Трудоемкость как ключевой фактор, определяющий стоимость бухгалтерских услуг

В прошлой статье мы разобрали основные задачи и требования к системе ценообразования в бухгалтерской компании, а также поговорили о базовой формуле расчета стоимости бухгалтерских услуг. Теперь нам предстоит более подробно остановиться на вопросе трудоемкости бухгалтерских услуг и методах ее расчета.
Трудоемкость как ключевой фактор, определяющий стоимость бухгалтерских услуг
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Для построения оптимальной модели ценообразования в любом бизнесе необходимо определить один или несколько факторов, имеющих ключевое влияние на себестоимость продукта компании.

Как правило этот фактор определяет не только размер производственных затрат, но и влияет на уровень административных, управленческих и прочих расходов. Именно на этот фактор логично завязывать и стоимость продукта компании.

Давайте определимся какой фактор является краеугольным в бухгалтерском аутсорсинге.

Бизнес бухгалтерского аутсорсинга не является капиталоемким или ресурсоемким. Ключевая составляющая затрат в бухгалтерском аутсорсинге — оплата труда бухгалтеров.

Квалифицированный труд бухгалтеров является основной добавленной стоимостью бухгалтерского аутсорсинга.

При строительстве системного бизнеса по бухгалтерскому аутсорсингу возникают административные и управленческие расходы, которые также зависят от трудоемкости оказываемых услуг. Например, нагрузка руководителя группы бухгалтеров возрастает при росте общей нагрузки на отдел или росте трудоемкости ведения учета по конкретному клиенту.

В связи с описанными особенностями считаю, что показатель трудоемкости является краеугольным камнем для построения модели ценообразования в бухгалтерском бизнесе.

Именно этот показатель определяет уровень основной части затрат (как прямых, так и косвенных) на оказание бухгалтерских услуг.

Методы расчета трудоемкости бухгалтерских услуг

Трудоемкость представляет собой количество затраченного времени на выполнение определенной работы.

Сложность построения модели ценообразования как раз и заключается в сложности определения трудоемкости услуг по конкретному клиенту в конкретном периоде времени.

Сложность расчета трудоемкости бухгалтерских услуг вызвана многообразием различных видов операций и действий, которые бухгалтера, помощники бухгалтеров и кадровики выполняют в процессе оказания услуг.

Также не существует единой среды, в которой работает сотрудник. Это может быть 1С, электронная почта, телефония, справочно-правовая система, система для сдачи отчетности, браузер, работа с электронными документами на компьютере или обработка документов на бумажном носителе.

Смею предположить, что ни одна из бухгалтерских компаний не имеет даже полного списка всех видов операций, выполняемых в рамках бухгалтерского обслуживания клиентов, и, как следствие, информации о полной трудоемкости по каждому из возможных видов операций.

На текущий момент на практике применяются следующие способы определения трудоемкости:

  1. Определение фактической трудоемкости путем замеров и фиксации времени на выполнение работы в сплошном режиме с детализацией по сотрудникам, виду операции, клиентам и периоду.

  2. Определение трудоемкости по нормативам, т.е. расчетным путем посредством умножения количественных характеристик выполненной работы на норматив времени для такого вида работы.

  3. Комбинированный метод, в котором для типовых операций трудоемкость определяется на основании количественных характеристик выполненной работы и ее средней (нормативной трудоемкости), а для индивидуальных задач замеряется время, затраченное на их выполнение.

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из указанных вариантов определения трудоемкости:

1. Постоянный замер времени на выполнение всех этапов работы в разрезе по клиентам.

Преимущества:

  • Точный расчет трудоемкости по конкретному клиенту. Такой подход позволяет выявить и учесть в стоимости все затраты времени на работу с клиентом, в том числе и на незначительные или неочевидные задачи.

Недостатки:

  • Увеличиваются трудозатраты исполнителей на замеры времени по каждой задаче в постоянном режиме.

  • Результат замеров зависит от человеческого фактора. Например, какие-то сотрудники могут «прибавлять» рабочие часы по своим задачам или, в случае разницы в уровне компетенций, одну и ту же работу один сотрудник будет делать медленнее другого. Т.е. итоговые показатели будут зависеть от честности и уровня компетенции сотрудника.

2. Расчет трудоемкости посредством умножения количественных характеристик выполненной работы на норматив времени выполнения по виду задачи.

Преимущества:

  • Трудозатраты на расчет трудоемкости существенно ниже по сравнению с предыдущим вариантом расчета трудоемкости;

  • Расчет количественных характеристик выполненной работы и трудоемкости возможно автоматизировать, например с помощью сервиса Бухгалтерское Дело;

Недостатки:

  • В отдельных случаях может страдать точность расчета трудоемкости в случае наличия специфики работы с конкретным клиентом. Однако на больших данных точность будет достаточно высокая за счет использования средних данных о трудоемкости операций.

  • Невозможно применить метод для индивидуальных задач (т.к. определенная задача выполняется один раз для конкретного клиента).

  • Сложность определения нормативов по большому количеству видов операций. Отдельные бухгалтерские компании имеют расчетные нормативы только по наиболее часто встречающимся видам операций.

3. Комбинированный подход, когда типовая работа оценивается по нормативной трудоемкости, а нетиповые задачи оцениваются по фактически затраченному времени.

Данный подход обладает теми же достоинствами и недостатками, что и методы, на которых он основан.

Вне зависимости от того какой метод оценки трудоемкости бухгалтерских услуг вы выберите в своей компании основным в идеальном варианте необходимо иметь инструменты оценки как фактической, так и нормативной трудоемкости работ одновременно.

Это позволит вам максимально точно определить справедливую цену для клиента.

В сервисе бухгалтерское Дело реализован функционал как по оценке фактических затрат времени, так и нормативной трудоемкости. Также, на основании любого из этих подходов возможно автоматизировать процессы расчета стоимости, обоснования выполненного объема работ клиенту и биллинга бухгалтерских услуг.

В следующей части подробно поговорим о нормировании трудозатрат на выполнение бухгалтерских операций.

Запишитесь на индивидуальную онлайн–презентацию функционала сервиса Бухгалтерское Дело

Расскажем, как автоматизировать процессы управления применительно к вашей бухгалтерской компании

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Бухгалтерское Дело», ИНН: 5262350361, erid: LjN8K6Pan

Комментарии

1
ОСАГО

С 1 июля водители смогут оформить «Синие карты»

Вместо «Зеленых карт», которые дают автомобилистам право передвигать за границей, начнут действовать «Синие карты». Пока что их можно применять для поездок в Белоруссию.

Курсы повышения
квалификации

19
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Сгорел на работе. Как бухгалтеру победить стресс и оставаться в ресурсе

Стресс — неотъемлемая часть жизни бухгалтера. Не успели «победить» ЕНС, как добавили кучу уведомлений по НДФЛ, разобрались с ними, а тут и налоговая реформа подоспела. Панические атаки, бессонница и постоянная тревоги — наши лучшие друзья? Нет, спасибо, таких друзей нам не надо. Создали курс самопомощи, который избавит вас от последствий стресса.

Сгорел на работе. Как бухгалтеру победить стресс и оставаться в ресурсе
Валюта

Рубль дорожает. Почему, зачем и надолго ли?

Рубль в последнее время стал укрепляться относительно всех валют, в том числе основных в мировой и российской экономике: доллара, евро и юаня. Нечто подобное, но в гораздо больших масштабах мы уже наблюдали с марта по июль 2022 года, а до декабря того же года был флэт.

Рубль дорожает. Почему, зачем и надолго ли?
Лучшие спикеры, новый каждый день

Силуанов: дифференциация налогов на прибыль заставит бизнес уйти в тень

Чтобы платить меньше налогов, бизнес начнет скрывать свои финансовые результаты. Поэтому налог на прибыль не хотят привязывать к рентабельности компаний.

Скоро заработает цифровая платформа оценки налогоплательщиков по данным ФНС

На декабрь 2024 года намечено создание в виде распределенного реестра цифровой платформы оценки налогоплательщиков на основании данных ФНС.

60% мошеннических сайтов выдают себя за инвестиционные платформы

Каждый день специалисты по информационной безопасности выявляют больше 600 новых сайтов, которые копируют инвестиционные сервисы, сайты госорганов и популярных компаний.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сервис упрощенного получения имущественного и инвествычета заработает в конце года

Автоматизация функционала для предоставления налогоплательщикам-физическим лицам в упрощенном порядке имущественного и инвестиционного налоговых вычетов по НДФЛ ФНС наметила на декабрь 2024 года.

Сбер с 25 июня начнет обслуживать компании в Донецке и Луганске

Юридические лица из новых регионов смогут открывать расчетные счета в Сбербанке и получать токены ФНС для работы с отчетностью.

РСВ

РСВ за 2 квартал 2024 года: как заполнить и сдать, образец

Полугодовой «Расчет по страховым взносам» (РСВ) нужно сдать не позднее 25 июля 2024 г.  Рассказываем, как заполнить и сдать расчет в налоговую и приведем пример его заполнения.

РСВ за 2 квартал 2024 года: как заполнить и сдать, образец

💁 Срочный трудовой договор с беременными предложили продлевать на 3 года. Эксперт: это повлияет на работодателей, поэтому нужен баланс интересов

Сейчас после родов беременную женщину на срочном трудовом договоре увольняют, если срок договора истекает во время беременности. Предлагают сдвинуть дату увольнения.

ГК РФ

С какого момента отсчитывать гарантийный срок при поставке товара

Немного поговорим о течении гарантийного срока по договору поставки.

С какого момента отсчитывать гарантийный срок при поставке товара
Саморазвитие

Метод Уолта Диснея: как бухгалтеру включить в себе креатив

Один из любимых способов целеполагания, он ещё и используется для развития креативности 👇🏼

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Депутаты предлагают уточнить параметры НДС для малого бизнеса и амнистии за дробленку

Некоторые депутаты, правозащитники и представители бизнес-сообщества просят доработать законопроект о донастройке налоговой системы с 2025 года и конкретизировать понятие налоговой амнистии, а также снизить нагрузку на малый бизнес при уплате НДС.

Самозанятый — бывший работник. Можно ли с ним сотрудничать

Сотрудничество с самозанятыми выгодно для заказчика: можно не нести расходы на больничные, отпуска, налоги и взносы, оборудование рабочих мест. Но если заказчик нанимает самозанятого, который когда-то был у него в штате, это наверняка заинтересует ФНС. Расскажем — почему.

Самозанятый — бывший работник. Можно ли с ним сотрудничать

💘 Налоговая реформа-2025: обзор всех изменений для бухгалтера

При УСН будет НДС, но можно от него освободиться или выбрать пониженную ставку. По НДФЛ будет новая пятиступенчатая прогрессивная шкала. Ставку налога на прибыль увеличат. Налоговый кешбэк и амнистия по дроблению. Читайте дайджест всех актуальных изменений.

1

При определении ставки НДФЛ хотят учитывать выплаты по ипотеке

Для семей с двумя и более детьми могут сохранить ставку 13% при доходе до 5 млн рублей, а ветеринарному бизнесу предложили установить нулевую ставку НДС.

❗ ФНС сократит отчетность обособленных подразделений

На июль 2026 года Федеральная налоговая служба запланировала сокращение отчетности обособленных подразделений.

«Вы не сдали декларацию, которую и не должны были сдавать» и еще четыре причины, по которым вам «заморозят» деньги на счете: как разблокировать средства

Узнайте, нет ли риска, что вашу компанию/ИП лишат возможности свободно распоряжаться денежными средствами на своем счете. Причем причины, по которым сейчас могут приостановить операции на счете, довольно оригинальны. Например, если компания не сдала декларацию, которую и не должна была сдавать. Как обезопасить бизнес от «заморозки» средств и что делать, если это все-таки произошло, узнайте из нашей статьи.

«Вы не сдали декларацию, которую и не должны были сдавать» и еще четыре причины, по которым вам «заморозят» деньги на счете: как разблокировать средства

Вакансии

Новые вакансии для бухгалтеров и финансистов Добавить вакансию

Собственникам сносимых помещений предоставят жилье, их круг расширят

Если дом снесут или отправят на реконструкцию, власти предоставят малоимущим муниципальное жилье. Причем право на квартиру от государства будет и у бывших членов семьи.

Интересные материалы

ФНС будет сокращать количество своих онлайн-сервисов

Налоговики будут сокращаться количество мелких электронных сервисов, чтобы создать крупный продукт для налогового администрирования. Например, такой как приложение «Мой налог» для самозанятых.