Наведение и поддержание порядка. В чем разница и особенности?

Наведение порядка в бардаке сродни героическому подвигу, но главное - это процесс конечный! Поэтому, на этот подвиг отваживаются не так уж редко, хотя далеко не всегда доводят дело до какого-то логического конца. А вот постоянное поддержание наведенного порядка - это дело совсем иного рода. Тут требуются другие качества.
Наведение и поддержание порядка. В чем разница и особенности?

Вот интересно, если Вы забьете в поисковике фразу «Наведение порядка в бизнесе», то увидите множество предложений консалтинговых и около-консалтинговых фирм, по наведение этого самого порядка в Вашем бизнесе.

А вот если исправить первое слово на «Поддержание», то предложений не будет. Совсем.

Если Вы наводите порядок в своей квартире, то естественно понимаете, что полученный результат — временный, через некоторое время процедуру придется повторить. И вообще — заниматься этим придется до конца жизни.

Почему-то, когда речь заходит о работе предприятия об этом почти никто не задумывается? У людей в голове как-то само по себе возникает представление, что раз уж они ввязались в такой подвиг как консалтинговый проект и заплатили за это кучу денег, то результат будет вечным. Причем, вроде бы специально так никто не думает, это как-то «на фоне» откладывается.

Большая часть используемых технологий и методик в таких проекта решает именно задачу «наведения» порядка в бардаке. Но эти методы не очень-то подходят для маленьких ежедневных действий, обеспечивающих его поддержание в дальнейшем. Другими словами — через несколько месяцев (ну, может через год) Вы снова получите все тот же бардак.

Для поддержания порядка, нужны несколько другие технологии, причем очень важным является то, что наводили Вам порядок профессионалы со своим оборудованием и инструментами, но они закончили проект и ушли. Вас они в тайны своей профессии не посвящали, да и зачем оно Вам? Однако, задачу поддержания порядка Вам придется решать самостоятельно, а значит технологиями и инструментами придется овладевать самим. Какими? Где их взять? Кто научит?

Для того, чтобы навести порядок в Вашем бардаке, консультанты должны произвести самую настоящую Трансформацию Вашего бизнеса! Сейчас это выражение весьма популярно и многие его используют.

Но весь этот процесс очень похож на попытку бросить курить или начать бегать со следующего понедельника. Никто не спорит – Вы совершили героический подвиг, и бегать все-таки начали. Проблема в том, что до этого судьбоносного понедельника Вы очень долго не бегали вообще и данное занятие является для Вас очень большим стрессом.

Конечно, некоторое время Вы будете держаться на гордости (я чё, не мужик что ли?!) плюс жадность, ведь консультантам деньги были плачены и не маленькие, жалко, если пропадут в пустую и плюс еще некоторые самопихалки. Но будет очень большое желание начать делать все как раньше. Причем, стимулы продолжать делать все правильно будут в Основном касаться Вас, как владельца и руководителя бизнеса, а желание вернуть все, как было будет обуревать в основном Ваших сотрудников. Для них ведь особенной радости в этой «трансформации» нет, фирма им не принадлежит.

Для того, чтобы Ваш мега-проект не накрылся медным тазом, у Вас должны быть как минимум две очень важные вещи:

  1. Реальные рычаги воздействия на своих сотрудников
  2. Возможность получать оперативную информацию о том, как на самом деле обстоят дела на Вашем любимом предприятии
  • это конечно нужно было и до этого, но если раньше оно как то все могло работать, то теперь все, финита, без этого Вас будут ожидать большие проблемы.
  • того, чтобы иметь реальные рычаги воздействия на сотрудников, нужно иметь четкое понимание ответов на несколько вопросов:
  • Какой конкретно вклад вносит каждый сотрудник или подразделение в общее дело создания ценности Вашего предприятия?
  • Какую ответственность несет каждый сотрудник или подразделение перед следующим звеном в цепочке производства и перед системой в целом?
  • Каково типа работа требуется от сотрудника или подразделения: выполнение инструкций или создание продукта (это совершенно разные вещи, требующие различных подходов к мотивации и контролю)?
  • Зачем сотруднику или подразделению нужно производство требуемого от него продукта или выполнение инструкций (другими словами – что его мотивирует)?
  • Как контролируется исполнение инструкций или сдача произведенного продукта следующему звену производственной цепочки? Как происходит переход ответственности?

Этот список не полный, здесь лишь самые основные вехи.

Чтобы оперативно видеть реальную картину происходящего на предприятии у Вас должна работать четко налаженная система обратной связи от самого нижнего уровня. В идеале – у Вас должна быть база данных, содержащая всю первичную информацию и инструменты агрегирования этой информации в удобоваримые сводные отчеты – т.е. должна иметься какая-никакая автоматизация.

Как все это должно выглядеть и работать Вам должны показать и рассказать те самые консультанты, которые наводили у Вас порядок. Собственно – это наиболее ценная для Вас часть их работы. Просто «прибраться» один раз Вы могли бы и самостоятельно. Профессионалы должны помочь Вам выработать систему, отвечающую целям существования Вашего предприятия, «прогнуть» под эту систему всех, включая Вас самого и передать ее Вам.

P.S. Иногда я слышу возражения, суть которых сводится к тому, что «у меня небольшой бизнес, консультанты и автоматизации мне не по карману, да и не особенно нужны. Просто помогите нам разгрестись, а дальше мы сами…».

Возражение имеет право на существование, но на мой взгляд все обстоит не совсем так. Если Ваш бизнес небольшой и не требует полноценной систематизации и (желательно) автоматизации, то он уж точно не должен был быть доведен до состояния бардака и все описанные выше процедуры Вам вообще не нудны и к Вам не относятся. Если все-таки бардак наличествует, то либо Вы не в состоянии управляться с Вашим предприятием и в таком случае ни консультанты, ни компьютеры Вам особенно не помогут, либо Ваш бизнес не такой уж маленький и все-таки не помещается целиком в голове своего хозяина, как бы Вам не казалось, что это не так. В последнем случае – все описанные действия проделать все-таки придется.

Начать дискуссию

Как пережить эти выходные бухгалтеру, который не может ходить

Друзья, мало того, что я не смогла поехать в запланированную поездку, так у меня новая напасть - не могу наступать на ногу. Совсем. Давайте мне все вместе придумаем развлечения:сериалы, игры и тд.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы

Из статьи вы узнаете историю главбуха из Санкт-Петербурга Анны Филимоновой, которая из-за схем собственницы бизнеса получила уголовную судимость и миллионные долги.

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы
4

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Малый и средний бизнес вправе применять льготные тарифы для исчисления страховых взносов. Как рассчитать размер страховых взносов в 2024 году для малого и среднего предпринимательства, тарифы, сроки уплаты — обо всем расскажем подробнее.

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году
Лучшие спикеры, новый каждый день

💥Обзор новостей: разработали вакцину от рака, «Мир» заработает в Египте, мужчины получают больше женщин на 27%

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Производители начнут маркировать икру с 1 мая

Икра осетровых и лососевых рыб будет подлежать обязательной маркировке. Покупатели смогут проверить происхождение продукта в системе «Честный ЗНАК».

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Правильный онбординг новых сотрудников

Рассказываем, как правильно адаптировать новых сотрудников, как нормальный онбординг влияет на текучку и какие лайфхаки помогут сэкономить ресурсы компании на этом процессе.

1

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»

Разбираем, как гибридный формат работы влияет на функционирование компании.

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»
1
Пенсии

Юбилярам выплатят повышенную пенсию

Пенсионеры, которым исполнилось 80 лет, а также инвалиды первой группы получат доплату в размере 100% фиксированной части пенсии.

Банки

С 1 мая между своими банковскими счетами можно переводить без комиссии и до 30 млн рублей

Отправить деньги на свой счет в другие банки можно без комиссий. Также кредитным организациям запрещено ограничивать размер и число переводов в пределах 30 млн рублей.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Простая электронная подпись (ПЭП) — удобный и доступный инструмент, который позволяет придавать юридическую силу электронным документам, экономить время и ресурсы на бумажной волоките. Разберемся, что такое ПЭП, как ее получить и использовать, а также поговорим о преимуществах и перспективах развития этой технологии.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития
Инвестиции

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

Обновил дивидендный календарь, оставил дивиденды, которые утверждены на май, ведь что? Ведь дивидендный сезон в самом разгаре, вот что. Компании объявляют и выплачивают годовые дивы за весь 2023 год, а также некоторые компании платят за первый квартал 2024.

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

​Налоговая оговорка. Оговорка не приговорка (каламбур)

Нас уже несколько раз просили разобрать вопрос налоговой оговорки.

​По ту сторону судебного процесса: история одного дела

Как известно нашим уважаемым подписчикам, на канале мы регулярно приводим обзоры наиболее интересных дел, выводы по которым могут быть полезными налогоплательщикам. Однако, гораздо больше сил и времени наши консультанты тратят на непосредственное участие в самих судебных процессах.

А как у них? Налогообложение в Катаре

Сегодня поговорим о Катаре – стратегическом партнере России на ближнем востоке. Государство, которое занимает третье в мире место по запасам природного газа, но у которой ограниченный ресурс в агропромышленной сфере из-за суровых условий региона местоположения.

С 1 мая в России переводы между своими счетами в разных банках станут бесплатными

Сейчас на переводы себе и другим людям действует общий лимит СБП — 100 тысяч рублей в месяц.

«Тинькофф Инвестиции»: 3 мая завершается прием заявок на обмен заблокированных иностранных активов

«Тинькофф Инвестиции» опубликовали инструкцию по обмену заблокированных иностранных активов для своих клиентов в Telegram-канале.

С 29 апреля — новая форма уведомления в налоговую о невозможности подачи документов в срок

ФНС утвердила новые форму и формат уведомления в налоговую о невозможности представления в установленные сроки документов и информации в электронной форме.

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5

Интересные материалы

Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!