Настройка 1С:Предприятие 8: что обязательно нужно знать бизнесу 

Бизнесу недостаточно просто приобрести «1С:Предприятие», важно также адаптировать его под специфические потребности и процессы компании. Давайте подробнее рассмотрим, на какие аспекты следует обратить внимание при настройке этого ПО, чтобы максимально использовать его функциональные возможности.
Настройка 1С:Предприятие 8: что обязательно нужно знать бизнесу 
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Начало работы с 1С

Старт работы с 1С ничем не отличается от начала работы с другими программами, когда вам нужно выбрать базовые настройки или скопировать уже имеющиеся. 

Начальное заполнение 1С — это процедура ввода в систему справочников номенклатуры и контрагентов, а также документов по начальным остаткам. 

Справочник «Номенклатура» хранит данные по материалам, производимой продукции, инвентарю, таре, оборудованию, работам и услугам, которые получает или производит компания.

Справочник «Контрагенты» содержит данные по договорам, адресам, контактной информации с поставщиками и покупателями организации.

Первоначальную настройку можно провести с помощью автоматического или полуавтоматического переноса данных. 

Автоматический перенос можно провести из уже имеющейся базы данных, например, «1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0» или «1С: Управление торговлей, редакция 10.3». Справочники номенклатуры и контрагентов будут заполнены по имеющимся в старой базе данным.

Полуавтоматический ввод данных возможен из табличных документов (Excel или Open Calc), в таком случае каждую таблицу с данными придется подгружать и проверять в системе отдельно.

Специалисты компании BRG перенесут все из Excel таблиц, из других версий, из системы SAP и других программ, настроят интерфейс, сервер и права доступа, а также при необходимости добавят функционал.

Оставить заявку

Заполнение нормативно-справочной информации

Если вы начинаете работу предприятия с нуля или хотите настроить справочники заново, есть смысл ввести данные нормативно-справочной информации вручную.

Как правило, нормативно-справочная информация требует заполнения следующих справочников (в зависимости от выбранного решения они могут немного различаться):

  • Номенклатура;

  • Контрагенты;

  • Организации;

  • Склады;

  • Банковские счета;

  • Кассы;

  • Физические лица;

  • Лица с правом подписи.

При составлении номенклатуры бизнеса может потребоваться заполнить ряд классификаторов, в зависимости от специфики вашей деятельности. Чтобы правильно все оформить, лучше обратиться в компанию, которая обслуживает вашу систему 1С.

Администрирование

Администрирование позволяет выполнить разные настройки программы под ваш запрос, а также интегрироваться с госсистемами, например, «Честным ЗНАКом» или ЕГАИС.

Обычно с помощью администрирования выполняют все общие настройки, выбирают вид интерфейса, пользовательские настройки и права доступа, разные виды печатных форм, подключают торговое оборудование и интегрируют базу с разными государственными системами.

Чтобы правильно настроить 1С, лучше обратиться к специалистам, которые уже много раз выполняли такие задачи и точно знают, что порекомендовать под каждый вид бизнеса. Профессионалы BRG проведут анализ ваших бизнес-процессов, составят детальный план внедрения продуктов 1С и проведут поэтапную настройку нужных функций.

Настройки разделов программы

В зависимости от специфики деятельности, настраиваются разделы: обычно наиболее востребованными разделами являются те, которые относятся к структуре компании, ее номенклатуре и системам учета, маркетингу и CRM, закупкам, продажам, складу, финансам.

Чаще всего крупные предприятия настраивают сразу все разделы, а вот небольшие организации выбирают наиболее актуальные для себя направления. 

К тому же некоторым компаниям требуются нестандартные формы отчетности или нестандартное расположение кнопок в интерфейсе. Все это тоже можно настроить под запрос организации.

Интеграция с внешними системами

После настройки всех основных параметров программы можно выполнить интеграцию с внешними системами и другими программными решениями. Например, можно настроить интеграцию с маркетплейсами или системами документооборота, с другими программами 1С, с системами ЭДО и т.д. 

Настроить каждую систему довольно просто, но нужно учитывать уже выполненные настройки нормативно-справочной информации.

Фирма 1C поддерживает специальные протоколы и языки в своих решениях. Среди них — язык CommerceML, созданный самой фирмой 1C. В настоящее время он фактически является стандартом для обмена информацией между решениями на платформе «1С:Предприятие» и различными веб-сайтами.

Решения 1C позволяют обмениваться данными с разными системами управления сайтами (CMS) по умолчанию. Кроме того, спецификация CommerceML позволяет легко разработать собственный механизм обмена данными с любой CMS-системой.

Сервисные функции

Это возможности, которые позволяют выполнять дополнительные действия с базой данных. Например, можно подготовить данные из вашей 1С для переноса в другую 1С или отправить их в облачный сервис.

При возникновении вопросов вы можете обратиться в службу поддержки фирмы 1С. Для этого понадобятся номер вашей программы, название компании, регион или город, где используется решение на платформе «1С:Предприятие».

Также стоит обратить внимание на процедуру свертки информационной базы. Она позволяет значительно уменьшить размер базы данных и сохранить в ней только актуальную информацию. В процессе свертки в базу добавляются остатки на конкретную дату, а документы, которые созданы раньше этой даты, удаляются. 

Приведите свою 1С под бизнес-процессы вашей организации с помощью специалистов компании BRG. Они обучат вас не только комфортной и продуктивной работе с 1С, но также возьмут на себя задачи детальной настройки и предоставления консультаций новым сотрудникам.

Заказать настройку продуктов 1С прямо сейчас

Консалтинг в страховом рынке, начиная от методологии и заканчивая внедрением 1С

Запишитесь на консультацию:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ГК Би Эр Джи» ИНН 9717069500, erid: LjN8JwMnk

Начать дискуссию

РСВ

После увольнения всех работников ИП сдает зарплатные отчеты до конца года

РСВ, ЕФС-1, персонифицированные сведения о физлицах ИП сдают, только если они являются работодателями.

Вышла новая версия Методических рекомендаций по созданию первичной профсоюзной организации

Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) обновила методичку по созданию профсоюзной ячейки в организации.

Мошенники не могут украсть недвижимость на Госуслугах

Решения по сделкам с недвижимостью принимает Росреестр. Даже если к мошенникам попадет смартфон жертвы, они не смогут перерегистрировать право собственности.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Профсоюзы рекомендуют в жару уходить с работы домой

При плохом самочувствии из-за жары нужно сообщить об этом работодателю, остановить работу и покинуть рабочее место.

Миграционный учет

Как белорусу получить ВНЖ и гражданство РФ в 2024 году

Получение вида на жительство (ВНЖ) и гражданства Российской Федерации — важный вопрос для белорусов. В 2024 году процесс стал проще благодаря межгосударственным соглашениям, предоставляющим льготные условия.

Проверки

Минфин утвердил 8 индикаторов риска для контроля за рынком табака

С 20 июля 2024 года индикаторы риска закреплены приказом Министерства финансов от 11.06.2024 № 87н.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Автоматизация учета

Распознавание корпоративных документов: как не утонуть в море бумаг

Мы подсчитали, что ручной ввод данных из типовых форм занимает у сотрудников 6–7 часов в день. Автономная система Smart Document Engine на смартфоне справляется с подобной задачей буквально за минуты. В этой статье мы расскажем о самых эффективных бизнес-кейсах применения нашей мобильной OCR.

Распознавание корпоративных документов: как не утонуть в море бумаг

Росфинмониторинг начнет контролировать крупные операции с драгметаллами

Участникам нелегального оборота драгоценных камней и металлов установят запрет на списание денежных средств с банковских счетов.

В ГПК может появиться глава о Службе финансового уполномоченного

Служба финансового уполномоченного (омбудсмена) подготовила концепцию внесения изменений в Закон о финуполномоченном и Гражданский процессуальный кодекс (ГПК).

