CRM

CRM: привлечь и удержать платежеспособных клиентов

Технология аккумулирует как финансовую, так и поведенческую информацию о клиентах, что позволяет банкам увеличивать свои продажи.

Технология аккумулирует как финансовую, так и поведенческую информацию о клиентах, что позволяет банкам увеличивать свои продажи. CRM-решения направлены на укрепление и развитие взаимоотношений организации со своими клиентами. Использование системы позволяет собирать данные о потребительских предпочтениях и ожиданиях клиентов, что, в свою очередь, учитывается при разработке новых банковских продуктов и услуг. В результате CRM дает возможность более эффективно осуществлять кросс-продажи, своевременно предлагать клиенту нужный ему продукт, а значит, повышать доходы банка.

CRM как драйвер продаж

Кредитные организации имеют несколько каналов общения с клиентами, CRM-система обеспечивает их интеграцию. Технология позволяет сотрудникам банка обрабатывать входящие телефонные звонки (как с использованием контакт-центра, так и без него), сервисные обращения, создавать единый профиль клиента, в котором доступна контактная информация и сведения по всем оформленным сделкам.

«Говоря о значении операционного CRM в бизнесе кредитной организации, прежде всего хочется обратить внимание на то, что он позволяет стандартизировать работу сотрудников в точках контактов с клиентами. В розничном банке все процессы массовые, и качество работы обеспечивается в первую очередь за счет единообразия этих процессов. CRM-система позволяет индивидуально настраивать их в зависимости от разных типов клиентов, минимизируя или вовсе упраздняя бумажные инструкции. Упрощается и процесс обучения сотрудников, в результате чего при выполнении своей работы они допускают меньше ошибок и больше сосредоточены на клиенте - на сервисе и продажах. CRM-система автоматически формирует отчеты об этапах работы с клиентом, так называемые «воронки продаж». Сравнение этих «воронок», сформированных в разных точках контактов, позволяет выявлять наиболее эффективные процессы и распространять лучшие практики на весь бизнес», - рассказывает руководитель направления по управлению взаимоотношениями с клиентами банка «Ренессанс Кредит» Татьяна Гайдай.

Эксперт отмечает, правильно внедренный операционный CRM обеспечивает фиксацию всех коммуникаций банка с клиентом: индивидуальных -в точках продаж, массовых - в рамках прямых маркетинговых кампаний. Эта информация позволяет получить полное понимание того, как происходит взаимодействие кредитной организации с потребителем, что играет важную роль в процессе выстраивания лояльных партнерских отношений с клиентом.

По мнению специалистов, технология позволяет автоматизировать процесс рассмотрения кредитных заявок и, как результат, снижать затраты на принятие кредитных решений. Вместе с тем CRM минимизирует влияние человеческого фактора в таком важном для банка процессе, как одобрение выдачи кредита.

Главный критерий - бизнес-задачи банка

Эксперты подчеркивают, что в зависимости от направлений бизнеса - ипотека, потребительские кредиты, депозиты - растут требования к формату и функционалу CRM-систем.

«Выбирая платформу под корпоративный CRM, кредитные организации, как правило, проводят огромную работу по анализу систем, представленных на российском рынке. Наш банк не является исключением. Дело в том, что каждая CRM-система имеет свои преимущества в части как бизнес-функционала, так и ИТ-технологий. Есть платформы, которые содержат в себе большое количество преднастроенных процессов взаимодействия с клиентами, консолидирующих лучшие бизнес-практики, накопленные за время существования системы на рынке. Эта особенность упрощает работу бизнес-аналитикам при внедрении. Существуют платформы, ключевым преимуществом которых является использование облачных технологий. Такие решения снимают нагрузку с ИТ в части поддержки и сопровождения системы, что может быть очень важно в процессе ее эксплуатации. Однако тут стоит обратить внимание на то, что использование облачных технологий может быть косвенно ограничено требованиями законодательства РФ о защите персональных данных. Есть также платформы, которые можно не только применить к взаимоотношениям с клиентами, но и автоматизировать с их помощью ряд других внутрибанковских бизнес-процессов, технологически похожих на процессы взаимодействия с клиентами. Учитывая все упомянутые факторы, а также важность CRM для банковского бизнеса, иногда стоит поручить выбор платформы независимым экспертам», - делится опытом Татьяна Гайдай (банк «Ренессанс Кредит»).

Начальник управления фронтальных систем Нордеа Банка Сергей Жир-нов рассказывает: «Во-первых, подумайте о задачах, которые вы хотите возложить на CRM-систему. Если это начальные задачи, такие как наведение порядка в клиентской базе, учет контактов с клиентами, то подойдут легкие системы со сравнительно простой функциональностью, возможно, в облачном исполнении. Если же система приобретается на вырост, чтобы реализовать на ней еще и многочисленные бизнес-процессы обработки клиентских данных, то нужны технологии со встроенными инструментами реализации workflow, ролевой модели доступа пользователей и прочими свойствами крупных промышленных CRM. Именно на таком подходе построена наша CRM-система, что позволяет развивать ее функциональность, не сталкиваясь с инструментальными ограничениями. Во-вторых, обратите внимание на ту экосистему, которая есть вокруг каждой конкретной платформы (я имею в виду репутацию вендора);компетенции компаний-партнеров, внедряющих систему;наличие квалифицированных кадров, которых можно пригласить к себе в штат; опыт других организаций, внедривших систему. Все они могут помочь профессиональным советом в нелегком деле внедрения CRM-системы».

Как повысить эффективность?

Операционный CRM позволяет консолидировать разрозненную информацию о клиентах и создать единый интерфейс для работы с ней. В результате сотрудники фронт-офисов контакт-центров смогут работать в одной системе, следовательно, в значительной степени повысится оперативность обслуживания клиентов. Кроме того, внедрение CRM способствует росту продаж и улучшению качества сервиса, поскольку сотрудники имеют быстрый доступ ко всей необходимой информации, что позволяет им эффективнее выстраивать процесс взаимодействия с клиентом. Есть ли статистика, подтверждающая рост числа клиентов благодаря внедрению CRM-систем?

«Использование CRM должно способствовать увеличению числа клиентов, что может быть достигнуто в основном за счет двух видов качественных изменений, получаемых в результате ее внедрения. К первому качественному изменению приводит автоматизация ручных процессов. CRM-система повышает скорость, прозрачность и управляемость процессов взаимодействия с клиентами, делает их менее зависимыми от человеческого фактора», - поясняет Татьяна Гайдай (банк «Ренессанс Кредит»). Второе качественное изменение, по наблюдениям специалиста, связано с возможностями CRM гибко управлять бизнес-логикой взаимоотношений с клиентами. Хорошая система позволяет достаточно легко менять свои алгоритмы, подстраивать их под самые сложные требования бизнеса. «Наш опыт говорит о том, что можно получить после внедрения эффективность 30-40% и более. Такие цифры - достижимая цель, поскольку и поставщики, и интеграторы систем имеют неплохую экспертизу в части реинжиниринга процессов», -отмечает эксперт.

Однако специалисты обращают внимание на то, что, учитывая назначение CRM в банке, правильнее говорить не о росте числа клиентов за счет внедрения системы (на этот рост влияют и другие факторы), а о повышении эффективности кредитного процесса.

Мнение эксперта

Юрий Востриков, директор по развитию бизнеса Microsoft Dynamics CRM компании НОРБИТ

Требования к CRM-системе не меняются, а расширяются по мере развития данного направления. Сейчас в фокусе уже не только решение текущих задач кредитной организации, таких как автоматизация сервиса и продаж, взаимодействие с клиентами, но и ориентация на клиентов, анализ их поведения и предоставление более полной информации о потребностях и предпочтениях. Таким образом, банки, автоматизировав работу на первом этапе, переходят к следующему этапу - более продвинутой системе предопределения потребностей клиентов. Теперь настоящая CRM-система - это не просто фронт-офис, а специализированная система, построенная вокруг клиента.

Эффективное внедрение полноценного CRM требует глобальной перестройки философии и стратегии бизнеса. В силу того, что на столь серьезные перемены сегодня в большинстве своем банки не всегда готовы, многие ожидают увидеть готовые решения, адаптированные под бизнес-процессы и задачи финансовых систем. Представители бизнеса акцентируют внимание на функционале CRM-системы, при этом отдельно выделяется требование представить гибкое и оптимизированное решение с возможностью быстрого изменения его параметров под новые стратегические задачи конкретного банка.

На сегодняшний день Microsoft Dynamics CRM 2013 - платформа самого высокого класса с наибольшим набором возможностей, которые все время совершенствуются и дополняются. Особенно важны такие преимущества системы, как высокая степень надежности и отказоустойчивости, гибкая настройка и индивидуальность, поддержка большого количества одновременно работающих пользователей, возможность интеграции в ИТ-архитектуру банка единой универсальной платформы для различных каналов коммуникаций.

На основе многолетнего экспертного опыта в банковской сфере специалистами компании НОРБИТ было разработано отраслевое решение «НОРБИТ: Microsoft Dynamics CRM Мультиканальный фронт для банков». Продукт адаптирован под банковскую специфику, поддерживает банковские бизнес-процессы и различные интеграции с банковскими системами. Одно из ключевых преимуществ - решение уже внедрено в ряде российских кредитных организаций. Результаты использования положительно сказываются на качестве обслуживания потребителей услуг, что в конечном итоге существенно повышает лояльность клиента к банку.

Начать дискуссию

3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Социальный вычет

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Криптовалюта

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Кадровый учет

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании
Социальный вычет

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

Маркетплейсы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.