CRM

Будьте как дома

CRM-система позволяет банку быть внимательным к каждому клиенту и оставаться на плаву в период экономической нестабильности.

Для любой коммерческой компании, включая банк, эффективное взаимодействие с клиентами является главным фактором, обеспечивающим успешность и рост. Подобные отношения можно условно разделить на привлечение, удержание потребителей тех или иных услуг и развитие взаимодействия с ними. Первое традиционно более трудоемко, об этом скажут в отделе продаж любой организации. Второе и третье, возможно, требует не столько физических и материальных затрат, сколько умения поддерживать диалог на позитивной волне, владения навыками дипломатии.

В условиях снижения темпов экономического роста (2013 год оказался одним из самых неудачных для российской экономики за последние годы) актуальность приобретает профессиональный инструментарий, предназначенный для продуктивного выстраивания отношений между банком и его клиентами. Речь идет о системе Customer Relationship Management (CRM). Она представляет собой программное обеспечение, созданное с целью упорядочивания и фиксации историй взаимодействия с клиентом. Ее главная задача – укрепление, оптимизация и совершенствование взаимоотношений между клиентом и банком. На фоне современной конкуренции поддержание связи со старым клиентом оправданно в большей степени, чем привлечение новых людей, поэтому внедрение CRM-системы является экономически выгодным шагом для кредитной организации.

Философия управления взаимоотношениями с клиентами предполагает сосредоточенность именно на их потребностях. Если новинку, представленную компанией, конкуренты могут быстро заимствовать, то индивидуальный подход к потребителю услуги – с большим трудом: скопировать его не так просто, как продукт, предназначенный для продажи.

С чисто технической точки зрения CRM – это комплекс программ, позволяющих ответственным за взаимодействие структурам эффективнее общаться друг с другом. Речь идет, например, об отделах продаж, рекламы и маркетинга. Самое главное: система управления взаимоотношениями с клиентами позволяет контролировать коммуникации с потребителями услуг через средства и способы общения, например телефон или Интернет. Принципиально важный момент: работа с CRM-системой должна производиться с помощью интернет-браузера, что позволяет клиенту пользоваться услугами банка удаленно, из любой части земного шара.

Несколько компаний с мировым именем занимаются разработкой качественных CRM-систем: SAP, Oracle, Microsoft. Между тем существуют и альтернативные продукты от других разработчиков ПО, позволяющих той или иной компании обладать функционалом CRM-системы бесплатно.

CRM решает массу задач, от которых зависит надежное взаимодействие между финорганизацией и клиентом: упорядочение всего цикла продаж продукта и контроль за ним, расширение перечня каналов предоставления услуги, совершенствование маркетинговой политики организации, формирование клиентских баз, ознакомление с которыми могло бы дать полную картину взаимоотношений с тем или иным клиентом, положительное воздействие на лояльность потребителя, улучшение качества обслуживания.

Система управления взаимоотношениями с клиентами предназначена скорее для крупных компаний, что объясняется просто: при высоких оборотах и большом количестве клиентов сложно сохранить индивидуальный подход к каждому. Именно здесь необходима CRM-система, отвечающая за автоматизацию всех процессов, происходящих между организацией и потребителем. По этой причине CRM стала востребована банками, фармацевтическими компаниями, мобильными операторами – крупными серьезными бизнес-игроками.

Можно выделить немало преимуществ, которые обеспечивает CRM-система. За счет увеличения доли автоматизированных процессов снижается спрос на однообразную механическую работу сотрудников, как следствие, сводится к минимуму вероятность ошибки. Индивидуальный подход позволяет выделить из массы клиентов наиболее перспективных и вести по отношению к ним целенаправленную политику. Длительное использование системы управления взаимоотношениями с клиентами способствует установлению высокой планки обслуживания, определенных стандартов поведения с клиентом. Кроме того, CRM делает более рациональной и упорядоченной работу персонала компании.

Помимо своих неоспоримых плюсов – простоты в эксплуатации, надежности, многофункциональности – CRM способна выступать конкурентным преимуществом в борьбе за новых лояльных потребителей. Система управления взаимоотношениями с клиентами может оставить на плаву банк в период общего экономического спада и снижения темпов роста кредитования. Это отчетливо проявилось еще в декабре 2013 года.

Юрий ВОСТРИКОВ, директор по развитию бизнеса Microsoft Dynamics CRM компании НОРБИТ

С развитием рынка финансовых услуг российские банки все чаще сталкиваются с такими проблемами, как увеличение числа требований клиентов, сокращение прибылей и рост издержек. В связи с этим большое количество банков запускает проекты по внедрению или развитию CRM-систем для привлечения новых клиентов и развития отношений с уже существующими, для чего используется операционный и аналитический CRM.

Так как деятельность банков во многом зависит от скорости и качества оказываемых услуг, то автоматизация процессов продаж, обслуживания и выполнения маркетинговых активностей становится одной из первоочередных задач. Инфраструктура кредитной организации сложна, зачастую сотруднику при работе с клиентом одновременно приходится работать в нескольких системах. В таких условиях сложно говорить об эффективности и скорости обслуживания клиентов, от которых напрямую зависит прибыль банка.

Операционный CRM на базе платформы Microsoft Dynamics CRM 2013 позволяет консолидировать разрозненную информацию о клиентах и создавать единый интерфейс для работы с ней – единое окно. В результате сотрудники фронт-офисов, call-центров смогут работать в единой системе, что в значительной степени повысит оперативность обслуживания клиентов. Также операционный CRM часто используется для автоматизации бизнес-процессов фронт-офисов, к которым могут относиться дополнительные офисы, call-центры и различные точки продаж. Система Microsoft Dynamics CRM 2013 позволяет фиксировать каждый момент взаимодействия с клиентом, а накопленную историю взаимодействия можно использовать для планирования и выполнения более эффективных кампаний через удобные каналы коммуникаций.

Основываясь на экспертном опыте компании НОРБИТ в банковской сфере, можно сказать, что внедрение CRM в банке требует глобальной актуализации философии и стратегии бизнеса. В первую очередь это пересмотр бизнес-процессов, реструктуризация ИT-ландшафта и проработка интеграционных схем для создания комплексного информационного контура и обмена данными между системами.

В целом внедрение операционного CRM способствует росту продаж и улучшению качества сервиса, поскольку сотрудники имеют быстрый доступ ко всей необходимой информации, актуальным предложениям для клиента, что позволяет им эффективнее выстраивать процесс взаимодействия с клиентом.

Начать дискуссию

Глава Минфина: в России нужна «донастройка» налогов

Антон Силуанов готов предложить бизнесу идеи по модернизации фискальной системы.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Брокерские компании восстановились после убытка в 2022 году

Известно, что брокеры получили 33,7 млрд рублей чистой прибыли за 2023 год и стали больше зарабатывать на услугах по размещению ценных бумаг.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!
Лучшие спикеры, новый каждый день

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

Пишу в техподдержку СБИС так мол и так, почему Уведомление не доходит до ФНС?

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

Обязательное применение МЧД СФР с 11 марта 2024 года: кто может отчитываться без доверенности, переходный период

СФР с 11 марта 2024 года начал принимать отчеты от страхователей в электронном виде с машиночитаемыми доверенностями — МЧД СФР. Теперь документы больше не получится сдать на сайте фонда с помощью скан-копий бумажных доверенностей. Разбираемся, что поменялось для страхователей и как сейчас представлять отчеты в СФР.

Обязательное применение МЧД СФР с 11 марта 2024 года: кто может отчитываться без доверенности, переходный период

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Платные и бесплатные

Собрали для вас анонсы вебинаров на май 2024 года.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Уменьшение патента на взносы, если у ИП несколько патентов

Не самая справедливая тема, а что делать. Вы знаете (я надеюсь) что патент можно уменьшать на фиксированные взносы ИП, а еще на взносы с зарплаты работников. И правила очень похожи на уменьшение упрощенки на взносы, но, как говорится, есть нюанс.

Уменьшение патента на взносы, если у ИП несколько патентов

💳 МВД хочет ввести уголовную ответственность за передачу банковских карт незнакомцам. Адвокат: это не способствует снижению количества преступлений

Ведомство уже подготовило законопроект, который позволит отправлять за решетку тех, кто помогает мошенникам выводить украденные деньги.

Корпоративная социальная ответственность. Что это такое

Любой бизнес не может существовать в изоляции от общества, так как является его полноценным участником. Это относится как к крупным корпорациям, так и к малым или средним предприятиям.

Корпоративная социальная ответственность. Что это такое

Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С

Разберем, где компания, которая собирается внедрить 1С, может найти исполнителя, и на что обращать внимание при выборе.

Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С

Сдать декларацию по УСН можно через личный кабинет ИП: как

Быстро и бесплатно сдать декларацию по УСН могут ИП, у которых есть квалифицированная электронная подпись.

🐟 Давно пора было, тут есть очевидные проблемы: реакция на введение маркировки икры

С 1 апреля и до 1 мая производители и импортеры икры должны быть зарегистрированы в системе «Честный ЗНАК» и полностью настроить все процессы по оплате кодов, подаче сведений в систему маркировки об обороте и выводу из него этой продукции.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

ЦБ сможет устанавливать реквизиты распоряжения клиента в национальной платежной системе

Регулятор установит формы распоряжений, по которым клиенты смогут получать денежные переводы по картам «Мир» и через СБП.

🎉 Новый сервис «Клерк.Консультации»: задайте вопрос эксперту и получите ответ в течение нескольких часов

Если вы столкнулись со сложной ситуацией на работе и нужен срочный совет, то обратитесь к экспертам «Клерка». В течение нескольких часов вы получите подробный ответ с рекомендациями. Выберете пакет консультаций и получите доступ к базе проведенных консультаций — более 20 тыс. ответов экспертов на разные вопросы в вашем распоряжении.

ФСБУ

Правила ФСБУ могут влиять на расходы по УСН

Налоговый учет на бухгалтерский не влияет, а бухучет на налоговый может. Поэтому ряд расходов на упрощенке зависит от того, как их учли в бухгалтерском учете. 

Неочевидные риски для всех участников схем по дроблению бизнеса

Налоговая проверка может выявить у предпринимателя признаки дробления бизнеса. Но в отличие от обычной кражи, в процессе искусственного создания нескольких юрлиц с целью незаконной налоговой оптимизации все не так очевидно.

⏰ Уже завтра вы узнаете, как защитить себя при налоговых проверках

Получите советы адвоката и построите эффективную линию защиты своих прав при налоговых проверках.

Как вести учет ВЭД в 2024 году: изменения, документация и налоги

Бухгалтерский учет ВЭД фиксирует все действия, которые связаны с экспортом, импортом товаров, капитала или услуг, а также там отражается статус важных документов — это контракты, налоговые и таможенные декларации, инвойсы и т. д.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
ВЭД

Россия начнет торговлю с Ираном

Страны ЕАЭС будут торговать с Ираном: снимут ограничения на ввоз товаров, а также установят специальный режим для экспортеров.

Интересные материалы

Алкодекларация: как и когда подавать, нюансы, полезные советы

Предприятия и ИП — участники алкогольного рынка должны регулярно подавать алкодекларации в соответствующие ведомства. Рассказываем, что это за отчет, как и куда он подается в 2024 году, в какие сроки.

Алкодекларация: как и когда подавать, нюансы, полезные советы