CRM

Вспомнить о клиенте все

Операционная CRM-система позволяет отслеживать историю отношений с каждым клиентом.

Любой компании, как небольшой, так и крупной, необходимо взаимодействовать с клиентами, но если в первом случае подобное взаимодействие не требует применения специального программного обеспечения, то во втором его наличие жизненно важно.

Для банков внедрение операционной CRM-системы особенно актуально: сотрудники фронт-офисов, через которых проходит значительная доля финансовых операций, должны общаться с огромным количеством клиентов, качественно обслуживать их, следовать миссии банка.

О необходимости внедрения операционной CRM-системы могут свидетельствовать несколько факторов. Во-первых, отток клиентов в конкурентные структуры, неудачи в области привлечения новых вкладчиков, отсутствие точных сведений о том, какое количество клиентов обслуживается в том или ином подразделении, невозможность спрогнозировать размер ожидаемой прибыли. Во-вторых, неудачные маркетинговые кампании и жалобы обратившихся в банк клиентов на неорганизованное долгое обслуживание.

Управление взаимоотношениями с вкладчиками предполагает детальное изучение потребностей последних. Если техническое ноу-хау, представленное компанией, может быть при определенных усилиях заимствовано конкурентами, то с индивидуальным подходом к потребителю дела обстоят гораздо сложнее: не так просто украсть комплекс составляющих.

Продукты Customer Relationship Management (CRM) идеально подходят для выстраивания эффективных взаимоотношений банков с клиентами и теми фирмами, которые лишь собираются стать партнерами. Благодаря процессу автоматизации сотрудники кредитной организации могут владеть ценной для качественного обслуживания потребителей услуг информацией. Определенные сведения помогут реализовать индивидуальный подход к перспективному клиенту или не допустить нарушения, если речь идет о недобросовестном.

Операционная CRM-система – продуманное хранилище, содержащее перечень организаций и их контактные сведения. Как правило, данная система востребована фронт-офисами и колл-центрами банков: ПО выступает серьезным подспорьем в процессе получения прибыли, помогает легко и с высокой долей точности формировать отчетные документы, связанные с работой клиентского отдела.

Благодаря CRM можно сформировать партнерскую базу, объединить разобщенные контактные данные, оперативно найти нужную информацию. Отдельные решения в области SRM предлагают более широкий по сравнению с обычным функционал.

Ключевые функции CRM достаточно обширны. Система способна отдельно хранить сведения о юридических и физических лицах, которые еще не стали клиентами банка. Позитивное изменение статуса последних влечет переход из одной базы данных в другую, где содержится информация о действительных партнерах организации. CRM позволяет закреплять конкретного специалиста, курирующего развитие деловых отношений, за перспективной в плане сотрудничества компанией. Полученные сведения соответствующим образом систематизируются, становятся доступными для штата фронт-офисов и колл-центров, где формируются нужные для клиента предложения.

Систематизация и консолидация сведений о партнерах компании и их контактах производится с помощью объединения в досье, которые одновременно содержат информацию о реквизитах фирмы, контактах сотрудников, хронологию договоренностей и сделок с приложением утвержденных в ходе этих сделок документов. Разнообразные параметры выборки позволяют оперативно находить нужные досье.

Продукты CRM дают возможность отслеживать ход сделок компании, управлять ими с помощью замены статусов. Благодаря ПО все стадии деловых отношений формируются в единое целое, предъявляя пользователю полную картину происходящего. Внутри приложения можно установить необходимые настройки безопасности, что может быть востребовано в случае, если та или иная информация не может быть известна всем сотрудникам фирмы.

Системы CRM включают в себя функции планинга: с помощью программного обеспечения можно отметить дату встречи, проследить историю телефонных переговоров и переписки с клиентом, создать текстовое примечание.

Благодаря CRM клиенты компании эффективно вовлекаются в акции, презентации, круглые столы, отслеживают расходы на них, что отражается на прибыли организации.

Заместитель председателя правления Локо-Банка Андрей Люшин рассказывает: «Локо-Банк выбрал CRM Microsoft Dynamics. Автоматизация была осуществлена во всех подразделениях банка более чем в 21 регионе России. Основной акцент был сделан на автоматизации процессов развития и продаж в розничном и малом и среднем бизнесе. Существенно повысилась прозрачность работы отдела продаж банковских продуктов за счет единой консолидированной клиентской базы, сократившей время поиска необходимой информации». По словам эксперта, внедренная система анализа эффективности и контроля сделок позволила повысить уровень качества работы с каждым конкретным клиентом на всех этапах процесса продаж. «Блок маркетинга получил мощный инструмент, позволяющий проводить анализ обратной связи в зависимости от типа проведенной активности и реакции клиента. Мы считаем, что наш выбор абсолютно верный как с точки зрения стоимости проекта, так и с точки зрения возможности быстрого внедрения», – констатирует специалист.

CRM работает в одной связке с другими системами банка, например колл-центром. В наши дни кредитные организации могут отдать предпочтение как иностранным компаниям, производящим специализированное ПО, так и российским. SAP, Oracle, Microsoft лишь некоторые разработчики, предлагающие решения по автоматизации бизнес-процессов.

Андрей Люшин (Локо-Банк) отмечает: «Сочетание свойств продукта Microsoft не укладывается в рамки стандартной формулы «функционал – стоимость» двухмерного измерения. Мы должны говорить о новой формуле «функционал – стоимость – скорость внедрения – результат». Таким образом, мы говорим о качественном переходе от 2D к 4D».

Очевидные достоинства CRM – простота в эксплуатации, надежность, многофункциональность. Также система способна выступать конкурентным преимуществом в борьбе за новых, лояльных потребителей услуг. Система управления взаимоотношениями с клиентами способна поддержать банк в период экономического потрясения и снижения темпов роста кредитования, наблюдаемый в настоящий момент.

Участившиеся случаи слияний и поглощений, тенденция, связанная с расширением банками своих сетей, развитие кросс-продаж привели к особой востребованности решений CRM. Последние способствуют привлечению стороннего капитала за счет отлаженного механизма продвижения банковских продуктов и активной клиентской базы.

Внедрение банком операционной CRM-системы способно обеспечить формирование развернутой консолидированной базы, включающей упорядоченные сведения как о реальных, так и о потенциальных клиентах банка, и общий доступ к ней. Автоматизация бизнес-процессов способствует построению тесных взаимоотношений между маркетинговым, сервисным отделами, подразделениями продаж банка. Благодаря CRM в кредитной организации будет сформирован перечень правил и предписаний по взаимодействию обслуживающего персонала банка с клиентами согласно принятой стратегии, определены стандарты работы сотрудников и система оценки их труда.

Стоит отметить, что адаптация операционной CRM-системы связана с изменениями в работе всего банка. Приняв решение о ее внедрении, важно оперативно реагировать на пожелания разработчиков, быть готовыми к перестройке некоторых систем и некоторых привычных для организации процессов.

Мнение эксперта

Юрий ВОСТРИКОВ, директор по развитию бизнеса Microsoft Dynamics CRM компании НОРБИТ

Сегодня банки являются первоочередным CRM-потребителем по сравнению с любой другой сферой. CRM-система позволяет банкам решить две задачи – привлекать новых клиентов и максимально удерживать существующих.

В числе не менее важных задач кредитной организации – сегментирование клиентов, обеспечение необходимого уровня сервисного обслуживания, ориентация на потребности клиента и др. Каждая из них может быть решена с помощью современных CRM-систем. Microsoft Dynamics CRM – одна из платформ высочайшего класса с наибольшим набором возможностей.

Любой банк может использовать CRM-систему, главное, чтобы руководство понимало, какие задачи хочет решить в результате ее использования. Сначала руководитель должен выяснить, каков его банк, кто его клиенты, какова стратегия развития и готов ли он начать оптимизировать бизнес-процессы.

Как правило, CRM-системы просто необходимы тем банкам, которые проявляют большой интерес к новым технологиям работы с клиентами и уже имеют сложную технологию продаж своих продуктов и услуг, требующую автоматизации, прилагают усилия к увеличению клиентской базы.

Эффективность CRM-системы определяется в первую очередь тем, насколько полно она реализует стратегию, принятую в каждом банке. Важнейшим показателем эффективности CRM-системы является то, насколько активно сотрудники банка пользуются ее возможностями, понимают ее преимущества для увеличения продаж и высокого качества обслуживания клиентов. Другой показатель эффективности – четкое отслеживание бизнесом банка, какие сервисы и продукты повышают лояльность текущих клиентов и стимулируют рост среднего количества продуктов на одного клиента в банке. Кроме того, важно привлечение существующими потребителями услуг своих знакомых на обслуживание в банк. Специализированное решение для банковской сферы «НОРБИТ: Мультиканальный фронт для банков» помогает достичь реальных показателей эффективности использования CRM-системы. Решение предназначено для реализации стратегии эффективного управления отношениями с клиентами в соответствии с отраслевой спецификой.

Начать дискуссию

3-НДФЛ

👍 Не будет штрафа, если просрочили сдачу 3-НДФЛ из-за технических ограничений

Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

2

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💥Обзор к утру пятницы: новая одежда для заключенных, сторис на Госуслугах, зарплатные долги достигли минимума

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

В ближайшие дни объявят параметры налоговой амнистии при дроблении бизнеса

К маю будет готов механизм амнистии для бизнеса, который увлекается дроблением.

Лучшие спикеры, новый каждый день

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Стритфуд — динамично развивающийся сегмент рынка общепита, популярный как у начинающих предпринимателей, так и у опытных рестораторов. Однако и здесь есть свои подводные камни. Разберем 7 главных ошибок, которые допускают владельцы стритфуда, и расскажем, какие из них можно избежать с помощью системы автоматизации кафе Fusion POS.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд
Реклама

Продлить договор на рекламную конструкцию станет проще

4 мая начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Топ-10 облигаций с высокой доходностью от аналитиков РБК

Снег уже везде растаял, начинают таять и доходности по облигациям на ожиданиях разворота ДКП, которого, кстати, может и не быть в ближайшее время. Для желающих инвестировать в надёжных эмитентов эксперты из РБК предлагают любопытную подборку облигаций с доходностью выше 16%. Посмотрим, что им есть предложить.

Топ-10 облигаций с высокой доходностью от аналитиков РБК
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ипотека

Приняты новые условия промышленной ипотеки

Минпромторг обновил на 2024 год ключевые параметры механизма «промышленной ипотеки».

Или пан или пропал! Конституционный суд нашел брешь в законе

Конституционный суд указал законодателю закрыть брешь в законе по вопросу получения профессиональных налоговых вычетов физическим лицом, не зарегистрированным в качестве ИП.

Или пан или пропал! Конституционный суд нашел брешь в законе
Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

7
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

2

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Интересные материалы

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.