CRM

CRM как двигатель прогресса

Система управления взаимоотношениями с клиентами позволяет банку быть внимательным к каждому клиенту и удерживать позиции в конкурентной борьбе.

Система управления взаимоотношениями с клиентами позволяет банку быть внимательным к каждому клиенту и удерживать позиции в конкурентной борьбе.

Для любой коммерческой компании, включая банк, эффективное взаимодействие с клиентами является главным фактором, обеспечивающим успешность и рост. Подобные отношения можно условно разделить на привлечение, удержание клиентов и развитие взаимодействия с потребителями тех или иных услуг. Первое традиционно более трудоемко, об этом скажут в отделе продаж любой организации. Второе и третье, возможно, требует не столько физических и материальных затрат, сколько умения поддерживать диалог на позитивной волне, искусно владеть навыками дипломатии.

В условиях снижения темпов экономического роста (2013 год оказался одним из самых неудачных для российской экономики за последнее время) особую актуальность приобретает профессиональный инструментарий, предназначенный для продуктивного выстраивания отношений между банком и его клиентами. Речь идет о системе customer relationship management (cRM). Она представляет собой программное обеспечение, созданное с целью упорядочения и фиксации истории взаимодействия с клиентом. Ее главная задача - укрепление, оптимизация и совершенствование взаимоотношений между клиентом и банком. В условиях современной конкуренции поддержание связи со старым клиентом оправданно в большей степени, чем привлечение новых, поэтому внедрение CRM-системы является экономически выгодным шагом для кредитной организации.

Философия управления взаимоотношениями с клиентами предполагает сосредоточенность именно на потребностях последних. Если новинка, представленная компанией, может быть оперативно заимствована конкурентами, то индивидуальный подход к потребителю услуги - с большим трудом: скопировать его не так просто, как продукт, предназначенный для продажи.

С чисто технической точки зрения cRM - это комплекс программ, позволяющий ответственным за взаимодействие структурам эффективнее общаться друг с другом. Речь идет, например, об отделах продаж, рекламы и маркетинга. Кроме того, система управления взаимоотношениями с клиентами позволяет контролировать коммуникации с клиентами через средства и способы общения, например телефон или Интернет.

Принципиально важный момент: работа с CRM-системой должна производиться с помощью интернет-браузера, что позволяет клиенту пользоваться услугами банка удаленно, находясь в любой части земного шара.

Несколько компаний с мировыми именами занимаются разработкой качественных CRM-систем: SAP, Oracle, Microsoft. Между тем существуют и альтернативные продукты от других разработчиков ПО, позволяющие той или иной компании обладать функционалом CRM-системы бесплатно.

CRM решает массу задач, от которых зависит надежное взаимодействие между финансовой организацией и клиентом: упорядочение всего цикла продаж продукта контроль над ним, расширение перечня каналов, с помощью которых может быть предоставлена услуга, совершенствование маркетинговой политики организации, формирование клиентских баз, ознакомление с которыми могло бы дать полную картину взаимоотношений с тем или иным клиентом, положительное воздействие на лояльность потребителя, улучшение качества обслуживания.

Система управления взаимоотношениями с клиентами предназначена скорее для крупных компаний, что объясняется просто: при высоких оборотах и большом количестве клиентов сложно сохранить индивидуальный подход к каждому. Именно здесь необходима CRM-система, отвечающая за автоматизацию всех процессов, происходящих между организацией и потребителем. По этой причине CRM стала востребована по большей мере банками, фармацевтическими компаниями, мобильными операторами - крупными серьезными игроками бизнеса.

Можно выделить немало преимуществ, которые обеспечивает CRM-система: за счет увеличения доли автоматизированных процессов снижается риск человеческого фактора - ошибок сотрудников вследствие выполнения ими однообразной механической работы. Индивидуальный подход, который обеспечивает CRM-система, позволяет выделить из массы клиентов наиболее перспективных и вести по отношению к ним целенаправленную адресную политику. Длительное использование системы управления взаимоотношениями с клиентами способствует установлению высокой планки обслуживания, определенных стандартов поведения по отношению к потребителям услуг. Кроме того, CRM делает более рациональной и упорядоченной работу персонала компании.

Помимо своих неоспоримых плюсов - простоты в эксплуатации, надежности и многофункциональности - CRM-система имеет еще один, особенно важный в контексте нынешней ситуации на российском банковском рынке - она способна выступать конкурентным преимуществом в борьбе за новых лояльных потребителей. Система управления взаимоотношениями с клиентами в зависимости от того, насколько четко и эффективно она выстроена, может способствовать продвижению банка в число лидеров в том или ином сегменте бизнеса, а если в ходе ее выстраивания были допущены серьезные просчеты, может стать тормозом для развития бизнеса в целом. 

Начать дискуссию

Маркетплейс Ozon получил предупреждение от ФАС

Предприниматели пожаловались в ФАС на неопределенные условия в договорах с маркетплейсом Ozon, а также на навязчивые предложения поучаствовать в акции «Баллы за скидки».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Требования к комплектации укладок, наборов, комплектов и аптечек для оказания первой помощи на 2024 год

Предлагаем ознакомиться со всеми актуальными приказами Минздрава на 2024 год, которые содержат требования к комплектации укладок наборов комплектов и аптечек для оказания первой помощи.

Иллюстрация: freepik/freepik
НДФЛ

Налоговики сложат зарплату и доход от брокеров и доначислят НДФЛ 15%

За 2023 год налоговые агенты отдельно считают НДФЛ по каждой налоговой базе, а ФНС потом все суммирует и пересчитывает налог с дохода свыше 5 млн рублей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Спрос на акции «МТС банка» в 15 раз превысил объем выпуска

Размещение акций «МТС банка» на Мосбирже стало рекордным по числу заявок от инвесторов.

Перевод на удаленку: не все так просто

Согласно статье 312.1 Трудового Кодекса РФ, удалённо может работать любой сотрудник организации, в том числе занимающие руководящие должности и генеральный директор. Но для этого должно быть достаточно оснований, а также технических возможностей, чтобы обеспечить дистанционную работу сотрудника.

В ОАЭ завершился международный бизнес-форум «Мир возможностей»

Участники форума нашли точки соприкосновения для дальнейшего сотрудничества России и ОАЭ в медицине, образовании, спорте, торговле и деятельности по развитию искусственного интеллекта.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Командировка на майские праздники: оплачиваем правильно

Командировка работника может выпасть на майские праздники или «захватить» несколько выходных дней. Оплачивать такие дни нужно по особым правилам.

Иллюстрация: Coworking Bansko/pexels

Учет офисных расходов при УСН

Офис — это не только место, в котором трудятся сотрудники. Это еще и дополнительные обязательные расходы, которые несет регулярно компания. Причем таких затрат бывает куда больше, чем может показаться на первый взгляд. В статье разъяснено, какие расходы на содержание офиса может понести налогоплательщик, если он находится на упрощенной системе налогообложения (УСН). Также прописано, как при данной системе учитывать подобные затраты.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Акция 3+1 только до конца мая!

Оформи рекламную кампанию на 3 месяца и получи дополнительный месяц гарантированных лидов в подарок!

Акция 3+1 только до конца мая!
Создать объявление

Какая сумма предельной базы для начисления взносов в 2024 году

Корректировка предельной базы для исчисления страховых взносов осуществляется ежегодно. 2024 год исключением не стал. В ее размер вновь были внесены изменения. Чтобы не столкнуться со сложностями, необходимо знать размер установленного лимита, а также правила, в соответствии с которыми происходит исчисление размера взносов. Расскажем, про сумму предельной базы для начисления взносов в 2024 году.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

💥 Путин анонсировал второй масштабный этап расчистки нормативной базы

Президент поручил правительству улучшить законодательство и контрольно-надзорную деятельность с помощью механизма регуляторной гильотины.

Бесплатно с Фиксированные взносы ИП

Как теперь уменьшать налог по УСН на взносы ИП: разъяснения ФНС с примером

Временные прошлогодние правила по взносам 1% стали постоянными.

Как теперь уменьшать налог по УСН на взносы ИП: разъяснения ФНС с примером
7
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

При оплатах через СБП продавец должен применять ККТ: можно ли удаленно

Если клиент платит через систему быстрых платежей, то нужно применить ККТ. Но иногда эта ККТ может быть удаленная, иногда – находиться по месту расчетов.

К вопросу об оформлении договоров. Как нагляднее и удобнее оформлять введение и реквизиты

Данная статья посвящена оформлению договоров. Советы от нашей компании.

1
3-НДФЛ

Не делайте этих ошибок при заполнении 3-НДФЛ

До 2 мая включительно физлица должны сдать 3-НДФЛ за 2023 год, если в прошлом году была продажа имущества, получение недвижимости в дар не от близких родственников и т. д.

Центробанк сохранил ключевую ставку 16%

Банк России не будет снижать ключевую ставку до тех пор, пока не будет достигнута цель по инфляции вблизи 4%.

ВЭД

Президент поддержал создание координационного центра для работы российского бизнеса на новых рынках

Сейчас все министерства работают с новыми рынками, все крупные компании работают с новыми рынками, но это все происходит в рамках каждого из направлений, за которое отвечает то или иное ведомство или компания.

ФНС банкротит компанию, которая развивает сеть магазинов «Ноу-хау»

Московские налоговики хотят признать несостоятельной компанию «Мобиленд», связанную с магазинами электроники «Ноу-хау».

В госзакупках будут работать офсетные контракты

Чтобы IT-компании больше средств вкладывали в инновационные технологии, в законодательство о госзакупках добавят офсетные контракты.

Интересные материалы

Как ИП уменьшить налог по УСН за 1 квартал на взносы 1% за 2024 год, если уведомление уже сдано

Не все ИП оперативно среагировали на новые разъяснения ФНС про уменьшение налога по УСН на взносы 1% за 2024 год. Кто-то не учел новые правила и переплатил налог, кто-то еще не уплатил, но уведомление уже сдал. Уведомление можно пересдать, переплату вернуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру