Воинский учет

Воинский учет и отчетность: что нужно знать работодателю

Некоторые работодатели не уделяют должного внимания воинскому учету или не ведут его вовсе. Такой подход чреват штрафами.
2,4 тыс. 454
Воинский учет и отчетность: что нужно знать работодателю
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Что такое воинский учет

Воинский учет – это комплекс мер по формированию и поддержанию актуальности списков военнообязанных граждан. Существует два вида воинского учета:

  • специальный – учет граждан, подпадающих под бронирование, то есть резервирование работника за конкретным работодателем (оборонные предприятия, учреждения силовых ведомств, органов власти), если работа организации без этого сотрудника невозможна;
  • общий – учет всех остальных военнообязанных.

Нужно ли вести воинский учет

Воинский учет ведут военные комиссариаты, но часть функций возложена на работодателей. В обязательном порядке это касается всех нанимателей-юридических лиц. ИП такая обязанность касается лишь в части приема документов при трудоустройстве новых работников, направлять в военкомат сведения предприниматели не обязаны (постановление Президиума ВАС от 14.04.2009 № 13798/08).

При организации и ведении военно-учетного стола нужно руководствоваться:

В рамках воинского учета работодатели обязаны:

  • запрашивать у принимаемых на работу людей воинские документы;
  • проверять отношение к воинской обязанности;
  • на основании сведений из воинских документов вести учетную карточку по форме 10;
  • информировать территориальный военный комиссариат о приеме на работу и увольнении военнообязанных;
  • проводить сверку с военкоматом;
  • направлять в военкомат с целью постановки на воинский учет работников, не имеющих прописки или временной регистрации по месту пребывания;
  • вручать повестки о необходимости явиться в военкомат, если повестка пришла на адрес работодателя, а также обеспечивать своевременную явку по повестке, т. е. предоставлять выходной для похода в военкомат;
  • предоставлять в военкомат отчетность.

Отсутствие воинского учета в организации или нарушения при его ведении работодателю грозят штрафом до 5 тыс. рублей по ст. 21.4 КоАП.

В организации обязанность по ведению военно-учетного стола может быть возложена на кадровика или любого другого работника.

Компания BIZNESINALOGI обучает бухгалтеров, аутсорсеров и предпринимателей построению успешного бизнеса, пониманию взаимоотношений с государством, соблюдению его требований и уверенной работе в 1С.

Отчетность в военкомат

В рамках ведения воинского учета предусмотрена отчетность:

1. Ежегодная:

  • Форма 18. Карточка учета организации – первый раз подается при регистрации работодателя в военкомате, а далее – ежегодно в сроки, обозначенные комиссариатом.
  • План работ по воинскому учету и бронированию из приложения 17 к методрекомендациям от 11.07.2017 – на будущий год не позднее 31 декабря.
  • Сведения о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году из приложений 6 и 7 к положению № 719 – не позднее 1 ноября.
  • Списки работников 15- и 16-летнего возраста из приложения 11 к методрекомендациям от 11.07.2017 – не позднее 15 сентября.
  • Сверка учетных данных работников с данными военкомата – ежегодно в сроки обозначенные комиссариатом.

2. При наступлении определенных событий:

  • Сведения при приеме на работу или увольнении из приложения 9 к методрекомендациям от 11.07.2017 и приложения 2 к положению № 719 – в течение двух недель после издания приказа.
  • Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете из приложения 10 к методрекомендациям от 11.07.2017 – в течение двух недель с момента получения запроса из военкомата.

За нарушение сроков ответа или игнорирование запросов военного комиссариата работодателю грозит штраф до 5 тыс. рублей по ст. 19.7 КоАП.

  • Сведения об изменении учетных данных работника из приложения 13 к методрекомендациям от 11.07.2017 – в двухнедельный срок после получения сведений об изменении данных.

3. Отчетность работодателей, предоставляющих бронь:

  • Форма 6. Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе – не позднее 1 января.
  • Форма 19. Сведения об обеспеченности ресурсами – не позднее 1 января.

Получите бесплатные материалы

Онлайн-школы «BIZNESINALOGI»

Начать дискуссию

Этапы регистрации кабинета в ЕГИСЗ (а также подсистемах ФРМР и ФРМР)

В статье даем пошаговую инструкцию по регистрации кабинета в ЕГИСЗ и подсистемах ФРМР и ФРМО для медорганизаций.

