Реклама

Агрессивная и нечистоплотная реклама. К чему она может привести в долгосрочной перспективе?

Какой бы стиль рекламы ни выбрал рекламодатель, конечной целью всегда является приобретение большего числа клиентов, которое однозначно должно привести к увеличению продаж и, как следствие, повышению прибыли. Так все выглядит на бумаге и в планах. А как на самом деле?
Агрессивная и нечистоплотная реклама. К чему она может привести в долгосрочной перспективе?

Активная, зазывная или, как ее еще называют, агрессивная реклама — самая результативная в части отклика. Ее видят многие, на нее реагируют. Но она же таит в себе множество рисков. Каких именно, рассказала Лиана Давидян — предприниматель, наставник по бизнесу, совладелец и директор стоматологической и бьюти-клиники Avroraclinic. 

Риск № 1. Недовольство клиентов

Ожидания клиентов сильно завышены. Когда реклама обещает легко, дешево и быстро решить какую-либо проблему, то шанс столкнуться с недовольством огромный. У всех на слуху уголовные дела, возбужденные по инициативе обманутых в своих ожиданиях потребителей. 

Последствия, конечно, возникают не сразу. Сначала все пребывают в эйфории, бурной деятельности. Цифры радуют, процент недовольных небольшой, и они не имеют возможности помешать притоку новых клиентов. Однако чем более активной и массовой становится реклама, тем быстрее собирается критическая масса возмущенных — и совершенно не обязательно, чтобы в основе жалобы лежал действительно обман. Но если клиенты ищут волшебника, то обязательно найдут сказочника. 

Риск №2. Снижение качества продукции из-за роста оборотов

Реклама достоверна, ожидания не завышены, но компания не справляется с большим потоком заявок, и резко падает качество.  Через некоторое время это автоматически возвращает к риску № 1. Каждый из нас хотя бы раз пробовал заказать такси в час пик. Увеличенное время ожидания, необъяснимые отмены заказа, повышенный тариф — все это вызывает негатив и поиск альтернатив. 

Когда компания не справляется с тем объемом заказов, которые сгенерированы благодаря агрессивной рекламе, то впустую тратит часть рекламного бюджета. Более того, при резко возросшем объеме услуг или поставки продукции контроль качества снижается, что неминуемо приводит к росту претензий и необходимости выплат клиентам по их жалобам.

Риск №3. Низкая возвращаемость клиентов

Реклама за счет гигантских скидок. Такая тактика привлекает одноразовых клиентов, которые «кочуют» в поисках дисконта и крайне редко обеспечивают возвращаемость. Но еще больший ущерб такая рекламная кампания может нанести финансовой устойчивости предприятия. 

Одна недавно открывшаяся клиника решила массово привлечь пациентов, предложив им инъекции ботулотоксина по закупочной стоимости препарата. «Очередь стояла до метро, — хвасталась управляющая. — У нас порвали обивку на стульях!». Из сотен пришедших в те дни на прием пациенток в медцентр вернулось несколько человек. Но не за продолжением, а с жалобой на неэффективность процедуры. Кроме необходимости покупать новые стулья, клинике пришлось выплатить гонорар врачам, часть из которых сразу уволилась, недовольная оплатой и условиями. Все последующие попытки работать с этой клиентской базой были безуспешны. Клиника вскоре закрылась с убытками.

Риск №4. Работа во благо конкурента

Не секрет, что большинство людей делают выбор сравнивая. Если активную, агрессивную рекламу видят потенциальные клиенты, то еще раньше ее замечают конкуренты. И на волне интереса, созданного рекламной кампанией, увеличивают собственные продажи при меньшем бюджете. 

Привезли новый материал или препарат, рекламируете его на всех площадках — будьте готовы к тому, что вскоре появится аналог или копия по более низкой стоимости. Только такие гиганты, как Мерседес, БМВ и Ауди, конкурируют на равных с долей юмора, в целом подогревая интерес к отрасли. В повседневности предпринимательства все менее этично. «У нас то же самое, только дешевле» переманивает большую группу потенциальных клиентов.

Риск №5. Репутационный и даже уголовный

Не каждая агрессивная реклама нечистоплотна. Но каждая нечистоплотная — агрессивна. Некоторые консультанты и коучи советуют привлекать клиентов, получать лиды на «раскрученные» продукты и услуги, а в момент сделки «допродать». Очень часто этот метод срабатывает на той категории потребителей, у кого ослаблено критическое мышление, кто легко внушаем. В краткосрочной перспективе этот способ заработка дает результат. Но как говорится: «Будете жить хорошо, но недолго».

Решаясь проводить агрессивную рекламную кампанию, оцените все риски и возможные негативные последствия. Подумайте, как их предотвратить или нивелировать, чтобы зря не потратить бюджет и привлечь клиентов, которые обеспечат возвращаемость и в перспективе повышение прибыли предприятия.

Начать дискуссию

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру