Банки

На что чаще всего жалуются клиенты банков

В интернете часто встречаются нелестные отзывы и претензии в адрес банков. Собрали топ жалоб на кредитные организации.
На что чаще всего жалуются клиенты банков

Не приходят СМС

Один из поводов для нареканий в адреса банков — сбои в СМС-информировании. Сотрудники компаний — держатели пластиковых карт — ждут СМС с информацией и расстраиваются, когда день выплаты подходит к концу, а сообщения нет. В половине случаев они бегут в бухгалтерию выяснять, почему зарплата до них не дошла. И выясняется, что деньги уже на счете, просто информирование не сработало. Недовольство банком растет, если услуга платная.

Участники зарплатных проектов Банка Агророс получают смс о движениях по карточному счету бесплатно. Как перевести зарплату в наш банк читайте здесь.

Конечно, мобильное приложение снимает эту проблему, но пользуются им не все. Например, часто не могут освоить мобильный банк возрастные работники, а владельцы кнопочных телефонов не могут его установить из-за технических ограничений устройства. Работодателю приходится тратить время на разъяснения сотрудникам и, конечно, это не слишком хорошо влияет на репутацию банка.

Надоедливые звонки

Эта ситуация знакома каждому. Вам звонит неизвестный номер, вы снимаете трубку, а дальше предлагают пройти опрос, оценить качество услуг, рассказывают о новых продуктах или спецпредложениях и т. д.

Звонят и роботы, и сотрудники. Звонков поступает много, а отличить мошенников от реальных банковских сотрудников — сложно.

Новоиспеченные предприниматели и контактные лица организаций (часто это бухгалтеры) получают звонки от банков с предложением стать их клиентом, открыть счет и т. д. Звонят даже тем, кто уже обслуживается в этом банке.

Причина зачастую в плохо согласованной системе — менеджер не отметил в программе, что данная услуга этому юрлицу не интересна (например, компания вообще не работает с наличными и предлагать более выгодные тарифы по их снятию или инкассации — бессмысленно) и кол-центр продолжает навязчиво названивать, отвлекая от работы.

Расскажите в комментариях — сталкивались ли вы с навязыванием услуг банков вашей компании или ИП?

Клиентская поддержка

Самая частая жалоба клиентов банка — невозможность «достучаться» до реальных людей для получения помощи. Вы звоните в техподдержку или на горячую линию банка и тратите часы личного времени на ожидание живого общения.

Юрлица иногда сталкиваются со сложностями при обработке зарплатных реестров. Деньги в банк ушли утром, реестр загружен, рабочий день подходит к концу, а деньги по счетам сотрудников так и не распределены. Люди ждут зарплату и обивают порог бухгалтерии. А бухгалтер пытается дозвониться и узнать, в чем проблема.

Хорошо, когда есть персональный менеджер, который проконсультирует, но зачастую общение происходит через общую линию поддержки с роботами и автоответчиками.

В основном общение с банком начинается с ответа робота, который предлагает выбрать один из интересующих пунктов и нажать соответствующую кнопку. Пока человек дослушает информацию до конца, он уже забывает, что было в начале, кроме того, меню часто предшествует реклама. Наконец, выбрав нужный вариант (набрав цифру), абонент попадает на следующий уровень меню, и так может повториться несколько раз.

Время идет, а вопрос остается нерешенным. А когда наконец звонок переключают на оператора, робот сообщает, что перед вами в очереди три человека, оператор ответит через десять минут... и это не точно.

Есть и другой сценарий: голосовое управление. То есть вы озвучиваете свою проблему роботу-автоответчику, а тот в свою очередь зачитывает вам заготовленную по такому поводу инструкцию. Мало того, что роботы не всегда хорошо распознают сказанное (приходится чеканить каждую букву), но и сами инструкции не всегда оказываются полезными. И клиент снова пытается дозвониться, уже до «живого» специалиста. В итоге потрачено много времени, а результата ноль.

Клиентам Банка Агророс на линии поддержки всегда ответит реальный человек. Специалисты банка окажут сопровождение в любом вопросе, возникшем как у физического лица, так и у компании или предпринимателя. Оставьте контакты на официальном сайте Банка Агророс, вам перезвонит менеджер и проконсультирует по всем вопросам.

Блокировка счета

Также в сети можно встретить жалобы на якобы незаконную блокировку расчетного счета юрлица. В основном описывают ситуации, когда клиент перечисляет крупную сумму через личный кабинет банка, а банк блокирует счет. Позже последний присылает запрос на предоставление документов, среди которых первичка, договоры, декларации, штатные расписание и т. д.

На сборы всего пакета уходит время, и лишь после предоставления документов, банк проводит платеж. И то, как пишут некоторые клиенты банков, не сразу. Негодованию нет предела.

Причем банк действует в рамках закона, в частности 115-ФЗ. Но иногда даже к обычным операциям банк подходит слишком формально и получается, что приходится оправдывать крупный платеж своему обычному поставщику.

Встречаются блокировки при поступлении денег. Проблема решается также: банк проверяет документы и восстанавливает работу счета.

Проблему можно решить и так — представить платежные поручения на бумажном носителе, их примут и проведут. Но часто банк требует при этом, чтобы платежки привез руководитель и дал какие-то пояснения по проводимым операциям. Занятому директору, конечно, некогда постоянно ездить в банк и доказывать правомерность платежей и часто такие поручения даются главному бухгалтеру.

В Банке Агророс мы решили эту проблему — за вами будет закреплен личный комплаенс-менеджер. Он проследит за счетом и предупредит о возможной блокировке, проконсультирует перед сложной сделкой и поможет все сделать правильно.

Не работает приложение или личный кабинет

Это проблема, с который встречаются и физические, и юридические лица. И как назло возникает она в самый неподходящий момент: когда нужно срочно отправить платеж, отследить движение по счетам и т. д. Иногда доступ нужен в вечернее время, но оказывается, что в личном кабинете как раз идет профилактика или обновление.

Бывают и нарушения в работе серверов и другие технические проблемы. Но клиентов мало волнует природа всех этих неполадок, особенно когда подходят сроки, например, на перечисление налога. Недоимка грозит санкциями в виде штрафов и пени.

Причем важно — когда именно налогоплательщик предъявил платежку в банк. Если даже это сделано в последний день срока уплаты налога и платеж ушел только на следующий день (т. е. вроде бы с опозданием), то штрафа не будет, если на момент предъявления платежки средств на счете компании или ИП было достаточно для оплаты. Поэтому вполне реально отправить платеж в 23.59 в последний день и не получить санкций. Главное, чтобы приложение или онлайн-банк работали в это время.

Банк Агророс

Регистрация ИП и ООО бесплатно. Тарифы от 0 руб. в месяц. Личный менеджер, бухгалтерия, кредитование

Оставьте заявку на консультацию!

Менеджер расскажет об услугах банка и поможет заполнить заявку:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Фейковых приложений банков стало на 25% больше: причина и как обезопаситься

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

Расширят ответственность за участие в деятельности нежелательных организаций

За участие в деятельности любых нежелательных организаций Госдума хочет ввести административную и уголовную ответственность.

Законопроекты

Тех, кто игнорирует федеральные законы, хотят отстранять от должности

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил отстранять от должности представителей региональных властей, которые не исполняют федеральные законы.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Ура! Выходные! Главное в майские не забудьте про уплату налогов. Праздничный выпуск 🎈«Ночной бухгалтер» № 1674

За дачными и диванными выходными легко пропустить очередной срок уплаты. Кто уже заплатил все налоги — тот молодец, остальным — наши напоминалки и подсказки в помощь (мы новые разъяснения сделали по фиксвзносам за 2023 год, которые заплачены только сейчас). Ну и без предвыходных позитивов не обошлось.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Банкам будет проще получить разрешение на вывоз валюты

Кредитным организациям больше не нужно представлять в ЦБ заключения об установленных критериях повреждений вместе с заявлениями о вывозе ветхих или поврежденных купюр.

