Банки

Клиенты о банках. Август-2013

Из августовского обзора отзывов в «Народном рейтинге» на портале Банки.ру вы узнаете, как вляпаться в неприятную кредитную историю, если деньги занимал твой полный тезка и однофамилец, насколько трудно доказать банку, что ты не «Ибанович», а Иванович, и чем может обернуться гуманизм отдельно взятых сотрудников кредитных организаций.

Из августовского обзора отзывов в «Народном рейтинге» на портале Банки.ру вы узнаете, как вляпаться в неприятную кредитную историю, если деньги занимал твой полный тезка и однофамилец, насколько трудно доказать банку, что ты не «Ибанович», а Иванович, и чем может обернуться гуманизм отдельно взятых сотрудников кредитных организаций.

10-е место. «Русский Стандарт». Крайний в электронной очереди

Как известно, нет ничего противнее, чем ждать и догонять. Но особенно неприятно ждать и «не догонять», как движется очередь. В чем убедился пользователь портала Yung.

Пару месяцев назад в районе, где он живет, открыли новое отделение банка «Русский Стандарт»: чистенькое, стеклянно-кафельное, с новым бесперебойно работающим оборудованием. И, главное, к операционистам за столами не было очередей.

Однако эта идиллическая картинка оказалась обманчивой. Когда нашему герою потребовалось обратиться к сотрудникам отделения, он по привычке рванул к терминалу для организации электронной очереди. Тот честно выдал талон. На талоне было указано, что в очереди на обслуживание по его «теме» перед автором отзыва три человека. И что, когда придет его очередь, над соответствующим столом загорится номер.

Увы, ни одно табло-информатор над столами не работало. А вошедшая в отделение вслед за нашим героем дама безо всякого терминала спросила: «Кто крайний?»

Крайним во всех смыслах оказался наш герой. Позже в беседе с сотрудниками он выяснил, что электронная очередь в этом отделении не работала никогда — слишком мало было народу. «Вот только сегодня они вдруг откуда-то как хлынут и давай в живую очередь строиться. Правда, почему мне терминал показывал, что передо мною три человека, осталось неразъясненным», — сетует автор отзыва. И считает, что работающий терминал при неработающей электронной очереди — натуральный обман клиентов.

Банк «Русский Стандарт»: место в общем зачете на 1 сентября 2013 года — 35-е Высшей лиги. Решено проблем: 405. Ответов банка: 4 138.

9-е место. «Ренессанс Кредит». Ирония судьбы, или С личным долгом

Помните знаменитый рязановский фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!»? Ну кто ж его не помнит… Там затравкой сюжета служат одинаковые квартиры в Москве и в Питере в одинаковых домах на улицах с одним названием. А у нас для вас есть в чем-то похожая история из реальной жизни.

В 2008 году Stiwen взял кредит на 15 тыс. рублей в челябинском филиале банка «Ренессанс Кредит». Оказалось, что в том же 2008 году в том же банке, но в Архангельске, взял кредит, но уже на большую сумму тезка и однофамилец нашего героя, чья дата рождения точно такая же: и день, и месяц, и год совпадают.

Когда наш герой обратился в «Ренессанс Кредит» за новым займом в 2011 году, ему сообщили, что у него задолженность и дело уже передано в коллекторское агентство. Долгие разбирательства с коллектором вроде распутали клубок противоречий: выяснилось, что должник живет в Архангельске, а все совпадения — чистая случайность.

Но агентство продолжало названивать днем и ночью, требовало оплатить долг, угрожая приехать и конфисковать имущество. И заодно убеждая автора отзыва, что он живет в Архангельске, а не в Челябинске. Ему даже пришлось поменять номер телефона.

В итоге Stiwen обратился в «Ренессанс» с просьбой восстановить его имя честного заемщика. Банк проверил паспорта, убедился, что у должника из Архангельска другие паспортные данные. Но кредитная история так и осталась испорченной. «Я получил справки от банка, что задолженностей, штрафов и пени нет. Но ситуация с ЦККИ мне неизвестна. У меня нет больше желания платить деньги за документ, думаю, банк сам уже должен предоставить эту выписку», — пишет автор отзыва.

Банк «Ренессанс Кредит»: место в общем зачете на 1 сентября 2013 года — 22-е Высшей лиги. Решено проблем: 210. Ответов банка: 2 505.

8-е место. ВТБ 24. «Где деньги, Зин?»

Высокие технологии не всегда облегчают нам жизнь. Интернет-банк, конечно, помогает людям моментально проводить платежи и отслеживать движение средств на счетах. Но иногда от таких возможностей сплошные огорчения.

В один прекрасный день magistr2 зашел в «Телебанк». День стал еще «прекраснее», когда он открыл страницу с трансакциями и увидел, что кто-то провел около 50 платежей и раскидал его деньги по множеству чужих счетов.

В службе поддержки сказали, что это технический сбой, все отменят, и даже обещали перезвонить на следующий день. Не перезвонили, но часть платежей отменили. А что с остальными?

На следующий день перезвонил не банк, а наш герой. Ему сказали: те платежи, что не успели уйти, мы, мол, вернули, а по поводу остальных вам перезвонят завтра. И вновь не перезвонили. «Верните деньги, у меня на них совсем другие планы, чем у взбесившегося «Телебанка»!», — требует magistr2.

ВТБ 24: место в общем зачете на 1 сентября 2013 года — 23-е Высшей лиги. Решено проблем: 400. Ответов банка: 4 150.

7-е место. ТКС Банк. Сам такой

Точность, как известно, — вежливость королей. А вежливость — заработок банкиров.

Пользователь nata120806 невольно занялась кадровой чисткой в ТКС Банке. Ей позвонил сотрудник банка Михаил и предложил оформить заявку на выдачу кредитной карты. Голос, по свидетельству нашей героини, был грубым и наглым. «На мой вопрос: «Какая процентная ставка и лимит по карте?» — он ответил: «Вы меня ВОООООБЩЕ слышите? Я вам предлагаю подать заявку!» — пишет она.

На вопрос потенциальной клиентки «Могу ли я не делать это по телефону и обратиться в отделение банка для подачи заявки?» Михаил ответил: «Можно, если я разрешу», — и бросил трубку!

Хамство непосредственно в момент предложения услуги поразило nata120806 до глубины души. В банке прослушали запись этого разговора и согласились с ней. «В результате разбора ситуации руководством банка и сотрудником принято обоюдное решение о невозможности продолжать трудовые отношения», — говорится в ответе ТКС Банка.

ТКС Банк: место в общем зачете на 1 сентября 2013 года — 3-е Высшей лиги. Решено проблем: 152. Ответов банка: 3 654.

6-е место. Банк «Балтика». В целях безопасности

Жесткий стиль общения банка с клиентом испытал на себе и пользователь alganaut. Только войдя в отделение банка «Балтика» и еще даже не успев оглядеться, он услышал окрик охранника: «Клиент! Сядьте на место!» На стене висело угрожающее предписание: «В целях вашей безопасности ожидайте очередь сидя»…

«Спасибо, что не положили лицом в пол в целях моей безопасности. Больше в этот банк ходить не хочу и никому не советую. В целях безопасности», — заключает автор отзыва.

Банк «Балтика»: место в общем зачете на 1 сентября 2013 года — 18-е I Лиги. Решено проблем: 10. Ответов банка: 106.

5-е место. Лето Банк. Ошибка на букву «Б»

В августе Лето Банку исполнился год. И вот его первое попадание в наш обзор «Народного рейтинга». Так что — с почином!

В марте 2013 года автор отзыва turist8966 купил карту в спортивный центр «Зебра». Центр предоставлял возможность приобрести эту карту в кредит через Лето Банк, чем наш герой и воспользовался. На свой день рождения он получил от банка СМС-поздравление, в тексте которого его отчество было написано как «иБанович», вместо «иВанович».

Сначала это даже позабавило turist8966. Но все дальнейшие СМС-оповещения от банка также сопровождались обращением «Ибанович». Автор отзыва позвонил в колл-центр, где ему предложили приехать в банк и написать заявление. Однако спустя некоторое время пришло СМС, где он снова был поименован «Ибановичем».

Оператор в колл-центре заявил, что изменить информацию без появления клиента в офисе невозможно. «Банк меняет мое отчество, не спросив и даже не уведомив меня, а как же договор? Ведь в нем я остаюсь иВановичем… Не хочу никуда ехать! Вы ошиблись, сами и меняйте!» — требует turist8966.

Лето Банк: место в общем зачете на 1 сентября 2013 года — 122-е II Лиги. Решено проблем: 0. Ответов банка: 0.

4-е место. Росбанк. Проблемы в отношениях

В жизни так бывает: отношения с партнером не складываются, но и расстаться вы никак не можете. Нечто подобное происходит в романе Zliyss с Росбанком. Их познакомила зарплатная карта организации, где работает наша героиня.

При первом посещении банка, когда нужно было забрать карту, в отделении загорелся банкомат, и все сотрудники ушли глазеть на это событие, оставив длинную очередь у кассы.

24 августа наша героиня поехала в отделение банка, чтобы поменять карту в связи со сменой фамилии, снять деньги и оформить вклад. Из персонала на месте были кассир, охранник и девушка в отдельном кабинете, которая сидела за компьютером и с клиентами не общалась. Проблема с открытием вклада решилась быстро: кассир ничего не знала про депозиты и посетовала, что сегодня нет человека, ответственного за этот вопрос.

Оставалось поменять карту, сняв предварительно все деньги. Пока Zliyss заполняла заявление, кассир сообщила, что за снятие в кассе будет комиссия 1%. Автор отзыва не захотела платить комиссию больше тысячи рублей и сказала, что лучше пройдет два метра до банкомата. На что кассир ответила, что операцию уже провела, а в банкомате только тысячные купюры.

Началась долгая борьба за отмену операции, о которой клиентку не предупредили заранее. Кассир заявила, что не умеет этого делать, а старшего кассира сегодня нет.

После долгого ожидания операцию все же отменили. Но при попытке снять деньги в банкомате наша героиня обнаружила, что в нем только 20 тыс. рублей. Пришлось ехать в другое отделение. По пути раздался телефонный звонок. Девушка из покинутого отделения сообщила, что она неправильно провела операции и клиентка должна положить обратно на карту снятые 20 тыс.

«Я объяснила, что мне деньги нужны и я не смогу их вернуть, но пообещала больше не снимать с карты и в понедельник после работы приехать в банк для урегулирования вопросов», — пишет наша героиня. В понедельник в 9 утра девушка перезвонила, угрожающим тоном сказала, что до 11 утра деньги должны вернуться на карту. На возражение, что у Zliyss нет такой суммы, сотрудница банка невозмутимо предложила взять деньги у кого-нибудь в долг.

Но расторгнуть отношения навсегда пока не получится. «К сожалению, моя компания работает только с этим банком», — сетует автор отзыва.

Росбанк: место в общем зачете на 1 сентября 2013 года — 46-е Высшей лиги. Решено проблем: 35. Ответов банка: 561.

3-е место. Райффайзенбанк. Недоступная ипотека

В России иногда непросто не только отдать или получить ипотеку, но даже узнать о ней всю правду.

Сотрудникам компании, в которой работает пользователь lakimoza3, повезло: для нее в Райффайзенбанке есть отдельный менеджер. Нашу героиню заинтересовало получение кредита на жилье. Однако, когда она позвонила этому «специальному» менеджеру, он сказал, что занимается только потребительскими кредитами. Но передаст контакт тому менеджеру, который занимается ипотекой. Но никто не перезвонил.

Спустя почти неделю все-таки звонит менеджер, занимающийся ипотекой. И говорит, что при большом первоначальном взносе банк может дать кредит под 13,25% годовых. Автор отзыва ответила, что это слишком много и в другом банке может взять ссуду под 12%. После этого, по словам lakimoza3, началось «впаривание»: «Наш банк лучше… он раньше появился в России… где вы будете искать закладную на квартиру, если с тем банком что-то случится… да вам всего на тысячу в месяц больше придется платить в нашем банке… документы на квартиру в нашем банке проверяют в Москве, а в другом — нет».

«Хочу заметить, что этот сотрудник не озвучил мне предложение по ипотеке под 11,5% при 50-процентном взносе на пять лет, хотя я сказала о своих 50%», — отмечает автор отзыва. «После ожидания и такого разговора… мне совсем не хочется брать у них никаких кредитов», — сделала вывод из общения с кредитным менеджером lakimoza3.

Райффайзенбанк: место в общем зачете на 1 сентября 2013 года — 27-е Высшей лиги. Решено проблем: 147. Ответов банка: 988.

2-е место. Связь-Банк. Осетинские «пироги»

Банки по своей природе стремятся к завоеваниям новых территорий. Но не всегда эта географическая экспансия подкрепляется соответствующим качеством обслуживания. В этом убедился клиент Северо-Осетинского филиала Связь-Банка Zema063.

В конце 2012 года он подал заявку на потребительский кредит. Тянули с ответом до последнего. В итоге через две недели позвонил сам. Оказалось, кредит одобрили пять дней назад, но забыли об этом сообщить. При получении кредита выяснилось, что в филиале есть такая «национальная» традиция — 50 тыс. рублей с каждого выданного кредита заемщик должен положить на три месяца на депозит. От этой традиции удалось отбиться.

Дальше последовал визит через месяц, чтобы произвести платеж: во Владикавказе, где живет автор отзыва, один филиал и один банкомат на весь немаленький город. Операционистка, которой не было никакого дела до очереди, решала личные вопросы в разговоре по сотовому телефону. Причем она одна обслуживала на единственной стойке юридических и физических лиц.

В конце июля 2013 года автору отзыва снова понадобился кредит. Он подал документы. После напрасного ожидания ответа опять сам позвонил в кредитный отдел. Ответили, что кредит одобрили, определяются с суммой и через пару рабочих дней можно приезжать в банк оформляться. Zema063 на всякий случай позвонил в банк в день приезда и услышал: «Вам отказали».

