Реклама

Агрессивная и нечистоплотная реклама. К чему она может привести в долгосрочной перспективе?

Какой бы стиль рекламы ни выбрал рекламодатель, конечной целью всегда является приобретение большего числа клиентов, которое однозначно должно привести к увеличению продаж и, как следствие, повышению прибыли. Так все выглядит на бумаге и в планах. А как на самом деле?
Агрессивная и нечистоплотная реклама. К чему она может привести в долгосрочной перспективе?

Активная, зазывная или, как ее еще называют, агрессивная реклама — самая результативная в части отклика. Ее видят многие, на нее реагируют. Но она же таит в себе множество рисков. Каких именно, рассказала Лиана Давидян — предприниматель, наставник по бизнесу, совладелец и директор стоматологической и бьюти-клиники Avroraclinic. 

Риск № 1. Недовольство клиентов

Ожидания клиентов сильно завышены. Когда реклама обещает легко, дешево и быстро решить какую-либо проблему, то шанс столкнуться с недовольством огромный. У всех на слуху уголовные дела, возбужденные по инициативе обманутых в своих ожиданиях потребителей. 

Последствия, конечно, возникают не сразу. Сначала все пребывают в эйфории, бурной деятельности. Цифры радуют, процент недовольных небольшой, и они не имеют возможности помешать притоку новых клиентов. Однако чем более активной и массовой становится реклама, тем быстрее собирается критическая масса возмущенных — и совершенно не обязательно, чтобы в основе жалобы лежал действительно обман. Но если клиенты ищут волшебника, то обязательно найдут сказочника. 

Риск №2. Снижение качества продукции из-за роста оборотов

Реклама достоверна, ожидания не завышены, но компания не справляется с большим потоком заявок, и резко падает качество.  Через некоторое время это автоматически возвращает к риску № 1. Каждый из нас хотя бы раз пробовал заказать такси в час пик. Увеличенное время ожидания, необъяснимые отмены заказа, повышенный тариф — все это вызывает негатив и поиск альтернатив. 

Когда компания не справляется с тем объемом заказов, которые сгенерированы благодаря агрессивной рекламе, то впустую тратит часть рекламного бюджета. Более того, при резко возросшем объеме услуг или поставки продукции контроль качества снижается, что неминуемо приводит к росту претензий и необходимости выплат клиентам по их жалобам.

Риск №3. Низкая возвращаемость клиентов

Реклама за счет гигантских скидок. Такая тактика привлекает одноразовых клиентов, которые «кочуют» в поисках дисконта и крайне редко обеспечивают возвращаемость. Но еще больший ущерб такая рекламная кампания может нанести финансовой устойчивости предприятия. 

Одна недавно открывшаяся клиника решила массово привлечь пациентов, предложив им инъекции ботулотоксина по закупочной стоимости препарата. «Очередь стояла до метро, — хвасталась управляющая. — У нас порвали обивку на стульях!». Из сотен пришедших в те дни на прием пациенток в медцентр вернулось несколько человек. Но не за продолжением, а с жалобой на неэффективность процедуры. Кроме необходимости покупать новые стулья, клинике пришлось выплатить гонорар врачам, часть из которых сразу уволилась, недовольная оплатой и условиями. Все последующие попытки работать с этой клиентской базой были безуспешны. Клиника вскоре закрылась с убытками.

Риск №4. Работа во благо конкурента

Не секрет, что большинство людей делают выбор сравнивая. Если активную, агрессивную рекламу видят потенциальные клиенты, то еще раньше ее замечают конкуренты. И на волне интереса, созданного рекламной кампанией, увеличивают собственные продажи при меньшем бюджете. 

Привезли новый материал или препарат, рекламируете его на всех площадках — будьте готовы к тому, что вскоре появится аналог или копия по более низкой стоимости. Только такие гиганты, как Мерседес, БМВ и Ауди, конкурируют на равных с долей юмора, в целом подогревая интерес к отрасли. В повседневности предпринимательства все менее этично. «У нас то же самое, только дешевле» переманивает большую группу потенциальных клиентов.

Риск №5. Репутационный и даже уголовный

Не каждая агрессивная реклама нечистоплотна. Но каждая нечистоплотная — агрессивна. Некоторые консультанты и коучи советуют привлекать клиентов, получать лиды на «раскрученные» продукты и услуги, а в момент сделки «допродать». Очень часто этот метод срабатывает на той категории потребителей, у кого ослаблено критическое мышление, кто легко внушаем. В краткосрочной перспективе этот способ заработка дает результат. Но как говорится: «Будете жить хорошо, но недолго».

Решаясь проводить агрессивную рекламную кампанию, оцените все риски и возможные негативные последствия. Подумайте, как их предотвратить или нивелировать, чтобы зря не потратить бюджет и привлечь клиентов, которые обеспечат возвращаемость и в перспективе повышение прибыли предприятия.

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит

Платная часть Клерка содержит кучу полезного контента. Пытаюсь разобраться в составе подписки и сценариях ее использования. Это не рекламы пост, а что-то вроде экзамена на понимание продукта. Обычно такие статьи мало кто читает, но мне будет интересно вернуться к ней через год и посмотреть что изменилось.

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит
99

Начать дискуссию

Реклама

ФАС: реклама услуг по написанию дипломов и курсовых запрещена

В поисковике «Яндекс» нашли рекламу компании «Work 5», которая предлагает написать дипломные и курсовые работы.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

НДС на упрощенке — просто способ увеличить налоговую нагрузку: мнение бухгалтеров. 💸«Ночной бухгалтер» № 1704

Бухгалтеры, обсуждая налоговую реформу 2025, говорят, что по факту так просто увеличили налог для УСН. Мы даже рассчитали на примере, сколько платит компания в 2024 году и сколько будет платить в 2025 при равных условиях.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миграционный учет

Как иностранному гражданину встать на миграционный учет в 2024 году

Разберем, как иностранцу встать на миграционный учет в 2024 и какие документы для этого нужны.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день
Налог на прибыль

Есть две причины, при которых уменьшение уставного капитала не облагается налогом на прибыль

Суммы, на которые произошло уменьшение уставного капитала организации, если участникам не возвращали часть их взносов, – это внереализационный доход компании, который облагается налогом на прибыль.

НДС

Минфин: российская система tax free не возвращает налог за работы и услуги

Такс-фри для иностранцев действует только при покупке товаров.

Бесплатно с Отпуска

Возложение обязанностей директора на время его отпуска: образец приказа

Генеральный директор собрался отдохнуть. На это время необходимо решить вопрос о том, кто будет временно выполнять его функции. Разбираем возможные варианты.

Возложение обязанностей директора на время его отпуска: образец приказа
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Депутатам рекомендуют повысить налог на прибыль до 25%

20 июня Госдума рассмотрит законопроект о донастройке налоговой системы и изменениях в НК с 2025 года.

Премии

Три главных судебных риска, если снизить премию сотруднику

На основании ст. 22 ТК, работодатель обязан выплачивать работникам заработную плату в полном объеме.

Три главных судебных риска, если снизить премию сотруднику
УК РФ

Силовики задержали двух начальников УФНС

В Ростовской области ФСБ задержала налоговиков по уголовным делам за дачу взятки.

Учет расходов

Порядок определения расходов на УСН

Применение специальных (или упрощенных) налоговых режимов предполагает наличие льгот при определении объекта налогообложения. Например, за счет снижения налогооблагаемой базы путем вычитания расходов, направленных на ведение хозяйственной деятельности. Чтобы правильно их определить, используются нормы ст. 346.16 НК и еще ряда нормативных актов, где детализируются правила применения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетинг

Как создать эффективную маркетинговую стратегию для малого бизнеса

В этой статье мы рассмотрим, как создать эффективную, но при этом реалистичную маркетинговую стратегию, даже если ваш бизнес ещё только начинает свой путь. Давайте вместе найдем тот уникальный рецепт, который поднимет ваш бизнес на новый уровень!

Как создать эффективную маркетинговую стратегию для малого бизнеса
Интервью

Евгений Коваленко: У меня очень большие амбиции

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». На этот раз мы пообщались с Евгением Коваленко, предпринимателем, инвестором и создателем компании VEROL, которая успешно торгует на маркетплейсах.

Евгений Коваленко: У меня очень большие амбиции
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

💘 Налоговая реформа-2025: обзор всех изменений для бухгалтера

При УСН будет НДС, но можно от него освободиться или выбрать пониженную ставку. По НДФЛ будет новая пятиступенчатая прогрессивная шкала. Ставку налога на прибыль увеличат. Налоговый кешбэк и амнистия по дроблению. Читайте дайджест всех актуальных изменений.

Мошенничество

Мошенники представляются сотрудниками «Почты России» и просят отказаться от посылок

Новая схема мошенничества: злоумышленники убеждают жертв отказаться от посылок, которые они не заказывали.

Бланк строгой отчетности для ИП и ООО в 2024 году

Бланки строгой отчетности активно используют в работе компании и ИП. Такие документы не теряют своей актуальности даже после перехода к обязательному применению ККТ. Какие формы являются бланками строгой отчетности, когда можно их применять, а также как отразить их движение, узнаете из нашей статьи.

Бланк строгой отчетности для ИП и ООО в 2024 году

Адвокаты компании «Макфа» обвинили суд в подлоге

Суд первой инстанции защитники «Макфы» обвинили в должностном подлоге и вынесении неправосудного решения.

Стандартный вычет

Новый НДФЛ вычет за нормы ГТО: размер, условия предоставления

С 2025 года в России вводится новый налоговый вычет — за выполнение норм ГТО. Тот, кто предпочитает поддерживать себя в хорошей физической фирме, может на этом «заработать» 65 рублей в месяц.

Новый НДФЛ вычет за нормы ГТО: размер, условия предоставления
УСН

Доходы от продажи нежилой недвижимости ИП налоговики требуют включить в декларацию по УСН

Если ИП продает нежилую недвижимость, налоговики априори считают такой доход предпринимательским. Даже если в бизнесе эта недвижимость не использовалась.

Вакансии

Новые вакансии для бухгалтеров и финансистов Добавить вакансию
Личные финансы

«У меня накопления в долларах. Что делать?»: почему важно успокоиться и как сберечь свои деньги

В среду, 12 июня, США ввели санкции против Московской биржи, Национального Клирингового Центра (НКЦ), который является контрагентом во всех валютных операциях на бирже, и Национального расчетного депозитария (НРД), который учитывает все счета инвесторов.

«У меня накопления в долларах. Что делать?»: почему важно успокоиться и как сберечь свои деньги

Интересные материалы

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Гонконг стал самым дорогим городом для туристов, вместо телефонов будут внедряемые в мозг чипы, а россияне активно ищут ипотеку без первоначального взноса

Подготовили обзор главных событий дня — 17 июня 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.