Этапы регистрации кабинета в ЕГИСЗ (а также подсистемах ФРМР и ФРМР)

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

«Тинькофф» стал оператором по выпуску цифровых финансовых активов

Теперь банк «Тинькофф» может обеспечивать заключение сделок с ЦФА по купле-продаже активов, их обмену и другим операциям.

Понятие «ключевая разовая проблема». Для чего нужно её искать?

Раннее я указал, что только найдя ключевую разовую проблему низкой производительности интеллектуального труда, мы сможем разработать действенный способ по её преодолению.

Понятие «ключевая разовая проблема». Для чего нужно её искать?
7
Лучшие спикеры, новый каждый день

Вышел рейтинг операторов фискальных данных — 2024

Опубликован официальный ежегодный рейтинг операторов фискальных данных России.

Вышел рейтинг операторов фискальных данных — 2024

Стало известно, на сколько выросла выручка ИТ-компаний в России

По предварительным данным Минцифры выручка ИТ-компаний составила 5,5 трлн рублей и увеличилась на 43% за 2023 год.

Акцизы

В декларации по акцизам появятся новые коды для алкоголя

Для заполнения декларации по акцизам с 1 мая нужно указывать новые коды для алкогольной продукции с содержанием спирта.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как предпринимателю не подставить себя перед налоговой

Предприниматели часто по незнанию допускают бухгалтерские ошибки, которые ведут к печальным последствиям: штрафам, доначислениям, пеням и даже закрытию бизнеса. Рассказали в статье о четырех самых актуальных правилах, которых следует придерживаться в сегодняшних реалиях и что предпринять, если их нарушили.

Как предпринимателю не подставить себя перед налоговой

Для НКО продлят пониженные тарифы страховых взносов

Минфин предлагает на 2 года продлить пониженные тарифы страховых взносов, которые могут применять некоммерческие организации.

Принят закон о свободном доступе провайдеров в многоквартирные дома

Теперь жители могут свободно выбирать нужного им провайдера и заключать индивидуальный договор.

1
97

Расходы на ремонт служебных автомобилей выросли на 25%

Общая сумма госконтрактов по ремонту и обслуживанию автомобилей выросла до 30 млрд рублей, а число торгов увеличилось на 5%.

УСН

Минфин: при торговле через маркетплейсы на УСН агентское вознаграждение тоже идет в доход

При УСН есть закрытый перечень доходов, которые не учитывают для налогообложения. Эта норма не предусматривает уменьшение доходов принципалов на вознаграждение, которое они платят агентам.

Основные изменения по НДС в 2023–2024 

Большинство последних новаций по налогу на добавленную стоимость являются «отраслевыми». Поправки касаются застройщиков, экспортеров, рестораторов, туроператоров, продавцов детских товаров и даже перекупщиков б/у авто. В статье собрали для вас самые важные изменения на 2023–2024 гг.

Основные изменения по НДС в 2023–2024 
1
50
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Будут изменения по имущественным налогам: обзор от ФНС

В НК внесут поправки, направленные на повышение эффективности налогообложения имущества.

Верховный суд РФ может изменить практику назначения выездных налоговых проверок

Мнение налогового адвоката о судебном иске к ФНС о незаконности налоговой проверки.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
4
92

Бухотчетность составляют в тысячах рублей. Опрос про ошибки из-за округлений

До 1 апреля компании должны сдать бухотчетность за 2023 год.

199
Кадры

Четверть компаний отказывают в найме соискателям с долгами

Чаще всего кредитную историю проверяют у менеджеров по работе с клиентами, специалистов по продажам и закупкам.

107

💥Госзакупки. Как компании не попасть в реестр недобросовестных поставщиков

Компания выиграла тендер на госзакупку, но по каким-то причинам не смогла выполнить контракт — это прямая дорога в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Расскажем, какие аргументы и обстоятельства помогут избежать реестра, сохранить репутацию и деньги компании. Забирайте подсказки от редакции.

Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»
7
137

В сервис «Прозрачный бизнес» ФНС добавила спецрежим ИП. Пользователи: наконец-то! + опрос

Теперь через сервис ФНС «Прозрачный бизнес» любой желающий может узнать, какие специальные налоговые режимы применяет ИП.

Нашлась биржа, которая сфокусируется на IPO попавших под санкции промышленных компаний

СПБ Биржа начала заниматься IPO российских промышленников, попавших в те же санкционные списки, что и СПБ Биржа.

Интересные материалы

Шведский бизнес Avito переехал в Калининградскую область

Шведская компания Avito AB провела редомициляцию и теперь будет зарегистрирована как международная компания в специальном административном регионе.