Интернет-банкинг

ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ: Диета для "толстых" и "тонких"

Сегодня режим «банк-клиент» системы дистанционного банкинга для юридических лиц используют 100% банков. При этом, по данным директора департамента маркетинга компании-разработчика систем дистанционного банкинга «Банк'c Софт Систем» (БСС) Дмитрия Барсукова, около 60% из них применяют

Ирина Кузьменко

Предложения по дистанционному банкингу для организаций не так разнообразны, как для физических лиц. Но и здесь есть нюансы, которые нужно учитывать, выбирая между офлайновыми и онлайновыми системами. "Бизнес" выяснил, на что ориентироваться компании, которая только собирается выбирать для себя систему дистанционного банкинга.

Сегодня режим "банк-клиент" системы дистанционного банкинга для юридических лиц используют 100% банков. При этом, по данным директора департамента маркетинга компании-разработчика систем дистанционного банкинга "Банк'c Софт Систем" (БСС) Дмитрия Барсукова, около 60% из них применяют системы "тонкий банк-клиент", а 40% - "толстый банк-клиент". Забавные названия означают тип управления платежами предприятия. Сегодня на российском рынке дистанционного банкинга для юридических лиц банки и компании могут выбирать всего из трех видов решений: офлайновый дистанционный банкинг, СДМ-банка Владимир Луценко.- Поэтому для компаний возможности пользоваться сall-центрами, SMS- и WAP-банкингом сводятся исключительно к информационным услугам".

Некоторые банки, например, петербургский филиал банка "Югра" и банк "Первое ОВК", уже начинают внедрять у себя систему SMS-оповещения руководителя компании о поступлении средств на счета компании. То есть владелец или главный бухгалтер могут получать SMS-сообщение на свой мобильный телефон о проведении тех или иных операций со счетом. При этом клиент сможет сам решать, какие фильтры для сообщений выставить: скажем, он может получать сообщения только о кредитных операциях или только о дебетовых, или сообщения о переводе на счет сумм свыше 1 млн руб. Получать информацию обо всех платежах не имеет смысла, потому что у активно работающей компании очень много операций по счетам.

Лидерами на российском рынке программного обеспечения для систем дистанционного банкинга являются две компании: БИФИТ и БСС. По словам директора компании БИФИТ Дмитрия Репана, несмотря на то, что большинство компаний, выходящих сейчас на рынок, предпочитает пользоваться онлайновым банкингом, системы "толстый банк-клиент" тоже востребованы рынком. Существует определенная прослойка владельцев банков, которые выбирают режим "толстый банк-клиент", исходя из двух соображений: или компания по определенным причинам не имеет доступа в интернет, или руководство компании не воспринимает интернет как среду, в которой можно проводить финансовые операции.

По словам Владимира Луценко, нередко бухгалтерия крупной компании не имеет доступа в интернет из соображений безопасности, в этом случае использование систем "толстый банк-клиент" вполне оправданно. Обслуживанием клиентского программного обеспечения таких систем занимаются либо сотрудники банка, либо сотрудники компании-производителя в зависимости от того, на каких условиях они работают друг с другом. Но если компания выбирает для себя интернет-банкинг, то ей нужен квалифицированный ИТ-персонал, что представляет для нее дополнительные расходы. Для банка, наоборот, если компания выбирает режим "тонкий банк-клиент", то это означает экономию средств, потому что банк в этом случае экономит на установке клиентской части программного обеспечения и обслуживании системы.

Вместе с тем, крупным разветвленным холдингам, имеющим много территориальных подразделений и возможность сформировать сильный ИТ-департамент, гораздо удобнее пользоваться онлайновыми системами, поскольку они позволяют вести мониторинг и финансовый контроль дочерних структур, входящих в холдинг. При использовании онлайн-системы работать в ней могут одновременно несколько человек, находящихся на большом удалении друг от друга. "Если головная компания, которая имеет помимо главного офиса несколько заводов и дочерних предприятий, хочет контролировать все транзакции, то интернет-технологии ей очень упрощают работу",- говорит Репан. По его словам, интернет-система с использованием технологий "тонкого клиента" может обеспечить поддержку крупных корпоративных клиентов с удаленными друг от друга подразделениями.

Специалисты сходятся во мнениях, что в настоящее время с точки зрения информационной безопасности онлайновые и офлайновые системы примерно одинаковы. Поэтому, выбирая из них, любая компания должна ориентироваться не на способ обмена данными между бухгалтерией компании и банком, а на другие параметры, в частности, на репутацию производителя системы, удобство и гибкость ее использования на практике.

Основные системы дистанционного банкинга, которыми пользуются российские банки

Система iBank 2, разработанная компанией «Бифит», предназначена для предоставления банком услуг электронного банкинга с поддержкой всех каналов доступа - интернет (онлайн и офлайн), WAP, SMS, телефон (голос, факс, модем). Программный комплекс системы устанавливается в банке и позволяет обслуживать корпоративных и частных клиентов. Интернет-банкинг: управление банковскими счетами и картами через интернет и web-браузер в режиме онлайн. Поддерживает все типы финансовых документов, работает во всех web-браузерах и на всех платформах. Содержит механизмы шифрования и ЭЦП, поддерживает коллективную работу, взаимодействует с бухгалтерскими программами. PC-банкинг: управление банковскими счетами и картами в режиме офлайн, поддерживает все типы финансовых документов. Mobile-банкинг: управление банковскими счетами и картами с КПК и смартфонов. Работа клиента происходит в режиме онлайн. Поддерживает все типы финансовых документов. Клиентская компонента реализована для двух платформ - Java 2 ME и Microsoft .NET Compact Framework. Пользовательский интерфейс разработан с учетом особенностей КПК и смартфонов.

Система «ДБО BS-Client», разработанная компанией «Банк'с Софт Систем» обладает подсистемой «Интернет-клиент» («тонкий» браузерный «Банк-клиент»), которая позволяет решать задачи как только информационного, так и полноценного платежно-расчетного обслуживания физических и юридических лиц. «Интернет-клиент» позиционируется и как самостоятельный продукт, и как часть комплексной системы дистанционного банковского обслуживания BS-Client v.3. То есть «Интернет-клиент» - один из способов подготовки и доставки в первую очередь платежных, а также иных документов от клиента в универсальную банковскую часть ДБО BS-Client v.3 (где и производится их дальнейшая обработка). Таким образом, система выполняет функции фронт-офиса банка.

«Интернет-клиент» (подсистема программного комплекса InterBank), разработанная компанией R-Style Softlab, предназначена для дистанционного обслуживания клиентов банка через интернет или мобильные телефонные сети (протоколы HTTP и WAP). Она позволяет банку предоставлять своим клиентам как информационный (курсы валют, остатки на счетах, выписки, дополнительная информация), так и платежный (рублевые и валютные платежи) сервисы. При этом, будучи полностью самостоятельной, данная подсистема может работать как отдельно, так и совместно с другими составляющими комплекса InterBank: «классическим» клиентом банка и системой аудиообслуживания клиентов RS-Audio. Отличительной особенностью системы является адаптивная система прав доступа, позволяющая пользователю получать доступ к информации в банке не только со своего, но и с произвольного, подключенного к интернету компьютера, инфокиоска или терминала, расположенного в любой точке Земли. При этом уровень доступной информации назначается системой динамически по правилам, определенным банковским администратором и зависящим от степени безопасности подключения клиента к интернету и используемых средств криптографической защиты соединения.
Семейство продуктов «Телебанк 2000», разработанное компанией «Степ Ап» для удаленного банковского обслуживания. С их помощью банк может предложить услуги мобильного банкинга всем своим клиентам - частным и корпоративным, держателям пластиковых карт и вкладчикам, возможности системы легко это позволяют. Операции в системе могут производиться через различные каналы доставки - телефонную сеть, операторскую службу (Call Center банка), интернет и WAP. При появлении новых каналов они могут быть безболезненно интегрированы в систему.

