ЭДО

Перешли на ЭДО, а легче не стало — что пошло не так?

С началом очередного рабочего года! Горячая пора для бухгалтера в разгаре — нужно и итоги подвести, и отчеты вовсю готовить, и еще заниматься текучкой. «Только встал — уже устал» — это сейчас состояние большинства работников бухгалтерии. Хорошо, тем, кому начальство, наконец, подключило электронный документооборот. Теперь заживем! Меньше работы по вводу первички, больше времени на сверки и годовые отчеты. Так? Оказывается, нет. Те, кто работает с ЭДО, не почувствовали существенного облегчения.
7,2 тыс.
Перешли на ЭДО, а легче не стало — что пошло не так?

С началом очередного рабочего года! Горячая пора для бухгалтера в разгаре — нужно и итоги подвести, и отчеты вовсю готовить, и еще заниматься текучкой. «Только встал — уже устал» — это сейчас состояние большинства работников бухгалтерии. Хорошо, тем, кому начальство, наконец, подключило электронный документооборот. Теперь заживем! Меньше работы по вводу первички, больше времени на сверки и годовые отчеты. Так? Оказывается, нет. Те, кто работает с ЭДО, не почувствовали существенного облегчения и свободного времени больше не стало. Мы решили разобраться в чем дело.

Пофантазируем

Представьте себе гипотетического главного бухгалтера Татьяну Павловну. Как она работала до появления электронного документооборота с контрагентами? Документы нужно распечатать, подписать у директора, потом отправить почтой, курьером или лично отнести клиентам, а полученные от поставщиков также завизировать у шефа и опять-таки почтой или «на попутках» передать отправителю

Перед этим часто происходит обмен сканами документов в мессенджерах или через e-mail. Сканы или архивируются, или так и остаются где-то «там», иногда их удаляют после получения оригиналов, чтобы не засорять память компьютера.

Полученные документы в программу заносит ответственный за участок бухгалтер или сама Татьяна Павловна. Причем за подчиненными нужен глаз да глаз, поэтому приходится, на всякий случай, перепроверять данные, а то у Ани в прошлый раз материалы вместо 10 счета почему то переплыли на 41.

Т.е. приходится нашему главбуху проходить вот такие этапы:

  1. Распечатка, если документы клиентам;
  2. Подпись у руководства;
  3. При необходимости сканирование и отправка предварительно сканов на согласование или оплату;
  4. Передача контрагенту документов различными способами, причем надо помнить как с каждым взаимодействовать;
  5. Если повезет — оперативное получение своих экземпляров с подписями и печатями, если нет — бесконечные звонки и призывы вернуть все-таки первичку поскорее.

Казалось, бы, что с появлением ЭДО исчезнет больше половины забот — не нужно ничего распечатывать, сканировать, помнить кому и как передавать документы, скандалить из-за задержки с возвратом первички.

На самом деле, после подключения вас ждет сюрприз, не то чтобы неожиданный — не все хотят перейти на ЭДО.

Т.е. у вас то ЭДО появился, а контрагент против. Он 20 лет работает с бумагой и не верит каким-то там электронным подписям и документам. Да у него бухгалтер до сих пор в налоговую и ПФР автобусом ездит!

Кстати, все, кто раньше яростно сопротивлялся электронной отчетности (по крайней мере организации) теперь должны сдаться окончательно — бухгалтерскую отчетность за 2020 придется сдавать только в электронном виде, как и статистическую. Со статистикой только малому бизнесу можно еще побаловаться бумажками.

К тому же нужно заключить допсоглашения с теми, с кем главбух собирается обмениваться электронными документами, если ранее такая возможность в контракте не была предусмотрена. В противном случае контрагент правомерно откажется от применения ЭДО. Есть еще ИП, которые неохотно используют подобные системы и самозанятые, у них желания тратить лишние средства на подключение каких-то там сервисов вообще ноль.

Допустим, большинство партнеров все же прислушались к голосу разума и перевели документооборот в электронный вид. При этом остальная первичка для Татьяны Павловны и ее сотрудников все равно остается в первозданном доцифровом виде — чеки с авансовыми отчетами, например. Пока их разберешь, заведешь в программу... Хотя кому мы рассказываем, да?

Следующая проблема — отправить в электронном виде не значит отправить именно электронный файл, который сразу можно загрузить в программу. Можно отсканировать документ, к примеру, накладную, прикрепить его в pdf формате, подписать ЭЦП и отправить. Та-дам! Файл получен, но подгрузить в программу его нельзя, она не поймет, чего вы от нее хотите.

Придется либо брать этот скан и старым добрым ручным способом заводить документ в 1С или подключать еще какой-нибудь сервис по распознаванию, который переведет накладную в понятный для машины вид. И это при условии, что распознавание будет корректным. В большинстве случаев бухгалтеру все равно придется перепроверять введенные данные.

Т.е. в этом случае ЭДО не только не сокращает работу, он ее увеличивает. А еще придется дополнительно оплачивать сервис-помощник.

Думаете на этом беды закончились? А вот и нет!

Главбух и ЭДО. Часть 2

Представим, что наша Татьяна Павловна — человек ответственный и с железными нервами, поэтому добилась того, чтобы в ее бухгалтерии было все, что нужно. Сидят себе бухгалтеры, сканируют, распознают, заносят документы. Только компьютеры диодами подмигивают. А главбух бдит и проверяет — что там подчиненные навносили. И видит, что Аня опять провинилась — у нее вместо одной номенклатуры на материал аж целых три позиции в справочнике, только названия отличаются.

Вызванная на ковер Анна со слезами объясняет — вина не ее, а поставщиков. Каждый свою номенклатуру рисует, артикулы разные, когда накладные распознавались и погружались в программу, новые позиции завелись автоматически.

Наверное надо сотруднице быть повнимательнее и самой отслеживать каждую позицию, но зачем тогда Татьяна Павловна добивалась автоматизации?

К тому же, оказалось, что не только у Ани подобная проблема, в номенклатурном справочнике полно дублей! И вообще — некоторые сотрудники тайком вбивают данные от руки, так выходит быстрее и надежнее.

Оставим главбуха наедине с чашкой кофе с коньяком (исключительно в успокоительных целях туда добавленного) и посмотрим, могла бы сложится работа бухгалтерии по-другому.

От фантазий к реальности

Итак, мы выяснили, что ЭДО не решает всех проблем с первичкой:

  • не все контрагенты готовы перейти на ЭДО;
  • документы присылают в разных форматах;
  • остается первичка, которую не оцифруешь, как ни старайся;
  • распознавание не спасает;
  • некоторые работники бухгалтерии предпочитают работать по старинке.

Но есть шанс побороть эту порочную систему. Причем процесс станет настолько простым, что будет занимать всего два шага. Не верите? Сейчас докажем.

Итак, берете в руки телефон, фоткаете вашу накладную, можете отсканировать (зря что ли МФУ в офисе стоит) и скидываете роботу в КНАП. В смысле, что дальше? Все, два действия — мы же обещали. Теперь ждите сообщения, что документы загружены в 1С. Ну, если хотите можете проверить.

КНАП — это не банальная распознавалка, мы знаем, что такое бухучет, понимаем какие проводки надо сделать, когда не нужно добавлять новую позицию номенклатуры, поэтому не плодим дубли.

Вот смотрите, невзирая на опечатки, сервис находит нужную позицию:

Наши роботы учатся, сверяются с предыдущими данными в вашей 1С, задают операторам вопросы, если сомневаются в том, что все делают правильно. Сервис использует алгоритм, который исключает повторное занесение документа в базу 1С, поэтому повторов документов тоже не будет.

Роботы работают 24/7 без сна и отдыха, в отличие от бухгалтера, которому иногда еще и отпуск нужен.

Система так устроена, что неважно в каком виде, формате, какие именно документы вы пришлете — счета-фактуры, акты, товарные и кассовые чеки, пусть это будет скан, фото, файл Excel или pdf — без разницы.

Да, мы можем разобраться и в таком вот чеке:

Никакие опИчатки, замена русских букв на английские (вам не видно, а «х» это «икс») не помешают нам понять, что имелось в виду в документе.

Вот посмотрите, как выглядит работа с сервисом, глазами наших операторов:

На каждом этапе появляются подсказки и напоминания. При таком автоконтроле сделать ошибку нереально. Если же ни робот, ни оператор не смогли разобраться — что же это за позиция такая каверзная в каком-нибудь чеке, то они не станут самовольничать, а поступят так, как им скажет клиент. Можно сразу написать приписку к документу — «вводите все непонятное новыми позициями», а можно запретить создавать новую номенклатуру.

Кроме того, документы, отправленные вами, тоже без дела не останутся, они будут привязаны к созданным в базе 1С документам и сохраняться в электронном архиве. При необходимости можно поднять любой документ.

Вместо того, чтобы загружать бухгалтеров работой, которую еще и перепроверять придется, вместо найма, так называемых, «операторов на ввод первички» — подключайтесь с КНАПу.

Расскажите директору, что теперь он может присылать вам фотки чеков с покупками сразу, как их совершит, а над сканом накладной от поставщика в 100 листов, которая в оригинале дойдет до вас через неделю, не надо плакать. Все эти документы в течение пары часов уже окажутся в вашей программе.

Такая система не только поможет бухгалтеру, но и сделает учет более оперативным и актуальным. Особенно это важно для тех, кто ведет управленческий учет.

Не будьте как Татьяна Павловна — автоматизируйте бухгалтерию правильно.

Умный робот для вашей первички

Понимает что и как нужно разнести в программе, учится, в чем ему помогает оператор - человек.

Не хотите вбивать первичку руками?

Оставьте ваши контанты в форме ниже, мы с вами свяжемся, проконсультируем и поможем подключиться к сервису:

Комментарии

ヽ( ゚ ∀ ゚ )ノ
Вот это удача! Да это же отличный шанс стать первым, кто !
    Упс, комментировать могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, .
    Бухгалтеры

    🚀 Не пропустите! Подписка на «Клерк.Разборы» за 199 рублей

    Подпишитесь на сервис по экспертному контенту за 199 рублей. Получите доступ к подробным инструкциям, наглядным таблицам и готовым образцам документов -- помощникам для бухгалтера, кадровика, предпринимателя.

    Власти Магаданской области разрешили убивать бездомных животных, которым не нашли владельцев в течение 10 дней

    Власти Магаданской области приняли закон, разрешающий убивать бездомных животных, которым не нашли владельцев в течение 10 дней со дня их поступления в пункты временного содержания.

    Безлимитная линия, ответы в течение 24 часов Подключить

    Сбои в работе ЛК налогоплательщика наблюдаются в разных регионах

    С конца октября у некоторых пользователей наблюдаются проблемы с доступом к личному кабинету физ. лица на сайте ФНС. При попытке подключения сайт на некоторое время зависает, а затем выдает ошибку.

    43

    В какой программе ведете учет ТСЖ?

    Поделитесь пожалуйста, в какой программе ведёте учёт ТСЖ ( квитанции). 1С ТСЖ пытались освоить, но очень сложная, даже специалист 1С сам не может с ней справиться, много правок вручную

    88

    Профессиональная
    переподготовка

    5
    Официальный диплом с занесением в госреестр Рособрнадзора
    Бесплатно с Фиксированные взносы ИП

    Ликбез по фиксированным взносам-2023: отвечаем на вопросы ИП

    Как теперь уменьшать налог на взносы, нужны ли уведомления и заявления, что делать с зачетом, который уже сделан и уведомлениями, которые уже сданы?

    Ликбез по фиксированным взносам-2023: отвечаем на вопросы ИП
    2
    5,3 тыс.
    Бесплатно с Уведомление по ЕНП

    Сверка по ЕНС, досрочные уведомления по ЕНП и уплата налогов: задание от Минфина для бюджетников на декабрь

    Бюджетным организациям надо срочно провести сверку расчетов по ЕНС и до конца декабря уплатить налоги, сдать уведомления по ЕНП и в ряде случаев – заявление о зачете. В декабре будет 5 уведомлений и 4 платежки.

    Сверка по ЕНС, досрочные уведомления по ЕНП и уплата налогов: задание от Минфина для бюджетников на декабрь
    Короткие видео на самые актуальные темы
    Бухгалтеры

    Почему мы так редко себя хвалим? Большинство россиян хвалят себя редко и поощряют себя вкусняшками

    Более 40% жителей России лишь раз в месяц замечают и признают собственные успехи, только один из десяти делает это ежедневно. Причем, чем старше человек, тем меньше он себя хвалит или даже не делает этого вовсе. Почему мы так редко себя хвалим и занимаемся пищевым поощрением?

    Почему мы так редко себя хвалим? Большинство россиян хвалят себя редко и поощряют себя вкусняшками
    123
    Банки

    Набиуллина: банковский сектор вернулся в в хорошую форму

    Российский банковский сектор вернулся в хорошую форму и теперь пришло время думать о его развитии.

    Банки

    «Сбер» получил аккредитацию для работы с биометрией

    Клиенты банка, которые дали разрешение на использование биометрии, смогут получать услуги без предъявления паспорта, снимать в банкомате деньги без карты и смартфона, а также оплачивать улыбкой покупки в магазинах.

    Как отражать подарки детям сотрудников?

    Добрый вечер ! Мы МСП на ОСНО. Купили подарки для детей сотрудников, как вы у себя отражаете эту операцию ? Есть ли способ обойтись без НДФЛ и НДС?

    Мишустин: бизнес освободят от дублирования требований к отчетности

    Сейчас предприятия предоставляют статистическую отчетность по сотням различных форм. Кабмин собирается убрать требования ведомств, которые дублируются, а также создать механизм межведомственного обмена.

    262
    Инвестиции

    Расчетный центр СПБ Биржи остановил вывод средств со счетов клиентов

    «СПБ Клиринг», отвечающая за расчеты по сделкам на СПБ Бирже, приостановила исполнение поручений на вывод денег со счетов участников торгов.

    Резюме

    Проверенная база резюме бухгалтеров и финансистов Создать резюме
    Банки

    Эмитенты заплатят консультантам и аудиторам в 3—4 раза больше

    Эмитенты заплатят консультантам и аудиторам в 3-4 раза больше за услуги по сопровождению первичного и вторичного публичных размещений (IPO и SPO).

    IT-компании

    «Яндекс» начнет рекламировать бизнес с помощью нейросетей

    Подписчики сервиса «Яндекс бизнес» теперь могут обращаться к нейросетям, чтобы сгенерировать продающий текст и подобрать к нему реалистичное изображение.

    Подборки онлайн-курсов, вебинаров и инструкций
    Общество

    Как получить гражданство в Мексике в 2023-2024 году? Почему это так просто?

    В этой статье мы рассмотрим, почему гражданство в Мексике становится всё более доступным, и какие способы могут быть использованы для его получения в 2023-2024 годах.

    Как получить гражданство в Мексике в 2023-2024 году? Почему это так просто?
    Маркетплейсы

    Власти создадут механизм регулирования онлайн-торговли

    Правила торговли в интернете будут учитывать интересы всех, кто вовлечен в этот процесс: производителей, посредников и потребителей.

    Курсы повышения
    квалификации

    19
    Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
    Бухгалтеры

    🎉Узнайте все самое полезное о ведении бизнеса в 2024 году на конференции «Клерка»! Расскажем, как вести расчеты, управлять персоналом и защищать данные

    Кроме насыщенной бухгалтерской повестки на конференции вас будут ждать креативные темы из разных областей. Узнаете больше про СБП, HR-трансформации и о компьютерных вирусах в бухгалтерии.

    Бесплатно с Право

    Срок исковой давности по договору подряда или оказания услуг: как правильно считать. Мини-курс

    Разберем в мини-курсе, как правильно считать срок исковой давности по договору подряда или оказания услуг и выясним, что на него влияет.

    Срок исковой давности по договору подряда или оказания услуг: как правильно считать. Мини-курс

    Мероприятия

    Актуальные мероприятия для бухгалтеров Добавить мероприятие

    Ошибка в платежке, в назначении осталось только «НДС не облагается». Чем это нам грозит?

    Добрый день! Коллеги, подскажите, пожалуйста. Мы ООО, давали сотруднику займ. Договор займа есть. Все вроде ок. Сегодня он его вернул.

    Вся правда о франшизе BILLPROF

    Честный и откровенный разговор, кому подойдет франшиза, кому не стоит в нее вступать, и самое главное — какие наши планы на ее развитие. Раскрываем нашу бизнес–модель.

    Вся правда о франшизе  BILLPROF
    56
    Лучшие спикеры, новый каждый день