Коллеги, стартуем! Третий, завершающий день VIII Всероссийской бухгалтерской онлайн-конференции «Клерка» — «Летняя сессия» начался! Для тех, кто хочет к нам присоединиться — купить онлайн-билет. После конференции вам будут доступны записи всех дней! Также запись всех выступлений будет доступна подписчикам Клерк.Премиум, а также участникам конференции с доступом по тарифу PRO или по тарифу раннего доступа.
Елена Ярушкина уже поправляет макияж, Артемий допивает кофе, а техники проверяют оборудование. Встречаемся с первым спикером в эфире через 30 минут.
Тема последнего дня — Аутсорс: больше клиентов и меньше рисков
Поговорим обо всем: прайс-лист, помощь ИИ в работе, продвижение услуг и требования ФНС и психологию.

Для навигации используйте меню справа от текста — вы можете перемещаться по интересующим вас темам. Здесь будем публиковать эксклюзивные комментарии и главные тезисы из выступлений.
10:00-11:00 Бухгалтер на аутсорсе: договор, клиенты, прайс-лист
Ирина Слободян, бухгалтер, основатель и руководитель бухгалтерской компании «АльфаСервис».

✅Начала Ирина с рассказа о себе и о том, как решила уйти из найма. Как и многие я начинала одна. Был плавный переход из найма в аутсорсинг, когда имея постоянную работу, стала брать дополнительных клиентов в качестве подработки. Их становилось всё больше. И когда я ушла с последнего места работы, решила уже никуда не устаиваться, а развивать полноценно направление оказания бухгалтерских услуг.
И вот тогда встал вопрос и стоимости услуг. Естественно, когда цель не просто уйти из найма, а поднять уровень дохода. Я уходила с заработной платы в 35 000 и решила для себя, что я хочу зарабатывать 70 000. Сколько должна стоить услуга для конкретного клиента?

Советы от эксперта:
Перед тем, начать свой бизнес, обязательно рассчитывайте, сколько после всех расходов вы получите
Закладывайте в стоимость своих услуг расходы, которые вы понесете
Для расчета стоимости бухгалтерских услуг можно использовать инструмент «Фотография рабочего времени» — когда фиксируется любая работа по любому клиенту. По итогу месяца складывается аналитика, на основании которой понимаем, какая должна быть стоимость услуги.
Еще показатель для определения стоимости — объем операций в учете. Из анализа количества операций видно изменение объема работы по клиенту — как в сторону уменьшения, так и роста.
✅После того, как определитесь со стоимостью услуг и найдете клиента, обязательно заключайте договор! Вот что в нем необходимо зафиксировать:
Перечень услуг
Стоимость услуг
Порядок оплаты
Порядок взаимодействия
Сроки предоставления документов и их обработки
Ответственность (в том числе упоминаем о страховании ответственности)
Это защитит вас от возможных проблем и претензий.
О том, как безопасно работать на маркетплейсах, расскажем на онлайн-курсе «Бухгалтерия маркетплейса: учет, налоги, 1С». Программа обновлена с учетом нововведений в НК: теперь в курсе есть уроки по УСН и АУСН и работе с НДС на упрощенке.
11:00-12:00 Бухгалтер - аутсорсер, 115-ФЗ и Росфинмониторинг
Юлия Белякова, адвокат, Председатель Президиума МКА Покровская застава, руководитель АНО «Экспертно-консультационного центра Интернет-технологий, комплаенс-аудита и риск-менеджмента», канд. экон.наук, дипломированный специалист в области МСФО, аудитор, лектор МГИМО и ИФРУ.

✅Не всегда можно отправить сведения в Росфинмониторинг через личный кабинет.
При невозможности направления электронного сообщения через ЛК до устранения причин, препятствующих такому направлению, в финразведку нужно отправить оптический или цифровой носитель информации, содержащий электронное сообщение.
Сопроводительное письмо на бумаге с оптическим или цифровым носителем представляют в Росфинмониторинг непосредственно (лично, через представителя) или направляют заказным письмом с уведомлением о вручении.
✅Следите за «ромашкой» в личном кабинете Росфинмониторинга, так вы поймете, не попадете ли вы в «красную зону»

✅Сотрудники организации и ИП, оказывающие услуги в сфере бухучета и права, не вправе разглашать клиентам и иным лицам факт передачи в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) информации об операциях и сделках, замораживании средств и т. п.
✅Спикер порекомендовала бухгалтерам ежедневно заходит на сайт РФМ и проверять личный кабинет.
12:30-13:00 Искусственный интеллект в работе бухгалтера
Алисия Цайлер, Маркетолог-исследователь & Эксперт по ИИ-инструментам, Амбассадор Клерк.ру и руководитель нетворкинг-клуба TenChat (Калининград). Член Опоры России. Партнер Salebot, AMO, Planfix.

✅ИИ — мощный помощник бухгалтера: он отлично справляется с рутиной (ввод данных, сверки), анализирует большие объемы информации для выявления аномалий или трендов, и ускоряет подготовку отчетов.

Однако, доверять ему сложные суждения, стратегическое планирование или юридически ответственные решения без контроля человека нельзя — здесь нужен опыт и профессиональное чутье, считает спикер.
✅Стоит ли бухгалтерам опасаться замены? Я уверена — нет. ИИ не заменит думающего специалиста. Успех будет у тех, кто научится «покорять» ИИ, используя его как инструмент для анализа «хаоса» данных и аудита, освобождая время для решения реальных задач и принятия взвешенных решений. Кто не адаптируется — возможно, столкнется с трудностями. Но массовой замены не произойдет. Контроль государства за развитием ИИ важен, и будущее (особенно к 2050 году!) обещает быть интересным партнерством человека и технологий.

13:00-14:00 Психология в бухгалтерии и мышление предпринимателя
Ирина Морозова, бизнес-психолог, аудитор, финансовый директор, автор психологических курсов для бухгалтеров.

✅Стресс — это состояние психического и физического напряжения, возникающее в ответ на различные факторы. Причины стресса могут быть весьма разнообразны:
физическое напряжение;
проблемы в семье или на работе;
однообразная монотонная деятельность;
беспокойство, иногда беспричинное;
неблагоприятные условия окружающей среды.

✅Что делать, если вам попался трудный клиент? Обозначьте сразу границы, составьте свои правила работы: обозначьте скорость ваших ответов и реакций в мессенджеров, озвучивайте свои к пожелания к стилю общения, решите отвечаете ли вы на сообщения в выходные и праздники. Соблюдение обозначенных границ убережет вас от выгорания и потенциальных конфликтов. Проговорите все эти пункты с клиентом, донесите до него свои пожелания (письменно и устно). Напоминайте о правилах клиенту, если он нарушил их.

Если клиент не понимает, не принимает ваши границы, то с таким клиентов имеет смысл расстаться. Вы выбираете своих клиентов, у вас есть право выбора.
15:00-16:00 Комиссии по легализации трудовых отношений и риски работы с исполнителями на НПД
Лина Залевская, бухгалтер со стажем 23 года, налоговый консультант, совладелец бухгалтерского агентства и онлайн-школы для бухгалтеров частной практики.

✅Что такое «Комиссии по легализации трудовых отношений»?
Комиссии анализируют данные от ФНС, СФР, Роструда и других ведомств. Если возникли подозрения (по критериям), могут вызывать на заслушивание, задавать вопросы и рекомендовать добровольно уточнить свои обязательства перед бюджетом, запрашивать документы, и даже опрашивать сотрудников. Далее комиссия передает данные в контролирующий орган.

✅Топ-5 проблем с первичкой по исполнителям на НПД
Самозанятый не должен быть похож на работника, он должен быть ближе к предпринимателю. В адрес самозанятого лучше не проводить оплату, если по прежним услугам/работам нет полного комплекта подписанных документов от него.

