Клерк.Ру

Цифровые технологии меняют банковскую реальность

Фото Дениса Яковлева, Кублог

Говоря о банке будущего, мы нередко представляем некую виртуальную организацию, которая способна постоянно быть рядом с клиентом и удовлетворять все возникающие у него потребности в финансовых услугах, причем оперативно и результативно. Банк будущего невозможен без высоких технологий. Мы уже сейчас видим, что информационные технологии очень сильно влияют на все аспекты банковской жизни. Некоторые эксперты заявляют о том, что банки превращаются в ИТ-компании с банковской лицензией. В нашей стране, как и по всему миру, технологии становятся решающим фактором для привлечения клиентов.

Уже сейчас посредством любого технического устройства – компьютера, планшета, мобильного телефона и т.д. есть возможность удовлетворять все возникающие потребности клиентов банков быстро, эффективно и в круглосуточном режиме. Неслучайно любое описание банка будущего не обходится без таких понятий, как интернет-банк и мобильный банкинг. Конечно, банки вряд ли откажутся от филиалов и отделений, но свои сети они будут либо сокращать, либо поддерживать в нынешнем состоянии, не увеличивая количество точек продаж. Оставшиеся офисы, вероятно, будут еще более  ориентированы на самообслуживание, на удобные и быстрые процессы совершения операций, возможно, в них будут продаваться наиболее сложные банковские продукты. 

Интересно, что в Европе и США начали открываться экспериментальные отделения, которые спроектированы совершенно иначе, чем традиционные офисы. В таких отделениях присутствует большое количество различных устройств самообслуживания – от классических банкоматов до многофункциональных мультитач-терминалов. Отделение делится на несколько зон. С одной стороны, это уютные зоны работы с консультантами, оборудованные мультитач-сто-лами, большими мониторами, средствами бесконтактной аутентификации и электронной подписи. С другой стороны, это зоны самообслуживания для более долгих операций, зоны самостоятельного изучения продуктов и услуг, оснащенные интерактивными панелями.

Технологии интернет-банка

Информационные технологии будут играть главную роль в банке будущего. Например, технологии интернет-банка уже изменили банковскую реальность и стали мощным фактором не только привлечения, но и удержания клиентов.

📌 Реклама

Технологически образованные и ценящие свое время клиенты больше не хотят обращаться в банковские отделения за стандартными операциями и предпочитают совершать все самостоятельно через интернет-банк в удобное для них время и фактически в любом месте. Конечно, следует сделать оговорку, что данная тенденция характерна для крупных городов нашей страны. 

В системе интернет-банкинга очень хорошо развиты платежные функции, включая мгновенные платежи. По прогнозам банковских экспертов, прирост активной аудитории в интернет-банке составит около 40-50% в год. 

«Интернет становится повседневным и обыденным, люди оплачивают покупки и услуги в интернете: это все более и более удобно, экономит и силы, и время», – отмечает директор департамента розничного бизнеса РОСГОССТРАХ БАНКа Андрей Борискин. В настоящее время посредством интернет-сервисов оплачивается уже большая доля коммунальных платежей, платежей за телефон, интернет, телевидение и т.д. 

📌 Реклама

Цифровые технологии развиваются стремительными темпами, и сейчас мы наблюдаем, как ДБО из дополнительного канала обслуживания становится основным. Все больше клиентов банков признают положительные стороны дистанционного обслуживания: это экономит время, энергию, силы и т.д. А банки, стремясь сократить расходы, активно работают над расширением функционала своих систем ДБО. 

По мнению экспертов, в будущем продолжится качественный и количественный рост интернет-банкинга. 

Качественный рост будет заключаться в том, что все больше банков будут внедрять новые сервисы и дорабатывать существующие системы, чтобы предложить клиентам полноценный, удобный и безопасный способ управления своим счетом через интернет. 

Говоря о качестве электронного банкинга, нельзя забывать и о тарифах. Некоторые банки полностью перешли на бесплатное обслуживание. Бесплатное подключение, бесплатные денежные переводы – все это существенно повышает лояльность клиента и стимулирует его пользоваться банковскими сервисами.

📌 Реклама

Количественный рост будет выражаться в увеличении числа клиентов, которые активнее станут пользоваться подобными сервисами. 

Можно представить, что интернет-банк будущего – это некий единый сайт для управления, планирования и сохранения всех семейных финансов, включая оплату всевозможных услуг. Интернет-банкинг должен не просто давать возможность проводить операции, а стать помощником в управлении финансами клиента.

Мобильный банкинг

По мнению ряда экспертов, очень быстрыми темпами будет развиваться мобильный банкинг, в рамках которого более тесным станет сотрудничество банков с телекоммуникационными компаниями. 

Все крупные банки, ориентированные на активное развитие розницы, предлагают своим клиентам воспользоваться преимуществами мобильного банкинга. При этом мобильный банк сегодня рассматривается не только как сервисная составляющая продукта, с помощью которой можно посмотреть остатки на счете или заплатить за какие-то услуги, но и как мобильное отделение банка «в кармане».

📌 Реклама

Конечно, число предоставляемых банковских услуг через мобильные приложения находится на достаточном уровне только у лидеров данного сегмента рынка. В той или иной степени в них есть весь основной функционал для клиента по управлению счетами, картами, подключению дополнительных сервисов, подаче заявок на кредит и т.д. Учитывая правильное позиционирование, должную степень безопасности, грамотный дизайн, привлекательность использования таких приложений должна только возрастать.

И банки действительно стараются совершенствовать свои мобильные приложения.

Например, с 1 июня 2015 года клиентам Альфа-Банка доступна новая версия мобильного банка «Альфа-Мобайл». Для комфорта пользователей был изменен дизайн приложения и введены новые современные функции. В частности, появилась возможность входа в мобильный банк по отпечатку пальца – это более удобный и безопас-ный способ авторизации клиента в системе. Чтобы выполнить платеж по шаблону, теперь достаточно одного «смахивания». Еще одна новинка – в разделе «карты», где теперь каждая карта отличается по дизайну, чтобы их было легче находить в списке.

📌 Реклама

«Новый дизайн нашего мобильного банка отвечает духу времени и пожеланиям пользователей, которые присылают нам свои отзывы. Это важный шаг в череде улучшений в «Альфа-Мобайле», но уже сейчас мы работаем над новыми изменениями. Потому что динамичный образ жизни наших клиентов требует отличного мобильного банковского сервиса», – говорит начальник управления развития мобильных сервисов Альфа-Банка Андрей Алексахин.

Растет число пользователей мобильных устройств с доступом в интернет. Уже сейчас мы наблюдаем увеличение интернет активности с мобильных устройств. Посмотреть свою страничку в Facebook, написать заметку в Twitter можно уже без помощи компьютера.

Специалисты считают, что мобильный банкинг будущего станет легким и доступным, он позволит выполнять любые операции в один-два клика, обеспечит полный контроль над счетами и платежными картами. 

📌 Реклама

В нем будут использоваться все последние достижения технической мысли для решения насущных задач клиентов финансово-кредитных организаций. 

Будущее за электронным банкингом

Эксперты единодушны в своем мнении: развитие ДБО – крайне пер-спективное направление, именно оно будет определять облик банка буду-щего. Технологии в сфере дистанционных услуг развиваются очень быстро, и общий рынок финансовых услуг движется именно в сторону online. Происходит это благодаря очевидным преимуществам ДБО. Во-первых, сокращаются расходы на открытие и обслуживание отделений и офисов. Во-вторых, появляется возможность охватить клиентов не только в точках присутствия финансово-кредитной организации, но и по всей стране. В-третьих, возникает такое преиму-щество, как недорогая и качественная круглосуточная поддержка клиентов семь дней в неделю в любой точке мира. Наконец, удаленное обслужи-вание гораздо эффективнее по срав-нению с традиционным в офисе банка, так как ни один банк не в состоя-нии вместить в своих офисах десятки тысяч клиентов.

Подборка полезных мероприятий

Разместить
📌 Реклама