Клерк.Ру

Стратегическими банковскими продуктами станут кредитки и кредиты наличными

Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

В ближайшее время основными стратегическими продуктами банковского сектора, ориентированного на физических лиц, будут кредиты наличными и кредитные карты. Об этом говорится в экспертном докладе Ассоциации российских банков, который подготовлен к очередному съезду АРБ.

Специалисты Ассоциации отмечают, что пик автокредитования пройден и к 2014 году следует ожидать насыщения рынка. Следующий бум эксперты прогнозируют в промежутке пяти лет. К 2014 также возможно торможение и в ипотечном секторе кредитования. Но в целом кредитование физлиц в ближайшие годы не снизит своей значимости для банковской системы РФ. При этом продуктами, оказывающими наибольшее воздействие на макропоказатели и обеспечивающими наиболее равномерный спрос, будут кредитные карты и кредиты наличными.

До середины 2012 года развитие кредитования физлиц поддерживало внутренний спрос в экономике РФ и постоянную позитивную динамику в оборотах розницы. С осени 2012 года это, скорее, стабилизирующий фактор, пишет газета «Коммерсантъ».

Отметим, что по данным Национального бюро кредитных историй, в 2012 году объем действующих кредитов населению вырос на 54,8%. На 1 января 2013 года, средний размер потребительского кредита оценивается в 166 570 рублей, средний размер кредита с использованием кредитных карт составляет 50 166 рублей, средний размер автокредита составляет 484 935 рублей, средний размер ипотечного кредита оценивается в сумму 1 778 188 рублей.