Вредные советы в кризис для HR-директоров

Как пустить пыль в глаза генеральному директору, чтобы поднять свою значимость. Не делайте так.
Вредные советы в кризис для HR-директоров

Сейчас, в период кризиса, на специализированных сайтах и в профессиональных сообществах в соцсетях для HR-руководителей встречаю панические обсуждения на тему: как сохранить свой отдел/департамент от сокращения. Как не дать другим направлениям компании обойти себя. Как показать генеральному директору свою ценность и обеспечить спокойную жизнь, если это вообще возможно, в HR-департаменте в период кризиса.

Пожалуй, эти мысли имеют место быть, ведь в кризис считается, что продажи, финансы и многие другие подразделения компании приносят гораздо больше ценности для компании и считаются более полезными, чем HR-направление. Поэтому HR-департаментам и приходится повсеместно доказывать свою ценность, а в случае провала, оказываться «за бортом».

Так что же ценного и полезного может дать HR-специалист компании, что обезопасит и его самого? Можно сколько угодно заявлять о своей «ключевой роли» в жизни бизнеса, но что толку, если за этим не стоят факты? И вот тут появляются горе-советчики, которые начинают фантазировать на тему: «Каким образом пустить пыль в глаза генеральному директору чтобы поднять свою значимость?»

В этой памятке я собрал наиболее часто повторяющиеся советы, и, как руководитель, постарался критически их оценить.

Вредный совет № 1

Покажите генеральному директору экономическую эффективность HR-департамента, желательно в цифрах, графиках. Речь идёт не о формально собранных цифрах, представленных в HR-отчетах, а именно о качественно подготовленной аналитике. Насколько сократили ФОТ компании, за счёт каких направлений: отмена надбавок, льгот и т.д..

Покажите изменение производительности труда по всем подразделениям — от бухгалтерии до складских служащих.

Подготовьте по каждому подразделению графики в которых можно увидеть изменения ФОТ, производительности и коэффициентов эффективности.

Предоставьте аналитические выкладки где можно высвободить избыточный персонал, что передали на аутсорсинг. И обязательно подтвердите расчетами насколько это оказалось выгодно для организации. То есть, должны быть приведены не только параметры и информация об их изменениях, но также проанализированы их вероятные причины, определены вероятные тенденции, сделаны прогнозы.

Чем больше цифр и данных, тем сильнее вы презентуете свои компетенции и профессиональные качества HR управленца.

В кризис генеральный директор вынужден работать со значительным объемом информации, принимать сложные оперативные решения, которые будут определять облик компании в дальнейшем. Поэтому ему необходим помощник, соратник, который будет разделять не только ценности, но и брать на себя максимум работы. Поэтому подобные красочные отчёты, которые требуют времени на то, чтобы в них разобраться и содержат множество излишних данных, раздражают больше, чем помогают.

Настоятельно рекомендую до подготовки отчета определить с генеральным директором, какие именно данные ему нужны. Как часто, в каком формате: график или таблицы? Поверьте, вы станете бесценны, если будете регулярно предоставлять оперативные данные, причём в нужном формате, объёме и вовремя.

Вредный совет № 2

На ежедневной основе демонстрируйте генеральному директору объем проведенной работы; меры, которые приняли чтобы снизить затраты на подбор персонала. Например, отказались от услуг кадровых агентств и подбираете персонал исключительно силами HR-департамента.

Презентуйте сведения об общей стоимости поиска и найма сотрудников по различным позициям, длительность этого процесса, а так же полученную экономию в результате проведенных активностей.

Укажите, что теперь обходитесь без внешних тренинговых агентств и не тратите деньги на оплату их услуг.

Покажите, что вы привлекаете компетентных сотрудников для проведения необходимых тренингов. Презентуйте эффективность проведенных тренингов.