«Я плачу всегда досрочно, зарплата белая, позволяет (согласно их калькулятору) взять нужную мне сумму. Но Связь-Банк вмиг передумал…» — недоумевает автор отзыва. И обещает: «Больше в Связь-Банк ни ногой!»

Связь-Банк: место в общем зачете на 1 сентября 2013 года — 32-е I Лиги. Решено проблем: 1. Ответов банка: 37.

1-е место. Сбербанк. Милосердие вне закона

Людям не угодишь. Понятно, когда их возмущает хамство в банках. Но, оказывается, возмущать может и… милосердие не по инструкции.

Отец автора отзыва Narushka пенсионер и получает пенсию на карточку Сбербанка. Однажды он пошел снимать деньги в ближайшее к дому отделение. Но банкомат слопал карту, даже не поперхнулся. Не зная, как поступить в такой ситуации, пожилой человек обратился к специалисту банка и попросил вернуть карту. Тот, как и положено, спросил паспорт. Паспорта у отца нашей героини с собой не было, было лишь пенсионное удостоверение, которое формально не является документом, удостоверяющим личность. «Сотрудники банка были настолько любезны, что при полном отделении народа открыли банкомат, вынули оттуда карту и отдали своему любимому клиенту! Идентифицировав его по документу, по которому этого делать в принципе нельзя, и без подписания каких-либо бумаг (расписки, например)! — возмущается автор отзыва. — Лично я за папу, конечно, рада, но сама услугами этого банка пользоваться не стану, так как страшновато».

Показательно, что в своих комментариях пользователи портала однозначно встали на сторону нарушивших закон гуманных банкиров. «Пожелаю вам, чтобы в следующий раз вашего папу отправили домой за паспортом, потом он бы написал заявления на блокировку и перевыпуск карты, подождал бы месяц-два — ему же все это время деньги не нужны! Потом бы еще разок сходил, постоял в очереди… И вот — правильно врученная карта!» — написал один из комментаторов отзыва под ником saher.

Сбербанк: место в общем зачете на 1 сентября 2013 года — 32-е Высшей лиги. Решено проблем: 2 316. Ответов банка: 8 063.

Комментарии

1
Право

Как заключить госконтракт и не попасть под уголовную статью? Теперь читатели «Клерка» будут лучше разбираться в законах!

Ростовская областная коллегия адвокатов «Советник» начала вести свой блог на «Клерке». Правозащитники уже рассказали, как правильно работать по госконтрактам и не попасть под уголовную ответственность.

Как заключить госконтракт и не попасть под уголовную статью? Теперь читатели «Клерка» будут лучше разбираться в законах!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

При выполнении нацпроектов обнаружены ценовые соглашения

Компании и ИП вступили в картельный сговор для поддержания цен на торгах. Общая сумма контрактов превысила 2,8 млрд рублей.

💥Обзор к утру четврега: нашли лекарство от болезни Бехтерева, цены на хлеб взлетели, в Perrier нашли бактерии

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Контроль за ведением воинского учета и штрафы в 2024 году

В прошлом году увеличили штрафы за нарушения в сфере воинского учета. Контроль за его ведением усиливается: многие организации ожидают проверок военкомата уже в ближайшее время. Рассказываем, как проходят проверки и какие есть штрафы.

Контроль за ведением воинского учета и штрафы в 2024 году

Выплаты многодетным на погашение ипотеки продлили: срок

В 2024 году многодетные получат порядка 50 млрд рублей на погашение жилищного кредита.

Какие меры принудительного исполнения можно применить к должнику

Рассказал о мерах применяемых к должнику, которые помогут быстрее исполнить решение суда.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

И Москва, и Сочи опять подорожали. Что произошло с ценами на недвижимость в этих городах за месяц?

Продолжаю следить за тем, что происходит с ценами на недвижимость в Москве и в Сочи. Как думаете, где цены выросли сильнее? А что будет с ипотекой? Вот и узнаем. В прошлый раз я смотрел февраль–март. Изучаем, что произошло за месяц, думаем, что будет дальше.

И Москва, и Сочи опять подорожали. Что произошло с ценами на недвижимость в этих городах за месяц?

Официально: даны прогнозы роста основных показателей экономики

Минэкономразвития ждет, что за 2024 год ВВП превысит 191 трлн рублей, реальные доходы населения вырастут на 5,3%, а безработица сохранится в пределах 3%.

​Вчера поспешил, сегодня — опоздал. И как же правильно?

Вот уж действительно головоломка. Вчера налоговики тебе сказали: «Поспешишь — нас насмешишь», а сегодня: «Сам виноват. Надо было раньше думать». А на кону, между прочим, опять деньги.

​Вчера поспешил, сегодня — опоздал. И как же правильно?

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

1
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Интересные материалы

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.