LEWBEN GROUP: литовские корни и глобальные интересы

LEWBEN GROUP: литовские корни и глобальные интересы

Всего несколько лет назад Lewben был больше знаком ценителям искусства, чем финансистам или бизнес-журналистам. Lewben хватило пяти лет, чтобы стать лучшей компанией в Литве в 2014 году сразу в нескольких областях(по оценке издания Euromoney).

Всего несколько лет назад Lewben был больше знаком ценителям искусства, чем финансистам или бизнес-журналистам. Теперь, хотя Lewben Group и публичная компания, но до сих пор производит впечатление нового здания, которое будто появилось по соседству за одну ночь. Вилюс Каваляускас, председатель совета директоров Lewben Group, говорит об этом так:

- Волшебство не при чем. Как и в случае большинства чудес, за ярким появлением фирмы стоит своя история. С самого первого дня, созданная в 2009 году компания Lewben Family Offices ставила перед собой такие цели, которые не вписывались ни в одну бизнес-сферу. Опыт команды в области банковского дела, финансов и права, и постоянное стремление к новым знаниям быстро привели нас к накоплению новых идей и помогли достичь выдающихся результатов. Lewben хватило пяти лет, чтобы стать лучшей компанией в Литве сразу в нескольких областях. По оценке Euromoney в 2014 году Lewben был признан лучшим поставщиком услуг family office, лучшим консультантом по инвестициям в предметы роскоши, лучшим поставщиком фидуциарных услуг в зарубежных странах, лучшим консультантом по сопровождению благотворительной деятельности, а также лучшим в стране консультантом по инвестициям в предметы искусства.


Искусство стало ключевой частью фирменного стиля Lewben. И мы имеем в виду искусство как творчество, а не как область бизнеса. Lewben консультирует клиентов по приобретению предметов искусства, однако, эта функция – лишь очень малая часть того, что искусство значит для главы компании Вилюса

Каваляускаса и его команды:

- В 2012 году мы создали фонд Lewben Art Foundation. Его основная цель состоит в том, чтобы собирать произведения искусства литовских и зарубежных художников с 19-го века и до настоящего времени. Коллекция уже включает в себя более 1500 картин, а также графику, фотографии, скульптуры и инсталляции. Фонд также участвует в издательской деятельности и продвижении наших художников на мировом рынке. Я, как член Комитета по Приобретениям в России и Восточной Европе (REEAC) в лондонской галерее Тейт, помогаю музеям пополнять свои коллекции работами художников этого региона.
Коллекционирование предметов искусства – это не только источник вдохновения, но и шанс испытать магию творчества. Лично мне искусство помогает научиться концентрироваться на том, что является наиболее важным, и отделять то, что ценно по-настоящему от просто популярного. Когда работаешь в области консалтинга, такой навык имеет первостепенное значение.


До 2014 года работа Lewben по управлению активами никак не освещалась. Компания постоянно росла, но мы не писали про каждый успех в прессе. Это может звучать банально, но очень верно, что деньги любят тишину. Есть определенные правила, которым нужно следовать при работе с обеспеченными людьми, активами которых мы управляем.


Тем не менее, в 2013 году мы оценили потенциал нашего бизнеса, и увидели, что позиции Lewben достаточно сильны, чтобы развивать новые направления, интересные для наших клиентов. В том же году мы приобрели компанию, предоставляющую финансовые и бухгалтерские услуги под брендом Financial Services Centre. Сегодня, переименованная в Nordgain, это наиболее быстро растущая в своем секторе компания в Литве. В 2014 году мы приобрели консалтинговое агентство Strategy Labs, а также учредили Lewben group. Эти два события были больше, чем просто расширение спектра наших услуг, они определили наше место на карте. Мы поняли, что спрос на качественные финансовые услуги растет, клиентская база расширяется, и мы увидели потребность в общении с нашей целевой аудиторией. Сейчас мы значимая финансовая группа, которая завтра может стать ...


- банком…?


Я не люблю слово "банк". Причина не в том, что многие банки по всему миру имеют сомнительную репутацию, а в том, что у меня понятие “банк” вызывает образ фабрики финансовых услуг, сборочной линии, которая производит одинаковые вещи снова и снова. Они могут быть хорошего качества, но все они все-таки одинаковые. Что бы мы не создавали, Lewben всегда остается ориентирован на клиента. Мы предлагаем индивидуальное решение для каждого клиента в управлении активами, налогообложении, праве, консалтинге, финансовых и бухгалтерских услугах. Услуги family office учат вас понимать каждого клиента, узнавать его очень близко и строить всю свою работу с ним на основе доверия. Мы используем этот очень ценный опыт и применяем его во всех сферах, в которых работает Lewben Group. Но на самом деле у нас есть банк. В прошлом году мы приобрели банк Pacific Private в Вануату. Он нужен нам в качестве форпоста для развития бизнеса в тихоокеанском регионе. Владение банком не является целью, это только лишь инструмент для предоставления частных банковских услуг, которые так же адаптированы под каждого клиента, как и все услуги, которые мы предлагаем.

- Планируете ли вы какие-либо новые приобретения?

- Я не думаю, что наше развитие через приобретение специализированных компаний закончено. Однако, на данный момент, я не готов поделиться большей информацией. Кстати, в прошлом году Банк Литвы предоставил нашей компании по управлению фондами Lewben Investment Management лицензию на деятельность. И мы усилили нашу команду аналитиками и профессионалами в области инвестиций.

- Поскольку речь идет о глобальной экспансии, какие другие регионы у вас в планах?

- Вначале, мы стремились присутствовать там, где находятся наши клиенты, поэтому мы создали наш первый зарубежный офис на Кипре. Далее мы открыли свой офис в Лондоне в 2013 году, в Амстердаме годом позже, а еще через год – в Нью-Йорке. Планируем открыть офисы в Сингапуре или Гонконге, т.к. мы активно занимаемся маркетингом и продажами в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Основываясь на собственной уникальной инвестиционной стратегии, Lewben также создает хедж-фонды в США и на Каймановых островах.

- Таким образом, вы ведете бизнес по всему миру, но по-прежнему базируетесь в Литве. Почему так?


- Потому что здесь, в Литве, у нас есть превосходная экосистема, отличная бизнес-среда и самые передовые технологии для связи с остальным миром. В настоящее время физическое присутствие не является основным критерием, даже в консалтинге. Ядро нашей команды – профессионалы, которые знают и доверяют друг другу, и наша маленькая страна – это преимущество, а не недостаток. Работая по всему миру, мы способны обеспечить такое же качество и те же стандарты обслуживания, конфиденциальность и гибкость в любом месте.
Но я не даю никакой гарантии того, что наша стратегия никогда не изменится - мир развивается, и мы тоже.