Самозанятые

Как самозанятым организовывать рабочий процесс

Получить статус самозанятого просто: нужно скачать приложение Мой налог и зарегистрироваться. Регистрация доступна каждому жителю ЕАЭС: России, Беларуси, Казахстана, Армении или Киргизии (можно перейти на НПД с ИП с сохранением и без сохранения статуса).
Как самозанятым организовывать рабочий процесс
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Но что происходит дальше? Где нужно искать клиентов и как вести несколько проектов параллельно? Расскажем с примерами в статье ниже.

Что важно учитывать при работе с заказчиком?

Самозанятые получают оплату не за процесс, а за результат. Да, при необходимости в договоре ГПХ могут быть прописаны почасовая оплата и этапы работ (особенно если в работе находится большой проект), но, чаще всего, особенно если формат работы подразумевает удаленку, исполнитель организует все процессы самостоятельно.

Что же нужно для того, чтобы делать это вовремя и качественно?

  • Тайм-менеджмент. Важно правильно распределять время между задачами, выделять отдельные часы для общения с заказчиками, поиска новых клиентов и развития своих социальных сетей. Для этого удобно использовать современные таск-трекеры: подойдет, например, Trello, Todolist или Weeek.

  • Составляйте Mindmap, планируя вашу будущую деятельность и учитывая основную деятельность, если вы совмещаете самозанятость с работой по ТК. Наиболее удобными на сегодняшний день считаются Mindmeister и Miro. С их помощью можно показывать заказчикам ход проекта, прописывать этапы, строить воронки, записывать идеи и многое другое.

  • Если проект большой и многосоставной, делегируйте часть деятельности другим исполнителям. Самозанятые могут нанимать других исполнителей по договору ГПХ на разовые работы и официально оплачивать их услуги.

    Бесплатный чек-лист: как работать с самозанятыми

    Снизьте риски получить штраф

    Забирайте чек-лист

    Заполните форму ниже — пришлем его на ваш e-mail

    Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Найти исполнителей можно на сайте Наймикс, с ними легко подписать договор и расплатиться онлайн.

  • Если вы работаете в сфере красоты и вам нужно записывать клиентов на определенное время – используйте специальные сервисы для записи: Yclients, Dikidi.

  • Отправляйте большие файлы через диски (яндекс, Google, mail) или обменники, например, DropMeFiles и TransferNow.

Как же организовывать проект последовательно

  1. Выберите удобный канал для общения. Структурируйте информацию: используйте один чат в одном мессенджере или электронную почту для всех коммуникаций, сохраняйте переписки и выделяйте важное, чтобы не упустить детали.

  2. Поделите все этапы на части: распишите периоды и работы, которые вы будете выполнять. Фиксируйте проделанный объем работы, это поможет и в поиске новых проектов, потому что будет проще описывать выполненные задачи.

  3. Учитывайте возможные сложности и форс-мажоры. Закладывая время на проект, обязательно учтите несколько дней на медленную работу или непредвиденные обстоятельства. Если они не понадобятся, клиент получит приятный бонус в виде рано законченной работы. Если понадобятся, то не придется извиняться и переносить сроки.

Где искать клиентов

  • Создайте сайт. Его можно собрать на блочном сервисе (например, на Tilda) или заказать у специалиста. Указывайте продолжительность проектов и описывайте конкретные задачи, которые вы решали. Он может демонстрироваться клиентам как портфолио.

  • Используйте биржи фриланса, например, fl.ru. На них можно находить заказчиков и получать отзывы.

Удобно работать с документооборотом через Наймикс: чеки, акты и договоры можно формировать автоматически. Целесообразно вести профиль, даже если они не приносят моментального результата: чем больше ваше присутствие в сети, тем больше шансов найти новые проекты.

  • Ведите социальные сети. Вконтакте и телеграм помогают развивать узнаваемость. Вы также можете показать свою экспертность в вопросах, которые беспокоят ваших клиентов.