Онлайн-кассы

Как в 2024 году будут идти проверки ККТ

В 2024 году в рамках проверок ККТ налоговики будут проводить профилактические и внеплановые контрольные мероприятия.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Трудовое право

Предложено разрешить больше работать сверхурочно, чем сейчас разрешает ТК

В настоящее время Трудовой кодекс разрешает переработки по 4 часа в течение двух дней подряд, то есть работать по 12 часов в день.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в Питере открылся сезон фонтанов, в Америке поймали аллигатора голыми руками, а врач объяснил, кому нельзя есть шашлык

Подготовили обзор главных событий дня — 27 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

НДФЛ

2 мая заканчивается налоговая декларационная кампания

До этого момента физлицам, ИП, нотариусам, адвокатам и частнопрактикующим специалистам нужно подать в ФНС декларации о доходах по форме 3-НДФЛ за 2023 год.

Бухгалтеры

Обзор сервиса «Клерк.Консультации»: как задать вопрос и на какие темы отвечают эксперты

Есть вопросы? Задайте их экспертам «Клерка»! Вы можете задать 1, 10 или 30 вопросов про налоги, учет, 1С, кадры, работу на маркетплейсах или праву, и уже через несколько часов получите развернутый ответ от наших специалистов. Мы поможем вам быстро решить проблему любой сложности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
ВЭД

Половина платежей из России в Китай проходит через посредников

Банки КНР опасаются работать с российскими предпринимателями из-за рисков попасть под вторичные санкции США. В итоге бизнес отправляет платежи через посредников, которые просят несколько тысяч долларов.

Декретный отпуск

👍 Увеличат размер декретных для уволенных женщин. Нынешнее пособие не отвечает его целям, говорит эксперт

Минтруд начал разработку проекта с поправками в закон о детских пособиях. Увеличат пособие по беременности и родам для женщин, уволенных при ликвидации компании или закрытии ИП.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Дробление бизнеса

Как ФНС находит компании с искусственным дроблением бизнеса

Узнайте больше о том, на каком основании налоговые инспекторы могут сделать вывод о дроблении бизнеса. Это поможет предпринимателям защитить себя и свое дело.

Валютные операции

Кабмин на год продлил требования о продаже валютной выручки

Экспортерам увеличили срок зачисления валютной выручки на счета в российских банках до 120 дней.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса

Для многих людей телеграм сейчас — не просто мессенджер, а еще и доступный источник информации. Здесь можно прочитать актуальные новости, получить советы от экспертов, узнать секреты успешных людей. Сделала подборку самых полезных и интересных бизнес-каналов для МСП.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса
Бухгалтеры

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

68% сотрудников планируют рабочие задачи в блокнотах

Большинство россиян ведет заметки в бумажном виде, тогда как электронными планировщиками пользуются 36% сотрудников.

Как подготовить бизнес к продаже. 6 шагов

Чтобы продать готовый бизнес, недостаточно опубликовать объявление: нужно подготовить отчеты, описать процессы, разобраться с товарными остатками.

1
Бесплатно с Ликвидация бизнеса

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

С 1 июля 2023 года действует норма об упрощенной ликвидации ООО по заявлению собственника. Разберем по шагам, как подать электронное заявление через сервис ФНС и что для этого нужно.

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

Интересные материалы

Вправе ли компания принять кандидата на бесплатную стажировку

Работу со студентами организуют многие большие компании. Для будущих молодых специалистов они предлагают практику — в период каникул или перед сессией. Но в обиходе есть еще один термин «стажировка». Зачастую работодатели предлагаю ее на небольшое время кандидатам — чтобы оценить деловые качества, соответствие поставленным задачам. Но вправе ли компания взять соискателя на временную бесплатную стажировку?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру