Кадры

Как принять дела кадровику. Чек-лист

Когда специалист по кадрам успешно прошел собеседование, его выбрали из десятка других кандидатов, то он испытывает и радость, и волнение одновременно. Что ждет на новом месте работы? Расскажем, с чего начать свою деятельность новому кадровику и как принять дела.
Как принять дела кадровику. Чек-лист
Иллюстрация: «Рокет Ворк»

Принимаем дела правильно

Шаг 1. Руководитель компании оформляет приказ о создании комиссии по приему-передаче трудовых книжек

По факту, когда вы приходите в новую компанию, возможны разные варианты принятия дел.

Самый удобный для нового специалиста по кадрам — это когда предыдущий кадровик лично передает дела. При этом рекомендуется составить Акт приема-передачи кадровых документов с указанием этих документов строками: «передал» и «принял», а также датой.

Начать стоит именно с трудовых книжек, так как их целостность и сохранность важна и работнику для подтверждения стажа для начисления пенсии, в установлении различных льгот, и кадровику, ведь он ответственен за ведение и сохранность трудовых книжек.

Для составления Акта приема-передачи трудовых книжек приказом руководителя может создаваться специальная комиссия из 2-3 человек во главе с Председателем комиссии. В комиссию могут входить, к примеру, юрист компании, секретарь руководителя и бухгалтер. Либо другие сотрудники, которые имеют опыт работы с документами. Председателем может быть руководитель или его заместитель.

Шаг 2. Прием-передача трудовых книжек по акту

В акте приема-передачи будет составлена опись трудовых книжек (возможно, как приложение к акту). Опись нужно составить, указав:

  • ФИО сотрудника;
  • серию и номер трудовой книжки;
  • серию и номер вкладыша (если есть);
  • пометки о состоянии трудовых книжек (например, такие: «Состояние ветхое, оторван правый верхний уголок; края трудовой книжки обгорели; обложка с маслянистыми, жирными следами, водяными разводами»).
Если все недочеты отражены в акте, то потом никто не обвинит нового кадровика в неаккуратности и небрежности по отношению к документам.

В конце акта приема-передачи подведите итог, сколько всего трудовых книжек и вкладышей вам передал ваш предшественник.

Подписать акт следует бывшему кадровику, новому специалисту по кадрам, председателю и членам комиссии.

Шаг 3. Составление и подписание акта приема-передачи кадровых документов

Также по описи вместе с составлением акта приема-передачи следует принять и личные дела. Если сотрудников много, то вряд ли будет время подробно расписывать все документы, которые входят в состав личных дел, но хотя бы составить пронумерованный список переданных личных дел очень желательно.

Локальные нормативные акты тоже следует просмотреть и перечислить в акте при приеме дел: и Правила внутреннего трудового распорядка, и коллективный договор (если он есть), и Положение об оплате труда и премировании.

Объять необъятное в первые дни работы очень сложно, особенно если наваливается сразу же и текущая кадровая работа, тем не менее следующий шаг очень важен для нового сотрудника по кадрам.

Шаг 4. Проводим первичный кадровый аудит

Когда ваш предшественник уже ушёл на новую работу мечты (или на пенсию, или в декрет), и вы полноправно вступили в свои права, то самое время более детально изучить всю кадровую документацию.

В ходе проверки может выясниться, например, что не на все должности составлены должностные инструкции — нужно дооформить. Не все сотрудники подписали согласие на обработку персональных данных — следует собрать с них подписи. Не составлен и не утвержден график отпусков — надо заняться и этим вопросом.

Ну а если нет трудовых договоров, то это совсем печально. Нужно их составить и подписать с сотрудниками, а после вложить в личные дела.

Но изначально составляем список всего того, что не оформлено или неверно оформлено.

Удобнее провести аудит при наличии электронного кадрового документооборота, когда все документы перед глазами и не нужно ничего искать.

Подключайтесь к КЭДО Рокет Кадры: полная автоматизация кадровых процессов, все документы в онлайн формате под рукой, работа без рутины и бумаг. Электронная подпись для сотрудников выпускается удаленно.

Оставить заявку

Шаг 5. Составление служебной или докладной записки о выявленных ошибках в оформлении и хранении кадровой документации

Бывают случаи, когда новый кадровик сам принимает дела «как есть», когда руководитель просто показывает ему рабочее место, дает ключ от сейфа с трудовыми книжками и личными делами, показывает стеллаж с кадровыми документами. В таком случае нет никаких актов приема-передачи, описей и т. д.

Новый кадровик самостоятельно должен провести первичный кадровый аудит, составить опись принимаемых в свое ведение документов, в том числе трудовых книжек (это первоочередная задача), и в виде служебной записки предоставить руководителю.

Таким образом, новый специалист по кадрам как бы отмечает «нулевой километр», начало своей трудовой деятельности в данной организации и какие документы уже оформлены до него.

Теперь его задача не только заниматься текущим кадровым документооборотом, но и восполнить «пробелы», если они были у предыдущего сотрудника.

