Банки

Любители слонов

Исследование, проведенное НАФИ, показывает, что более половины клиентов Сбербанка довольны качеством обслуживания в данной кредитной организации. Услугами банка на данный момент пользуются две трети населения нашей страны. При этом за несколько лет сильно снизилось количество тех, кто проводит через «зеленого слона» регулярные платежи, и возросло — тех, кто использует карточку Сбербанка.

Исследование, проведенное НАФИ, показывает, что более половины клиентов Сбербанка довольны качеством обслуживания в данной кредитной организации. Услугами банка на данный момент пользуются две трети населения нашей страны. При этом за несколько лет сильно снизилось количество тех, кто проводит через «зеленого слона» регулярные платежи, и возросло — тех, кто использует карточку Сбербанка.

В Национальном агентстве финансовых исследований (НАФИ) подсчитали, что на данный момент услугами крупнейшего российского банка пользуются примерно 75% сограждан. Это значение почти не меняется в течение последних шести лет — в 2007 году клиентами Сбербанка так или иначе являлись 71% россиян.

Среди наиболее популярных продуктов и услуг Сбербанка — проведение операций посредством банковской карты (этим продуктом пользуются 55% опрошенных), оплата услуг ЖКХ, уплата штрафов и налогов (28%), открытие текущего счета или вклада (26%), а также получение кредита (17%).

Примечательно, что данные НАФИ выявили следующую тенденцию: за последние шесть лет сильно сократилось количество людей, осуществляющих регулярные платежи (оплата услуг ЖКХ и т. д.) через Сбербанк — с 45% до 28%, зато виден рост количества держателей карт данного банка — с 15% до 55%. К слову, регулярные платежи через крупнейшую кредитную организацию больше проводят представительницы прекрасного пола (32% против 23% мужчин).

«Сокращению количества проводимых через Сбербанк регулярных платежей поспособствовало как развитиеинтернет-банкинга, так и повышение тарифов на расчетно-кассовое обслуживание для физических лиц в отделениях банка, — считает начальник управления по работе с сегментом розницы Абсолют Банка Антон Павлов. — Что касается пластиковых карт, то у банка огромное количество зарплатных проектов, которых становится все больше с каждым годом. Не секрет, что компании, получающие корпоративный кредит в банке, могут рассчитывать на дополнительные преференции при заключении зарплатного проекта с этим банком».

Павлов также отмечает, что, помимо прочего, каждый год Сбербанк делает своим постоянным клиентам привлекательные предложения по ранее одобренным кредитным продуктам, что тоже влияет на количество выданных им кредитных карт.

«Сбербанк последние три года активно продвигал мобильный и интернет-банк. Соответственно, многие держатели карт ушли в дистанционные каналы обслуживания, но не только Сбербанка. Ведь почти все крупные банки в последнее время запустили разнообразные каналы дистанционного обслуживания, — говорит директор департамента розничного бизнеса СБ Банка Герман Белоус. — Кроме того, можно отметить, что многие клиенты стали проводить регулярные платежи через другие коммерческие банки, так как там меньше очередей, чем в «Сбере», и их более приветливо встречают. «Гонение» клиентов в терминалы также могло снизить долю Сбербанка на рынке регулярных платежей».

Москва платит

Напомним, что в январе текущего портал Банки.ру писал о том, что ради выполнения плана по переводу большинства типовых операций физлиц в удаленные каналы обслуживания операционисты банка практически принудительно отправляли клиентов к терминалам и банкоматам, отказываясь обслуживать их в «окнах». Позже стало известно, что Сбербанк действительно признал существование подобной проблемы, с которой планирует активно бороться, начав с исследования проблемы за 4 млн рублей.

По данным некоторых источников, в последнее время «зеленый гигант» наблюдает падение своей доли по платежам ЖКХ. Между тем прием платежей населения за эти услуги — одна из важнейших бизнес-функций кредитной организации. В имеющейся у портала Банки.ру документации отмечается, что опыт совершения платежей именно в Сбербанке оказывает значительное влияние на общее восприятие кредитной организации потребителями и на готовность аудитории рассматривать банк в качестве финансового партнера по другим продуктам (например, вкладам, картам и кредитам). Таким образом, совершение платежей позволяет поддерживать систему вторичных продаж. Учитывая, что на рынке операторов платежей усиливается конкуренция, «Сбер» ставит перед собой задачу наращивания своей доли на рынке платежей, включая платежи по ЖКХ.

Как известно, до 2010 года провести данные услуги в Сбербанке можно было бесплатно. В настоящее время при оплате услуг ряда компаний установлена комиссия. В документации банка отмечено: «Размер комиссии Сбербанка за прием платежа зависит от канала совершения платежа (платеж через удаленные каналы «дешевле»), наличия партнерских соглашений с поставщиком жилищно-коммунальных услуг (платеж за услуги организации-партнера«дешевле») и ценовой политики банка (например, в Московском регионе установлена одна из самых высоких комиссий — 3%, ввиду повышенной платежеспособности населения данного региона)».

Светлое будущее?

Клиенты «зеленого слона» довольно оптимистичны в отношении его настоящего и будущего. Более половины (52%) из тех, кто был опрошен НАФИ, считают, что недостатков в работе у данной кредитной организации нет. 17% респондентов не устраивают длинные очереди в офисах банка, а 5% — высокие процентные ставки по кредитам. По 3% недовольны долгим рассмотрением обращений по кредитам и некомпетентностью сотрудников финучреждения, которые «не могут ответить на вопросы и дать разъяснения». Также потребители приравнивают к основным недостаткам Сбербанка банкоматы, которых «мало, не работают и постоянно ломаются», наличие грубых и навязчивых сотрудников и низкие проценты по вкладам. 

«Недовольство очередями, ставками и некомпетентностью сотрудников присуще клиентам всех банков. Вопрос в том, уменьшаются ли со временем очереди, снижаются ли ставки и повышается ли качество сервиса, «растут» ли в профессиональном плане сотрудники банка, — поясняет Герман Белоус из СБ Банка. — А вот то, что 52% клиентов Сбербанка не видят у него недостатков, сомнительный факт. Я знаю, что многие клиенты как минимум жалуются на недостаточно «душевное» обслуживание в Сбербанке».

Целых 58% клиентов Сбербанка уверены, что в дальнейшем качество обслуживания в нем только улучшится. Для сравнения: в 2007 году так считали лишь 11% респондентов. Еще 7% клиентов полагают, что качество ухудшится, а 33% — что оно никак не изменится, остальные затрудняются с ответом. Между прочим, самые оптимистичные прогнозы относительно «Сбера» дают женщины от 18 до 34 лет, живущие в городах с населением до миллиона человек и имеющие средний доход до 3 тыс. рублей. Недостатки же преимущественно не замечают молодые люди обоих полов от 18 до 24 лет из городов-миллионников. 

В целом опрошенные эксперты полагают, что Сбербанк развивается в правильном направлении. «После появления в Сбербанке Германа Грефа многое стало меняться в лучшую сторону, — обращает внимание Антон Павлов. — Он в банке уже более пяти лет, соответственно, сейчас мы видим первые результаты его работы, и, видимо, они клиентам нравятся. Тот же интернет-банк Сбербанка занимает одно из первых мест по качеству обслуживания».

«На самом деле Сбербанк действительно меняется к лучшему, — соглашается Герман Белоус. — У него появляются новые продукты, новые технологии, офисы нового формата. Он выходит на большие масштабы деятельности — в плане той же «Кредитной фабрики». Однако есть в деятельности Сбербанка и минусы — например, нашумевшая история, когда данные держателей карт банка стали известны третьим лицам».

Основной недостаток Сбербанка — это его размер, полагают некоторые банкиры. «Все-таки чем больше машина, тем сложнее она работает, — комментирует один из них. — Элементарный пример: при всех инновациях Сбербанка карта, открытая в отделении А, не может быть закрыта в отделении Б, даже если клиент переехал в другой город».

Начать дискуссию

Социальные предприниматели зарабатывают в РФ миллиарды: какие это сферы деятельности

Выручка индивидуальных предпринимателей, который работают в социальной сфере, составила 17,9 млрд рублей, а юридических лиц — 84,6 млрд.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Вклады теперь застрахованы более надежно

Размер повышенной дополнительной ставки составит 300% от базовой. С первого квартала 2022 года дополнительная ставка была нулевой.

❗ Минюст зарегистрировал изменение правил заполнения уведомлений по ЕНП

Порядок заполнения ЕНП-уведомления и электронный формат этого документа обновили. Новые правила заработают со 2 мая. Впрочем, их применяют и сейчас.

5
Лучшие спикеры, новый каждый день

С 1 мая новые контрольные соотношения в отчетности! 👀«Ночной бухгалтер» № 1670

Да, сверять отчеты между собой нужно будет по-новому. И следить за ними надо в оба глаза, потому что, если ваша декларация какие-то из них не пройдет, то и суммы из нее не будут учтены на ЕНС, придется ждать окончания камералки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Общество

Шашлык подорожал на 10-20%. Опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Мишустин: доходы бюджета выросли более чем на 50%

Минэкономразвития ждет, что за 2024 год ВВП превысит 191 трлн рублей, реальные доходы населения вырастут на 5,3%, а безработица сохранится в пределах 3%.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Адвокат

👔 Новый закон ужесточил требования к адвокатам, и будет их единый реестр. Сами адвокаты приветствуют это и считают крайне полезным

Президент подписал изменения в федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

Правительство на 7 лет продлит выплаты многодетным на погашение ипотеки

В 2024 году многодетные получат порядка 50 млрд рублей на погашение жилищного кредита.

С 1 мая банкам запретили брать комиссию за переводы клиента самому себе

Все банки с 1 мая 2024 года должны отменить комиссию с переводов до 30 млн рублей между собственными счетами клиента, в том числе в разных банках.

⚡️ Итоги дня: школьников научат управлять беспилотниками, золото упало в цене, а в России сделали люксовую машину на водородном топливе

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Бесплатно с Отпуска

Можно ли брать отпуск, разбивая его по несколько дней, в частности между праздниками. Мини-курс

Можно ли разделить отпуск, и какими частями работник может использовать дни отпуска, разбираем в сегодняшнем мини-курсе.

Можно ли брать отпуск, разбивая его по несколько дней, в частности между праздниками. Мини-курс
Бесплатно с Защита персональных данных

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году

В 2024 году штрафы за нарушение работы с персональными данными могут составлять до 1,5 млн руб., появились и новые составы правонарушений. Рассмотрим, как и на что обратить внимание, чтобы избежать миллионных санкций. 

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

9 менеджеров, которые приведут вашу компанию в проектный ад

Есть мнение, что менеджер проекта — это самая неблагодарная и недооцененная позиция в IT. Ты оказываешься между двух огней и отвечаешь за все происходящее, но именно менеджер проекта — фигура, которая задает настроение команде.

9 менеджеров, которые приведут вашу компанию в проектный ад

Что нового в правилах работы с электронными больничными

Электронные больничные стали обязательными, бумажных листков нетрудоспособности больше нет. С 1 мая 2024 года меняются правила работы с электронными больничными листами. На основании принятых изменений, запрашивать информацию из электронных больничных в СФР будет возможно только при наличии машиночитаемой доверенности, выданной страхователем.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

С 1 мая очередной вид продуктов питания подлежит обязательной маркировке

С 1 мая 2024 года икра осетровых и лососевых (красная) будет подлежать обязательной маркировке.

Фриланс, аутстаффинг, аутсорсинг: что это за модели и как бизнесу выбрать подходящую

Растущая необходимость в гибкости и эффективности решения задач ставит перед компаниями вопрос выбора между фрилансом, аутстаффингом и аутсорсингом. Модели предлагают решения для внешнего выполнения работ, но как определить, какая подходит бизнесу лучше?

 Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Учет убытков в 2024 году

К сожалению, не всегда компаниям удается получить желаемую прибыль. Что делать, если расходы превысили полученные организацией доходы? Как списать полученные убытки и предотвратить возможные претензии проверяющих, рассмотрим в этой статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Компании из каких сфер активнее всего инвестируют на бирже: результаты исследования

За год суммарный доход компаний-клиентов Тинькофф на Мосбирже превысил 1 млрд рублей. Самые активные инвесторы на бирже — компании из оптовой торговли, строительства и химической отрасли.

КоАП РФ

Бизнесу поднимут штрафы за отсутствие уведомлений о начале предпринимательской деятельности

Власти хотят на 145% поднять размер административного штрафа для бизнесменов, которые не сообщают о своей деятельности. Санкции не менялись с 2010 года.

Интересные материалы

ВЭД

Валютная оговорка в договоре

Валютная оговорка представляет собой условие, включаемое в договор с целью нивелировать риски сторон, связанные с колебанием валютных курсов. Какие бывают валютные оговорки, как их правильно согласовать, расскажем далее в нашей статье.

Иллюстрация: freepik/freepik