Банки

Рейтинг эффективности корпоративных сайтов российских банков

Bank Website Rank 2013 — четвертая волна ежегодного исследования эффективности банковских сайтов, проводимого агентством Markswebb Rank & Report

Bank Website Rank 2013 — четвертая волна ежегодного исследования эффективности банковских сайтов, проводимого агентством Markswebb Rank & Report

Краткие результаты исследования

Современный банковский сайт — это структурно сложный портал, реализующий одновременно конфликтующие между собой задачи: обеспечить продажу новых продуктов (привлечь, объяснить, провести по процессу принятия решения, конвертировать в заявку) и обеспечить поддержку по уже используемым продуктам (провести в нужный раздел, предоставить максимально полную информацию, объяснить, предоставить пути дальнейших действий). И это не считая ряда специфических (но не менее популярных и значимых) задач — быстро указать клиенту на вход в интернет-банк, или принять жалобу, или рассказать журналисту о прошедшем мероприятии, или замотивировать соискателя на отправку резюме на вакансию и т.д.

Множество разнородных задач разных групп пользователей определяют образ хорошего сайта банка — это должен быть сбалансированный продукт:

- предоставляющий максимально полную актуальную информацию по всем аспектам деятельности банка;

- обеспечивающий быстрый доступ к любой искомой информации и сервису;

- предоставляющий информацию и сервисы в максимально удобном виде, понятном и доступном пользователям с принципиально разным уровнем знания банковских продуктов, разным опытом пользования интернетом.

По результатам исследования лучшим банковским сайтом стал сайт Московского Кредитного Банка, получивший 63,8 балла из 100 возможных. С минимальным отставанием от лидера 2-е и 3-е место заняли сайты Альфа-Банка и МТС-Банка, набравшие 63,5 и 63,2 балла, соответственно.

Говорить о безоговорочном превосходстве лидеров рейтинга над остальными сайтами нельзя. Разрыв между первой тройкой и другими сайтами, вошедшими в десятку, минимальный — менее 3 баллов — запуск недостающего калькулятора или нескольких форм сравнения продуктов легко устраняет этот разрыв. Таким образом, можно говорить о наличии достаточно большой группы примерно одинаково хороших банковских сайтов. Многие банковские сайты за годы своего существования пережили уже несколько перезапусков, редизайнов и существенных доработок, которые обеспечили им достойное текущее состояние.

За прошедший год среди 49 сайтов, участвовавших в исследовании и 2013, и 2012 годов,значительно обновился каждый четвертый сайт. Новые сайты запустили Банк Москвы, Банк Санкт-Петербург, Промсвязьбанк. Значительно обновились сайты Бинбанка, Банка Восточный, Ситибанка и ряда других банков.

Общая черта всех обновлений — сайты стремятся стать более яркими, живыми и привлекательными — главную страницу банковского сайта теперь занимают большие имиджевые баннеры, рекламирующие новые продукты и, нередко, предлагающие посетителям сайтов сразу рассчитать персональные условия и перейти к оформлению заявки.

На большинстве обновленных сайтов банков стали лучше учитываться приоритеты посетителей. Так, поскольку значительная часть посетителей сайтов преследует цель перейти в интернет-банк, ссылки и кнопки для перехода в интернет-банк становятся все более заметными и акцентированными. В отдельных случаях, как, например, на сайте Банка Санкт-Петербург, форма авторизации сразу отображается на главной странице сайта.

Рост стоимости привлечения новых клиентов в интернете заставляет банки все больше внимания уделять «продающей» стороне своих сайтов, улучшая дизайн страниц и дорабатывая интерфейсы форм заявок с тем, чтобы повысить конверсию посетителей сайтов в заявки на новые продукты. Одним из ярких представителей агрессивного продающего подхода является сайт бренда Эlixir (Бинбанк) — получив низкую оценку по общему уровню эффективности, сайт внешне яркий, запоминающийся, стимулирующий посетителей заказать кредитную карту.

Под эффективностью в исследовании понимается полнота задач, которые разные группы целевой аудитории могут решить через сайт банка, а также степень удобства, которую обеспечивает сайт при решении этих задач. В исследовании рассматриваются следующих группы целевой аудитории банковских сайтов:

  • Действующие клиенты банка (физические лица)
  • Потенциальные клиенты банка (физические лица)
  • Представители СМИ
  • Соискатели работы

Рейтинг эффективности банковских сайтов

Банк

Баллы

1

Московский Кредитный Банк

63,8

2

Альфа-Банк

63,5

3

МТС-Банк

63,2

4

Юниаструм Банк

63,1

5

Банк Москвы

62,8

6

МДМ Банк

62,4

7

Запсибкомбанк

61,6

8

ЮниКредит Банк

60,9

9-10

Кредит Европа Банк

60,6

9-10

Русский Стандарт

60,6

11-12

Росбанк

60

11-12

ТрансКредитБанк

60

13

Райффайзенбанк

59,2

14

ОТП Банк

58,9

15

ВТБ24

58,6

16

Абсолют Банк

58,1

17

Банк Уралсиб

58

18

Сбербанк России

57,8

19

ХоумКредит Банк

57,7

20

АК БАРС

57,3

21

Российский Капитал

57,2

22

Росгосстрах Банк

57

23

Банк Санкт-Петербург

55,9

24

Бинбанк

55,5

25

Инвестиционный Торговый Банк

55

26

Петрокоммерц

54,9

27

Номос-Банк

54,4

28

Промсвязьбанк

54,1

29

Газпромбанк

54

30

Возрождение

53,9

31

Татфондбанк

52,3

32

Ситибанк

51,9

33

СКБ-Банк

49,7

34

Ренессанс Кредит

48,9

35

СМП Банк

48,7

36

Азиатско-Тихоокеанский Банк

47,6

37

Уральский Банк Реконструкции и Развития

47,4

38

Зенит

47,3

39

Траст

47

40

Восточный

46,3

41

Открытие

45,8

42

Центр-Инвест

44

43

Эlixir (Бинбанк)

43,9

44

Россельхозбанк

43,8

45

Ханты-Мансийский Банк

42,6

46

Московский Индустриальный Банк

42,3

47

ТКС Банк

42,2

48

Балтийский Банк

40,6

49

Связной Банк

39,3

50

Мастер-Банк

38,5

51

Совкомбанк

38,4

 1-е место: Московский Кредитный Банк

 2-е место: Альфа-Банк

 3-е место: МТС-Банк

Задачи пользователя: пример №1

Пользователи, имеющие желание выпустить кредитную карту, смогут найти всю необходимую базовую информацию по продукту на сайте почти любого банка. При этом разбираться, какая конкретно карта лучше, клиенту придется самостоятельно — только один из шести банковских сайтов имеет форму подбора карты по параметрам или сравнительную таблицу.

Формы заявки на выпуск кредитных карт имеют уже три четверти исследуемых сайтов. При этом чуть меньше половины из них предлагают пользователям полную форму заявки, включающую поля для ввода паспортных данных. Остальные сайты размещают пока лишь простые заявки, отправка которых предполагает дальнейшую передачу паспортных данных сотруднику банка по телефону, или в отделении.

Задачи пользователя: пример №2

Учитывая, что в России по-прежнему значительная часть операций по банковским картам — снятие наличных, информация о банкоматах на банковских сайтах имеет особое значение.

Стандартный набор информации, которую можно найти о банкомате практически на любом сайте — адрес его расположения и режим работы. Информацию о наличии (или отсутствии) возможностей выдачи иностранной валюты предоставляют менее половины банковских сайтов, а типы обслуживаемых банкоматом карт — единицы. Возможности поиска (подбора) банкомата сильно разнятся на сайтах банков. Базовая возможность — отображение банкоматов на карте города реализуют три четверти исследованных сайтов, поиск по режиму работы — около половины (основная опция поиска — найти круглосуточно доступный банкомат). Форму поиска по возможности выдачи иностранной валюты разместили на своих сайтах менее трети банков.

Методика исследования

В исследовании приняли участие 51 банковский сайт, из которых 50 — сайты банков, крупнейших по объему кредитов и депозитов физических лиц, и 1 сайт включен в исследование по запросу банка.

Каждый сайт, участвующий в исследовании, был обследован специалистами Markswebb Rank & Report по чек-листу из 663 критериев, которые учитывают следующие качества банковских сайтов:

  • Наличие информации, необходимой пользователям;
  • Наличие интерактивных сервисов, упрощающих получение и обработку информации;
  • Наличие интерактивных сервисов, упрощающих коммуникацию между пользователем и банком;
  • Навигационная доступность информации и интерактивных сервисов;
  • Удобство представления информации и удобство пользования сервисами.

Исследование включает в себя три этапа.

Этап 1. Формирование образа идеального банковского сайта по формальным критериям. Экспертами агентства Markswebb Rank & Report была составлена модель, описывающая задачи разных групп целевой аудитории и состоящая из 663 критериев наличия, удобства и доступности информации и сервисов на сайта. В зависимости от важности той или иной задачи для целевой аудитории в целом, и в зависимости от важности отдельной информации, сервиса или их качеств для решения конкретных задач каждому критерию был выставлен вес, определяющий вклад каждого критерия в общий балл эффективности сайта.

Этап 2. Бенчмаркинг. Каждый из 51-го сайта, отобранного для исследования, был обследован экспертами агентства по чек-листу модели идеального банковского сайта. На основании заполненных чек-листов и весов отдельных критериев были рассчитаны общие оценки эффективности и составлен рейтинг.

Этап 3. Анализ данных. Собранные данные по чек-листам проанализированы с точки зрения следующих вопросов исследования:

  • какие возможности и удобства банковских сайтов являются общепринятыми, а какие — редкими,
  • какие информационные блоки и интерфейсные объекты на каких сайтах реализованы лучше и за счет чего,
  • как организовать структуру сайта и навигацию по нему, чтобы задачи разных групп целевой аудитории не конфликтовали друг с другом.

Что нового в методике исследования 2013 года:

  • чек-лист исследования расширен в полтора раза,
  • больший вес получили критерии удобства и доступности информации/сервисов.

Исследование проведено в августе-сентябре 2013 года.

Начать дискуссию

⚡️В подписке «Клерк.Премиум» глобальные изменения. Расскажем, что у нас новенького

На этой неделе подписка «Клерк.Премиум» изменилась! В ней теперь есть две бесплатные консультации у наших экспертов и открыт доступ к базе из более чем 20 тыс. уже решенных вопросов. Теперь вы можете сэкономить время на ожидании ответа и найти похожую ситуацию в нашей базе консультаций.

⚡️В подписке «Клерк.Премиум» глобальные изменения. Расскажем, что у нас новенького

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Верховный Суд: ИП из реестра малого бизнеса не может снижать размер штрафов

Особый порядок определения штрафов для бизнеса из категории «малое предприятие» распространяется только на юридических лиц, а не на индивидуальных предпринимателей.

Как в 2024 году оплатить больничный по ГПД

С 2023 года организации и ИП должны уплачивать страховые взносы по гражданско-правовым договорам на случай болезни и материнства исполнителя. Рассказываем, как оплачивается пособие по временной нетрудоспособности таким лицам в 2024 году.

Как в 2024 году оплатить больничный по ГПД
Лучшие спикеры, новый каждый день

При ввозе белорусских товаров надо платить НДС, даже если в Беларуси они необлагаемые

Неважно, какие НДС-льготы есть при реализации товаров в стране ЕАЭС. При ввозе в РФ этих товаров действуют свои правила и свои льготы.

Предварительно известен размер вычета за сдачу норм ГТО

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Про цифровой рубль. Будущее криптовалют в России обещает быть интересным

На прошлой неделе я выступила на конференции посвященной новым технологиям в бухгалтерском деле. Темой моего выступления были криптовалюты и цифровой рубль в частности. Решила поднять эту тему и со своими читателями.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Капитальное строительство разрешат вести без рабочих документов

Кабмин определит перечень строительных работ, которые можно проводить без проектной документации. Это сэкономит застройщикам время и деньги.

Банки

Модульбанк повысил лимит переводов на карты физлиц для селлеров до 30 млн рублей

Клиенты Модульбанка уже могут выпустить цифровую Маркет Карту мгновенно в личном кабинете банка.

Нужно ли уведомлять сотрудников о начале отпуска, если он вне графика

По общему правилу в отпуск работники ходят по графику, а за 2 недели до его начала работодатель уведомляет об этом. Уведомлять надо и в том случае, если сам сотрудник попросил отпуск вне графика.

Отличие субсидиарки от убытков

Почему кому-то конкурсный предъявляет иск об убытках, а кому-то субсидиарку?Чем они отличаются? Какие последствия наступают для ответчиков по таким искам?

Банки начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента»

Пять банков, Центробанк и Росфинмониторинг участвуют в пилотном проекте по выявлению связей обычных денег с криптовалютой.

Роструд разъяснил, в каких случаях работодатель вправе привлекать работников к работе в выходные и праздничные дни

В каких случаях работодатель вправе привлекать сотрудников к работе в выходные и праздничные дни? Как такая работа должна оплачиваться?

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Если при расчете налога на прибыль учитывать прошлые убытки, надо хранить всю старую первичку

Пока убытки прошлых лет идут на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль текущего года, документы, подтверждающие этот убыток, должны храниться.

5 ошибок финдира, котоыре мешают бизнесу расти

Финансовый директор — ключевая фигура в управлении финансами бизнеса, которая отвечает за долгосрочное благополучие предприятия. Но даже самые умелые специалисты могут совершать ошибки, которые мешают компании расти и развиваться.

5 ошибок финдира, котоыре мешают бизнесу расти

Дробление бизнеса

Вопросы «дробления бизнеса» остаются предметом повышенного внимания налоговых органов, такие риски активно выявляются и реализуются. Рассказываем, какие признаки дробления бизнеса выявляет ФНС и что делать, если у группы компаний есть основания для разделения.

Дробление бизнеса
УСН

Если ИП на УСН уведомление по ЕНП сдал, а на взносы 1% не уменьшил: что делать

Письмо ФНС с разрешением уменьшать налог по УСН за 2024 год на взносы 1% за 2024 год вышло в начале апреле. Но некоторые ИП узнали о новых правилах, когда уже посчитали налог и сдали уведомление.

1

❗ Важно: сегодня последний день сдачи налоговой отчетности

По календарю бухгалтера на 25 апреля попадает последний день представления множества основных видов налоговой отчетности, в том числе за 1 квартал 2024 года. А ИП на ОСНО еще и платят за себя аванс по НДФЛ за 1 кв.

3

Совет Федерации не хочет убирать алкоголь из прикассовых зон супермаркетов

Сенаторы указали депутатам на то, что в законе нет термина «прикассовая зона».

☀️ Сегодня последний день акции! Успейте купить курсы по ВЭД, управленке, кадровому учету и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Расширьте список ваших профессиональных навыков: научитесь вест кадровый и управленческий учет, узнайте особенности бухучета при ведении ВЭД и выходите на новый уровень дохода! Сегодня последний день, когда вы можете приобрести онлайн-курс «Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С» за 3 690 рублей и сделать первый шаг к карьере бухгалтера.

☀️ Сегодня последний день акции! Успейте купить курсы по ВЭД, управленке, кадровому учету и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5

Интересные материалы

🔥 Сегодня последний день акции! Успейте купить курсы по ВЭД, управленке, кадровому учету и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Приведите знания в форму! Воспользуйтесь акцией и пройдите топовые онлайн-курсы «Клерка» по ВЭД, кадровому и управленческому учету за 3 690 рублей! Получите повышение и увеличьте свой доход с новыми навыками. Кроме этого, вы можете освоить профессию бухгалтера с нуля также за 3 690 рублей.