Клерк.Ру

Что делать, когда возникают проблемы с пластиковой карточкой

Если банкомат «съел» карточку, надо звонить в банк-эмитент
Если банкомат не выдал деньги, помогут в банке, выдавшем карточку

Технические проблемы, которые периодически возникают при пользовании пластиковой картой, вызывают вполне понятное волнение у ее владельца. Что делать и кого просить о помощи? Вот алгоритмы на случай самых распространенных ситуаций.

ПРОБЛЕМА № 1 БАНКОМАТ НЕ ОТДАЛ КАРТУ

Причин может быть несколько.

1. Более трех раз введен неверный ПИН-код карты.

2. Сбой в работе банкомата или его неисправность.

3. Карта заблокирована.

Что делать. В первых двух случаях алгоритм действий одинаковый. Прежде всего позвонить в банк, который выдал карту, и заблокировать ее. Потом на корпусе банкомата найти название и телефон банка, которому он принадлежит. «Следует позвонить по указанному номеру, сообщить об инциденте и уточнить, как вернуть карту, – советует Александр Саксаганский, руководитель отдела проектирования интеграционных решений департамента ИТ-консалтинга и системной интеграции ЗАО «РБС». – Банк предложит посетить его офис и написать соответствующее заявление».

Что касается блокировки карты, то это может произойти либо по просьбе владельца, либо по инициативе самого банка (например, если ему стало известно о попытке взлома данных карты). В большинстве случаев банкомат, «изымая» карту, не сообщает причин ее блокировки. Этот момент можно уточнить у банка-эмитента. По письменному заявлению банк может перевыпустить карту.

ПРОБЛЕМА № 2 БАНКОМАТ НЕ ДАЛ ДЕНЕГ.
СО СЧЕТА ОНИ СПИСАНЫ

Это более редкая, но и более проблемная ситуация. Такая неприятность может произойти в случае технического сбоя в работе банкомата.

«Владельцу карточки нужно обратиться в свой банк с письменной претензией, – рекомендует Никита Шестаков, начальник юридического управления КБ «Единственный». – Банк-эмитент запросит банк – владельца банкомата о проведении сверки кассовой ленты банкомата с реальным остатком купюр. Если инцидент будет подтвержден, то банк-эмитент обязан восстановить своему клиенту списанную сумму на карточном счете».

На случай спора Игорь Симонов, юрист МКА «Князев и партнеры», рекомендует запастись необходимыми доказательствами – зафиксировать время и место происшествия, списать номер банкомата, сохранить чеки. Свидетельские показания также можно будет использовать.

ПРОБЛЕМА № 3 НА СЧЕТЕ ДЕНЬГИ ЕСТЬ, А БАНКОМАТ
ИЛИ КАССИР ГОВОРЯТ, ЧТО НЕТ

Ситуация встречается относительно часто и обусловлена либо неисправностью карты (размагничена, повреждена), либо сбоем в платежной системе.

Что делать. В случае неисправности карты владельцу придется подать заявление в банк-эмитент о перевыпуске карты. Сбои же в платежной системе носят временный характер. В большинстве случаев это отсутствие связи банкомата с банком. Нужно или подождать, или найти банкомат другого банка.

При оплате картой деньги со счета списываются не сразу. Сначала сумма операции блокируется, а деньги списываются со счета позже. По словам Анастасии Стечкиной, старшего юриста консалтинговой компании «Walter Walls», эти условия рассчитаны, например, на случай предъявления клиентом претензий, связанных с качеством товара.

Попытка расплатиться картой в случае нехватки незаблокированных средств на счете окончится неудачей. Можно позвонить в банк и уточнить, какая сумма заблокирована.

Иногда транзакции задваиваются – деньги блокируются дважды за одну услугу. Волноваться не стоит – списание будет произведено только один раз. Если в течение 30 дней не происходит списание заблокированной суммы по задвоенной транзакции, то блокировка удалится автоматически.

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.
Мнения
Люди которым это нравится