Банки

Выгодный настрой

Cогласно исследованию НАФИ, примерно для 70% россиян при выборе банка в первую очередь важно то, выгодны ли условия по его продуктам, а качество обслуживания имеет второстепенное значение.

Cогласно исследованию НАФИ, которое есть в распоряжении Банки.ру, примерно для 70% россиян при выборе банка в первую очередь важно то, выгодны ли условия по его продуктам, а качество обслуживания имеет второстепенное значение. Кроме того, сограждане все больше экспериментируют и «пробуют на вкус» разные кредитные организации. Эксперты расходятся во мнениях: одни считают, что виной нелояльности клиентов к банкам — недостаточная финансовая грамотность россиян, другие говорят о тенденциях к финансовому «взрослению» клиентов при изобилии предложений.

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), лишь 16% россиян выберут банк, предлагающий высокое качество обслуживания, но не самые выгодные условия по продуктам. Внимание именно качеству уделяют в основном потребители в возрасте от 25 до 34 лет, а также жители городов-миллионников.

Молодежь (до 24 лет) и представители старшего поколения (от 45 лет и старше), наоборот, нацелены на получение максимальной выгоды. В ходе опроса 69% респондентов ответили: «Я скорее обращусь в банк, предлагающий выгодные условия, но с недостаточно хорошим качеством обслуживания». Кстати, среди жителей двух столиц целых 89% опрошенных выбрали данный вариант ответа. 15% опрошенных по стране затруднились сказать, что для них актуальнее — выгода или качество.

«Скорее всего, в данном случае речь идет о том, что клиенты идут в банк за каким-то конкретным продуктом, условия по которому их интересуют, — автокредитом, кредитной картой или потребительским кредитом, — комментирует директор департамента розничных продаж ЮниКредит Банка Иван Матвеев. — Кроме того, молодые люди обычно не имеют большого опыта общения с банками, поэтому ставят ценовые параметры продуктов выше уровня сервиса. Чем выше финансовая грамотность клиента, тем, как правило, выше его требования к качеству обслуживания в банке».

По мнению руководителя блока продаж и развития бизнеса сети Юниаструм Банка Егора Шкерина, далеко не всегда клиентам необходимы дорогой ремонт в отделениях и высокий уровень сервиса, если в обмен на это банк не может предложить выгодные условия по процентным ставкам. «Поэтому рациональные клиенты в момент выбора банка склоняются к более очевидным для них выгодам, которые выражаются в денежном отношении, — говорит банкир. — По статистике такие рациональные клиенты составляют абсолютное большинство, поэтому тенденция к поиску денежной выгоды у клиентов банков в целом вполне логична. Кроме того, с интенсивным распространением дистанционных каналов обслуживания вопрос цены и скорости выходит на первый план. С повышением финансовой грамотности клиенты становятся более требовательными к цене услуг, поскольку могут самостоятельно принимать решения по подавляющему большинству финансовых вопросов».

В НАФИ считают, что выгодные условия важны преимущественно тем клиентам банков, которые пользуются дистанционными каналами обслуживания. Что касается респондентов, проживающих в столицах, то им просто реже приходится встречаться с неудовлетворительным обслуживанием в кредитных организациях.

Исследование агентства также показало, что после выбора банка лишь немногие клиенты остаются лояльными по отношению к нему одному — количество экспериментирующих с другими кредитными организациями только растет. Так, в 2011 году 86% россиян старались пользоваться услугами одного-двух финансовых учреждений, ориентируясь на долгосрочное сотрудничество с ними, против 14% пробующих разные банки в поисках наиболее выгодных условий. В 2012 году это соотношение несколько поменялось: «в поисках» числятся уже 19%, а лояльны к одному-двум банкам, соответственно, 81% респондентов.

При этом услугами одного и того же банка чаще пользуются в городах с населением менее миллиона человек. Что логично, ведь там разнообразие кредитных организаций представлено не столь полно, как в крупных населенных пунктах.

По словам Егора Шкерина из Юниаструм Банка, на данный момент потребителю предоставлен большой выбор — на рынке появилось много узнаваемых брендов, помимо Сбербанка. «Также клиенты становятся более избирательными и грамотными, — указывает эксперт. — В немалой степени этому способствует и система страхования вкладов, которая стимулирует клиентов к распределению своих активов между разными банками с целью снижения риска. Вообще, стремление клиентов использовать различные финансовые институты говорит о следующей ступени зрелости как финансового рынка России, так и клиентов банков».

Иное мнение у директора департамента продаж и продуктов Росгосстрах Банка Вилена Ли. Он считает, что один человек может являться клиентом множества банков главным образом из-за низкой финансовой грамотности. «Ведь под финансовой грамотностью подразумевается не только знание о финансовых продуктах, но и осознание ответственности при использовании банковских услуг, навыки финансового планирования и правовой грамотности, — рассуждает банкир. — Финансово подкованный клиент знает, что, зачем и на каких условиях он покупает. Его отношения с банком взаимовыгодны. И он обращается за финансовыми услугами снова и снова в один и тот же банк».

Среди других причин роста «измен» клиентов своему банку эксперты называют не удовлетворяющие потребителей зарплатные проекты (когда на каждом новом месте работы выдается карта нового банка), а также недостаток кредитных организаций, построенных по принципу финансового супермаркета, когда в одном банке можно удовлетворить свои потребности по целому ряду продуктов.

Начать дискуссию

Набиуллина: ключевая ставка 16% может держаться до конца года

Сейчас Центробанк не видит устойчивой дезинфляции, при которой возможен пересмотр ключевой ставки. Спрос все еще опережает возможности производства.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Беременная сотрудница может отказаться от работы и продолжить получать зарплату. 🤰«Ночной бухгалтер» № 1673

Для работодателя беременные сотрудницы представляют довольно проблемную часть персонала. Их почти невозможно уволить и нужно все время балансировать на грани соблюдения интересов сотрудницы и своих собственных. Это удается не всегда.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДФЛ

Минфин не готов освободить от налога дивиденды на ИИС

Инвесторы будут платить НДФЛ с дивидендов, которые они получили от акций на индивидуальном инвестиционном счете.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

ЦБ повысит надбавки по необеспеченным потребительским кредитам

Чтобы ограничить долговую нагрузку населения, регулятор ужесточает требования к банкам. Они будут больше платить за риски.

Банки

Сбер переведет заблокированные активы на отдельное юрлицо

До 31 декабря 2024 года подсанкционные банки имеют право перевести заблокированные активы и обязательства перед иностранными кредиторами на новую компанию.

Общество

Министр труда: в регионах злоупотребляют материнским капиталом

Власти предлагают устанавливать пригодность для жилой недвижимости, которую покупают получатели материнского капитала.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

В России могут ввести программу «Сельскохозяйственный гектар»

Зампредседателя Госдумы Ирина Яровая предложила сформировать специальную программу «Сельскохозяйственный гектар».

CRM

👩‍💻Популярные CRM для бухгалтерского аутсорсинга. Опрос

Не важно, у вас аутсорсинговая компания или бы бухгалтер-фрилансер с большим количеством клиентов или даже с помощниками. Невозможно держать в голове все сделки, выставленные счета, проведенные переговоры, не говоря уже о сроках сдачи отчетов и выдаче задач подчиненным. На помощь приходят CRM.

1
Банки

Суд начал принудительную ликвидацию банка «Стрела»

В ходе ликвидации вкладчики и кредиторы получат свои средства. Процедуру будет проводить Агентство по страхованию вкладов.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской

Издатель «Клерка» Марина Снеговская рассказала о работе редакции, о том, чем не может пожертвовать «Клерк» и причем тут вечная гонка.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской
12

У ИП личные и предпринимательские налоги идут на одном ЕНС

НК не предусматривает разделение ЕНС на единый налоговый счет индивидуального предпринимателя и на ЕНС его же как физлица, не являющегося ИП.

⚡️ Итоги дня: жительница Великобритании приютила 74 детей, уборку улиц доверят роботам, а в Крым пришли дожди с песком

Подготовили обзор главных событий дня — 26 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Экспорт

Росфинмониторинг: экспортеры не нарушают указ о продаже валютной выручки

Крупнейшие экспортеры выполняют требования властей в полном объеме и продают выручку по внешнеторговым контрактам на территории РФ.

Фейковых приложений банков стало на 25% больше

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Налоговикам можно задавать вопросы только про свои налоговые дела, но не про чужие

Абы кому ФНС не дает разъяснения по налогам.

Хочу научиться инвестировать в бизнес. Топ–16 площадок и телеграм–каналов для обучения

Финансовое образование (хотя бы на базовом уровне) — это один из первых шагов, которые стоит сделать перед тем, как вкладывать куда-либо деньги. На каких площадках и телеграм-каналах можно научиться инвестировать в бизнес?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Губернаторам хотят разрешить продлевать майские праздники

В Госдуме хотят разрешить местным властям давать больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Применение метода Критического Пути в управлении проектами

Любой проект является многозадачным, и часть задач находится во взаимной зависимости. В результате одни из них оказывают воздействие на решение других. Те из задач, что имеют наибольшее значение, должны находиться под непрерывным контролем.

Применение метода Критического Пути в управлении проектами

Физлицам до 2 мая нужно сдать уведомления о КИК

Если не представить уведомление о контролируемой иностранной компании, придется заплатить штраф в размере 500 000 рублей.

Интересные материалы

Как ваши интернет-бухгалтерии уменьшают налог на взносы? Опрос

Одна из подписчиц рассказала нам о том, как устроен расчет налога по УСН в онлайн-бухгалтерии Тинькофф, и прислала нам скрины переписки с поддержкой. Нас подход удивил и мы решили устроить опрос — а как работают ваши онлайн-бухгалтерии?