Клерк.Ру

«Кнопка» заявила о своих косяках, раскрыв данные клиента

Что за «Кнопка»

Сервис «Кнопка» работает удаленно и предоставляет клиентам услуги бухгалтеров, юристов и ассистентов. За это клиент платит в месяц определенную сумму. Рабочие вопросы решаются в чате через приложение. Сами сотрудники сервиса сидят в Екатеринбурге. Очные встречи не предполагаются. Обычно они проходят только на этапе заключения контракта с сервисом.

Зачем мы вообще это все рассказываем?

Оказывается, не все так радужно, как заявляют основатели сервиса. Вот что в своем Фейсбук рассказал Григорий Иванов:

2112

Ну, как можно пройти мимо такого заявления? «Клерк» заботливый - и решил все выяснить.

Что не так?

Григорий Иванов - представитель компании-дистрибьютора программного обеспечения. С «Кнопкой» она работает всего пару месяцев, но уже недоволен. Говорит, что не может вспомнить документа без ошибок.

Компания Григория платит сервису чуть больше 30 000 руб. в месяц.

Мы спросили у него, где накосячил сервис. Он отвечает, что ошибки могут появиться везде - причем, самые глупые: «Например, у меня есть рукописный скан приказа. У него стоит №2. Говорю - сделайте в печатном виде, чтобы красиво было. Присылают с номером 1». 

Дальше - больше: «Говорю: вот счета на оплату. Сделайте по ним акты. Три счета, три контрагента. Делают три акта, в двух - ошибка в контрагенте». Взяли другого контрагента, как оказалось. Хотя в счетах все правильно.

Как думаете, штатный бухгалтер такое часто вытворяет? Или все имеют право на ошибку?

Особенно Григория разозила ситуация, когда ему зря пришлось ехать в отделение Пенсионного фонда. Причем, сначала, по наводке «Кнопки» в неверное: «Отправляет меня в отделение Пенсионного фонда. Говорят адрес, часы обеда. Все сначала клево. Езжай на Красноармейскую, обед с 13 до 14. Приезжаю в 12. А там обед с 12 до 13. Думаю, ну, бывает. Жду окончания обеда. В 13 узнаю, что это не то отделение и надо ехать на Северную. Приезжаю, а мне говорят - так все есть, вот ваш номер соглашения о сдаче электронной отчетности. Я спрашиваю, почему вы такие вещи говорите только при очном посещении? Они говорят нет, позвонили бы и мы все сказали». 

Григорий жалеет о том, что убил полдня на то, что можно было уточнить по телефону.

Сервис дает в пользование не только бухгалтеров, но и юристов с ассистентами. Про последних Григорий предпочел не говорить, потому что «ассистент вообще никакой». 

У юристов ошибки тоже есть: «Юрист говорит, давайте оформим сотрудника на такую-то должность с частичной занятностью. Подключается кадровик, говорит - сейчас все сделаю и делает оформление на всю ставку. Я опять тычу пальцем в ошибку и прошу исправить».

В «Кнопке» ответили, что надо было заполнить анкету на оформление сотрудника. А компании документы нужны были срочно, поэтому попросили сделать без анкеты. Григорий считает, что если задание идет не по заранее четко оговоренному скрипту, то проверять и вникать сервис не будет. 

Веселее всего с НДС. Гриша рассказал, что корень проблемы в том, что сначала все объясняешь одному сотруднику, а потом задачу решает другой: «У нас была установочная встреча с менеджером. Я рассказал, чем занимаемся и что делаем. Потом я отправлял им документ с детализацией деятельности (надо было подготовить для банка). А сегодня мне бухгалтер говорит: «О! Так вы не платите НДС». Ужас! Я рассказывал об этом менеджеру, в первичке вносили изменения, счета-фактуры готовили, детализацию отправлял - а она только сейчас увидела» (компания по сделкам с передачей ПО не платит НДС как айти-компания).

Что ответила клиенту «Кнопка»

Это то, что нам лично рассказал Григорий. Но еще раньше, после публикации его поста в Фейсбук к обсуждению подключился представитель сервиса. За перепиской в комментариях, честно признаться, наблюдать было очень интересно.

От сервиса комментрировал Антон Сизов, один из основателей. Сам себя даже на официальном сайте «Кнопки» он называет вождь. А вождизм, как известно, крайне неоднозначная штука. Но мы сейчас не об этом. 

Вот что именно Антон ответил клиенту в Фейсбуке:

Григория и тех, кто ему сочувствовал, как видно из переписки в скрине, возмутило, что о рабочей задаче компании «Кнопка» говорила открыто - прямо так, в Фейсбук. На что Антон ответил:

Тут даже владелец «Клерка» Борис Мальцев не выдержал и спросил, это что, официальная позиция сервиса - «не нравится, до свидания»? «Кнопка» ответила, что «подходит не каждому, мы честно об этом говорим людям, когда это понимаем и помогаем найти другой вариант. Иначе это совместная мука без конца и края». 

И вообще, о своих косяках сервис заявил открыто.

Гриша разочарован такими ответами сервиса: «Я понимаю, что старт - это сложный период. Закрывал глаза на косяки. Думал, потом же наладится. Когда получил очередную порцию ошибок и написал об этом пост. При этом мое отношение к сервису было положительное, я надеялся на, что мне сейчас кто-то ответит в почте: «Григорий, сейчас разберемся! Будем внимательнее. Давайте позвоним и поговорим, если надо срочно вмешаться». А в ответ получил комментарии от Антона, которые мне показались достаточно неуместными. Все его комментарии сводились только к объяснению, почему они из-за меня ошиблись. Ну, и в конце - типа «давайте вернем деньги, за август не платите, у вас завышенные ожидания!».

Если резюмировать, то ребята работают как «чайки» - прилетели, сделали дело и улетели. В контекст никто не вникает, никто ничего не проверяет, никто инициативу не проявляет. Это не команда, а отдельные сотрудники - они друг друга не слышат».

В результате у Григория уже новый бухгалтер. 

А мы обратились за комментариями к «Кнопке» уже как журналисты. 

Что «Кнопка» ответила «Клерку»

Антон Сизов дал нам интервью. И просил не вырывать слова из контекста, поэтому публикуем ответы такими, какими он дал. 

Антон Сизов

– Что значит, «Кнопка» не всем подходит?

– «Кнопка» подходит не всем, это правда. Более того, нет ни одной аутсорсинговой компании в мире, которая может сказать, что ее услуги подходят для всех клиентов. Мы не берем на обслуживание бюджетные организации, крупные компании, часть разного рода товариществ. Этот список довольно длинный. Есть аутсорсеры, которые берут на обслуживание только рестораны, например. Или только строительные компании, и на них специализируются.

– Это отраслевые особенности, понятно. А если конкретнее, кому вы не подходите?

– «Кнопка» не подходит для клиентов, которые:

  • требуют отвечать в течение 5-10 минут на их вопросы, мы можем укладываться в 2 часа;
  • требуют постоянное личное общение с бухгалтером и не готовы вести переписку в приложении;
  • настаивают на общении в их любимом мессенджере, а не используют приложение «Кнопки»;
  • настаивают на работе с банками, в которых не дают нам доступ к выписке;
  • требуют реакции на вопросы в ночное время и выходные дни;
  • злостно не платят налоги и требуют от нас разбираться с налоговой;
  • систематически задерживают оплату или не платят нам за услуги;
  • присылают нам все документы в последние дни отчетности и сразу требуют посчитать им налоги.

Это чем-то похоже на работу автодилера, который не может учесть все желания клиентов. Ты вынужден подстраиваться под его расписание, способ проведения ТО, платить за это и прочее. Ты не можешь приехать и сказать, сделайте мне ремонт немедленно. Скорее всего, вам откажут.

Бывает так, что наше представление о бэк-офисе для бизнеса расходятся с представлением некоторых клиентов. Значит, мы им не подходим. Не каждый клиент готов работать с нашим приложением, не каждому клиенту подходят наши цены и прочее. Айфоны или андройды ведь тоже не для всех подходят.

– Вы не дорожите клиентами, которые не вписываются в формат или же такое впечатление сложилось из-за накалившейся переписки с клиентом в посте?

– Переписка накалилась, это полностью моя вина. По сути, если клиент не вписывается в формат, мы стараемся как можно раньше это осознать и предложить пути выхода, чтобы не заводить ситуацию в еще больший тупик. Зачастую аутсорсинг является хорошим способом экономить, люди приходят к нам, увольняя целый штат бухгалтеров.

Через месяц-два работы оказывается, что мы просто физически не можем выполнить требования такого клиента и предлагаем способы выхода из «Кнопки». Да, мы считаем, что если совместная работа приносит одни проблемы, нужно такую работу как можно быстрее закончить и найти более приемлемый вариант.

Несколько десятков клиентов «Кнопки» мы передали в другие компании, где специфика обслуживания больше подходила их бизнесу. Части клиентов мы помогли найти бухгалтеров в штат, им так было удобней. Разница любого аутсоринга и нанятых людей по большей части заключена в двух ключевых вопросах. Первый – время реакции на вопросы директора в аутсорсинге выше, в то время, как нанятый бухгалтер делает все по щелчку. Второе – это контекст. Его нужно хранить, вовремя показывать бухгалтеру и другим ролям в потоке заданий от разных клиентов. Нанятый человек знает всю твою подноготную от и до.

– Вы сказали, что «косяки есть». Какие?

– В аутсорсинге «косяки» – это часть работы. Косячат все бухгалтера, просто все это тщательно скрывают.

Нам каждый месяц дают от 50 до 100 бухгалтерских баз для анализа и приема на обслуживание. Я знаю, о чем говорю. Больше всего проблем мы видим после нанятых в штат бухгалтеров. Ошибиться можно везде – в бухгалтерском документе, в платежках, в расчете налога, в расчете зарплаты, в договоре, в способе учета каких-то товаров или услуг, в валютной сделке. Частые ошибки в консультациях на всех уровнях. Дело не в профессионализме людей, это просто очень сложная область. Вы можете вести учет по букве закона, но конкретный инспектор в налоговой может принять незаконное решение - и вам заблокируют счет. От такого никто не застрахован.

Как мы с этим работаем. У нас два принципиальных момента. Первый, мы платим за ошибки, которые сами совершили. Просто берем на себя штрафы и пени по нашей вине.

– Прямо заплатите штрафы налоговикам?

– Налоговой будет платить клиент, конечно же. Мы возвращаем деньги, которые клиент платил за обслуживание нам, в размере штрафов. Это всегда вопрос договоренностей и форма может отличаться, тут мы идем на встречу. Такие прецеденты были. Кстати, это серьезное отличие от нанятого бухгалтера. Попробуйте взять с него хотя бы часть штрафа по его вине. Скорее всего, бухгалтер уволится в тот же день.

Плюс есть страховка на случай крупных проблем, но страховкой мы пока еще ни разу не пользовались.

Второй момент: каждая ошибка в «Кнопке» фиксируется в нашем приложении. Дальше проводится тщательная работа, копаемся в каком контексте произошла ошибка, разбираем ее до мелочей. Потом думаем, как улучшить технологию работы, в которой она возникла. Затем обучаем людей. Это сложная работа, дается она нам тяжело, но эффект уже виден. Ровно такой же путь прошла авиационная отрасль, у которой мы учимся принципам работы над ошибками. А сейчас самолет – самый надежный вит транспорта.

– Часто приходится решать проблемы с клиентами вот так, в Фейсбук?

– Нет, не часто. Конкретно в этой ситуации я был не прав, общался с человеком не самым лучшим образом. Мы потом созвонились, обговорили все моменты, в том числе и переписку в Фейсбуке. Я выслушал его и поблагодарил за обратную связь.

Рассказывайте, был у вас опыт работы с удаленной бухгалтерией и юристами? Что выбрали в итоге?

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.
Мнения
Кошки Рyлят, ты предлагаешь какую то совсем ублюдочную идеологию Советского  рынка. 
Я, как раз, на стороне потребителя и считают, что потребитель всегда имеет право говорить, что его не устраивает. 
А если сервис не может решить проблему клиента, то клиент имеет право жаловаться  и  бить тревогу.
Я влез во все это, потому что считаю позицию Антона недопустимой, нельзя так относиться к своим клиентам. 
 издевательство над моей фотографией 

 Антон, ты серьезно? :))) 

желание Бориса активно комментировать, вставлять скриншоты из новых переписок, говорят о его крайней заинтересованности. 

 Извини, если я тебя обидел ))) Но, совсем беда, если ты действительно считаешь, что виноваты в этой ситуации все вокруг, но не ты. 

Клерк

Mmmaximmm, Вы писали:

. Нанятые бухгалтеры будут и дальше руками вводить одно и то же из года в год

 и это тоже серьезно?)

А вы имеете хоть какое-нибудь представление о том, как учет и технология учета построена на предприятиях, особенно на больших?

 А вы имеете хоть какое-то представление о бухгалтерии? Или только многозначительные вопросы задаете без каких либо комментариев? 

Мы ведем разговор о компаниях до 50 человек, до 100-200М оборота в год. Компаниям крупнее нужен главбух или аутсорсиннг, как Интеркомп предлагает. Там другой ценник и другой подход, более индивидуализированный. Нанимать зачастую выйдет даже дешевле. 

Клерк

ToT, Вы писали:

 издевательство над моей фотографией 

 Антон, ты серьезно? :)))  

Написал бы заголовок "Моего друга обидел злой вождь Кнопки, сейчас я буду его ругать" и вопросов бы не было :) 



ToT, Вы писали:

желание Бориса активно комментировать, вставлять скриншоты из новых переписок, говорят о его крайней заинтересованности. 

 Извини, если я тебя обидел ))) Но, совсем беда, если ты действительно считаешь, что виноваты в этой ситуации все вокруг, но не ты. 

 Я тебе в личке уже отвечал, тут повторю. Кнопка работала с клиентом не качественно – это плохо. Я отвечал клиенту в фейсбуке и задел его – это плохо и удвоило первое плохо. Ты защищаешь друга и прямо говоришь об этом, называя себя СМИ – это плохо. А хорошо, когда все хорошо.

Клерк

Mmmaximmm, Вы писали:

просто смутила точность ввода выписки - 94%
ахах)

 И меня смутила, когда узнал об этом. Проверьте, поделитесь своими цифрами. 

Клерк

Mmmaximmm, Вы писали:

Проверьте, поделитесь своими цифрами. 

 у меня - 100, не знала, что у других иначе

и что это считается нормой

 Наглое вранье, так все бухгалтеры и врут, пока их не проверишь :)

Написал бы заголовок "Моего друга обидел злой вождь Кнопки, сейчас я буду его ругать" и вопросов бы не было  

 Я думаю, что журналист не должен ни у кого спрашивать как  назвать материал. 

Ты защищаешь друга и прямо говоришь об этом, называя себя СМИ – это плохо.

 Защищать - это  всегда хорошо. Не важно друг или не друг. Обижать плохо.

Клерк

Anton Sizov, Вы писали:

dresscod, Вы писали:

Аутсорсинг бухгалтерии, подходит только Упрощенцам, за кого надо только подать отчеты. 

Кстати, даже с УСН бывают трудности. Например, если есть расходы. А если УСН только с доходов, есть патент, займы, электронный кошелек, и чего там только не бывает. Опять же, ИП это или ООО на УСН тоже имеет значение. ООО нужно баланс подавать, например. А сотрудники если есть? Ну вы понимаете... В некоторых случаях даже проще вести учет без применения УСН, это не шутка. 

Дело в том, что нанятые бухгалтеры ошибаются не меньше :)

Например, у нас выписки проводит искусственный интеллект. Его точность проведения 97% сегодня и растет. Это все выписки всех клиентов, там миллион данных для ввода. Обычный человек при вводе выписки имеет точность примерно 94%. Дело не  в его профессионализме, это просто человеческий фактор. 

В этом смысле аутсоринг имеет больше шансов искоренить ошибки и довести точность до 99,9% за счет технологий. Нанятые бухгалтеры будут и дальше руками вводить одно и то же из года в год, тщательно скрывая совершенные ошибки. Такая вот мысль.

 Вы значит молодцы, что отработали механизм ввода выписки!! Это хорошее подспорье для уменьшения количества ошибок. Но я всё-таки писала про то, что происходит в реалии. Руководитель, зачастую он же бизнесмен, об учете имеет своё представление, немного может быть иное). Он на это имеет право, т.к. он зарабатывает деньги. А задача живого бухгалтера, всё привести к "уму". И это не руководители на бухгалтеров "навешивают" задачи. Это наша система такая(((

А про сложности аутсорсинга, по опыту написала. В группе было очень много компаний, и чтобы помочь своим бухгалтерам наняла аутсорсинг, у своих же Аудиторов, которых считала "Богами". Закончилось всё разрывом отношений. Разошлись в представлении "ведения учета". Вот тут то, и выяснилось, что проверять чужие ошибки проще....

Кошки Рyлят, ты предлагаешь какую то совсем ублюдочную идеологию Советского  рынка. 
Я, как раз, на стороне потребителя и считают, что потребитель всегда имеет право говорить, что его не устраивает. 
А если сервис не может решить проблему клиента, то клиент имеет право жаловаться  и  бить тревогу.

 Вот только не надо с больной головы на мою ...

Это ты предлагаешь идеологию совкового рынка, вероятно потому что не осилил мой спич. Никто не запрещает потребителю ничего говорить или предъявлять претензии. Как я понимаю из статьи, для этого в Кнопке есть соответствующие инструменты. Сомневаюсь, что эти инструменты в Кнопке доступны третьим лицам, Борису Мальцеву, например или информация полученная при помощи этих инструментов подлежат обнародованию. В договоре этот вопрос должен быть однозначно урегулирован и разглашение этих сведений любой из сторон должно быть категорически запрещено. Каким образом ты получил доступ к этим сведениям? Ты участник/сторона этого договора? Какие у тебя основания предъявлять какие бы то ни было требования к Кнопке, тем более, в такой форме?

Я влез во все это, потому что считаю позицию Антона недопустимой, нельзя так относиться к своим клиентам. 

 Это не твои клиенты, не твоя Кнопка и ты не в праве указывать другим как им надо работать с их клиентами.

отработали механизм ввода выписки

 кроме шуток - а какие такие ошибки у вас были/есть там, где их в принципе быть не может?

это правда - такая проблема завести выписку в базу?

Каким образом ты получил доступ к этим сведениям?

Мы увидели информацию на фейсбуке  и взяли интервью у обоих сторон. Мне кажется, так и должны работать нормальные СМИ ) 

Какие у тебя основания предъявлять какие бы то ни было требования к Кнопке, тем более, в такой форме?

 А какие основания у тебя предъявлять претензии ко мне, к Клерку?)

А какие основания у тебя предъявлять претензии ко мне, к Клерку?)

 О каких претензиях идет речь? Кто предъявлял? Кому? Я тут не при делах.

Зачем мне предъявлять претензии? Вы с Мариной Снеговской сами творцы ваших репутаций, если пишете такие статьи ... 

Или ты про сервис ФНС Прозрачный бизнес, который ты так пиарил и которым так восхищался? Так, я и там без претензий. Ни к кому. Просто, бросилось в глаза, что сервис написан с ошибками и есть неработающие куски.

Это же банальная истина (про репутацию, всю жизнь и один миг), неужели кто-то про нее не знает? Ну, погуглите, чтоли ...

Какие у тебя основания

Кошки Рyлят,  так вот же)) Самая настоящая претензия. 

О каких претензиях идет речь? Кто предъявлял? Кому? Я тут не при делах.

 Какой-то ты жидкий на расправу, как говорится :))) 

Вы с Мариной Снеговской сами творцы ваших репутаций, если пишете такие статьи ... 

 Это безусловно 

Кошки Рyлят, Вы писали:

А какие основания у тебя предъявлять претензии ко мне, к Клерку?)

 О каких претензиях идет речь? Кто предъявлял? Кому? Я тут не при делах.

Зачем мне предъявлять претензии? Вы с Мариной Снеговской сами творцы ваших репутаций, если пишете такие статьи ... 

Или ты про сервис ФНС Прозрачный бизнес, который ты так пиарил и которым так восхищался? Так, я и там без претензий. Ни к кому. Просто, бросилось в глаза, что сервис написан с ошибками и есть неработающие куски.

Это же банальная истина (про репутацию, всю жизнь и один миг), неужели кто-то про нее не знает? Ну, погуглите, чтоли ...

 Да-да! Вы правы. И под реальными именами. Ну, я про репутацию.

репутацию можно испортить только плохой работой

а кто про что в интернете написал - дело десятое

с плохой работы вроде как обсуждение и началось, в ней и причина


Уж стало в интернете слова критики не скажи, тут же налетят, заклюют.

Вот не нравится мне бухгалтерия контур, стоит написать, они тут же типа - пойдемте в личку, уединимся) Один раз даже сертивикат на озон подарили за 500 рублей.

Я сертификат, конечно, взяла. Но я - независимая пресса) Все равно буду писать о том, что не нравится)

про Квик Ресто написала, что плохая программа, тут же Аноним оттуда нарисовался, чтобы меня обругать

Короче, не с того места люди начинают заботиться о своей репутации.

репутацию можно испортить только плохой работой

 Дилетантское заявление.

- фото с неприличным жестом стюардессы "Аэрофлота", опубликованное "ВКонтакте"

- в прошлом году в Instagram выложили фотографию с нацистским приветствием сотрудников краснодарского офиса "Билайн"

- а по факту купания сотрудников омского сырного завода в молоке завели уголовное дело

И при чем тут хорошая или плохая работа?

А черный пиар? 

А если вспомнить историю со стеклом Nestle, там разве Nestle плохо работала?

Нет. Ты не в теме ...



- фото с неприличным жестом стюардессы "Аэрофлота", опубликованное "ВКонтакте"

- в прошлом году в Instagram выложили фотографию с нацистским приветствием сотрудников краснодарского офиса "Билайн"

- а по факту купания сотрудников омского сырного завода в молоке завели уголовное дело

 Григорий, вроде, в молоке не купался, средних пальцев не показывал и т.д.

- а по факту купания сотрудников омского сырного завода в молоке завели уголовное дело

 правильно сделали - нарушение санитарных норм, причем вопиющее


А черный пиар? 

 получается, любая критика - черный пиар и камень в огород чьей-то репутации?
Можно только хвалить?

Если не нравится, что делать? Молчать? Хочется товарищей по работе оградить от плохих сервисов/программ

получается, любая критика - черный пиар и камень в огород чьей-то репутации?

 У тебя получается, потому что ты в этом ничего не понимаешь или просто набрасываешь на вентилятор по приколу. А на самом деле так не получается.

Чтобы негативный отзыв в интернете ухудшил репутацию, необходимо чтобы он был а) объективным и б) исходил от не заинтересованного источника с заслуженной репутацией. Оба условия должны выполняться одновременно.

Чтобы негативный отзыв в интернете ухудшил репутацию, необходимо чтобы он был а) объективным и б) исходил от не заинтересованного источника с заслуженной репутацией. Оба условия должны выполняться одновременно.

 ну и в чем тогда проблема именно с этой статьей? она чью-то репутацию испортила?

или просто набрасываешь на вентилятор по приколу.

 да, а еще "нагло вру")))

а) объективным и б) исходил от не заинтересованного источника с заслуженной репутацией

 оба эти условия не соблюдены, когда аутсорсеры в рекламных целях начинают поливать грязью штатных бухгалтеров))
*заинтересованные источники с незаслуженной репутацией)
** я уж и не знаю, что под словом репутация теперь понимать))

Отдельная тема
штрафы/пени, естественно, за мой счет
 Это помоечная психология убьет любую репутацию. Выполненные работы (оказанные услуги) должны быть оплачены безусловно и в полном объеме. Вы что, на помойке себя нашли, чтобы работать бесплатно?

 Не надо выдергивать только половину фразы. Я где-то написала, что мне что-то не оплачивается? Бесплатно я только на Красный Крест работаю - в виде благотворительности. Речь идет о МОИХ ошибках  - почему за них должен платить клиент? Чукча не читатель....

Уважаемая редакция!
Напишите, пожалуйста, статью о работе главных бухгалтеров, тех, которые не аутсорсеры.
И статья и обсуждение о том, как аутсорсеры ценят свою репутацию. Никаких плохих комментариев в их адрес нет и быть не может.
Однако себе они почему-то позволяют смешивать с грязью работу главных бухгалтеров. 
Якобы квалификация у нас у всех низкая, и выписку мы только на 94 процента проводим, и тд
Обратите внимание! Поливание грязью есть в каждой статье об аутсорсинге, в каждой их рекламе.
Восстановите, пожалуйста, нашу репутацию)
Тем более, что к работе она, оказывается, и отношения то не имеет, а только к брехне в интернете)
Аватар
а я бы этот материал назвала "Как поколение Z открывает свой бизнес и что из этого получается".  Типичная позиция отличника-вчерашнего-студента: я же самый лучший , но я не умею работать - значит, никто не умеет работать. Думаю, не ошибусь, если предположу, что у "вождя" стаж профессиональной деятельности в сфере бухучета - лет пять, не более.  Антону Сизову  желаю поскорее набраться жизненного и профессионального опыта, глядишь, откроются новые перспективы )
Например, у нас выписки проводит искусственный интеллект. Его точность проведения 97% сегодня и растет. Это все выписки всех клиентов, там миллион данных для ввода. Обычный человек при вводе выписки имеет точность примерно 94%. Дело не  в его профессионализме, это просто человеческий фактор. 
В этом смысле аутсоринг имеет больше шансов искоренить ошибки и довести точность до 99,9% за счет технологий. Нанятые бухгалтеры будут и дальше руками вводить одно и то же из года в год, тщательно скрывая совершенные ошибки. Такая вот мысль.