В кризис генеральному директору необходима концентрация на работе в наиболее сложных, слабых направлениях компании. Не надо отвлекать его по пустякам. Он должен видеть в вас партнёра, который чётко занимается своим делом, справляется и не мешает. Но чтобы вас не забыли в суете, подготовьте и согласуйте с руководителем план работы своего отдела в кризис. Определите рэперные точки, в которых в будете представлять текущий статус. В кризис один из самых ценных ресурсов — время, поэтому максимально сократите свои отчёты и презентации, оставляйте в них только то, что будет полезно сию секунду, на что уже был запрос от директора. Давайте ему то, что он ждёт, а не то, что вам хочется.

Вредный совет № 3

Проведите кадровый аудит, который будет включать в себя проверку документации по личному составу — правильно ли заключаются трудовые договоры и как издаются приказы, есть ли графики отпусков, табели рабочего времени, какие локальные нормативные акты и пр. А еще лучше параллельно провести масштабную оценку персонала, чтобы генеральный директор обратил внимание на масштабные работы в HR —департаменте.

В кризис, подобные глобальные работы в компании, пожалуй, нужны в самую последнюю очередь.

Персонал находится в состоянии перманентного стресса, нагрузка увеличивается, поэтому любые дополнительные мероприятия, отвлекающие специалистов и генерального директора, не дадут ожидаемый эффект, но могут привести к возникновению дополнительного негатива.

Единственное, что можно провести, так это аудит персонала, чтобы определить недозагруженность / перегруженность, дублирование функций, имитацию работы, объединение разнородных функций. Но делать это необходимо в период подготовки плана антикризисных мероприятий HR департамента.

Вредный совет № 4

Масштабная реорганизация. Чем значительнее перестройка, тем лучше.

Кризис — время изменений, этим зачастую пользуются руководители HR-департаментов, чтобы провести HR-революцию и привлечь к себе внимание.

Я был свидетелем, когда в кризис начинают внедряться новые технологии, проводится внутренний ребрендинг, меняется миссия компании и много сотрудников вовлекаются в реализацию масштабных и интересных, но, к сожалению, не своевременных проектов. Не уверен, что подобные проекты встретят положительный отклик у руководителя, который полностью загружен вопросами спасения компании.

Вредный совет № 5

Уйти в подполье, стать полностью обслуживающей структурой, своеобразным безгласым инструментом в руках руководителя. И это другая крайность, в которую бросаются руководители HR-департаментов в надежде, что их не коснётся кризис компании.

Возможно ли это? Я ещё не знаю случаев, когда HR департамент оставался без изменений, которые происходят в компании в кризис. Более того, такая отстранённость от проблем компании вызывает вполне обоснованный негатив у руководства, которое ожидает поддержку от ключевого направления компании — HR-департамента.

Как же можно привлечь внимание директора? Чего он ожидает от руководителя HR-департамента? Итак, что ценит руководитель:

— вовлечённость в разработку и реализацию мероприятий по выходу из кризиса;

— самостоятельность в принятии решений в рамках согласованного перечня мероприятий;

— высокую творческую и исполнительскую энергию, нацеленность на результат;

— оперативное предоставление необходимой информации;

— своевременное предупреждение о возможных рисках.

HR-департамент в глазах генерального директора — та структура, которая поможет с минимальным стрессом пройти кризис, сохранив репутацию генерального директора и компании, поддержит сотрудников и позволит быстро стартовать после окончания кризиса, быстро сформировать эффективную команду.

Начать дискуссию

Росаккредитация нашла 260 товарных сертификатов с нарушениями

Продукция с неподтвержденными разрешительными документами не успевает попасть в продажу, сертификаты блокируют в течение суток.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Стало ясно, продлят ли срок подачи заявок на получение экологического разрешения

Минприроды рассмотрело вопрос о переносе срока подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения (КЭР).

Обвал крипты, укрепление рубля, вторичка дешевеет, но не везде. Дивиденды, газовое днище и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Федя, дичь! Газпром показал рекордный по убыточности отчёт, но всё равно был на дне и не упал сильнее, чем повалилась крипта. ИИ посчитал, где падает вторичка в России. Спойлер: не в Сочи.

Обвал крипты, укрепление рубля, вторичка дешевеет, но не везде. Дивиденды, газовое днище и другие новости. Воскресный инвестдайджест
Лучшие спикеры, новый каждый день

Турецкий DenizBank ужесточил условия открытия счетов гражданам РФ

Без внушительного депозита и рабочего ВНЖ сделать это почти нереально по меньшей мере в двух банках: DenizBank и Emlak Katılım, — пишет РБК. С бизнес-платежами всё тоже непросто.

Пенсии

С лета на Госуслугах будут формы документов для распоряжения пенсионными накоплениями

Подать заявление о единовременном взносе по договору долгосрочных сбережений с 1 июля 2024 года можно будет на Госуслугах.

Что ест бухгалтер? Субботнее меню

Клерки, приятного аппетита!

Что ест бухгалтер? Субботнее меню
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Социальный вычет

110 тысяч руб. — это вычет на одного ребенка, но на обоих родителей

С 2024 года социальный налоговый вычет по НДФЛ на обучение детей составляет до 110 000 рублей.

Работодатели в панике: нет людей на работу!

В последние годы бизнес сталкивается с серьезным кадровым дефицитом, и это становится все более острым вопросом для всех отраслей — от ритейла до высоких технологий.

8

📕 💪 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей. Это самые нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить новые навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся!». Самые нужные курсы по 3 690 рублей

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей! Научитесь вести учет на маркетплейсах, строить финансовые модели, проводить сделки по ВЭД, вести компании на УСН, получите базовые знания в бухгалтерии и сделаете шаг навстречу новой профессии. Начните лето с новыми силами, знаниями и совсем другим уровнем дохода.

Нотариат

Доверенности на открытие счета в банке теперь под особым прицелом: почему и какие именно

Мошенники просят подставных лиц через доверенности открывать счета в банке, чтобы через них выводить похищенные средства. Нотариусы передают информацию о сомнительных операциях в Росфинмониторинг.

Государство достаточно помогает малому бизнесу: считает 34% предпринимателей

Выручка малого и среднего бизнеса достигла рекорда за 5 лет и составила 25,8 трлн рублей. 53% предпринимателей довольны отдачей от своего бизнеса.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Инвестиции

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Вот и прошёл первый год моего криптопутешествия на криптоостров, в ходе которого я ежемесячно вношу небольшую сумму и создаю личный криптовалютный пенсионный фонд. Не знаю, сколько будет стоить биткоин через 50 лет, но знаю, что произошло в моём криптопортфеле за апрель. Целый год позади, погнали смотреть.

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Как инвестор может потерять акции купленные на бирже

Даю свое мнение по недавнему судебному спору, при котором акции российской компании были изъяты судом у частных инвесторов по иску прокуратуры.

Актуальные правовые подходы при оспаривании кредитных договоров, оформленных мошенническим путем

В рамках настоящей статьи предметно рассмотрим формирующуюся судебную практику по вопросам, связанным с оспариванием кредитных договоров, оформленных мошенническим путем.

На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

Участники финансового рынка запустят новый сервис на Госуслугах, который позволит клиентам не вводить одни и те же личные данные при оформлении продукта, а просто дать согласие организации на использование той информации, которая уже есть в другой.

Инвестиции

Росбанк и УК «Лидер» вернули средства со счета Euroclear

Суд встал на сторону инвесторов в деле о блокировке иностранных активов.

Ведение бизнеса

Силовики пришли на пивзавод «Афанасий» в Твери

О причинах визита правоохранительных органов пока что неизвестно.

Бесплатно с Первичные документы

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

Универсальный передаточный документ используется в качестве замены части первичных документов. Какие документы он заменяет и какой формат УПД использовать с 2025 года рассказываем в мини-курсе.

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

Интересные материалы

🌞 Хотят увеличить МРОТ и декретные. В мае надо пораньше выплатить зарплату. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости последней недели, которые вы могли пропустить.