  • Занимайтесь нетворкингом: ходите на отраслевые мероприятия, принимайте участие в конференциях и создавайте личный бренд, который будет интересен вашей целевой аудитории.

  • Изучайте результаты: вы можете анализировать вашу деятельность и подходить к ней системно. При получении критики усилить слабые места, акцентировать внимание на сильных сторонах и придумывать узкоспециализированные решения для конкретных сфер бизнеса более продуманно, чем бессистемно брать любые заказы.

Что еще важно учитывать

  1. Разделяйте рабочее и частное пространство. При работе из дома многие жалуются на то, что пространства начинают сливаться. Заведите ритуалы для начала работы: заваривайте кофе, начинайте рабочий день в одно и то же время, переодевайтесь в «рабочую» одежду, выделите специальное место, предназначенное только для трудовой деятельности.

  2. Убирайтесь. Не создавайте хаос за своим рабочим столом: большое количество мелочей легко отвлекает, а рабочая обстановка не должна быть чрезмерно уютной.

  3. Создавайте резервные копии вашей работы: храните их на диске или на съемном носителе; главное, чтобы у вас всегда был доступ к копиям ваших файлов.

  4. Держите свой рабочий инструмент в порядке: протирайте экраны, очищайте клавиатуру, чистите монитор и носите ноутбук на техосмотр. Тогда вероятность внезапной поломки, разрушающей все планы, сильно уменьшается.

Подведем итоги

Для работы самозанятым важно структурно подходить к занятости, фиксировать результаты и своевременно выполнять обязанности. Вести профили на разных площадках, постепенно наращивая узнаваемость и набирая отзывы от заказчиков (это удобно делать в приложении Наймикс, где после каждого заказа можно ставить оценки).

В будущем самозанятых и совмещенных форматов работы будет становиться все больше, а контроль рабочих процессов станет важным ежедневным навыком каждого высококвалифицированного работника.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Бесплатный чек-лист: как работать с самозанятыми

Снизьте риски получить штраф

Забирайте чек-лист

Как самозанятым организовывать рабочий процесс

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Пользователи электронных подписей могут бесплатно получить нужное программное обеспечение

Удостоверяющие центры ФНС начали выдавать бесплатное ПО для использования квалифицированных электронных подписей. Программа будет доступна в течение всего срока действия КЭП.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

📖 ⚡Изучите тему от А до Я! Коллекции курсов для бухгалтера

Не переплачивайте, покупая каждый курс отдельно, забирайте готовые подборки вебинаров и курсов. Наши эксперты составили коллекции, опираясь на свой многолетний опыт, учитывая, какие навыки потребуются бухгалтеру на разных участках. Изучайте ОСНО, УСН, бухгалтерский и кадровый учет, финансовые модели и расчет зарплаты, получайте скиллы для работы на аутсорсе.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

ФНС не приняла электронный отчет: как разобраться в кодах ошибок и исправить их

ИФНС может не принять у компании или ИП электронную отчетность, если в ней содержатся ошибки. О нарушениях, обнаруженных при получении декларации или расчета, налоговики проинформируют налогоплательщика, направив ему уведомление с кодами ошибок. Разбираемся, как читать такие коды и исправлять допущенные недочеты.

ФНС не приняла электронный отчет: как разобраться в кодах ошибок и исправить их
Лучшие спикеры, новый каждый день

Фискальный накопитель: функции, виды, срок службы

Обязательный элемент любой онлайн-кассы — фискальный накопитель. С его помощью сохраняются данные о произведенных расчетах. Расскажем, что такое фискальный накопитель, каковы сроки его службы и когда необходимо его заменить.

Фискальный накопитель: функции, виды, срок службы

В 2023 году закрыли 14 финансовых пирамид

Росфинмониторинг в прошлом году провел больше 5 тысяч расследований в кредитно-финансовой сфере.

Вклады

Банки просят отменить страховые взносы по длинным вкладам

Чтобы повысить привлекательность долгосрочных вкладов для клиентов, банки просят ЦБ отказаться от страховых взносов по безотзывным депозитам, а также предоставлять налоговые вычеты для таких сбережений.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

«Первички бывает много». Как безболезненно справиться с ней. Реальный опыт 1С:РПД

Вы когда-нибудь слышали про сервис С:РПД (распознаванию первичных документов)? Это инструмент, который за считанные секунды переводит бумажные первичные документы в документы базы 1С. В этой статье мы продолжим знакомить вас с мнением наших клиентов о вспомогательных сервисах фирмы 1С.

«Первички бывает много». Как безболезненно справиться с ней. Реальный опыт 1С:РПД

Как доказывается добросовестность при выборе подрядчика в стройке

Выездная. Период — 2017 — 2019 годы. Сняты вычеты по НДС, полученные от нескольких спорных поставщиков.

Бесплатно с Налоговый учет при УСН

Какие расходы на УСН нельзя принять. Мини-курс

В мини-курсе приводим перечень расходов, которые нельзя учесть в составе налоговой базы по УСН и рассказываем, какие расходы принять на учет можно и при каких условиях.

Какие расходы на УСН нельзя принять. Мини-курс
Пенсии

Работать на пенсии планирует 29% россиян

Только на пенсию собираются жить 15% сотрудников, а остальные планируют работать или тратить социальные выплаты вместе с личными накоплениями.

🏢 В платежки ЖКХ хотят снова включить страховку жилья. Им мало платы за капремонт? — возмущаются наши подписчики в ВК

Средняя стоимость страхового продукта в отношении жилого помещения будет составлять около 50 рублей в месяц. Владельцы жилья смогут отказаться от страховки.

Можно ли оформить пособие по уходу за ребенком без отпуска?

Законодательство РФ дает молодым мамам большие гарантии. В их числе: отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком – с сохранением рабочего места и пособия. Более того, можно выйти из отпуска по уходу – на полный или неполный день – и сохранить право на пособие. Но нередко в процесс «вмешиваются» дополнительные факторы, которые надо учесть, чтобы правильно оформить и отпуск, и пособие.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
МИР

Оператора карт «Мир» привлекут к борьбе с отмыванием

Чтобы быстрее получать информацию об операциях с картами «Мир» и в СБП, Росфинмониторинг подключит НСПК к работе с отмыванием денежных средств.

ФСБУ

Подготовьтесь к применению нового ФСБУ 4/2023 вместе с экспертом!

Разберитесь в новом ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» и подготовьтесь к применению новых форм бухгалтерской отчетности на вебинаре. Он состоится уже завтра.

НДС

👈👉 Минфин: восстанавливать НДС с аванса надо без оглядки на вычет у поставщика

Минфин неожиданно поменял свое мнение по поводу даты восстановления НДС с аванса, перечисленного продавцу.

ЦБ уточнит нормы о цифровом рубле

Банк России опубликовал проект изменений в свое положение от 03.08.2023 № 820-П «О платформе цифрового рубля».

Начал действовать регламент для комиссий по нелегальной занятости

12 мая 2024 года вступило в силу постановление правительства от 03.05.2024 № 571, которым утверждено Положение о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости.

Большинство компаний из сферы электронной коммерции пользуются искусственным интеллектом

Представители сферы e-commerce инвестируют в новые технологии на базе искусственного интеллекта примерно 5% бюджета.

Финансисты нового времени: когда важнее лидерство, а не учет

Основа профессии финансиста — учет и отчетность. Важно уметь анализировать, проверять данные на соответствие законодательству, планировать и оценивать эффективность бизнеса. Такие требования были вчера, есть сегодня и будут завтра, однако только этого уже недостаточно. Чего ждут от современного специалиста — разбираемся в статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
2

Интересные материалы

🔥 Бесплатно разместите вакансию или получите доступ к базе резюме на «Клерке»

Мы знаем, как тяжело сейчас найти хорошего специалиста, особенно в такой важной финансовой сфере. Поэтому «Клерк» будет бесплатно размещать ваши предложения о работе до конца мая.