«Нет» - бумаге, «да» - ЭДО: новый законопроект

Министерство экономического развития посчитало, что бизнес тратит на хранение бумажных документов целых 3,5 триллиона рублей. Да-да, вооот столько нулей. Поэтому надо бизнесу помочь — избавить от унылых бумажек.
«Нет» - бумаге, «да» - ЭДО: новый законопроект

Министерство экономического развития посчитало, что бизнес тратит на хранение бумажных документов целых 3,5 триллиона рублей. Да-да, вооот столько нулей. Поэтому надо бизнесу помочь — избавить от унылых бумажек.

Новый проект закона навеян известной национальной программой по цифровизации. Минэкономразвития предлагает деловую документацию перевести в электронный вид и так сэкономить.

Изменения касаются усовершенствования правового регулирования в сфере электронного документооборота. В том числе и хранения электронных дубликатов бумажных документов. Это, кстати, важное замечание — одно дело документ изначально созданный в электронном виде, другое — оцифрованный с бумажного носителя.

Сейчас большинство документов хранится в бумажном виде, даже если создана его электронная копия. Сроки хранения довольно длительные, в основном до 5 лет, но в отдельных случаях и дольше (например, по кадрам). Если у вас немаленькая организация, много первички, то хранение обойдется недешево. Просто в кучу документы в углу не свалишь (а вдруг проверка?), приходится выделять место в офисе, а то и отдельное помещение. При значительных объемах «макулатуры» еще и архивариуса придется нанимать, чтобы следил за порядком.

Плюс те же персональные данные требуют особых услових хранения, чтобы обеспечить к ним допуск только уполномоченных лиц, а еще есть коммерческая тайна. В общем, если делать все как положено, то придется потратиться.

Что обещает улучшить законопроект

Планируется, наконец, установить регулирование долговременного хранения документов в электронном виде, дать возможность хранить электронные документы в другом формате (конвертация) с сохранением их юридической значимости.

Какие плюшки обещает нам законопроект:

  • Можно будет дублировать бумажные документы в электронном виде и дублировать в более удобном формате электронные документы, для этого придумают специальную процедуру, чтобы сохранить юридический статус документов. Авторы проекта продумали и саму процедуру оцифровки:
  1. дубликат должен создаваться лицом его подписавшим или другим лицами, уполномоченными на это федеральным законом;
  2. необходимо сохранить визуальное представление документа — содержание и форму;
  3. дубликат должен быть подписан усиленной электронной подписью или собственноручной (вот тут не совсем понятно, ведь речь то об электронной копии) подписью лица, которая позволит установить дату и время подписи.
  • Будет урегулирован механизм перевода (конвертации) электронных документов в иной формат.
  • Для организаций, осуществляющих создание и хранение электронных дубликатов документов (в качестве предпринимательской деятельности), устанавливается требование по аккредитации.
  • Устанавливается порядок хранения и передачи электронных документов, которые хранятся в организациях, оказывающих вышеуказанные услуги по хранению, чтобы не допустить утраты электронных документов.
  • Предусматривается возможность сокращение сроков хранения бумажных документов, с которых изготовлены электронные дубликаты, до 1 года.

Самая радостная новость — оцифровать можно будет любые документы, если иное не установлено отдельными нормативными правовыми актами. Например, можно будет упаковать в электронный архив:

  • Документы бухгалтерского учета от первички до регистров;
  • Банковские документы (их кстати, многие уже хранят электронно, чтобы не распечатывать выписки и приложения к ним);
  • Кадровые документы, включая соглашения о персональных данных, приказы и т.д. Для дистанционных сотрудников уже предусмотрели возможность обмена электронными документами, скоро такая возможность будет и у других работников;
  • Результаты инвентаризации (километровые описи со складов);
  • Аудиторские заключения и прочие.

Вы можете не ждать, когда законопроект пройдет все чтения и вступит силу (по дороге еще ни раз его перепишут). Использовать ЭДО можно уже сегодня. Например, подключиться к облачному сервису 1C: СтартЭДО.

Почему в облаке и почему именно 1C: СтартЭДО?

Про облачные технологии уже, кажется, и объяснять ничего не надо, но напомним — это удобно. Никаких увесистых программ, никакой привязки к компьютеру. Даже работу с документами внутри компании можно сделать проще с помощью 1С:Документооборот. Все это для бухгалтера — вещи мегаважные. Но кому мы рассказываем!

Что касается сервиса 1C: СтартЭДО, то кроме очевидны облачных преимуществ он позволяет быстро обмениваться юридически значимыми документами с контрагентами и в бухгалтерии их проведение существенно упрощается — входящие документы автоматически добавляются в информационную базу 1С.

Вы можете работать с любым количеством пользователей, имеющих сертификат электронной подписи. Входящие документы — не ограничены, исходящие — в пакете до 20 комплектов документов в месяц (комплект это, например, накладная счет фактура), стоимость отправки с 21-го комплекта — 10 рублей за комплект. На такие деньги не купишь и жвачку, а вот отправить документы на другой конец страны — запросто!

8 способов сэкономить время бухгалтера.

Лайфхаки, о которых вы не знали. Узнайте полезные лайфхаки по работе в 1С в бесплатной книге от Scloud.

Хочу ЭДО!

Оставьте свои контактные данные в форме ниже и мы расскажем, как легко перейти на облачный учет и документооборот:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

7
  • Afrikan

    На практике электронный документооборот как минимум вдвое увеличил количество бумаги.

    Распечатывается сам документ и плюсом к нему вся эта муть служебная, которая подтверждает электронность. Зачем это делается - никто не знает.

    • Елена Балаклицкая

      А зачем распечатывать? Если документ был электронным и, например, загружен сразу в программу, то какой смысл в его распечатке? Я декларации, например печатаю, это мой бзик, но на них уже стоит отметка - когда отправлено, когда принято и нет смысла даже квитанции к ним печатать, когда просят отправить, например, тот же банк - прикрепляю все в электронном виде. Аналогично выписки банка - многих хранят только в электронном виде.

      • Afrikan

        Например вот зачем: как то давным- давно, может быть лет 15 назад, когда я тоже не распечатывал ЭД мне вдруг понадобилось посмотреть документ за прошлый период. Оказалось, что сертификат которым он был подписан уже устарел и чтобы получить доступ и посмотреть документ мне пришлось исполнить танец с бубном.

        После того, как несколько горе- ИТшников (в разных компаниях) не смогли настроить архивирование (либо архивная копия была повреждена) я утвердился в мысли что бумажный копии необходимы.

        А что будет с ЭД, если перестанешь платить оброк провайдеру - даже и думать не хочу.

        Кстати, с тех пор наблюдал несколько поколений салариманов, которые гордо не печатали документы, а потом горько плакали. Однажды контрагент (весьма монополистичный и крупный) тупо закрыл свой архив ЭД, так как подал в суд на компанию и эта компания не смогла даже свои документы получить, чтобы в суде доказательную базу показать. А были бы бумажные бумажки - такого не произошло бы.

        • Елена Балаклицкая

          Я могу сказать, что у меня такие ситуации тоже бывали. Поэтому вот ту же отчетность я распечатываю. Но, вот с теми же выписками (коих может быть не одна тележка) - смысл их печатать? На моих вот никаких внятных отметок, подтверждающих подлинность все равно нет, а то что есть можно сделать и в фоторедакторе - не доказательство. За 15 лет ни разу эти выписки именно в печатном виде никому не понадобились, даже проверяющим. А в базу я их автоматом гружу. Поэтому если и перестраховываться, то с тем же успехом их можно хранить просто на компьютере, а если уж приспичит -распечатать. Причем у меня всегда есть дубляж архива, базы у меня хранятся минимум в двух местах. А как быть с электронными документами, которыми обмениваются через ЭДО с поставщиками или клиентами? Смысл то как раз в избавлении от тонны макулатуры. Бумажные документы тоже имеют тенденцию портиться, сгорать, затопляться. У нас как-то в магазине затопило подвал, очень хорошо затопило. Вся техника и документы, что находились ближе к полу - ф топку. Чеки кассовые давно уже копируют или сканируют - выцветают за месяц. У меня как-то умудрилось выцвести заявление работника, не знаю уж какими исчезающими чернилами было писано))) Но я согласна - есть у нас чудо-компании, не только госы. Вот для аукциона сканим печатные формы - заполнили, подписали, печать поставили, отсканировали и потом подписали ЭП - спрашивается зачем? А заказчик как художник - он так видит)

          • Afrikan

            Заставить вас печатать документы никто не сможет. Раз вам так удобнее - пожалуйста. У меня слишком много исполнителей, которые еще и меняются регулярно. Мне проще получить от них бумагу, чем контролировать, все ли они сделали для сохранности электродокументов.

      • - -

        Есть замечательное изречение из "Законов Мерфи"

        Первый закон Чизхолма:

        Все, что может испортиться, портится. Все, что не может испортиться, портится тоже.

