ЭДО

Как навести порядок в счетах и перестать переплачивать налог на прибыль

Главный бухгалтер IT-компании рассказала о том, как решали проблемы с беспорядочными счетами, непрозрачными согласованиями и задержками в оплатах.
Как навести порядок в счетах и перестать переплачивать налог на прибыль

Docrobot — IT-компания, которая помогает бизнесу упрощать процессы и снижать затраты с помщью электронного документооборота. В компании есть несколько департаментов, у каждого — свой руководитель и бюджет.

Главы департаментов сами решают, каких подрядчиков привлекать для решения задач, с кем заключать договоры и сколько платить за услуги из своего бюджета. Счет может передать глава департамента или сотрудник, который получил согласие руководителя.

Путаница в счетах, размытые дедлайны и бизнес-процессы на паузе

Сценарий работы со счетами в компании выглядел запутанным. Сотрудники передавали счета двумя способами: складывали на стол главному бухгалтеру или отправляли по электронной почте. Иногда счета передавали другому сотруднику финансового отдела, и это еще больше усложняло движение документов.

В случае с письмом было понятно, кто ответственный сотрудник и с кем согласовать оплату, однако движение документов все равно оставалось непрозрачным.

Счета с небольшими суммами допускалось оплатить сразу, по крупным выплатам требовалось согласование финансового директора. Файлы терялись в почте, а отследить этап согласования было сложно.

Работа с документами становилась еще запутаннее, если они попадали к главному бухгалтеру в бумажном формате. Счет мог потеряться в кипе документов, а ответственный — не обозначить сроки оплаты. Движение финансов затягивалось: на то, чтобы определить, кому и на каком основании платить, требовалось время.

Дополнительно приходилось следить за согласованием и узнавать, одобрил ли глава департамента выплату. В итоге подрядчики не получали деньги своевременно, и бизнес-процессы вставили на паузу. Задержка с оплатами грозит бизнесу штрафами: до них дело не дошло, но риски приходилось учитывать.

Docrobot.ЭДО

Электронный документооборот для ритейла

Получите запись вебинара бесплатно!

Интеграция 2.0. Как новый модуль повысит скорость и надёжность работы в 1С.

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Договоры без подписи и переплата налога на прибыль

Оплата счета — только один из этапов взаимодействия с контрагентом. Перед ним надо заключить договор, а после — получить закрывающие документы. И на каждом шаге могли возникнуть сложности.

Договор подписывает генеральный директор, но, как и в случае со счетами, процесс был непрозрачным. Документы сначала попадали сотруднику, который отвечает за взаимодействие с подрядчиком, а затем — согласовывались с руководителем департамента и юристом. Дальше они отправлялись на стол к генеральному директору, а затем — к главному бухгалтеру.

На каждом этапе договор мог потеряться, из-за отсутствия четких дедлайнов сроки затягивались, а разобраться, на каком этапе произошла задержка, было почти невозможно. Нередко путаница приводила к напряжению между департаментами.

Бывало и так, что счет уже лежит у главного бухгалтера, а договор еще не подписан генеральным директором.

Документооборот завершается подписанием закрывающих документов, но не все партнеры отправляют их своевременно. Когда приходило время подсчитывать расходы, чтобы уменьшить НДС и сократить налог на прибыль, приходилось запрашивать у ответственных закрывающие документы. Часто их не было под рукой, тогда запрос отправляли контрагентам.

Если до конца отчетного периода не удавалось отразить расходы, компании грозила переплата налога на прибыль.

Отдельные сложности возникали при камеральных налоговых проверках. Обычно срок предоставления документов составляет две недели. Если акты и договоры нужно успеть запросить у партнеров, велик риск не успеть вовремя.

Собственная разработка для простого и прозрачного согласования счетов

Чем больше становилось контрагентов, тем запутаннее выглядели сценарии согласования счетов и оплат. Поэтому в IT-компании решили разработать собственное решение, которое сделает процесс прозрачнее. Опирались на свои потребности, но разработка получилась универсальной, подходящей компаниям из любых отраслей.

Что за разработка?

Сервис Казна помогает сделать казначейство в компании простым и прозрачным. Он работает «в облаке». Это значит, что его не нужно устанавливать на компьютер: достаточно перейти по ссылке и авторизоваться с логином и паролем.

Что можно делать?

Сервис упрощает весь цикл документооборота с подрядчиками.

— Согласование контрагента.

Сначала в Казну заносят заявку на согласование контрагента. Главный бухгалтер и юристы проверяет его на благонадежность. Если все в порядке, с подрядчиком будут работать. Если нет, попросят ответственного сотрудника поискать альтернативы.

— Согласование договоров.

Договоры с партнерами, прошедшими проверку, загружают в Казну и отправляют на согласование. Сначала — главе департамента, затем юристам, а дальше — на подписание генеральному директору. Цепочки маршрутов гибкие: их можно настроить под конкретный документ.

Когда договор прошел все этапы согласований, он переходит в стадию «Согласован». Только после этого можно заводить счет.

— Согласование оплат.

Чтобы запустить оплату, ответственный сотрудник оформляет в Казне заявку, где указывает сумму, желаемые сроки и прикладывает скан счета. Затем заявка отправляется на согласование главе департамента и финансовому директору. Когда согласующие одобрили оплату, счет переходит к главному бухгалтеру и оплачивается.

Закрывающие документы можно прикрепить к карточке счета после оплаты, тогда вся информация по документообороту будет храниться в одном месте.

— Статусы документов.

Все этапы движения документов ответственный сотрудник видит в Казне. А когда статус документа меняется (например, перемещается между сопричастными), на почту приходят уведомления. Так согласование становится прозрачным: понятно, у кого сейчас документ, к кому он отправится дальше и в какие сроки ждать утверждения.

— Ограничения бюджетов.

У каждого департамента свой бюджет, и важно не выходить за его рамки. Когда ответственный сотрудник заводит счет, Казна предупреждает о лимитах и подсказывает, какую сумму можно потратить.

Кому подходит?

Компаниям любых отраслей, которые хотят сделать казначейство более понятным и прозрачным. Казна работает на базе 1С, поэтому для быстрого подключения лучше иметь лицензию 1С.

Оставьте заявку, чтобы узнать, чем поможет Казна вашему бизнесу.

Комментарии

1

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру