Маркетинг

Какие результаты можно получить от SEO на примере реальных клиентов?

«Не могу решиться на SEO, вера не позволяет. А если серьезно, то специалисты закидывают меня какими-то обещаниями и сроками в 3 месяца. Ничего не понятно: что я получу, зачем столько ждать?». Лично я слышал и такие истории. Решить их можно, но нужно знать как. Давайте разбираться.

Как решиться на SEO?

Пример из практики. Мы вели контекстную рекламу для клиента, который занимается продажей стальных труб, но от SEO он отказывался.

  • Почему вы не идете к нам на SEO?

В ответ мы услышали, что он уже получал много аналогичных предложений. Проблема заключалась в том, что ему обещали результаты «через 3 месяца». Но ему не объясняли, какой результат будет в итоге и почему в принципе нужно ждать. 

Мы показали ему, чего достигли по seo на примере проекта из его ниши. И речь шла не о позициях и трафике, а о лидах. Он увидел поток заявок, который был на проекте. Понял, как при достижении аналогичных показателей с нашей помощью увеличить свою прибыль.

В итоге он пришел к нам на seo-продвижение.

Какие результаты будут через 3 месяца, полгода, год? 

В марте 2022 года к нам в агентство на SEO-продвижение пришел клиент с сайтом по продаже трубопроводной арматуры

Ранее клиент не фиксировал статистику по лидам и не продвигал сайт с помощью SEO-инструментов. Поэтому в первый месяц работы мы подключили аналитику и начали подсчет целевых обращений.

С 01.03.2022 по 31.12.2022 мы получили 1387 уникальных лидов (не считая повторные обращения). 

В 2023 мы продолжили работу с этим проектом. С 01.01.2023 по 31.05.2023 получили 935 уникальных лидов. 

Перенесем эти числа в таблицу. 

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Лиды 2022

103

93

105

107

98

110

78

111

115

87

Лиды 2023

118

126

178

173

230

Статистика по сайту:

  • через 3 месяца ‒ количество лидов осталось на прежнем уровне;

  • через 6 месяцев ‒ наблюдается незначительный рост; 

  • спустя год количество лидов увеличилось на 70%;

  • через 13-14 месяцев ‒ в 2 раза.

Рассмотрим проект трубной тематики. В этой нише присутствует сезонность. Пик продаж приходится на март-апрель, июль-август.

Сотрудничать с ним мы начали в апреле 2021 года.

Наглядное ДО и ПОСЛЕ:

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Лиды 2021

25

22

32

46

57

33

48

48

72

Лиды 2022

58

54

89

87

61

64

66

87

69

66

62

63

Лиды 2023

75

68

84

111

81

  • Спустя 3 месяца (с апреля по июль) мы видим сезонный рост лидов (с 25 до 46). 

  • Через 6 месяцев (с апреля по октябрь-ноябрь) количество лидов выросло практически в 2 раза (с 25 до 48). 

  • Год работы дают троекратный рост лидов (с 25 до 87). 

  • Через 2 года наблюдаем рост в 4 раза (с 25 до 111).

Напомним, что речь идет о первичных (уникальных) обращениях. Мы не считаем повторные заявки. 

Рассмотрим еще один пример. Проект по продаже окон. Регион продвижения ‒ Челябинск. Работы по seo-оптимизации заняли около 5-6 месяцев, были проведены в 2019 г.  

Что было сделано: 

  • устранили технические ошибки; 

  • оптимизировали мета-теги, заголовки; 

  • написали уникальные тексты.

В 2023 году компания вышла на новый региональный рынок (Екатеринбург). Для него в сентябре 2023 был создан поддомен. 

Сейчас наше агентство ведет на этом сайте контекстную рекламу. Работы по SEO не проводятся. 

Но у нас есть статистика обращений за последние 2 года из поиска:

  • За 2022 год из поиска всего поступило 1314 уникальных лидов. 

  • За 2023 (с 01.01 по 31.05) поступило 400 лидов. 

В оконной тематике есть ярко выраженная сезонность спроса. Окнами активно начинают интересоваться весной. Пик спроса наступает летом, дальше идет спад. 

Мы ожидаем, что в 2023 количество лидов вырастет в сравнении с предыдущем годом.

Как улучшить результаты на этом проекте с помощью SEO-инструментов?

  • Расширить структуру сайта ‒ сделать новые страницы под существующие запросы, чтобы охватить больший спрос.

  • Проработать текущие страницы, которые находятся ниже ТОПа.

Эти работы увеличат видимость сайта в поиске. Это даст рост трафика и, главное, лидов.

Каких результатов можно достичь, если вести проект больше двух лет? 

Мы обсудили, что спустя год можно получить прирост в 2-3 раза. А также выяснили, что SEO-оптимизация имеет долгосрочный эффект на примере кейса оконной тематики.   

Рассмотрим, как можно прирасти, если вести проект больше двух лет на примере трубной тематики.

Предыстория: в 2019 году к нам в агентство поступил запрос на разработку сайта. У клиента он уже был, правда с 2006 года имел устаревший дизайн, не логичную структуру, которая не охватывала большую часть запросов. Требовались кардинальные изменения. 

На протяжении всего времени с 2006 по 2019 год заказчика все устраивало: сайт «работал», приносил трафик из поиска. Проблема была в том, что в таком случае трудно обеспечить рост.

Сайт вышел из разработки в марте 2020 года, с этого же момента мы начали применять SEO-инструменты. 

К сожалению, на тот момент мы только приходили к концепции отслеживания лидов, поэтому статистики по количеству обращений за 2020 году нет. 

При создании нового сайта изменения были кардинальными. От старого остался только домен. 

Поэтому поисковые системы отреагировали на них негативно. В первые месяцы после обновления наблюдалась просадка трафика.

Мы делали очень много работ, чтобы ситуация изменилась, поэтому все старания со временем стали окупаться. Трафик начал расти.

Спойлер: тенденция роста сохраняется до сих пор (см.скриншот).

Статистику по подсчету лидов мы начали вести спустя год от начала работ. Результаты были следующими:

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Лиды 2021

210

166

130

138

93*

138

145

168

111

95

Лиды 2022

79

93

196

344

326

377

401

395

340

320

308

276

Лиды 2023

286

335

471

430

451

* ‒ временно не отслеживались заявки. 

Через 2 года отслеживания лидов видно, что их количество увеличилось в 2,5‒3,5 раза. Анализируя общую статистику можем предположить, что с 2019 года число заявок увеличилось в 4-6 раз.

Почему быстрого результата в SEO не бывает?

 SEO ‒ не волшебная таблетка, а комплекс работ. Нужно время, чтобы:

  • провести анализ (на каких страницах и что нужно сделать);

  • подготовить контент и обновить его;

  • сообщить поисковым роботам об изменениях, которые они добавят в свою базу данных, после чего обновят ранжирование сайта или его отдельных страниц.

Например, есть 10 страниц, которые находятся в ТОП-20 и никак не могут выйти в ТОП-10. Чтобы их поднять выше, нужно:

  • проверить вхождение запросов;

  • проверить релевантность страниц;

  • проанализировать топовых конкурентов.

Эти работы в 80% случаев позволят понять, почему страницы «не работают».

На основе этого выдвигаем гипотезы. Например, решаем, что нужно изменить заголовки и добавить тексты на страницы. На тексты ставим ТЗ копирайтеру. Он их пишет. Затем все старые заголовки и тексты меняем на новые.

Все эти процессы складываются в часы, а при больших объемах работы и в дни.

Чтобы поисковые роботы быстрее увидели изменения контента на этих страницах, нужно сообщить об этом Яндексу и Гуглу. Поэтому отправляем «данные» на переобход в вебмастерах. Ждем, когда робот просканирует страницу, учтет наши изменения и переиндексирует ее (на это уходит от 4 до 28 дней). 

Только после этого можно увидеть, сработали внесенные изменения или нет. 

В чем измеряется успех проекта по seo?

Когда к нам на SEO-продвижение приходит клиент, мы сразу подключаем к сайту коллтрекинг. Он позволяет отслеживать лиды с канала seo. 

Мы используем Callibri. У него простые настройки, удобный интерфейс и техподдержка, которая всегда на связи. 

Так с первого месяца работ появляется статистика по лидам даже, если ранее она не велась. 

Почему нас интересуют лиды? Потому что клиенты при обращении желают увеличить поток заявок, а соответственно ‒ прибыль. 

Лиды — это про деньги, которые получит клиент от работы с нами. 

На скриншоте пример клиента, который пришел к нам в 2020 году на продвижение после разработки сайта и кардинальных изменений.

А вот позиции и трафик ‒ больше о процессе. Эти параметры остаются основными kpi для большинства seo-специалистов. Акцент на них мы не делаем, потому что трафик можно легко нагнать с помощью информационных статей. Они конвертируют лиды, но в сравнении с коммерческим трафиком их показатель сильно ниже. Для отслеживания позиций можно выбрать запросы с низким (нулевым) спросом, по которым сайт будет в топе, но заявок не будет. 

Мы отслеживаем все 3 метрики: позиции, трафик и лиды. Но акцентируем внимание клиента на лидах. 

Разница между SEO и контекстной рекламной

SEO нужно время на разгон. У некоторых этого времени просто нет, результат нужен здесь и сейчас. Поэтому многие пренебрегают SEO в пользу контекстной рекламы. Она быстро дает желаемый результат.

Почему бы мне тогда не использовать контекстную рекламу? Я же получу результат сразу!

Разница заключается в том, что стоимость лида на контексте сильно дороже.

Использовать только 1 канал продвижения (только SEO или только контекст) не всегда является рациональным. 

Заключение

SEO медленно разгоняется, но долго едет. Ему необходимо время.

Первые результаты появляются спустя 3 месяца. Наибольшая отдача происходит через 12 месяцев. Через год на разных проектах мы видим х2, х3 в лидах.  

SEO это не только про позиции и трафик, SEO ‒ это про лиды. 

Надеюсь, я смог ответить на ваш вопрос, почему нужно ждать «3 месяца», что за этим кроется и почему это стоит того?

А чтобы быть в курсе всего, что происходит в мире SEO, контекстной рекламы и не только ‒ подписывайтесь на канал в Телеграм.

Комментарии

1
  • kirsaffffon

    А результаты можно получить действительно крутые. Я вот нашел обзор сервиса https://niksolovov.ru/services/zenlink и решил попробовать, о чем не пожалел. Работает эффективно в продвижении бизнеса, цены и правда нормальные.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру