Банки

Найти и не потерять

Автоматизация обслуживания VIP-клиентов позволяет банкам получать дополнительную прибыль и повышать лояльность к себе.

Рост числа богатых людей в России делает VIP-банкинг стратегически важным направлением для финансово-кредитных организаций. По данным аналитиков в ближайшие годы сегмент состоятельных клиентов будет расти как минимум на 5% в год. Как и в других сегментах, здесь тоже разворачивается острая борьба: потеря хотя бы одного такого клиента из-за недостаточно высокого качества обслуживания или по другим причинам может стоить банку слишком дорого.

Эксперты отрасли убеждены, что обслуживание состоятельных клиентов подразумевает внедрение автоматизированных процессов и самого современного программного обеспечения. Причем требования к автоматизации и к ПО здесь даже выше, чем в случае, когда речь идет об обслуживании массовых потребителей банковских услуг, ведь главные принципы VIP-банкинга -это персонализация, удобство и строгая конфиденциальность любой информации, имеющей отношение к самому клиенту или к его счетам. Соответственно, как никогда острыми оказываются вопросы обеспечения информационной безопасности.

Какие же новые возможности для кредитной организации открывает автоматизация обслуживания VIP-клиентов? «Во-первых, банк может предлагать клиентам более сложные и технологичные продукты. Во-вторых, улучшается качество обслуживания. В-третьих, происходит снижение уровня операционных ошибок, цена которых при обслуживании VIP-клиентов более высокая, чем при обслуживании массового клиента», - поясняет директор дирекции карточного, депозитного и электронного бизнеса Транскапиталбанка Игорь Антонов.

«Автоматизация - это быстрота и прозрачность обслуживания для клиента, управленческая отчетность», - соглашается с коллегой вице-президент, директор департамента частного банковского обслуживания Банка Москвы Дмитрий Брейтенбихер.

По мнению вице-президента, ру­ководителя блока private banking НОМОС-БАНКа Алины Назаровой, ИТ-платформа является одной из важных составляющих при обслуживании состоятельных клиентов. «Безусловно, уровень требований к автоматизации процессов в сегменте private banking самый высокий. Автоматизация должна решать вопросы конфиденциальности и сохранности информации, финансового планирования, оценки инвестиционного профиля клиентов и, конечно же, отчетности по всем финансовым инструментам, используемым клиентом», - рассказывает эксперт.

Гибкость как норма жизни

Целевая аудитория российского private banking - это бизнес-элита, топ-менеджмент крупнейших компаний, владельцы собственного бизнеса. Не секрет, что человек, достигший успеха, требователен к качеству сервиса и ожидает от банка высокой эффективности в управлении своими финансами.

«Для VIP-сегмента наиболее актуально обеспечение максимальной гибкости при жестком ограничении прав пользователей. Автоматизация обслуживания VIP-клиентов отличается тем, что при меньшем объеме операций система должна обеспечивать высокую гибкость в плане услуг. Нестандартные операции и тарификация, максимальная скорость решения специфических запросов, обслуживание в формате 24х7 - технологически все это подразумевает высокую вариативность настроек. Сложность системы увеличивает вероятность ошибок, что, в свою очередь, ставит задачу четкой и гибкой настройки прав пользователей, особенно с учетом больших сумм операций», - подчеркивает Игорь Антонов (Транскапиталбанк).

«Наше ИТ-решение в сегменте private banking позволяет клиенту быстро и качественно подготовить всю необходимую информацию по активам, находящимся под управлением. Уникальность его состоит во включении в отчет продуктов партнеров банка, которые были приобретены на базе открытой продуктовой архитектуры», - комментирует Алина Назарова (НОМОС-БАНК).

«Необходимо предусмотреть большое количество индивидуальных условий и вариаций продуктов для удовлетворения потребностей VIP-клиента», -резюмирует Дмитрий Брейтенбихер (Банк Москвы).

Как наладить CRM?

Для того чтобы обеспечить высокий уровень конфиденциальности операций (зачастую это основное требование VIP-клиентов), почти каждый проект по автоматизации бэк-офиса для private banking является в каком-то смысле уникальным и реализуется для конкретной кредитной организации. Дмитрий Брейтенбихер рассказал о том, как внедрялась данная CRM-система в Банке Москвы: «При выборе CRM-системы для private banking мы ориентировались на следующие критерии: функционал и его соответствие задачам обслуживания VIP-клиентов, совокупную стоимость (установка, обслуживание, обучение, поддержка, администрирование), уровень интеграции системы с АБС, возможность оперативного изменения функционала и интерфейса в зависимости от потребностей, производительность системы. Поскольку разработчиком нашего программного обеспечения является внутреннее подразделение, все наши запросы были учтены в полной мере».

По мнению Игоря Антонова (Транскапиталбанк), при решении данного вопроса необходимо учитывать различные критерии. «Таких параметров много: гибкость настройки пользовательских процессов, возможность собрать всю информацию по VIP-клиенту и предоставить ее менеджеру банка, возможность осуществления нестандартных операций и обработки нестандартных запросов, а также надежная система информирования клиентов, в том числе в автоматическом режиме», - рассказывает эксперт Транскапиталбанка.

Самостоятельно или с помощью подрядчика?

Банку, только выходящему на рынок private banking, необходимо будет понести дополнительные затраты, связанные с организацией нового для себя бизнеса, отмечают специалисты. Впрочем, по их словам, не избавлены от таких расходов и те кредитные организации, которые давно уже занимаются обслуживанием VIP-клиентов, ведь все процессы такого обслуживания надо постоянно совершенствовать, чтобы не отдать клиента конкурентам. И, коль скоро речь идет о расходах и вложениях, ценовой фактор при внедрении CRM-систем играет не последнюю роль. Некоторые банки предпочитают при решении этого вопроса обходиться собственными разработками.

О преимуществах автоматизации силами собственных ИТ-специалистов рассказывает Дмитрий Брейтенбихер (Банк Москвы): «Три главных параметра - совокупная стоимость, уровень интеграции с АБС и высокий профессионализм сотрудников ИТ-подразделения -привели нас к решению о разработке CRM-системы собственными силами. Кроме того, возможность оперативного внесения изменений в функционал и интерфейс системы позволяют рассчитывать на высокий уровень эффективности системы для конечных пользователей -менеджеров VIP-клиентов».

«Необходимость привлечения вендора или интегратора определяется степенью гибкости того программного обеспечения, которое уже установлено в банке. Если работы могут быть проведены собственными силами кредитной организации в приемлемые сроки, то такое решение оказывается экономичнее. Соответственно, недостаточная гибкость используемого программного обеспечения зачастую не дает ИТ-службе банка возможностей для внесения изменений самостоятельно. В этом случае целесообразно обратиться к внешнему подрядчику», - считает Игорь Антонов (Транскапиталбанк).

«Как правило, мы проводим все разработки собственными ресурсами, -комментирует Алина Назарова (НОМОС-БАНК). - На основе нашего опыта я считаю, что CRM-система должна быть функциональной и понятной, должна нравиться сотрудникам. Только в этом случае можно добиться максимальной эффективности при ее использовании».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Юрий ВОСТРИКОВ, директор по развитию бизнеса CRM компании НОРБИТ

Автоматизация обслуживания VIP-клиентов открывает перед банками множество новых возможностей.

Во-первых, автоматизация позволяет банку существенно сократить время на обслуживание VIP-клиентов.

Во-вторых, она дает возможность в минимальные сроки произвести подключение дополнительных услуг и позволяет менеджерам проводить финансовые операции VIP-клиентов дистанционно.

В-третьих, благодаря возможностям CRM-системы менеджеры банка могут не только видеть разрозненную информацию по каждому вкладчику, но и собирать информационную базу по всем VIP-клиентам.

В-четвертых, автоматизация позволяет скрыть пользовательскую информацию о VIP-клиентах от менеджеров, которые работают с основной массой клиентов банка. В итоге за счет роста надежности хранения пользовательской информации и повышения скорости обслуживания лояльность VIP-клиентов к банку увеличивается.

Как показывает опыт, большинство банков не могут выделить достаточно собственных ресурсов для автоматизации взаимодействия с VIP-клиентами, поэтому наилучшей практикой является использование услуг поставщиков для внедрения необходимого функционала. Прибегая к услугам компании-эксперта в своей отрасли, банк экономит время на внедрение и получает гарантию качества работ.

Также при внедрении CRM-систем важно помнить, что решение носит целостный характер и позволяет улучшить коммуникации в целом. Нужно помнить, что чем шире функционал, который используется VIP-клиентами, тем больше возможностей у самого клиента быстро и качественно получить необходимые услуги.

У нашей компании богатый опыт осуществления совместных проектов с банками в сфере обслуживания VIP-клиентов. Наиболее яркими примерами реализации наших проектов можно назвать внедрение систем Microsoft Dynamics CRM в Банке24.ру и в банке «Ренессанс Кредит». В результате этих внедрений лояльность VIP-клиентов к банкам и степень их удовлетворенности качеством сервиса значительно возросли.

Начать дискуссию

Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С

Разберем, где компания, которая собирается внедрить 1С, может найти исполнителя, и на что обращать внимание при выборе.

Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Сдать декларацию по УСН можно через личный кабинет ИП: как

Быстро и бесплатно сдать декларацию по УСН могут ИП, у которых есть квалифицированная электронная подпись.

🐟 Давно пора было, тут есть очевидные проблемы: реакция на введение маркировки икры

С 1 апреля и до 1 мая производители и импортеры икры должны быть зарегистрированы в системе «Честный ЗНАК» и полностью настроить все процессы по оплате кодов, подаче сведений в систему маркировки об обороте и выводу из него этой продукции.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

ЦБ сможет устанавливать реквизиты распоряжения клиента в национальной платежной системе

Регулятор установит формы распоряжений, по которым клиенты смогут получать денежные переводы по картам «Мир» и через СБП.

🎉 Новый сервис «Клерк.Консультации»: задайте вопрос эксперту и получите ответ в течение нескольких часов

Если вы столкнулись со сложной ситуацией на работе и нужен срочный совет, то обратитесь к экспертам «Клерка». В течение нескольких часов вы получите подробный ответ с рекомендациями. Выберете пакет консультаций и получите доступ к базе проведенных консультаций — более 20 тыс. ответов экспертов на разные вопросы в вашем распоряжении.

ФСБУ

Правила ФСБУ могут влиять на расходы по УСН

Налоговый учет на бухгалтерский не влияет, а бухучет на налоговый может. Поэтому ряд расходов на упрощенке зависит от того, как их учли в бухгалтерском учете. 

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

⏰ Уже завтра вы узнаете, как защитить себя при налоговых проверках

Получите советы адвоката и построите эффективную линию защиты своих прав при налоговых проверках.

ВЭД

Как вести учет ВЭД в 2024 году: изменения, документация и налоги

Бухгалтерский учет ВЭД фиксирует все действия, которые связаны с экспортом, импортом товаров, капитала или услуг, а также там отражается статус важных документов — это контракты, налоговые и таможенные декларации, инвойсы и т. д.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
ВЭД

Россия начнет торговлю с Ираном

Страны ЕАЭС будут торговать с Ираном: снимут ограничения на ввоз товаров, а также установят специальный режим для экспортеров.

Алкодекларация: как и когда подавать, нюансы, полезные советы

Предприятия и ИП — участники алкогольного рынка должны регулярно подавать алкодекларации в соответствующие ведомства. Рассказываем, что это за отчет, как и куда он подается в 2024 году, в какие сроки.

Алкодекларация: как и когда подавать, нюансы, полезные советы

⚡️В подписке «Клерк.Премиум» глобальные изменения. Расскажем, что у нас новенького

На этой неделе подписка «Клерк.Премиум» изменилась! В ней теперь есть две бесплатные консультации у наших экспертов и открыт доступ к базе из более чем 20 тыс. уже решенных вопросов. Теперь вы можете сэкономить время на ожидании ответа и найти похожую ситуацию в нашей базе консультаций.

⚡️В подписке «Клерк.Премиум» глобальные изменения. Расскажем, что у нас новенького

Верховный Суд: для ИП из реестра малого бизнеса не положено снижать размер штрафов

Особый порядок определения штрафов для бизнеса из категории «малое предприятие» распространяется только на юридических лиц, а не на индивидуальных предпринимателей.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как в 2024 году оплатить больничный по ГПД

С 2023 года организации и ИП должны уплачивать страховые взносы по гражданско-правовым договорам на случай болезни и материнства исполнителя. Рассказываем, как оплачивается пособие по временной нетрудоспособности таким лицам в 2024 году.

Как в 2024 году оплатить больничный по ГПД

При ввозе белорусских товаров надо платить НДС, даже если в Беларуси они необлагаемые

Неважно, какие НДС-льготы есть при реализации товаров в стране ЕАЭС. При ввозе в РФ этих товаров действуют свои правила и свои льготы.

Предварительно известен размер вычета за сдачу норм ГТО

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Про цифровой рубль. Будущее криптовалют в России обещает быть интересным

На прошлой неделе я выступила на конференции посвященной новым технологиям в бухгалтерском деле. Темой моего выступления были криптовалюты и цифровой рубль в частности. Решила поднять эту тему и со своими читателями.

Капитальное строительство разрешат вести без рабочих документов

Кабмин определит перечень строительных работ, которые можно проводить без проектной документации. Это сэкономит застройщикам время и деньги.

Банки

Модульбанк повысил лимит переводов на карты физлиц для селлеров до 30 млн рублей

Клиенты Модульбанка уже могут выпустить цифровую Маркет Карту мгновенно в личном кабинете банка.

Нужно ли уведомлять сотрудников о начале отпуска, если он вне графика

По общему правилу в отпуск работники ходят по графику, а за 2 недели до его начала работодатель уведомляет об этом. Уведомлять надо и в том случае, если сам сотрудник попросил отпуск вне графика.

Интересные материалы

Отличие субсидиарки от убытков

Почему кому-то конкурсный предъявляет иск об убытках, а кому-то субсидиарку?Чем они отличаются? Какие последствия наступают для ответчиков по таким искам?