Опять же, сотрудник как бы обозначает начало своей работы и вступление в зону ответственности. На этом шаге первичный кадровый аудит уже проведен, и в служебной записке по сути новый сотрудник сообщит о его результатах.

В любом случае следует помнить о том, что если придет проверка, то ответ в стиле: «Это было до меня, это делал сотрудник, который работал здесь раньше» мало устроит проверяющих. И никак не освободит от предписаний и штрафов в случае выявленных нарушений.

Шаг 6. Устранение недочетов в кадровом делопроизводстве, дооформление необходимых кадровых документов

На основании проведенного аудита составьте план мероприятий по устранению выявленных ошибок или недочетов. Распишите подробно каждый этап и сроки его реализации.

Не забывайте, что теперь и вся кадровая текучка будет на вас. Умейте рассчитать свои силы и спланировать рационально рабочий день.

Если окажется, что в работе компании задействовано большое количество внештатных сотрудников, то немаловажным будет отследить наличие и правильность оформления документов с ними.

Рокет Ворк — это комплексное решение для работы с внештатниками. Платформа решает вопросы по поиску исполнителей, заключению договоров, расчетов и оформлению закрывающих документов.

Начать дискуссию

Введена маркировка БАДов и антисептиков

Все участники оборота биологических активных добавок к пище (БАДов), антисептиков и дезинфицирующих средств с 1 мая 2024 года должны передавать данные о движении такой маркированной продукции через электронный документооборот (ЭДО) между участниками.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Интернет и IT

На Госуслугах будет можно узнать, сколько номеров зарегистрировано на паспорт

Минцифры позволит абонентам проверить, столько телефонных номеров зарегистрировано по их паспортным данным.

6

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме

У самурая, как известно, нет цели — есть только путь. Но в бухгалтерской компании все иначе: здесь есть и четкая цель, и продуманный путь к ее достижению. Свой путь есть и у клиента, который решает доверить свои финансовые дела профессионалам. Расскажем об этом пути подробнее: как бесшовно принять клиента на обслуживание и какие важные нюансы нужно учесть.

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме
Лучшие спикеры, новый каждый день
Ведение бизнеса

Предпринимателям упросят порядок уведомлений о ведении бизнеса

В Единый реестр предпринимательской деятельности будут автоматически подгружаться сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения

Кто обязан провести обязательный аудит отчетности, какова ответственность за отсутствие аудиторского заключения? Казалось бы, все просто: всем, кто поименован в ст. 5 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. Однако список, данный в ней, не закрыт. Помимо прямо указанных в норме, упоминаются еще случаи, установленные «федеральными законами». 

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения
Кадры

Принят закон о целевом обучении, который прямо затрагивает работодателей

С 1 мая 2024 года вступили в силу изменения в федеральный закон «Об образовании в РФ», которые инициировала зампредседателя Госдумы Ирина Яровая.

Бухгалтеры

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Итоги 34 месяцев инвестиций. 3,751 млн рублей

1 мая, значит пора идти на демонстрацию и подводить итоги апреля! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло по финансам и другим моментам. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 34 месяца позади. Погнали!

Итоги 34 месяцев инвестиций. 3,751 млн рублей

Топ-9 бизнесов для покупки в 2024 году

Интересуетесь покупкой бизнеса в 2024 году? Вот список самых популярных сфер для инвестиций.

Топ-9 бизнесов для покупки в 2024 году

Как подготовить бизнес к продаже. Что важно знать до продажи бизнеса

Планируете продать свой бизнес? Подготовка играет ключевую роль в успешной сделке. Вот несколько важных шагов, которые помогут вам грамотно подготовить бизнес к продаже.

Как подготовить бизнес к продаже. Что важно знать до продажи бизнеса
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Не знаете плана счетов? Вы не бухгалтер!

Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Как исключить «недружественного» участника из ООО

Можно ли исключить недружественного участника из ООО без его согласия? Какие базовые требования предъявляются к участникам ООО для обращения в суд с соответствующим заявлением?

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

В отличие от трудоустройства иностранного сотрудника по обыкновенному разрешению на работу (РНР), оформление иностранца в статусе ВКС является более быстрым процессом и имеет ряд преимуществ. Работодателю не нужно получать квоту, оформлять разрешение на привлечение иностранцев, а документы для ВКС выдаются сразу на 3 года.

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

Резиденты ТОР получат госимущество в упрощенном порядке

Предприниматели из специальных экономических территорий смогут быстрее получать недвижимое и движимое имущества без торгов и на льготных условиях.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов

Автоматизация позволяет владельцу бизнеса выйти из рутины и операционки. При этом процессы останутся управляемыми. Разберемся, с какими трудностями автоматизация помогает справиться бухгалтерской аутсорсинговой фирме и какие возможности дает.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов
Коллекторы

Должников по ЖКХ защитят от коллекторов

Коллекторов и других третьих лиц запретят привлекать для выбивания долгов за жилищно-коммунальные услуги.

Интересные материалы

В ЕГРН больше не будет информации о режимных объектах

Вступает в силу закон о неразглашении назначения, положения и видов режимных объектов.