 Завести автоматом выписки в виде заготовок документов в систему учета сейчас не проблема... А вот провести их это отдельная песня. В своей системе учета, а так же в системах учета клиентов отключают сразу возможность автоматического проведения платежных документов... И это моя принципиальная позиция, так как:

1. То что работает прекрасно сегодня завтра может перестать работать корректно(((( Обновили систему учета, на качественное тестирование изменений времени не было с учетом скорости вносимых изменений, а потом у клиентов начинаются проблемы....

2. В случае выявление не правильно проведенных документов при аудите или проверке ФНС - аудиторов и инспекторов ФНС вряд ли устроит объяснения типа "А нам так программист сделал..." или "А у нас так программа (1С) делает сама..."

3. При ручном проведении платежных документов производится дополнительный контроль со стороны работника с которого возможно в дальнейшем спросить за ошибку, с "робота" особо не спросишь и "робота" не накажешь (ну если только объем доступной памяти ОЗУ ему не уменьшишь в качестве де премирования на месяц)

4. Документы по банку и кассе (по движению денежных средств) подлежат тотальному контролю. Человек который отвечает за них должен лично убедиться, что всё правильно и уже осознано принять решение о проведение, так как в этот момент он принимает на себя ответственность за которую ему придется отвечать, если он сделает не верно. Это в принципе относиться ко всем документам в учете...

И к слову уже давно в 99,999% банковские выписки ни кто не вводит вручную - их загружают из систем клиент банк, а потом проводят уже приготовленные документы - кто-то автоматом, а кто-то руками. Провести приготовленные выписки вручную с дополнительным контролем не особо трудозатратная вещь даже если таких выписок много))))))) Зато понятно чья ошибка и кто несет ответственность))))

Следил за Кнопкой давно, почти с самого начала. Сразу же стало ясно что будущего у этой бизнес модели нет. К ним идут клиенты потому, что еще не понимают что учет не может быть в отрыве от управления. Эта же проблема в целом относится к аутсорсингу. Функцию учета нельзя вырвать из бизнес-процесса и дать кому то отдельно заниматься. Вы можете получитьвсю первичку и зрегистрировать ее и сделать отчеты, но кто-то же должен эту первичку создать и собрать. Так что базовый, первичный учет должен быть на уровне бизнесмена организован, удаленный бухгалтер может только проконсультировать этот момент. Так что какого-то всеоб'емлющего сервиса быть не может.
Аноним, Антон Сизов вроде программист. Они же считают себя "лучшими бухгалтерами". На деле же один вред. 1С тому яркий пример. Распространением бухгалтерской программы должны заниматься бухгалтеры, а никак не прогрсммисты.

Mmmaximmm, Вы писали:

Уважаемая редакция!
Напишите, пожалуйста, статью о работе главных бухгалтеров, тех, которые не аутсорсеры.
И статья и обсуждение о том, как аутсорсеры ценят свою репутацию. Никаких плохих комментариев в их адрес нет и быть не может.
Однако себе они почему-то позволяют смешивать с грязью работу главных бухгалтеров. 
Якобы квалификация у нас у всех низкая, и выписку мы только на 94 процента проводим, и тд
Обратите внимание! Поливание грязью есть в каждой статье об аутсорсинге, в каждой их рекламе.
Восстановите, пожалуйста, нашу репутацию)
Тем более, что к работе она, оказывается, и отношения то не имеет, а только к брехне в интернете)

 Конечно, сделаем!

Аватар

msneg, Вы писали:

Mmmaximmm, Вы писали:

Уважаемая редакция!
Напишите, пожалуйста, статью о работе главных бухгалтеров, тех, которые не аутсорсеры.
И статья и обсуждение о том, как аутсорсеры ценят свою репутацию. Никаких плохих комментариев в их адрес нет и быть не может.
Однако себе они почему-то позволяют смешивать с грязью работу главных бухгалтеров. 
Якобы квалификация у нас у всех низкая, и выписку мы только на 94 процента проводим, и тд
Обратите внимание! Поливание грязью есть в каждой статье об аутсорсинге, в каждой их рекламе.
Восстановите, пожалуйста, нашу репутацию)
Тем более, что к работе она, оказывается, и отношения то не имеет, а только к брехне в интернете)

 Конечно, сделаем!

 Вот поддерживаю, многие программеры мнят себя знающими учёт, боятся и не любят вносить корректировки в программу, не хотят вникать , что учёт идёт от бизнес-процессов, а не наоборот. У нас на небольшом заводе (57 чел.) Ерп приобрели с подачи программеров-буха на тот момент не было. Теперь мучаемся

 Вот тут вылодили мнение главреда "Клерка и других экспертов, про все что тут случилось: Почему главред «Клерка» думает о парусах, бухгалтерах, белой птице, "Кнопке" и старается не злиться


Anton Sizov, Вы писали:

Mmmaximmm, Вы писали:

Его точность проведения 97% сегодня и растет. Это все выписки всех клиентов, там миллион данных для ввода. Обычный человек при вводе выписки имеет точность примерно 94%

 это вы сейчас серьезно?)))


 Что вы имеете в виду? Мы замеряли точность, вот данные. 

Схема  у нас следующая. Сначала проводит робот. Параллельно мы фиксируем отклонения, отклонения проверяет человек, находит ошибки, обучает робота. Потом все по новой и так каждый месяц оттачиваем. 

Робот одну и ту же реализацию проведет правильно, а человек на 10й раз ошибется.  Вот довели до 97%, остальное уже человек допроводит после обучения. Представьте на сколько это снижает ручной труд. 

Механизмы 1С тоже умеют проводить выписку, но их точность в 2 раза ниже. Мы про это даже статьи писали. 

 Антон, Вы страшный человек, Вам не только с клиентами нельзя работать, но и с наемными сотрудниками лучше не общаться. Вы сами то понимаете , что пропагандируете? С Вашим отношением к работе роботов, скоро безработица поглотит всю Россию. Вы о людях должны думать, как им рабочие места создать как повысить занятость бухгалтеров, а вы о роботах. Откуда Вы такой взялись?Где Вы вообще росли и учились? Я далеко не патриотка России, но за людей всегда горой стою.

Witov, Вы писали:

Следил за Кнопкой давно, почти с самого начала. Сразу же стало ясно что будущего у этой бизнес модели нет. К ним идут клиенты потому, что еще не понимают что учет не может быть в отрыве от управления. Эта же проблема в целом относится к аутсорсингу. Функцию учета нельзя вырвать из бизнес-процесса и дать кому то отдельно заниматься. Вы можете получитьвсю первичку и зрегистрировать ее и сделать отчеты, но кто-то же должен эту первичку создать и собрать. Так что базовый, первичный учет должен быть на уровне бизнесмена организован, удаленный бухгалтер может только проконсультировать этот момент. Так что какого-то всеоб'емлющего сервиса быть не может.

 Добрый вечер! Извините , но не нужно всех обобщать. У нас удаленный бухгалтер и первичку всю собирает, и с авторами первички ведет переговоры на предмет внесения исправлений.На производстве бывает частенько.Прежде чем провести что-либо в учете , сначала с технологами читаем техпроцесс производства изделия. И многое другое.Так что Вы осторожнее с выводами.

Аватар
А мне вот бухгалтеров Кнопки жалко. Сама работаю в аутсорсинге и у нас тоже есть такая фишка с оплатой штрафов и пеней за счет аутсорсера. Если вдруг клиента оштрафовали по нашей вине, то моя фирма возмещает сумму штрафа на счет клиента. Но вот половину этой суммы возмещает из моей зарплаты.. Стоит ли говорить, что стараешься не косячить, но это реально сложно когда клиентов 10 штук и среди них есть и ОСНО и валюта и общепит и НКО и ВЭД(( Тут уже высказывали мнение, что аутсорсинг возможен только для УСН...вот соглашусь... осталось убедить в этом своё руководство, которое в погоне за продажами хватает всех подряд лишь бы платили;(
Клерк
Не понимаю о чем спор, и наемные бухгалтеры бывают безграмотные и невнимательные и аутсорсеры. Плюсы равны минусам в обоих случаях, прекрасно то, что есть возможность выбирать)))
Клерк
Нет повода для спора вообще.Как мы все всё кругом усложняем.Хоть аутсорсинг,хоть бухгалтер ,сидящий в конторе сутками напролет...да неважно кто делает ваш бух и налог. учет.Суть в одном: ошибок не должно быть.А если они есть,то платит виновный,только и всего.Потому что сейчас бизнес-он не гос.учреждение и предприятие в советские времена,где любые ошибки списывались на расходы предприятия.И сейчас я,как главбух вечный с очень огромным стажем во многих отраслях,но я не пойду работать сегодня на предприятие,где есть эти риски ,,ибо налоговая система сейчас,законодательства-они не дают права работать без ошибок.Только АСЫ справятся с нынешними требованиями.Поэтому бухгалтеры,которые идут работать в большие фирмы-это должны быть уверены в себе,что знают всё.Скажете "всё" нельзя знать.Согласна,но сегодня "надо",иначе твоя ошибка- это ущерб предприятию в денежном выражении и почему оно должно нести его за свой счет(директор ли или ипэшник,неважно).Я в 2х-ипостасях: по обеим сторонам пришлось поработать и поэтому и тех и других отлично понимаю.Но речь мы ведем об ответственности,а человеческий фактор здесь-уж как договоритесь при приеме на работу. Но нынешних главбухов я прямо называю патриотами...какие смелые,блин...  Тут ,при одной мысли об НДС,мурашки по коже...
ошибок не должно быть

 это так, но есть скажем так неоднозначные места в законодательстве, так сделаешь - штраф, и так сделаешь - штраф

если они есть,то платит виновный

 даже если я буду три раза виновата - ни копейки за мой счет. Почему?

нынешних главбухов я прямо называю патриотами...какие смелые,блин...

 да потому что я трудоустроенный главбух со всеми вытекающими последствиями, и считаю, что за все их безобразия они мне должны:

а. платить в два раза больше

б. в ноги кланяться за то, что я с ними работаю


был у меня штраф как раз из-за неоднозначности в законодательстве, я расстроилась, звоню своему бывшему главбуху, а она мне говорит, ты видишь, сколько они зарабатывают, ты понимаешь, что им этот штраф - один раз в ресторан сходить, еще есть вопросы?

Потому что ,они зарабатывают, нужно еще умело пристроить в учете, чтобы сэкономить им на налогах и прочих придирках контролирующих структур.Один только их подотчет чего стоит.
Аватар
Вот свежая тенденция:
работодатели меняют своих давних бухгалтеров, потому что те "непрофессиональны - налогов стали платить много".  Знаю несколько  фирм, где по этой причине хотят сменить бухгалтера. В одной бух работала 6 лет, в другой 1.5 года. Рассказывают об их "ошибках". Работодатель читает НК  двух-трехлетней давности, и на этом основании делает выводы, что он знает, как надо делать...Что бухгалтер работает по последней редакции НК, работодателю невдомек. 
Но нынешних главбухов я прямо называю патриотами...какие смелые,блин...  Тут ,при одной мысли об НДС,мурашки по коже...

 Так может пора задуматься о том чтобы сменить профессию?  Мы вот подготовили текст специально по теме:  Что делать, если надоело быть бухгалтером?

Аутсорсинг подходит только небольшим компаниям с типовыми операциями, без "наворотов" в учете, т.к. там все держится на массовой обработке типовых операций. Небольшое отклонение от прописанных стандартов ведет к резкому увеличению ценника услуг и снижению качества услуг. Я бы сравнила так: аутсорсинг - для ширпотреба, своя бухгалтерия дает  индивидуализированный подход.

Аватар

Mmmaximmm, Вы писали:

отработали механизм ввода выписки

 кроме шуток - а какие такие ошибки у вас были/есть там, где их в принципе быть не может?

это правда - такая проблема завести выписку в базу?

 У меня два вопроса:

1. У Вас действительно ни разу не было ошибок в выписке банка? Не ту операцию бухгалтер указал, не тот счёт проставил, н то подразделение и т п ..?

2. Как я поняла Вы главный бухгалтер, Вы сами проводите выписку, не бухгалтер? Пои том что час работы главного бухгалтера стоит намного дороже простого бухгалтера?

У Вас действительно ни разу не было ошибок в выписке банка? Не ту операцию бухгалтер указал, не тот счёт проставил, н то подразделение и т п ..?

мои личные ошибки по вводу первички сведены к минимуму)
Когда меня учили, установка была такая - ошибок быть не должно.
Но не это главное.

. Как я поняла Вы главный бухгалтер, Вы сами проводите выписку, не бухгалтер?

везде по-разному.

Главное - ошибки ввода и выгрузки (выписки, товарных накладных, прочих документов) легко устраняются при анализе счетов перед закрытием периода.


Поэтому заявление г-на Сизова

Наглое вранье, так все бухгалтеры и врут, пока их не проверишь

 не имеет смысла.

Что он искать собрался у меня в закрытом периоде? Вчерашний день?

Да и потом, мои базы проверяют аудиторы, г-на Сизова и близко никто не подпустил бы))

Аватар

Адекватные ответы адекватного руководителя. 


Понятно, что бухгалтеры против и ругают как могут. Это же их конкурент. Точно так же рабочие ломали и ненавидели станки, которые отобрали у них работу. 
Понятно, что и клерк занимает позицию "за бухгалтеров", потому что это его читатели, а читатели любят читать то, с чем согласны. По этой причине мой пост им наверняка не понравится. 
Дорогие бухгалтеры, ваша профессия меняется, как и всё в этом мире. Вам меняться не обязательно. Выживание не является обязанностью. 
Сами выбирайте, вставать на технологичные рельсы или работать по-старинке в своей маленькой нише. Плевать или нет в спину тем, кто ушёл вперёд - тоже ваш личный выбор, зависящий от ваших ценностей, внутренней силы и зрелости. 
Я для себя выбрал - меняться и выживать. Ругаться и вымирать - не для меня.
Удачного дня!

Дорогие бухгалтеры, ваша профессия меняется, как и всё в этом мире. Вам меняться не обязательно. Выживание не является обязанностью.

 

профессия меняется, да. Как и требования закона и бух.учет в целом. И не в лучшую сторону. Т.к. без бухгалтера при более-менее приличных оборотах не обойтись. А аутсорсеры уже не раз показывали себя "во всей красе"
Работодатель читает НК двух-трехлетней давности, и на этом основании делает выводы, что он знает, как надо делать...

 те, кто "знает, что и как делать" обычно потом вляпываются по самые уши и потом все-таки, приглашают бухгалтера разгребать все это.

Люди которым это нравится