Клерк.Ру

Что думают бухгалтеры о бывших клиентах «Кнопки» и «Моего дела»

В прошлом году мы размещали обзорные материалы об удаленных бухгалтерских сервисах «Кнопка» и «Мое дело».

«Кнопка» заявила о своих косяках, раскрыв данные клиента

Почему бухгалтеры жалуются на сервис «Моё дело»: расследование «Клерка»

Статьи вызвали шквал комментариев. Свое мнение о таком аутсорсе выражали как сами пользователи сервисов, так и профессиональные бухгалтеры. Комментариев было много и разных. Кто-то ругает эти сервисы, кто-то хвалит.

Кроме того, после выхода материала, в редакцию «Клерка» обратились представители этих компаний с намерением донести до аудитории свое мнение.

Что «Кнопка» ответила «Клерку»

«Мое дело» надеется, что «Клерк» будет лучше работать

Почему сегодня мы снова вспомнили про обзоры этих сервисов?

Дело в том, что на днях в нашей группе на Фейсбуке пользователями было инициировано обсуждение на эту тему.

Бухгалтер попросила коллег поделиться личным опытом по бухобслуживанию бизнесменов, ранее пользующихся один из удаленных сервисов.

Кто-то после Кнопки клиента получал? расскажите, как дела обстояли?

- Любовь Монич

В комментариях коллеги отмечают, что «формализованный подход не позволяет в наших реалиях обеспечить корректный учет», в связи с чем приходится проводить восстановление учета.

формализованный подход. нет документов - нет проблем.А что 60 и62 в разносе полном - это не их проблемы. Перелопачивать надо все от начала до конца.

- Ольга Сабитова

А вам, уважаемые бухгалтеры, приходилось вести учет в компаниях и ИП, которые ранее пользовались вышеназванными сервисами?

Расскажите нам о своих впечатлениях.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

Все статьи источника

Мнения
 
Аватар

ToT, Вы писали:

Хотя с другой стороны свой бухгалтер может тоже очень много ошибок сделать или, к примеру, убить базу 1С 

 Классно комментить свои статьи?

Аватар
Надо искать опытного бухгалтера, ответственого, я после аутсорсинга брала фирму, ужас, много работы было 

Было дело, разгребала одно ООО, у которого аутсорсинг долгов по налогам натворил на 800 тыс. Путем проверок и подач корректировок снизила до 300 тыс. 

Аватар
к сожалению, беря фирмы на аутсорсинг, после многих и многих бухгалтеров такое разгребать приходится..... так что дело не в бухгалтере или аутсорсеие, а в специалисте. и там и там те еще профессионалы встречаются, к сожалению

Аноним, Вы писали:

к сожалению, беря фирмы на аутсорсинг, после многих и многих бухгалтеров такое разгребать приходится..... так что дело не в бухгалтере или аутсорсеие, а в специалисте. и там и там те еще профессионалы встречаются, к сожалению

 да вот только если после бухгалтера база остается со всеми телодвижениями, то аутсорсинг четко блюдет свои интересы и базу отдавать не считают нужным.  

Аватар

19_740630, Вы писали:

Аноним, Вы писали:

к сожалению, беря фирмы на аутсорсинг, после многих и многих бухгалтеров такое разгребать приходится..... так что дело не в бухгалтере или аутсорсеие, а в специалисте. и там и там те еще профессионалы встречаются, к сожалению

 да вот только если после бухгалтера база остается со всеми телодвижениями, то аутсорсинг четко блюдет свои интересы и базу отдавать не считают нужным.  

 мы на аутсорсинге в бух фирме много лет, и всё шикарно! всех одинаково судить не нужно

Основную часть трудового стажа я работала в аутсорсинге, в данный момент работаю в "единственном лице". По своему опыту могу сказать, что все зависит от человека, который выполняет свою работу. Либо он ответственно подходит, либо нет, независимо от работодателя. Думаю, что негативное мнение об аутсорсинге складывается потому, что там "текучка" выше, подбор кадров более формальный, круг обязанностей (операций) зачастую типовой. Что касается "передачи дел" (или базы 1С) от аутсорса, то тут зачастую включаются системные рычаги (то есть исполнителю-бухгалтеру решение спускает сверху руководитель), и, даже будучи честным человеком, можно "сделать гадость" ни в чем неповинному клиенту. Что касается квалификации бухгалтеров и передачи дел от штатного буха на аутсорс или наоборот - в обоих случаях возникала  необходимость "восстанавливать" учет, причем масштаб восстановления опять же не зависел от того, кто кому передает дела. Был опыт, когда внутри аутсорса дела передавались от одного буха другому, и в этом случае возникали "терки". Из всего этого, я сделала такие выводы, что во-первых "каждая метла по-своему метет" (например, многие не понимают, зачем офисную мебель учитывать на забалансовом счете), во-вторых многие предпочитают пренебрегать методологией учета и любят упрощать себе работу. А еще, есть такой "узкий момент" в аутсорсинге, что они стремятся заработать как можно больше но быть конкурентными в стоимости своих услуг в сравнении с конкурентами. В итоге они берут больше клиентов, нагрузка на одного бухгалтера повышается, и зачастую от этого качество работы резко снижается. Любой бухгалтер прежде всего человек, у которого кроме работы есть еще и личная жизнь. Но по своему опыту могу сказать, что работая в аутсорсинге в отчетные периоды порой пообедать некогда, не то что вспомнить о "личной жизни", и это напряжение постоянно копится, при этом негативно влияя на эффективность труда и здоровье самого бухгалтера, и в итоге, большинство начинает задумываться о новой работе. Но основной цимус в том, что все аутсорсинговые компании примерно похожи по внутреннему устройству....и покоя в душе и порядка в делах особо не сулят. 
Что касается обработки документов "роботами", то, как мне кажется, в робототехнике и программировании Россия не является лидером. Кроме того, постоянная изменчивость законодательства, плюс отраслевая специфика не позволяют поверить, что робот в итоге сможет заменить бухгалтера. Идея "Кнопки" может и хороша, но в большинстве случаев не для наших реалий. Однако справедливо будет сказать, что для тех руководителей, кто не особо заморачивается с ведением учета, кто с легкостью "сливает контору" года через три, "Кнопка" и "Мое дело" действительно является альтернативой штатного бухгалтера.

Аноним, Вы писали:

к сожалению, беря фирмы на аутсорсинг, после многих и многих бухгалтеров такое разгребать приходится..... так что дело не в бухгалтере или аутсорсеие, а в специалисте. и там и там те еще профессионалы встречаются, к сожалению

 Полностью согласна. Есть и бухгалтеры после которых кошмар кошмарный и аутсорсеры, там кстати сидят такие же бухгалтеры. Почему от слова аутсорсинг всех коробит, а вот от нерадивого бухгалтера нет.

19_740630, Вы писали:

Аноним, Вы писали:

к сожалению, беря фирмы на аутсорсинг, после многих и многих бухгалтеров такое разгребать приходится..... так что дело не в бухгалтере или аутсорсеие, а в специалисте. и там и там те еще профессионалы встречаются, к сожалению

 да вот только если после бухгалтера база остается со всеми телодвижениями, то аутсорсинг четко блюдет свои интересы и базу отдавать не считают нужным.  

 

Это решается договором, Вы должны сразу предусмотреть, что при расторжении договора Вам отдали Ваши данные. Кстати в суде этот вопрос тоже можно решить, так как данные то Ваши!
А еще есть другая сторона медали, клиент хочет подешевле, поменьше платить, но при этом чтобы бумажка к бумажке, ответ через секунду и прочее...
мы на аутсорсинге в бух фирме много лет, и всё шикарно! всех одинаково судить не нужно

 Ради эксперимента попросите у них архив вашей базы за предыдущий год

Это решается договором, Вы должны сразу предусмотреть, что при расторжении договора Вам отдали Ваши данные. Кстати в суде этот вопрос тоже можно решить, так как данные то Ваши!

 Да, но когда бухучет отдают аутсорсингу, то буха под рукой нет и что там должны отдать после, директора представления не имеют.

19_740630, Вы писали:

Это решается договором, Вы должны сразу предусмотреть, что при расторжении договора Вам отдали Ваши данные. Кстати в суде этот вопрос тоже можно решить, так как данные то Ваши!

 Да, но когда бухучет отдают аутсорсингу, то буха под рукой нет и что там должны отдать после, директора представления не имеют.

А когда бухгалтер на месте, то директор имеет представление что ли? В чем разница то? только в том что база где то там и Вы ее не видите, только в этом?

Сейчас кстати есть более современные технологии. Например 1С в облаке, доступ имеет и директор и аусторсеры. Мы например предлагаем работать в своей базе удаленно, и затраты по обслуживанию 1С, обновлению, докупки лицензий, хранению информации, обслуживанию серверов, лежат полностью на нас. А клиент платит только определенную сумму в месяц за бух. обслуживание, и порой даже не задумывается, что в него включено.
За свою деятельность я редко вообще встречала директоров, которые вникают в суть бухгалтерии и учета вообще. В основном всем надо чтобы все было хорошо, чтобы налогов поменьше платить и чтобы налоговая к ним не приставала, все.
А когда бухгалтер на месте, то директор имеет представление что ли?

 у него эта база в его родном компе и при увольнении буха, бух передает дела новому. Так что новый бух хоть видит, что наваял старый. И косяки можно увидеть в процессе передачи. 

у него эта база в его родном компе и при увольнении буха, бух передает дела новому. Так что новый бух хоть видит, что наваял старый. И косяки можно увидеть в процессе передачи.

 

Так и с аутсорсингом так же, базу Вам передадут. Но лучше это сразу в договоре предусмотреть.
Аватар
Сейчас кстати есть более современные технологии. Например 1С в облаке,

 Облака имеют свойство улетать. 

"Воробей в руках всегда лучше, чем журавль в облаках".

Мы например предлагаем работать в своей базе удаленно, и затраты по обслуживанию 1С, обновлению, докупки лицензий, хранению информации, обслуживанию серверов, лежат полностью на нас

 и много аутсорсинговых фирм у вас ею пользуются?

Так и с аутсорсингом так же, базу Вам передадут. Но лучше это сразу в договоре предусмотреть.

 Удивительно, но не передают. От слова "совсем". У одних, чтобы только документы забрать пришлось полицию вызывать. Мне вот и в голову не могло прийти, что для того чтобы базу забрать, надо это в договоре указывать отдельно. Ну не юрист я. 

и много аутсорсинговых фирм у вас ею пользуются?

Всех ведем на своей базе и изначально так рекомендуем. Я не могу в отчетный период ждать когда клиенты обновят свою базу или доступ предоставят и т.п. и не работаю не нелицензионных базах, и не могу отвечать за учет если они вовремя не обновили базу , не предоставили нам доступ и т.п., вобщем нюансов много, если клиент хочет действительно получать дешевый и качественный учет, то он соглашается с тем что мы предлагаем, тем более это рационально.

Почему учет удешевляется, из за автоматизации учета и оптимизации. У нас есть инструкции и автоматические обработки, которые облегчают и убыстряют наш труд. Так же существует некая универсальность, например у всех клиентов одинаковые параметры при вводе контрагента (есть отдельная инструкция на несколько листов) и тп. Это так же помогает поддерживать порядок, а то я встречала у некоторых контрагента НДФЛ например....

А если клиент хочет чтобы мы работали в его базе, заводили контрагентов как он хочет к примеру и тп. (еще есть отдельные экземпляры которые хотят лицезреть бухгалтера), так это уже совсем другие деньги. как говориться, любой каприз за Ваши деньги.

При этом стоимость наших услуг в месяц от в среднем 6 000-10 000 рублей для небольших организаций. И поверьте клиента это устраивает. Он может подключаться в нашу базу, если хочет, и все контролировать, но мало кто такое делает )

Удивительно, но не передают. От слова "совсем". У одних, чтобы только документы забрать пришлось полицию вызывать. Мне вот и в голову не могло прийти, что для того чтобы базу забрать, надо это в договоре указывать отдельно. Ну не юрист я.

 

Ну тут либо Вам не повезло, либо Вы не умеете убеждать ))) У меня вот был наоборот случай, когда клиент уходил, не заплатил за последний месяц, хотя услуги были оказаны, акт подписан, и претензий к учету не было. Я сказала пока не заплатите базу не передам.В итоге договорились что оплачивает 50% мы передает данные, потом остальные 50%. Базу передала, а 50% не оплатил, пока не написала через несколько месяцев письмо с просьбой вернуть долг иначе вынуждена буду обратиться в суд, при чем до этого несколько раз звонила просила.
Так что есть нечестные люди и с той и другой стороны как видите. Для этого и существует договор.
И кстати с бухгалтера в штате вообще ни его не возьмешь, он может уйти нажать кнопочку делит (если у него есть права) и даже в суде не докажешь ни чего.
Всех ведем на своей базе и изначально так рекомендуем.

 я же не про это спрашивала. Я спрашивала много ли аутсорсинговых фирм пользуется вашим облаком? Как я понимаю - нет. Так как все предпочитают вести свои базы, на своих серверах. 


И кстати с бухгалтера в штате вообще ни его не возьмешь, он может уйти нажать кнопочку делит (если у него есть права) и даже в суде не докажешь ни чего.

 так же как не докажешь с аутсорсингом, если тот захочет сделать бяку. 

я же не про это спрашивала. Я спрашивала много ли аутсорсинговых фирм пользуется вашим облаком? Как я понимаю - нет. Так как все предпочитают вести свои базы, на своих серверах.

 оно не мое ) поэтому я не поняла про что Вы спрашиваете. У нас база на своем сервере, но только из за определенных критериев основного нашего клиента. а так я бы вела в облаке, не вижу здесь ни чего такого.

так же как не докажешь с аутсорсингом, если тот захочет сделать бяку.

 

А вот тут уже есть договор, в котором должно все прописано быть для Вашей же безопасности и вот тогда точно можно ве доказать, вплоть до некорректного ведения учета.

оно не мое ) поэтому я не поняла про что Вы спрашиваете

 сорри, тоже не правильно поняла


а так я бы вела в облаке, не вижу здесь ни чего такого.

 У облака есть один крупный недостаток, оно, как выразились выше, "может улететь". 


А вот тут уже есть договор, в котором должно все прописано быть для Вашей же безопасности и вот тогда точно можно ве доказать, вплоть до некорректного ведения учета.

 Не мне рассказывать Вам, что договор тоже можно очень хитро составить) Да, договор все же как-то хоть что-то гарантирует. Но даже с договором судиться можно годами, а сдачу отчетов вовремя никто не отменял.

Забавный момент сейчас произошел, предлагаем своему контрагенту схему отгрузки товара на комиссию, контрагент крымский и до конца схему не понял. Попросил пообщаться с его аутсорсинговой фирмой, у которой он на обслуживании. Звоню туда, прошу их бухгалтера, чтобы обсудить. Ответ: у нас таких фирм знаете сколько? мы тут что, должны с каждой разбираться? Аут)))))

Но даже с договором судиться можно годами, а сдачу отчетов вовремя никто не отменял.

 ну тут по идеи клиент должен быть заинтересован полностью защитить свои интересы.


Ответ: у нас таких фирм знаете сколько? мы тут что, должны с каждой разбираться? Аут)))))

 а это уже вопрос к контрагенту почему он выбрал такую фирму ) я бы позвонила контрагенту и описала ситуацию )

а это уже вопрос к контрагенту почему он выбрал такую фирму ) я бы позвонила контрагенту и описала ситуацию )

 да я уже отправила директора общаться) 


ну тут по идеи клиент должен быть заинтересован полностью защитить свои интересы.

 ага, только вот нужен ли такой головняк?

ага, только вот нужен ли такой головняк?

 ну Вы же составляете договоры с поставщиками, покупателями, займа и т.д и т.п. и защищаете там свои интересы, в чем тут разница

 ну Вы же составляете договоры с поставщиками, покупателями, займа и т.д и т.п. и защищаете там свои интересы, в чем тут разница

 Если покупатель что-то не оплатит или поставщик не поставит у фирмы работа не встанет, а вот если придется заводить заново бухгалтерию, да еще и в отчетный период, то головная боль с судами, чтобы отдали базу, а по ней задолженность по налогам висит этак с полмиллиона и не понятно откуда, то тут поневоле задумаешься, а надо ли оно такое счастье?

Если покупатель что-то не оплатит или поставщик не поставит у фирмы работа не встанет

 

Ну тут бы я поспорила, если конечно это не слишком грубые нарушения от кторых заблокируют расчетный счет, а это единичные случаи. Сами же пишите что то там делают годами, а потом базу не предоставляют, как то ведь работает. А вот если не платят деньги, то без них особо не протянешь долго )
Ну и опять же не знаю как все,а я все таки предпочитаю себя защищать договором.
Сами же пишите что то там делают годами, а потом базу не предоставляют, как то ведь работает.

 Ага, работает) Только вот какие пляски с бубнами я исполняла в налоговой чтобы это работало, лучше не вспоминать. 

Люди которым это нравится