в РФ, а также огненная робопсина из ада

Все самые важные и интересные финансовые новости в России и мире за неделю: скидка на ипотеку за малолетних детей, Euroclear порицает выкуп заблокированных активов у россиян, упорная инфляция в США, Байден придумал налог на неполученную инвестприбыль, Apple Vision Pro протух, а Чанпэна Чжао хотят отправить к Бэнкману-Фриду.

Может ли генеральный директор работать без заработной платы в ООО

Для многих компаний актуально сэкономить на окладе руководителя и направить деньги на развитие бизнеса. Рассказываем, может ли гендиректор не начислять себе зарплату и как правильно оформить директора–единственного учредителя, чтобы избежать штрафов ФНС и ГИТ.

Может ли генеральный директор работать без заработной платы в ООО

Открыт прием заявок для МСП из сферы туризма для развития бизнеса

Малые и средние предприятия в туристической сфере могут принять участие в программе «МСП: Акселератор индустрии туризма» корпорации МСП.

Интересные материалы

Нанимать самозанятых — это нормально. Но есть нюанс

Часть 2. После того, как наши государственные мужи реализовали в законе статус самозанятого, работодатели довольно быстро начали переобуваться в отношения именно с ними.

Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»