Аутстаффинг

Аутстаффинг иностранного персонала: мифы и реальность 

В условиях потребности в квалифицированных кадрах и оперативном решении задач возрастает популярность аутстаффинга. Однако вокруг этой услуги витает много мифов, которые порождают недоверие и страх. Развеем распространенные заблуждения об аутстаффинге иностранных работников, разберемся в правовой стороне вопроса и осветим реальные преимущества.

Аутстаффинг иностранного персонала: мифы и реальность 
Самозанятые

Почему опасно работать с самозанятыми? Как правильно оформить сотрудника

«Не работайте с самозанятыми!» — об этом кричат из каждого «утюга». Компании начали бояться платить самозанятым, даже в случаях, когда заключение договора с самозанятым обосновано. Хотя на самом деле, главное — не злоупотреблять.

Почему опасно работать с самозанятыми? Как правильно оформить сотрудника
Отчетность в СФР

Как заполнить форму ЕФС-1 по травматизму за полугодие 2024 

До 25 июля 2024 года компании и ИП с сотрудниками должны отчитаться по взносам на «травматизм». Разбираемся, как заполнить отчётную форму.

Как заполнить форму ЕФС-1 по травматизму за полугодие 2024 

Учет основных средств на УСН: гайд для бухгалтера

Применяя УСН «доходы минус расходы», можно уменьшить налоговую базу на стоимость основных средств, приобретенных или созданных своими силами, включая затраты по реконструкции и модернизации (пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК). Разберемся, какие действия помогут бухгалтеру правильно учесть основные средства для расчета налога.

Учет основных средств на УСН: гайд для бухгалтера

Число легальных производителей БАД увеличилось на 86%

Число регистраций в системе «Честный ЗНАК» в несколько раз превысило количество выданных свидетельств о государственной регистрации производителей и импортеров биологически активных добавок.

Как получить субсидии при найме сотрудников

За трудоустройство некоторых категорий работников компания может получить до 75 000 рублей за каждого сотрудника. Разбираемся, что для этого нужно сделать, и какие ограничения для работодателей и сотрудников нужно учитывать. 

Как получить субсидии при найме сотрудников

Обучение управлению бизнес-процессами: 15 курсов в 2024 году

Бизнес-процессы — это повторяющиеся действия внутри компании, например: обработка заявки от клиента, прием на работу нового сотрудника или согласование договора с юристом. Эффективность работы организации напрямую зависит от того, насколько правильно разработаны и описаны алгоритмы операций и исполняются ли они. Научиться внедрять системный подход и управлять бизнес-процессами можно на специальных курсах.

Обучение управлению бизнес-процессами: 15 курсов в 2024 году
Банки

Банки начали отказываться от рекламы кредитов

Чтобы не указывать полную стоимость кредитов в рекламе, банки сократили число рекламных кампаний для займов. Они сконцентрировались на рекламе платежных сервисов, вкладов и накопительных счетов.

Маркетинг

Контент-маркетинг: зачем он нужен вашему бизнесу

Рассказать аудитории о продукте или услугах можно по-разному: настроить таргет, разместить наружную рекламу, поработать с блогерами. Но если для компании важен не краткосрочный эффект, а построение бренда, которому доверяют, стоит задуматься о долгосрочной стратегии ― контент-маркетинге. 

Контент-маркетинг: зачем он нужен вашему бизнесу
ПСН

ИП на ПСН с пожертвования платит НДФЛ

Если ИП применяет ПСН, он освобожден от НДФЛ в части бизнес-доходов, по которым применяется ПСН.

Интересные материалы

Охрана труда

Успей заявить в СФР о возмещении средств, потраченных на охрану труда

Многие работодатели сетуют на большие траты денежных средств на охрану труда. Это и медосмотры, и спецоценка, и покупка СИЗ и пр. Государство, понимая насколько внимательно нужно относиться к сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, готово поощрять работодателей посредством компенсации части потраченных ими средств.

Успей заявить в СФР о возмещении средств, потраченных на охрану труда