Банки

Современный банковский офис - удобно, стильно, эргономично

Век Интернета стер грань между временем и пространством и «отвязал» многих клиентов от офисов. Но это не означает, что проблема оборудования банковского помещения снята с повестки дня.

Век Интернета стер грань между временем и пространством и «отвязал» многих клиентов от офисов. Но это не означает, что проблема оборудования банковского помещения снята с повестки дня.

Помещение любого банка должно быть функциональным, отвечать большому ряду технологичных условий и требований по безопасности. Одновременно банковский офис должен быть максимально удобным как для сотрудников, так и для клиентов банка. Соответствовать всем этим критериям не так просто, обустройство любого современного помещения - это настоящая наука.

Элементы современного офиса

На работе мы проводим много времени, порой кажется, что чуть ли не всю жизнь. И, конечно, нам всем хотелось бы работать в комфортном, красивом, современном, технологичном, удобно расположенном офисе.

Существует ряд объективных критериев, которым, по мнению директора департамента сетевого управления БИНБАНКа Алексея Фарафонтова, должен отвечать современный офис. Во-первых, удобное расположение с точки зрения геомаркетинга (удобная транспортная развязка, близость государственных и коммерческих предприятий с высокой загрузкой служащего персонала). Во-вторых, это должно быть светлое помещение с широкими фасадными стеклами и стеклянными стенами, которые создают эффект открытого помещения и расширяют пространство. В-третьих, помещение должно быть просторным, чтобы его площадь не ущемляла личного пространства человека и не доставляла ему дискомфорт в общении с другими людьми. В-четвертых, предпочтительнее облегченный дизайн с минимальным количеством глухих, закрытых перегородок, который позволяет расширить и облегчить пространство и в то же время выгодно отражает детали бренда или изюминки стиля организации. Наконец, расположение рабочих мест необходимо сделать максимально комфортным как для сотрудников, так и для клиентов банка. «Компактность и высокотехноло-гичность рабочего места должны «привязывать» сотрудника к пространству без потери времени на выполнение операций, - уверен Алексей Фарафонтов. -В то же время эти «привязки» в пространстве должны создавать удобную логистику движения клиента в офисе без помех при обслуживании нескольких человек одновременно».

Таким образом, можно обозначить главные тенденции в организации современного офиса: комфорт, эргономич-ность, «свободу» пространства, индивидуальный стиль.

Директор по информационным технологиям Банка Хоум Кредит Алексей Евтушенко среди основных требований к рабочему пространству перечисляет функциональность, представительность и эргономичность. «К основным элементам современного офиса можно отнести средства внутренней координации и коммуникации. Это, в первую очередь, компьютеризация и хорошие каналы связи (включая Wi-Fi), а также инструменты организации дистанционной конференц-связи (включая видео)», - поясняет специалист.

Вице-президент по организационному развитию МДМ Банка Владислав Викулов считает, что задача компании - не только обеспечить соблюдение требований законодательства, но и предоставить сотруднику возможность беспрепятственно и эффективно выполнять свою работу, а это уже включает в себя оборудование, каналы связи и, что немаловажно, комфортную среду. Комфорт при этом не ограничивается системами климатизации и зонами отдыха, дополнительно необходимо предусмотреть, например, удобный для сотрудников способ питания.

Мобильность как критерий

Есть мнение, что одно из главных требований, которое транслируется на современный офис, - это мобильность. Алексей Евтушенко соглашается с этой точкой зрения, считая мобильность ключевой универсальной инновацией, которая одновременно обеспечивает две противоположные тенденции. «С одной стороны, происходит объединение проектных команд для совместного достижения поставленной цели (возможность собрать исполнителей в одном месте, создать ощущение «локтя» и гарантировать оперативность взаимодействия). С другой стороны, есть возможность уединиться для решения индивидуальной задачи», - подчеркивает специалист.

Владислав Викулов (МДМ Банк) отмечает, что сегодня уже наметился тренд к мобилизации рабочих мест и к отсутствию «привязки» работника к офису. Более того, предполагается законодательно закрепить понятие дистанционной работы. «Это позволит зачастую в принципе отказываться от офисных площадей тогда, когда нет необходимости в физическом присутствии работника в офисе по требованиям производственного процесса или для обеспечения безопасности, включая информационную безопасность», - считает эксперт.

Зонирование пространства

Зонирование рабочего пространства имеет большое значение при построении логистики обслуживания в офисе. Алексей Фарафонтов (БИНБАНК) подробно рассказал о нескольких основных зонах, которые в настоящее время принято выделять в банках.

Первую зону можно обозначить «зона 24 часа», она позволяет в круглосуточном режиме обеспечить клиенту подход к техническим устройствам внесения или снятия наличных средств, а также оплаты различных услуг. Встроенное помещение, оборудованное современными техническими устройствами, способно обеспечить комфорт и безопасность клиенту и в то же время обезопасить само оборудование банка.

Вторая зона - встречи клиента (welcome desk). Предполагается, что здесь клиента ориентируют в офисе и направляют к нужному специалисту с учетом его потребностей.

Третья зона - обслуживания клиентов. Она включает рабочие места сотрудников, готовых принять входящий поток клиентов и быстро и качественно произвести операции по формированию выписок, платежных документов, переводов. «Также в данных зонах возможно подключение и оформление несложных продуктов, не требующих длительных консультаций клиента и временных затрат на оформление документов (открытие счета, выпуск пластиковой карты, подключение SMS и интернет-услуг), - подчеркивает Алексей Фарафонтов. - Данные услуги составляют основную массу операций в офисе, поэтому скорость обслуживания и местоположение этой зоны должны в максимальной степени отражать профессионализм сотрудников и наше уважение к экономии времени клиента». При этом было бы хорошо, чтобы сотрудники могли в доступной форме быстро проконсультировать клиента о выгодных для него продуктах.

Четвертая зона - продаж банковских продуктов. Это уже места, где сотрудник может уделить длительное время клиенту, проконсультировать его по всем программам и услугам банка и оформить предоставление более сложных продуктов (кредитных, депозитных, инвестиционных), объясняет Алексей Фарафонтов. В кассовой зоне осуществляется прием и выдача наличных денежных средств, валютообменные операции.

В зоне ожидания самое главное -комфортные места для клиентов, находящихся в очереди. По словам Алексея Фарафонтова, уже давно в зонах ожидания выделяют детские зоны, где родители могут оставить своих детей на период обслуживания в офисе. Хотя на практике, к сожалению, это скорее исключение, нежели правило.

Конечно, в банке не обойтись без административно-хозяйственной зоны или специально выделенных помещений, где размещены, например, шкафы для хранения документации.

Наконец, персоналу надо где-то перекусить или выпить чашку чая, поэтому выделенные зоны для отдыха сотрудников также необходимы.

Алексей Евтушенко (Банк Хоум Кредит) отмечает, что есть два вида технологий зонирования: кабинетный (оптимально соответствует линейно-функциональной организационной структуре) и Open Space (оптимален при горизонтальном или проектном управлении). «В США предпочитают второй тип, в Европе - смешанный. Топ-менеджмент всегда расположен в отдельных кабинетах. При любой организации современные офисы должны иметь достаточное количество переговорных с коллективными средствами коммуникаций, а также бытовые секции в доступной близости», - поясняет Алексей Евтушенко.

В Банке Хоум Кредит, например, рабочее пространство организовано как Open Space американского типа, но без светопропускающих перегородок, обозначающих психологические границы личного пространства. «Кроме того, банку пока несколько не хватает технической возможности мобильного перемещения, - объясняет эксперт, - поскольку установлены преимущественно стационарные компьютеры и телефоны».

Офис будущего

Если попытаться представить, каким может быть офис будущего как некий идеальный вариант, то в первую очередь приходит мысль, что он будет основываться исключительно на высоких технологиях, а значит, все услуги клиенты смогут получать в любом месте в режиме реального времени. «Век Интернета стер грани пространства и времени и более «не привязывает» клиента или сотрудника к конкретному помещению, - подчеркивает Алексей Фарафонтов. - Теперь в каждом мобильном устройстве есть возможность иметь офис своего банка, и при этом комфорт вам обеспечит ваша квартира».

По мнению Алексея Евтушенко, для идеального варианта офиса будущего с точки зрения инфраструктурных решений необходимо перейти от стационарных компьютеров к ноутбукам и планшетам, от проводных сетей к Wi-Fi, а также к корпоративной мобильной связи и к более широкому применению видеокоммуникаций.

И все же если представить, что банковский офис не будет исключительно мобильным и его сотрудникам все-таки придется приезжать в конкретное помещение, то очень правильной и интересной нам представляется точка зрения Владислава Викулова.

«Идеальный офис будущего представляется как экологичная система, которая позволяет работать автономно и сохранять здоровье человека, - говорит вице-президент по организационному развитию МДМ Банка. - Наличие в кабинетах огромного числа электронной техники, большое количество времени, которое необходимо проводить работнику перед монитором, качество воздуха, температурный режим -все это сказывается на самочувствии сотрудников. В офисе будущего должны быть предусмотрены системы поддержания здоровья людей, возможность регулирования всех инженерных систем в зависимости от условий внешней среды и от материалов, из которых построено здание и выполнен ремонт. Организации уже сейчас понимают, как важно заботиться о том, чтобы сотрудники не болели и ежедневно приходили на работу в хорошем настроении. В идеальном офисе также должны быть созданы условия для занятий физическими упражнениями, например, чтобы можно было в перерыве поплавать в бассейне. Сейчас об этом многие банковские сотрудники могут только мечтать».

Комментарии

1
  • Flem

    Да сейчас все банки модные, особенно Сбербанк, все офисы переделывает и все с пандусами. А вот в Норильских отделениях Сбербанка не во всех поставили пандусы.

⏰Уже завтра вы узнаете, как защитить себя при налоговых проверках

Получите советы адвоката и постройте эффективную линию защиты своих прав при налоговых проверках.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как вести учет ВЭД в 2024 году: изменения, документация и налоги

Бухгалтерский учет ВЭД фиксирует все действия, которые связаны с экспортом, импортом товаров, капитала или услуг, а также там отражается статус важных документов — это контракты, налоговые и таможенные декларации, инвойсы и т. д.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
ВЭД

Россия начнет торговлю с Ираном

Страны ЕАЭС будут торговать с Ираном: снимут ограничения на ввоз товаров, а также установят специальный режим для экспортеров.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Алкодекларация: как и когда подавать, нюансы, полезные советы

Предприятия и ИП — участники алкогольного рынка должны регулярно подавать алкодекларации в соответствующие ведомства. Рассказываем, что это за отчет, как и куда он подается в 2024 году, в какие сроки.

Алкодекларация: как и когда подавать, нюансы, полезные советы

МВД хочет ввести уголовную ответственность за передачу банковских карт незнакомцам

Ведомство уже подготовило законопроект, который позволит отправлять за решетку тех, кто помогает мошенникам выводить украденные деньги.

⚡️В подписке «Клерк.Премиум» глобальные изменения. Расскажем, что у нас новенького

На этой неделе подписка «Клерк.Премиум» изменилась! В ней теперь есть две бесплатные консультации у наших экспертов и открыт доступ к базе из более чем 20 тыс. уже решенных вопросов. Теперь вы можете сэкономить время на ожидании ответа и найти похожую ситуацию в нашей базе консультаций.

⚡️В подписке «Клерк.Премиум» глобальные изменения. Расскажем, что у нас новенького
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Верховный Суд: для ИП из реестра малого бизнеса не положено снижать размер штрафов

Особый порядок определения штрафов для бизнеса из категории «малое предприятие» распространяется только на юридических лиц, а не на индивидуальных предпринимателей.

Как в 2024 году оплатить больничный по ГПД

С 2023 года организации и ИП должны уплачивать страховые взносы по гражданско-правовым договорам на случай болезни и материнства исполнителя. Рассказываем, как оплачивается пособие по временной нетрудоспособности таким лицам в 2024 году.

Как в 2024 году оплатить больничный по ГПД

При ввозе белорусских товаров надо платить НДС, даже если в Беларуси они необлагаемые

Неважно, какие НДС-льготы есть при реализации товаров в стране ЕАЭС. При ввозе в РФ этих товаров действуют свои правила и свои льготы.

Предварительно известен размер вычета за сдачу норм ГТО

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Про цифровой рубль. Будущее криптовалют в России обещает быть интересным

На прошлой неделе я выступила на конференции посвященной новым технологиям в бухгалтерском деле. Темой моего выступления были криптовалюты и цифровой рубль в частности. Решила поднять эту тему и со своими читателями.

Капитальное строительство разрешат вести без рабочих документов

Кабмин определит перечень строительных работ, которые можно проводить без проектной документации. Это сэкономит застройщикам время и деньги.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

Модульбанк повысил лимит переводов на карты физлиц для селлеров до 30 млн рублей

Клиенты Модульбанка уже могут выпустить цифровую Маркет Карту мгновенно в личном кабинете банка.

Нужно ли уведомлять сотрудников о начале отпуска, если он вне графика

По общему правилу в отпуск работники ходят по графику, а за 2 недели до его начала работодатель уведомляет об этом. Уведомлять надо и в том случае, если сам сотрудник попросил отпуск вне графика.

Отличие субсидиарки от убытков

Почему кому-то конкурсный предъявляет иск об убытках, а кому-то субсидиарку?Чем они отличаются? Какие последствия наступают для ответчиков по таким искам?

Банки начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента»

Пять банков, Центробанк и Росфинмониторинг участвуют в пилотном проекте по выявлению связей обычных денег с криптовалютой.

Роструд разъяснил, в каких случаях работодатель вправе привлекать работников к работе в выходные и праздничные дни

В каких случаях работодатель вправе привлекать сотрудников к работе в выходные и праздничные дни? Как такая работа должна оплачиваться?

Если при расчете налога на прибыль учитывать прошлые убытки, надо хранить всю старую первичку

Пока убытки прошлых лет идут на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль текущего года, документы, подтверждающие этот убыток, должны храниться.

5 ошибок финдира, котоыре мешают бизнесу расти

Финансовый директор — ключевая фигура в управлении финансами бизнеса, которая отвечает за долгосрочное благополучие предприятия. Но даже самые умелые специалисты могут совершать ошибки, которые мешают компании расти и развиваться.

5 ошибок финдира, котоыре мешают бизнесу расти

Интересные материалы

Дробление бизнеса

Вопросы «дробления бизнеса» остаются предметом повышенного внимания налоговых органов, такие риски активно выявляются и реализуются. Рассказываем, какие признаки дробления бизнеса выявляет ФНС и что делать, если у группы компаний есть основания для разделения.

Дробление бизнеса