Банки

Омбудсмен при банке

Практически в каждом банке есть подразделение, которое работает с клиентскими претензиями.

Практически в каждом банке есть подразделение, которое работает с клиентскими претензиями. Для тех граждан, которым кредитные организации не смогли или не захотели помочь, в 2010 году был введен институт финансового омбудсмена при Ассоциации российских банков (АРБ). Хоум Кредит Банк сделал свой шаг в этом направлении, учредив должность собственного финансового примирителя.

Новый финансовый примиритель в Хоум Кредит Банке должен будет выстраивать отношения с клиентами «на основе принципов объективности, справедливости, беспристрастности и сопереживания их проблемам». Как говорится в информационном сообщении банка, на эту должность был назначен Петер Шулак. Он занимает позицию главного операционного директора, в его сферу ответственности и раньше входило рассмотрение клиентских вопросов. «Председатель правления банка Иван Свитек предложил официально закрепить этот функционал на уровне совета директоров, создав независимый институт принятия решений и наделив его соответствующими полномочиями», — отмечают в банке.

Для обеспечения эффективной деятельности финансовый примиритель не зависит от исполнительных органов банка и напрямую подчиняется совету директоров. Основные его задачи — рассмотрение в особом порядке претензий и случаев, связанных с тяжелыми ситуациями клиентов. Финансовому примирителю предоставлены права работать с обращениями без ограничения суммы долга и изменять любые решения, принятые другими сотрудниками. «Собственные решения финансового примирителя обязательны для исполнения всеми без исключения работниками банка и исполняются немедленно», — подчеркивается в сообщении кредитной организации. При этом отмечается, что финансовый примиритель не примет к рассмотрению обращение клиента, который уже подал иск по этой же проблеме в суд.

Хоум Кредит Банк с сентября 2010 года сотрудничает с институтом финансового омбудсмена при АРБ. Но в финучреждении уверяют, что функции, исполнять которые поручили Петеру Шулаку, не дублируют функции общественного примирителя. «Он будет стремиться решить возникающие вопросы на ранних этапах, когда необходимость обращаться к финансовому омбудсмену или в другие инстанции еще не назрела, — говорят в банке. — Однако за клиентом всегда остается право обратиться к общественному примирителю или в другие государственные и общественные организации, если его проблема не была решена».

Как сообщили в пресс-службе Хоум Кредит Банка, с момента начала совместной работы кредитной организации с институтом финансового омбудсмена поступило и было рассмотрено порядка 60 обращений клиентов банка. «Основная часть поступающих обращений — это просьбы о реструктуризации долга, несогласие с начислением процентов по кредиту или комиссиями. Банк рассматривает каждый случай индивидуально. Более половины обращений решаются в пользу клиентов», — указали в банке.

Советник председателя Банка России, бывший финансовый омбудсмен Павел Медведев считает, что следует только приветствовать самостоятельные попытки банков активно сотрудничать со своими клиентами и первоначально рассматривать различные коллизии. «К тому же такой человек автоматически становится партнером и для финансового омбудсмена, что тоже очень хорошо», — добавил он. По мнению президента АРБ Гарегина Тосуняна, «эффективная работа внутрибанковского финансового примирителя может снизить нагрузку на государственные органы и финансового омбудсмена в связи с обращениями граждан».

В ряде банков, опрошенных обозревателем Банки.ру, утверждают, что также активно ведут работу с разрешением клиентских проблем, даже не имея пока для этого специально уполномоченного человека. «Это очень хорошая идея, — сказала вице-президент банка «Ренессанс Кредит» Ирина Ларина. — Подобные инициативы говорят о том, что рынок стал более зрелым. Банки приходят к пониманию того, что им нужно зарабатывать авторитет и повышать доверие к себе со стороны клиентов». По ее словам, в «Ренессанс Кредите» на протяжении четырех лет работает служба кредитных советников, которые в индивидуальном порядке рассматривают обращения клиентов, имеющих финансовую задолженность перед банком и испытывающих временные трудности.

Начальник управления качества обслуживания Райффайзенбанка Нина Векслер указывает, что в кредитной организации налажена работа с самыми разными обращениями. «Мы всегда стараемся понять и принять точку зрения клиента, поэтому, надеемся, направлять жалобы омбудсмену у наших клиентов нет необходимости, — уверяет она. — Что касается именно тех немногих жалоб, которые были направлены, — это подтверждает, что часто надо задумываться не над изменением банковских процедур, а над способами убедить людей вспомнить или впервые открыть для себя базовые понятия «свобода договора», «принятые обязательства», «ответственность сторон».

«Все управляющие офисов Промсвязьбанка наделены полномочиями на самостоятельное урегулирование финансовых претензий клиентов, что позволяет решать возникающие споры непосредственно в момент их возникновения, — говорит руководитель службы стандартизации и контроля сервиса Промсвязьбанка Василиса Зульфикарова. — Оценить инициативу Хоум Кредит Банка поможет только время и реакция клиентов».

Начальник управления клиентского сервиса Абсолют Банка Вадим Янсон считает, что клиентоориентированность и высокое качество сервиса, под которым также предполагается и умение банка решать сложные и спорные ситуации, сегодня являются одними из основных конкурентных преимуществ. «К сожалению, пока не все участники рынка пришли к пониманию того, что любая проблема любого клиента должна быть решена. И пока возникают случаи, когда клиента не слышат, — омбудсмен будет необходим», — указывает он.

По мнению Янсона, в каждой организации необходим человек, который будет смотреть на все процессы с точки зрения клиента, — как бы эта функция ни называлась. «Возможно, с течением времени потребность именно в собственном омбудсмене — человеке, который решает споры, — исчезнет, и все больше внимания будет уделяться предупреждению появления спорных моментов», — предполагает он.

Комментарии

1
  • Юрий

    Ну ну. Зарплата омбудсмена перекроет все долги клиентов так, что банк ещё и в минус уйдёт.

3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Социальный вычет

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Криптовалюта

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Кадровый учет

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании
Социальный вычет

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

Маркетплейсы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.