        Это я к тому, что сбои, у того кто предоставляет документооборот, тоже случаются.

  • напишу о своем)) что за прелесть это ФИПС (Роспатент). Им все надо отправлять по почте с ЖИВЫМИ подписями. Хотя, одновременно все подается через личный кабинет. В период К-вируса (хотя у них всегда не спешно), сроки рассмотрения "растянулись" в разы. Сведения считаются не поданными, пока: вначале через личный кабинет, потом почтой, потом они у себя визируют входящие в канцелярии, потом направляют в отделы по принадлежности, потом инспектор подгружает скан полученных документов по почте, потом что-то сбоится и так до бесконечности. Причем они стали работать только дистанционно. Эпопея началась в апреле, до сих пор не можем закончить. Так что будут именно "плюшки", как сказано в статье. На все законопроекты, могу сказать только (причем, последнее время только это)- ржу не могу.

☀️ Сегодня последний день акции! Успейте купить курсы по ВЭД, управленке, кадровому учету и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Расширьте список ваших профессиональных навыков: научитесь вест кадровый и управленческий учет, узнайте особенности бухучета при ведении ВЭД и выходите на новый уровень дохода! Сегодня последний день, когда вы можете приобрести онлайн-курс «Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С» за 3 690 рублей и сделать первый шаг к карьере бухгалтера.

☀️ Сегодня последний день акции! Успейте купить курсы по ВЭД, управленке, кадровому учету и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

🔥 Сегодня последний день акции! Успейте купить курсы по ВЭД, управленке, кадровому учету и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Приведите знания в форму! Воспользуйтесь акцией и пройдите топовые онлайн-курсы «Клерка» по ВЭД, кадровому и управленческому учету за 3 690 рублей! Получите повышение и увеличьте свой доход с новыми навыками. Кроме этого, вы можете освоить профессию бухгалтера с нуля также за 3 690 рублей.

Право

Как заключить госконтракт и не попасть под уголовную статью? Теперь читатели «Клерка» будут лучше разбираться в законах!

Ростовская областная коллегия адвокатов «Советник» начала вести свой блог на «Клерке». Правозащитники уже рассказали, как правильно работать по госконтрактам и не попасть под уголовную ответственность.

Как заключить госконтракт и не попасть под уголовную статью? Теперь читатели «Клерка» будут лучше разбираться в законах!
Лучшие спикеры, новый каждый день

При выполнении нацпроектов обнаружены ценовые соглашения

Компании и ИП вступили в картельный сговор для поддержания цен на торгах. Общая сумма контрактов превысила 2,8 млрд рублей.

💥Обзор к утру четврега: нашли лекарство от болезни Бехтерева, цены на хлеб взлетели, в Perrier нашли бактерии

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Контроль за ведением воинского учета и штрафы в 2024 году

В прошлом году увеличили штрафы за нарушения в сфере воинского учета. Контроль за его ведением усиливается: многие организации ожидают проверок военкомата уже в ближайшее время. Рассказываем, как проходят проверки и какие есть штрафы.

Контроль за ведением воинского учета и штрафы в 2024 году
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Выплаты многодетным на погашение ипотеки продлили: срок

В 2024 году многодетные получат порядка 50 млрд рублей на погашение жилищного кредита.

Какие меры принудительного исполнения можно применить к должнику

Рассказал о мерах применяемых к должнику, которые помогут быстрее исполнить решение суда.

И Москва, и Сочи опять подорожали. Что произошло с ценами на недвижимость в этих городах за месяц?

Продолжаю следить за тем, что происходит с ценами на недвижимость в Москве и в Сочи. Как думаете, где цены выросли сильнее? А что будет с ипотекой? Вот и узнаем. В прошлый раз я смотрел февраль–март. Изучаем, что произошло за месяц, думаем, что будет дальше.

И Москва, и Сочи опять подорожали. Что произошло с ценами на недвижимость в этих городах за месяц?

Официально: даны прогнозы роста основных показателей экономики

Минэкономразвития ждет, что за 2024 год ВВП превысит 191 трлн рублей, реальные доходы населения вырастут на 5,3%, а безработица сохранится в пределах 3%.

​Вчера поспешил, сегодня — опоздал. И как же правильно?

Вот уж действительно головоломка. Вчера налоговики тебе сказали: «Поспешишь — нас насмешишь», а сегодня: «Сам виноват. Надо было раньше думать». А на кону, между прочим, опять деньги.

​Вчера поспешил, сегодня — опоздал. И как же правильно?

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

1
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Интересные материалы

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.