Бухгалтерия

Внимание! Разыскивается идеальный бухгалтерский учет

Мы составили фоторобот идеального учета со слов наших клиентов. Поиск пока не дал результатов...
Внимание! Разыскивается идеальный бухгалтерский учет

Мы составили фоторобот идеального учета со слов наших клиентов. Поиск пока не дал результатов...

Что такое качественный учет глазами заказчика

К нам приходят клиенты с определенным представлениями и требованиями к нам, как к компании, оказывающей бухгалтерские услуги. Все они сводятся к следующему:

  1. Чтобы учет велся без ошибок.
  2. Чтобы вся отчетность сдавалась своевременно.
  3. Чтобы не было пеней, штрафов, блокировки расчетных счетов и других санкций со стороны контролирующих органов.
  4. Чтобы мы дали гарантии, что все перечисленное выше будет исполнено.

Для руководителей компаний такой список пожеланий кажется вполне естественным. Они платят деньги и имеют полное право рассчитывать на качественную услугу. Но как понять, что такое качественный учет?

Отсутствие ошибок в учете: утопия или реальность

Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Теоретически, описанные выше требования могут быть полностью удовлетворены. Теоретически. Для этого в работе нужно обязательно учесть ряд факторов. Давайте посмотрим на них через основные этапы оказания услуги:

  • Регистрация документов в бухгалтерской учетной системе. Это первый этап взаимодействия с клиентом. Здесь важно (чтобы выполнить все его требования), чтобы были зарегистрированы все документы клиента, относящиеся к его хозяйственной деятельности. Он должен их передать бухгалтеру, бухгалтер — зарегистрировать. Узкое место здесь в том, что оба действия зависят от людей. Поэтому 100% гарантии дать нельзя.
  • Второе узкое место — товарный учет. Эту ситуацию мы описывали в другой статье, когда название купленного товара не совпадает с названием продаваемого товара. Из-за этого также могут возникнуть непреднамеренные ошибки в учете.
  • После регистрации документов, нужно сформировать бухгалтерские записи в регистрах бухгалтерского и налогового учетов (бухгалтерские проводки). Узкое место здесь опять же в том, что действия совершает человек, на основе каждого документа. Вероятность ошибки также не исключить.
  • Технический момент. Компьютеры, ПО, ЭЦП и прочее имеют ограниченный ресурс работы и периодически выходят из строя.

Получается, что реально аутсорсинговая компания в процессе оказания услуги может повлиять только на свое оборудование, программы и сотрудников. Косвенно может влиять на своего клиента и в меньшей степени на государственные органы.

В этом случае клиент вполне резонно может обратиться с вопросом: «У меня были пени, штрафы, аресты счетов. Много раз подавали корректировочную отчетность — „исправляли“ ваши ошибки. Как после этого вам верить?».

Но часто в такой ситуации не учитываются обстоятельства, что:

  • блокировка счета произошла из-за того, что его контрагент попал под подозрения по 115-ФЗ (частая причина);
  • штрафы и пени возникли из-за контрагента, который представил подложные документы и не заплатил, например, НДС;
  • пени возникли из-за не вовремя оплаченного клиентом налога;
  • корректировочные отчеты сдавались потому, что документы за прошлые периоды поступали бухгалтеру уже после отчетной даты.

Подводя итог, давайте ответим на вопрос: можно ли добиться идеального учета? Ответ: на практике не получится. Это недостижимая цель, но это не означает, что к ней не нужно стремиться.

Движение к «идеальному» учету. Рецепт Фингуру

Рецепт прост, как все гениальное ))):

1.Минимизация ошибок (негативного влияния разных факторов на качество бухгалтерского учета). Сюда относятся:

  • улучшение документооборота между клиентом и его контрагентами;
  • улучшение документооборота между клиентом и бухгалтером;
  • организация управленческого товарного учета (складского);
  • независимый аудит результатов работы бухгалтера. В идеале эту работу следует доверить роботу, поскольку на него нельзя повлиять;
  • устранение технических проблем и дублирование систем.

2.Умение быстро находить и устранять проблемы из первой категории. Это важный момент, поскольку предусмотреть все невозможно. Пример. Налогоплательщик не совершал никаких правонарушений, но произошел сбой в налоговой и вследствие этого был заблокирован расчетный счет. Здесь нужно оперативно отреагировать и связаться с налоговиками, чтобы снять арест. Для этого надо иметь знание того, как это сделать, необходимые ресурсы и средства.

Только в июле Фингуру дает возможность познакомиться с учетом от наших специалистов на специальных условиях — скидка 50% на первые 6 месяцев.

Узнать подробнее.

Что же такое качественный учет

Исходя из нашей практики можем дать следующее определение:

Это учет, в котором с высокой долей достоверности отражена большая часть хозяйственных операций, и который показывает реальное состояние финансово-хозяйственной деятельности за определенный период времени с разумной погрешностью.

Величина этой погрешности регламентируется положениями по бухгалтерскому учету и составляет не более 5% от показателей бухгалтерской отчетности (выручка, прибыль и пр.).

Формула «идеального» учета:

«Идеальный» учет = min (стоимость учета + стоимость ошибок)

В ней стоимость учета — цена работы бухгалтера (зарплата, аренда, оборудованное рабочее место, оплата аутсорсеру и т.д.). Стоимость ошибки — это штрафы, пени, время на исправление ошибок, упущенная выгода, ошибки персонала вследствие ошибок в учете.

Таким образом, «идеальным» или качественным учетом будет тот, в котором будет обеспечено минимальное значение суммы стоимости учета и стоимости ошибок.

Комментарии

20
  • ildarinvest

    Ну а теперь представьте себе: вам передают фирму на аутсорсинг, которая находится в попе мира, туда их контрагенты приносят документы, принимает их один, подписывает второй, вам привозит третий. При этом скреплять накладные со счетами- фактурами они не умеют, так как не знают о сущестовании такого устройства как степлер. А у тебя висит не закрытый 60 счёт и все. И естественно они всю первичку приносили. Это вы их потеряли. Про подотчетные суммы я вообще молчу. Они никогда не добираются

    • Виктория В
      И естественно они всю первичку приносили. Это вы их потеряли

      Надо составлять реестр переданных документов под подпись. Заодно научатся пользоваться степлером.

      • titova-tlt

        ну ну... были у меня такие... те которые валят на других что нет документов-как обычно еще и привозят все в последний день-не до реестра когда... С такими сразу надо прекращать работать! Как будто их доки кому-то нужны.... Из программы реестр введенных документов легко можно отправить...

    • Afrikan

      и реестры передачи документов тоже потеряли?

    • Фингуру
      вам привозит третий

      В Фингуру никто документы не возит и не имеет существенного значения территориальное местонахождение клиента.

      Документы либо загружаются из бизнес-систем (CRM, складские программы, специализированные отраслевые программы), либо фотографируются через мобильное приложение Фингуру (iOS, Android) и сразу попадают бухгалтеру на обработку.

  • titova-tlt

    Идеальный бухгалтерский учет-это когда документы СРАЗУ попадают в бухгалтерию

    • Павел_Тимохин

      Не очень понятно:

      1. "СРАЗУ" - это как только подписали документ? или еще раньше, когда его создали? или когда?
      2. Предположим, что документы попали в бухгалтерию "СРАЗУ". По мне, так это совсем не означает, что бухучет станет идеальным. В статье же рассматриваются и другие факторы.

      Короче попадание документов "СРАЗУ" вообще не гарантирует идеальный учет.

      • Надежда
        Короче попадание документов "СРАЗУ" вообще не гарантирует идеальный учет.

        согласна. Но своевременное попадание документов в бухгалтерию - то, без чего идеальный (да и вообще любой) учет невозможен.

    • alex1995

      Не надо парить мозг про ЭДО. Сколько компаний, столько всяких операторов, 1с, контур, сбис.... Ростелеком в сбисе, ооо пупкин в контуре...Один в одном, другой в другом ..ять, мечешься ищешь документы.

НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.