Предупредить и обезвредить: цели и средства управления изменениями

Создать проект — половина дела. Даже если сам процесс проектирования прошел «на ура» — еще не значит, что в ходе реализации не возникнет неожиданностей: от них не застрахован ни один исполнитель. И когда возникает объективная необходимость урегулирования изменений, ожидаемый итог начатой работы может быть поставлен под угрозу срыва либо угрожать издержками.
46 10
Предупредить и обезвредить: цели и средства управления изменениями

«Предупредить и обезвредить!»: цели и средства управления изменениями

Чтобы проект не превратился в череду бесконечных проблем для управленца, нужно заранее обосновать каждое решение и конечную цель. От их оправданности зависит успех всего мероприятия, в противном случае вместо ожидаемой прибыли возникнут убытки и ничем не оправданная потеря времени.

Как загодя понять, что проект не ухудшит текущее состояние бизнеса и в принципе принесет положительные плоды? Воспользоваться тестовой средой или специальными инструментами, такими как сплит-тестирование в интернет-маркетинге: оно позволяет наглядно сравнивать «до» и «после».

Проектные команды, отказавшись от тестирований в реальном времени, рассчитывают на компетенцию руководителя, априори умеющего использовать планирование как действенный инструмент менеджмента. Такой специалист может адекватно планировать всё — от общего и по графику времени до угрожающих предприятию рисков.

Улавливаем смысл управление изменениями

Это процесс, сходный с деятельностью профессионального управленца: спланировать, обеспечить, постановить задачу, проконтролировать, сделать трезвый анализ.

Если совсем кратко, то подразумевается контроль, обуславливающий прозрачность и прогнозируемость бизнеса. В таких условиях текущее состояние легко переводить из одной точки в другую, ориентируясь на выгоду и снижая риски возникновения хаоса, влекущего разрушение.

Но для смены состояний нужен проработанный алгоритм. Вот простая, но хорошая схема, помогающая держать руку на пульсе меняющегося мира:

  • объективная оценка действительности;

  • постановка цели;

  • анализ состояния и его протоколирование;

  • принятие конкретного решения измениться;

  • подбор команды управления изменениями;

  • планирование изменений;

  • подготовка;

  • изменения;

  • контроль процесса перехода;

  • адекватная реакция на помехи;

  • фиксация результата.

Логичным завершением всех 11 этапов должны стать выводы, помогающие провести следующие изменения. Таким образом, получается своеобразный бизнес-процесс, органично встраиваемый в управление.

Цель процесса управления изменениями

Чем масштабнее предстоящие действия, тем глобальнее последствия и вред от опрометчивых шагов. Как с этим справляется природа, можно судить по эволюции флоры и фауны, приспосабливающейся к изменениям среды обитания.

В бизнес-среде тот же принцип: выживает наиболее приспособленная «особь», своевременно и адекватно подстраивающаяся под меняющиеся игры. Инертные компании, не желающие или не умеющие адекватно реагировать на разного рода сюрпризы, просто утрачивают конкурентоспособность, что эквивалентно финансовому краху.

Смысл любой адаптации — взять под контроль нестабильность, стать тем, кто наилучшим образом извлекает выгоду из того, что есть. Место одного поставщика занял другой, увеличились или уменьшились рынки сбыта, появились новые законы — предприниматель обязан гибко и оперативно учитывать все обстоятельства, «подгоняя» под них имеющиеся ресурсы. Только так наращивается эффективность, предотвращается стагнация и упорядочивается деятельность в общем и целом.

Цель управления изменениями

Она одна — сохранение контроля. Но он нужен только для серьезных изменений, не влияющие на ход события вещи можно спокойно пустить на самотек, если они не оказывают негативного воздействия на то, что запланировано.

Итак, резюмируем: управление должно ограничиваться лишь реакцией на глобальные преобразования, все остальное доверьте обычным исполнителям.

Контроль развития

Важный пункт управления, сопряженный с постоянными корректировками происходящего. Не расслабляйтесь, даже если развитие бизнеса пошло слишком активно: заручитесь помощью компетентной команды, способной уследить за ключевыми позициями. А чтобы быстрый рост не перешел в фазу хаоса, подготовьтесь и к такому развороту, заранее предусмотрев соответствующие механизмы.

Что такое модель управления изменениями

Любая модель — это готовое решение организации чего бы то ни было. Вся сложность в подборе таких решений и их оценке: ошибки выбора могут стать триггером провала. С другой стороны, совсем не обязательно прибегать к какому-то уже готовому подходу или рассчитывать на него, как на единственно верный инструмент.

Всегда можно взять самое удачное из множества вариантов, чтобы скомбинировать новый, максимально подходящий для вас или изобрести свой собственный. Главное, смотреть по ситуации и лавировать доступными средствами, опираясь на собственные интересы и опыт.

Тем не менее знание опробованных другими и одобренных моделей может быть полезно для наблюдений, из которых формируются удачные идеи и концепции. В отличие от коммерческой тайны, общеизвестные модели в разы доступнее, так почему же не воспользоваться бесплатной теорией, помогающей совсем неопытным сориентироваться и получить преимущество там, где другие пасуют и теряются?

Модели управления изменениями: выбираем лучшее

Из наиболее популярных моделей интересны 7:

  • теория Коттера;

  • ADKAR-Prosci;

  • Nudge;

  • 7С Маккинзи;

  • Курта Левина;

  • Деминга;

  • Бриджеса.

Рассмотрим кратко каждую!

Теория Коттера

Концентрация на кадры: именно они влияют на исход любого предпринимаемого компанией решения. Восьмиступенчатая модель наглядно рассчитывает стадии перехода от идеи к реальности.

ADKAR-Prosci

Демонстрирует 5 ступеней трансформации:

  • понимание ситуации;

  • доведение сути до других;

  • информирование по теме;

  • воплощение замыслов;

  • закрепление итогов.

Акцент поставлен на умственные ресурсы исполнителей.

Nudge

Деликатные указания «курса» уполномоченным лицам! Другое название этой теории — «подталкивание», т. е. замена четких команд на рекомендации.

7С Маккинзи

Разработанная одноименным консалтинговым агентством модель комплексного подхода, срабатывающего при учете практически всех факторов.

Теория Курта Левина

Требует последовательности и разбивки процесса на подготовку, внедрение и фиксацию изменений (документирование).

Цикл PDCA

Аналог Курта Левина, отличается добавочной фазой — проверкой.

Модель Бриджеса

Работает через моделирование трех последовательных этапов цикличности изменений. Стартует с «высвобождения» через «нейтральную зону» к непосредственному преобразованию.

«Как они это делают?»: слушаем советы профессионалов

Конечно, ситуации с изменениями проектирования разные! Но одинаково одно — везде нужно грамотное планирование, оставляющее возможность «безболезненной» корректировки в будущем.

Чтобы правильно распланировать, например, реализацию любого проекта, оценивают масштаб предстоящих действий и уделяют внимание детализации каждого отдельного процесса. Уже на начальном этапе планирования закладываются условия и схема возможных варьирований, объем которых пропорционален рассчитываемому результату. Это т. н. стратегическое планирование, учитывающее потенциал реальных корректировок в будущем.

Аспекты стратегического планирования

Как правило, практикуются 3 приема:

  • разрабатываются тезисные наброски предполагаемых сценариев;

  • просчет материальных трат с «запасом», позволяющим компенсировать вероятные расходы;

  • разрабатывается предельно детализированный план.

Такой прием позволяет на старте предусмотреть риски и подготовить адекватные меры реагирования, например запасные мероприятия по случаю наступления тех или иных событий. Учет гипотетических просчетов защищает от угрозы необходимости поиска активов, которые вдруг требуются на покрытие убытков из-за того, что кое-что «пошло не по плану».

Как минимизировать риски планирования

Консолидированный опыт хозяйствующих субъектов показывает, что от всего застраховаться просто невозможно. Но крупные ошибки можно и нужно предупреждать заранее. Документирование возникших в ходе реализации намеченного проблем позволит объективно анализировать ситуации и на основе выводов создавать рабочие стратегии, внедрение которых послужит лучшей превентивной мерой повторения сюжета.

Начать дискуссию

✅Условное форматирование в Excel. ТОП-3 приема

Сегодня вы узнаете три варианта форматирования данных с помощью формул. Забирайте в избранное.

✅Условное форматирование в Excel. ТОП-3 приема

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Технологические компании, которые выходят на IPO, получат налоговые льготы

Бизнес из сферы технологий при выходе на биржу сможет пользоваться льготами по налогу на прибыль. А инвесторов, которые покупают ценные бумаги при первичном размещении, освободят от НДФЛ.

Как решить проблему с нарушением условий атрибута в уведомление?

Добрый день! На уведомление пришел такой отказ. Больше информации нет, какой атрибут, непонятно. Может, кто уже боролся с этим?

87
Лучшие спикеры, новый каждый день
Криптовалюта

Внешнеэкономические сделки разрешат оплачивать криптовалютой. Только если ее добыли в РФ

Для оплаты контрактов по ВЭД будет можно использовать криптовалюту, которую добыли в России.

243

Утвердили 2 перечня, по которым использование вторсырья простимулирует государство

С 1 марта 2024 года действует Перечень товаров и Перечень работ и услуг, которые производят, выполняют и оказывают с использованием определенной доли вторичного сырья в составе.

🔥 Повышайте свой профессионализм на тренинге от «Клерка»! Поделимся секретом, как за 6 шагов начать вести управленческий учет

Эффективность бухгалтера повышается, когда он помогает руководителям принимать верные управленческие решения. Научитесь самостоятельно настраивать для любого бизнеса управленческий учет.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Госзакупки

Участникам госзакупок запретят работать с компаниями из Реестра недобросовестных поставщиков

Депутаты хотят обязать заказчиков госзакупок устанавливать требование об отсутствии информации об участнике в Реестре недобросовестных поставщиков.

Общество

Депутаты хотят сделать программу материнского капитала бессрочной

Пока что программа маткапитала действует до конца 2026 года. Президент предложил ее продлить до 2030 года, а депутаты считают, что такую поддержку нужно предоставлять на бессрочной основе.

Инвестиции

Семейную ипотеку продлят, рубль крепнет, крипта летит в космос, много новых облигаций и ожиданий дивидендов. Воскресный инвестдайджест

Новые санкции не повлияли на рубль и индекс. Крипта продолжает штурмовать новые высоты. Семейную ипотеку продлят как минимум до 2030 года, рынок ждёт дивидендов, размещаются новые выпуски облигаций, а я пополнил портфель новыми активами и рассказал, что интересного произошло за неделю.

Семейную ипотеку продлят, рубль крепнет, крипта летит в космос, много новых облигаций и ожиданий дивидендов. Воскресный инвестдайджест

6 способов привлечения лидов для юридической фирмы в 2024

В наше время конкуренция на рынке юридических услуг становится все более острой.

Если налоговики затягивают сроки проверки, то это игра в свои ворота

Конституционный суд подтвердил: несвоевременные действия налоговиков не продлевают совокупный срок принудительного взыскания налоговой недоимки.

Если налоговики затягивают сроки проверки, то это игра в свои ворота

🏆Книжная полка. Что почитать бухгалтеру?

Концентрация и дисциплина в спорте закаляют тебя, твой характер и ведут к новым победам. А так ли сильно спорт отличается от бизнеса?

🏆Книжная полка. Что почитать бухгалтеру?
311
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Следственный комитет закрыл дело против блогера Валерии Чекалиной

Блогер Лерчек теперь имеет право возместить имущественный вред в суде.

3
477

Прощаемся с зимой. Напоследок любуемся снежинками

Зима закончилась, но во многих городах все еще лежит снег. Мы все от него уже устали, но при этом нельзя отрицать, снег — это очень красиво. Сделали для вас подборку фотографий снежинок.

Прощаемся с зимой. Напоследок любуемся снежинками
328
Таможенное право

ФТС назвала среднюю стоимость розы к 8 Марта + опрос

В преддверии 8 марта ФТС отчиталась о ввозе в Россию импортных свежих цветов - их видах, странах происхождения и таможенном оформлении.

С 1 марта МЧД для сдачи отчетов надо делать по новому формату

С 1 марта стала обязательной машиночитаемая доверенность для тех организаций и ИП, которые в силу закона должны сдавать налоговую отчетность в электронной форме и делают это через уполномоченного представителя.

Реклама

ЦБ: банки продолжают рекламировать кредиты с ложной информацией о ставках

Несмотря на предписание Центробанка указывать в рекламе полную стоимость кредита рядом с процентной ставкой, организации продолжают игнорировать это требование.

302

💼Управленческий учет в компании можно выстроить за 6 простых шагов! Научитесь этому на тренинге от «Клерка»

Эффективность бухгалтера повышается, когда он помогает руководителям принимать верные управленческие решения. Узнайте, как легко вести управленческий учет для любого бизнеса.

Главбух — гонец с плохими новостями. История бухгалтера, решившего уйти из профессии

Мы нашли нашего пользователя-главбуха, которая продавала подписку Клерк.Премиум+Консультации. Выяснилось, что она решила оставить профессию бухгалтера и перешла в другую сферу. Мы выяснили, почему специалисты уходят из бухгалтерии. Читайте, ставьте лайки и делитесь своим мнением.

Главбух — гонец с плохими новостями. История бухгалтера, решившего уйти из профессии
92
14,8 тыс.

Интересные материалы

Какие документы нужны для СФР по больничному?

Добрый день. Пришёл запрос от СФР по больничному. С этим человеком у нас заключён договор ГПХ и ещё ни копейки ему не платили и не начисляли. Нужно ли мне с него какое-то заявление взять, что он желает это пособие по основному месту (надеюсь, что оно у него есть), а не у нас?

136