Клерк.Ру

Торги для души

Банки приобщаются к электронным торгам товарами, работами и услугами. Судя по исследованию, проведенному компанией B2B-Center специально для портала Банки.ру, пока речь идет о «пробе пера» в разных сферах: от купли-продажи банкоматов и канцтоваров до закупки услуги «тайный покупатель». Наиболее активны Связной Банк, МТС-Банк и «Русский Стандарт».

По данным B2B-Center, банки в России — одни из самых молодых участников электронных площадок по торговле товарами, работами и услугами. Так, в системе B2B-Center кредитные организации первые закупки начали проводить только в этом году. Однако общий объем этих торгов небольшой — всего около миллиарда рублей за 2013 год.

Самый активный заказчик из кредитных организаций, как сообщают эксперты B2B-Center, — МТС-Банк, который в общей сложности провел 56 торговых процедур. Банк заказывал оргтехнику, ремонт помещений, клининг, рекламную продукцию.

📌 Реклама
Отключить

По объему торгов лидирует Связной Банк, который наторговал на 499,5 млн рублей, осуществив 46 процедур. Среди основных закупок «Связного» — IT-системы и программы. «Связной» сделал и самую крупную среди заказчиков-банков закупку: осуществил торговую процедуру объемом 220 млн рублей на поставку систем хранения данных для промышленного виртуального облака.

При этом большинство представителей банков неохотно говорят о своем участии в электронных торгах на независимых площадках и своем потенциальном интересе к этому. Сама идея объединенной площадки, возможно, неплоха, отмечают банкиры на условиях анонимности. Однако в текущем исполнении она не стала эффективным инструментом. Практически единственный вариант ее использования — реализация залогового имущества, но контрагентам проще договориться напрямую, не платя комиссионные организатору торгов.

📌 Реклама
Отключить

Многие банкиры, опрошенные порталом Банки.ру, сейчас воспринимают такие торговые порталы, в том числе и ведущие в этом направлении в России, например, B2B-Center и «Фабрикант.ру», как «барахолки для бизнеса», особо не рассчитывают приобрести через них что-то ценное и продают в основном б/у продукцию.

Пресс-секретарь Связного Банка Антон Гольцман, кстати, не считает, что это плохо. «Открытые площадки нам интересны, прежде всего, «расширением кругозора», — пояснил Гольцман. — Даже самые опытные банковские менеджеры, знающие свое дело очень хорошо, вряд ли смогут назвать все компании, которые могут оказать необходимые им работы. Особенно это касается рынков с высокой конкуренцией — IT-оборудования, полиграфии, клининга и так далее. Открытые электронные торги позволяют привлекать поставщиков с привлекательными условиями, о которых мы бы никогда не узнали, не используя этот инструмент».

📌 Реклама
Отключить

Главным образом, по сведениям B2B-Center, банки закупают товары и услуги для операционной деятельности, в частности канцтовары, услуги оборудования колл-центров, услуги клининга, ремонтные работы, внедрение IT-систем, поставку рекламной продукции и компьютерного оборудования, форменную одежду для сотрудников.

К примеру, Связной Банк больше всего закупает IT-софт, МТС-Банк — ремонт, клининг и рекламу, «Русский Стандарт» — компьютерное оборудование. Все три кредитные организации продают главным образом оборудование: б/у банкоматы, комплектующие к компьютерам. По информации B2B-Center, чаще всего банки закупают компьютеры и оргтехнику (44,7% всех банковских закупок), на втором месте — строительные услуги, реконструкция и ремонт — (42,3%).

Наиболее оригинальную закупку сделал Связной Банк. В январе этого года он провел торги на услугу «тайный покупатель», намереваясь таким образом оценить качество обслуживания клиентов — и физических, и юридических лиц. Договор был заключен на год. По нему проверки должны были проводиться ежемесячно. Цена услуги — чуть более миллиона рублей.

📌 Реклама
Отключить

По словам Антона Гольцмана, наиболее эффективным получается поиск компаний, которые обслуживают IT-инфраструктуру или поставляют необходимую мебель и другое оборудование для хозяйственных нужд банка. «Также мы довольны тем, как проходят торги по полиграфическим услугам. Так как у Связного Банка есть большая потребность в POS-материалах, мы, естественно, стремимся сократить наши издержки на их производство», — уточнил Гольцман.

Правда, оригинальная для электронной площадки закупка услуги «тайный покупатель», по словам Гольцмана, оказалась нерезультативной. «Нас не устроили предложения поставщиков, и по этому проекту мы не стали работать ни с одной из компаний, предложивших через площадку электронных торгов свои услуги», — рассказал пресс-секретарь Связного Банка.

Говоря о перспективах участия банков в электронных торгах, в B2B-Center упирают на возможность организаций сэкономить деньги и время — за счет быстрого поиска подходящего товара и партнера, шанса сбить цену благодаря открытой конкуренции. Так, электронные площадки используют показатель «эффективность торгов», демонстрирующий разницу между первоначальной ценой, указанной предприятием, и той, за которую в результате был приобретен товар.

📌 Реклама
Отключить

Больше всего, отмечают в B2B-Center, за этот год на электронных торгах сэкономил банк «Русский Стандарт». Эффективность торгов у него составила 20,4% при среднем показателе по сделкам банков — участников электронной площадки в 12,68%.

«Мы бы не стали лидером по объемам торгов на данной площадке (B2B-Center. — Прим. ред.), если бы подобные закупки нам были неинтересны. Ценовая и неценовая конкуренция между поставщиками позволяет нам получать оптимальное соотношение цены и качества по нашим закупкам. И это нас вполне устраивает. Теперь при возникновении потребности в каких-либо товарах или услугах мы в большинстве случаев предпочитаем использовать электронные торги», — говорит Гольцман. При этом он подчеркивает, что у Связного Банка нет конкретных планов по участию в электронных торгах, в том числе и на следующий год.

Мероприятия

Разместить

Блоги компаний

Создать блог
📌 Реклама
Отключить