✅Как на комиссиях по легализации трудовых отношений доказывать свою позицию по сотрудничеству с самозанятыми
На что стоит делать упор, на комиссиях рассказала Лина Залевская. Если вас вызвали на комиссию для пояснений, надо сообщить, что плательщики НПД, с которыми у вас заключены договоры оказания услуг, ранее со вами не состояли в трудовых отношениях. Они оказывают вам услуги как ИП в тех областях, где вы не имеете компетенций. Также заявите, что для исполнителей вы не устанавливаете трудовой распорядок, они оказывают услуги в то время, в которое считают возможным, они не интегрированы в трудовой коллектив (которого нет). Поэтому вы считаете, что у вас нет подмены трудовых отношений.
О том, как безопасно работать на маркетплейсах, расскажем на онлайн-курсе «Бухгалтерия маркетплейса: учет, налоги, 1С». Программа обновлена с учетом нововведений в НК: теперь в курсе есть уроки по УСН и АУСН и работе с НДС на упрощенке.
16:00-17:00 Продвижение бухгалтерских услуг: оффер, рейтинги, продвижение объявления
Елена Шедис, основатель бухгалтерского агентства Елены Шедис, практикующий бухгалтер с опытом более 15 лет, член Ассоциации экспертов бухгалтерского бизнеса.

✅ Продвижение бухгалтерских услуг: с чего начать?
Выберите нишу — не нужно быть бухгалтером для всех и всего выберите интересную для вас нишу и работайте с удовольствием. Составьте коммерческое предложение
У Вас должна быть своя «Фишка» – уникальное торговое предложение (УТП). Например, подам за вас уведомления в РКН. Или возьму все ведение миграционного учета, вы забудете об этой головной боли, рекомендует Елена Шедис.
После этого запустите активное сарафанное радио, пишите в социальных сетях знакомым, рассказывайте о своих услугах. Пишите ненавязчиво, не делайте массовую рассылку, адресуйте информацию конкретному адресату. Такой подход не требует вложений и принесет первых клиентов.
Также существует 6 основных способов продвижения бухгалтерских услуг:
Авито.
Партнерки.
Яндекс услуги.
Соцсети.
Личный бренд и выступления.
Сайт с личным оффером.

17:00-18:00 Требования ФНС и ответственность бухгалтера - аутсорсера
Дмитрий Ряховский, д.э.н., руководитель Департамента налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве РФ, партнер по налоговой практике фирмы «ЛЕГИКОН-ПРАВО», член Президентского Совета ИПБ МР, налоговый консультант

✅ Что делать если вы получили требование из ФНС?
Если на вас обратили взор любимые налоговики, причем, любым способом, хоть через почтового голубя, то нужно:
оценить самим налоговые риски,
перспективы возможной выездной проверки (не все золото, что блестит),
перспективы возможных доначислений,
а также перспективы их оспаривания,
и возможные расходы на налоговых консультантов.
«Если в требовании не указано, какие конкретно ошибки и недочеты выявлены, оно считается незаконным. Пояснения по ним можно не давать. Но лучше сообщите об этом налоговикам письменно, чтобы избежать санкций», — порекомендовал Дмитрий Ряховский.
✅По сделкам в ФНС нужно передавать только документы по закону № 402-ФЗ о бухучете, а остальное в виде информации.

Расшифровки строк бухгалтерской отчетности не относят к первичным документам и регистрам бухучета, их не используют для расчета налогов. Поэтому у компании нет обязанности представлять данную информацию. К такому решению пришли судьи в постановлении АС Московского округа от 09.02.2015 № А40-32972/14.
Налогоплательщик обязан представить спорные документы только по основным счетам бухгалтерского учета. В разрезе каждого субсчета это делать не надо, — пояснил Дмитрий Иванович.
О том, как безопасно работать на маркетплейсах, расскажем на онлайн-курсе «Бухгалтерия маркетплейса: учет, налоги, 1С». Программа обновлена с учетом нововведений в НК: теперь в курсе есть уроки по УСН и АУСН и работе с НДС на упрощенке.
Коллеги, вот и закончилась VIII Всероссийская бухгалтерская онлайн-конференция «Клерка» — «Летняя сессия»! Это было очень круто! Если кто-то смотрел или читал, делитесь в комментариях впечатлениями! Пишите чье выступление понравилось больше всего!
Комментарии
6Доброе утро, коллеги! Скоро стартанем! Кто с нами?
Да мы сами такие... кто-бы поднял... и разбудил...
@IriEro, да, еще погода добавляет бодрости, у нас льет и серость за окном
Возвращаемся с обеденного перерыва, коллеги!
Сейчас начнет выступать Дмитрий Ряховский! Следите за репортажем!