Система «Банк-Клиент/Интернет», разработанная компанией «Инист», предназначена для автоматизации документооборота между банками и их клиентами, среди которых могут быть как юридические, так и физические лица. Система имеет широкие функциональные возможности, оптимизирована по объему передаваемой информации, легко масштабируется и может эксплуатироваться на любой программно-аппаратной платформе. Отличительная особенность системы: сочетание в одном продукте клиентских мест, функционирующих как через web-интерфейс, так и через интерфейс Windows («тонкий» и «толстый» клиенты). Существенными также являются удобство работы конечного пользователя, возможности работы по любым каналам связи, постоянное расширение возможностей системы и соответствие всем изменениям в законодательстве, высокая скорость документооборота; информационная безопасность.

Начать дискуссию

Не знаете плана счетов? Вы не бухгалтер!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Лучшие спикеры, новый каждый день

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

В отличие от трудоустройства иностранного сотрудника по обыкновенному разрешению на работу (РНР), оформление иностранца в статусе ВКС является более быстрым процессом и имеет ряд преимуществ. Работодателю не нужно получать квоту, оформлять разрешение на привлечение иностранцев, а документы для ВКС выдаются сразу на 3 года.

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

Резиденты ТОР получат госимущество в упрощенном порядке

Предприниматели из специальных экономических территорий смогут быстрее получать недвижимое и движимое имущества без торгов и на льготных условиях.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов

Автоматизация позволяет владельцу бизнеса выйти из рутины и операционки. При этом процессы останутся управляемыми. Разберемся, с какими трудностями автоматизация помогает справиться бухгалтерской аутсорсинговой фирме и какие возможности дает.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Коллекторы

Должников по ЖКХ защитят от коллекторов

Коллекторов и других третьих лиц запретят привлекать для выбивания долгов за жилищно-коммунальные услуги.

В ЕГРН больше не будет информации о режимных объектах

Вступает в силу закон о неразглашении назначения, положения и видов режимных объектов.

Акцизы

Изменятся акцизы на российские вина

Игристые вина и российское шампанское будет облагаться акцизом в размере 119 рублей. В первоначальной версии законопроекта депутаты планировали увеличить этот налог до 141 рубля.

Блокировка на маркетплейсах 2024: за что накажут, как снизить риски

У каждой онлайн-площадки своя стратегия взаимодействия с продавцами. Но условия работы у них схожи и политика блокировок одна и та же. Разберем, за что блокируют продавцов, на какой срок и что сделать, чтобы снизить такие риски.

Блокировка на маркетплейсах 2024: за что накажут, как снизить риски

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в апреле. Что купил? Часть 2

Заканчивается апрель, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции в этом месяце. В первой половине месяца я покупал в основном облигации, когда размещений был целый вагон и маленькая тележка, во второй половине удалось восстановить баланс. Дополнительных пополнений не было, но к 200 000 добавились купоны и дивиденды.

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в апреле. Что купил? Часть 2

Как пережить эти выходные бухгалтеру, который не может ходить

Друзья, мало того, что я не смогла поехать в запланированную поездку, так у меня новая напасть - не могу наступать на ногу. Совсем. Давайте мне все вместе придумаем развлечения:сериалы, игры и тд.

36
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы

Из статьи вы узнаете историю главбуха из Санкт-Петербурга Анны Филимоновой, которая из-за схем собственницы бизнеса получила уголовную судимость и миллионные долги.

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы
8

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Малый и средний бизнес вправе применять льготные тарифы для исчисления страховых взносов. Как рассчитать размер страховых взносов в 2024 году для малого и среднего предпринимательства, тарифы, сроки уплаты — обо всем расскажем подробнее.

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

💥Обзор новостей: разработали вакцину от рака, «Мир» заработает в Египте, мужчины получают больше женщин на 27%

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Производители начнут маркировать икру с 1 мая

Икра осетровых и лососевых рыб будет подлежать обязательной маркировке. Покупатели смогут проверить происхождение продукта в системе «Честный ЗНАК».

Правильный онбординг новых сотрудников

Рассказываем, как правильно адаптировать новых сотрудников, как нормальный онбординг влияет на текучку и какие лайфхаки помогут сэкономить ресурсы компании на этом процессе.

1

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»

Разбираем, как гибридный формат работы влияет на функционирование компании.

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»
3

Интересные материалы

Пенсии

Юбилярам выплатят повышенную пенсию

Пенсионеры, которым исполнилось 80 лет, а также инвалиды первой группы получат доплату в размере 100% фиксированной части пенсии.