Оптимизируем бизнес с помощью самозанятых

Даже в кризис можно работать. Главное — действовать по плану и грамотно распоряжаться ресурсами компании. В статье как раз про это.
208 70
Оптимизируем бизнес с помощью самозанятых
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Если ищете законный способ сократить расходы на персонал, предлагаем обратить внимание не на штатных сотрудников, а на самозанятых исполнителей. С их помощью вы закроете те же KPI, но потратите меньше.

Коротко про оптимизацию штата

Оптимизация штата сотрудников — это красивые слова, которые почти всегда означают сокращение издержек на персонал. Вы увольняете сотрудников, урезаете зарплаты или заменяете высокооплачиваемых специалистов на кого-то дешевле.

Это жесткая мера, но иногда без нее — никак.

Ниже расскажем, как сделать это максимально эффективно и безболезненно.

С чего начать

  • Шаг 1: сократить сотрудников, которые не участвуют в формировании прибыли компании 

Если ваш основной канал продаж не социальные сети, то вы пару месяцев протянете без SMM-менеджера. Клиенты простят вам отсутствие красивых картинок.

Законодательная справка: при сокращениях опирайтесь на статью 180 ТК. Вы должны сообщить о сокращении за 2 месяца. Можно расторгнуть договор и раньше, если готовы выплатить дополнительную компенсацию.

  • Шаг 2: объединить должности и повысить нагрузку на работников 

Скорее всего, придется накинуть пару дополнительных обязанностей на тех, кто остался. Кто-то не согласится и уйдет в другую компанию, а кто-то — примет вынужденную меру.

Законодательная справка: дополнительные обязанности нужно внести в трудовой договор. Все изменения трудовых условий должны быть задокументированы — статья 72 ТК.

  • Шаг 3: заменить сокращённых сотрудников самозанятыми

Допустим, без SMM-менеджера никак — вы продаете свадебные платья «Вконтакте». Нет постов и фотографий — нет продаж.

В такой ситуации привлеките самозанятого — подготовка контент-плана и 12 постов в месяц выйдут дешевле полноценного сотрудника.

Неочевидные плюсы работы с самозанятыми

  • Предпринимателю проще экспериментировать. Если вы планируете масштабировать бизнес, наладить производство нового продукта или ввести дополнительную услугу, можно организовать это как отдельный проект и привлечь исполнителей со стороны.

  • Бизнес тратит меньше. Работая с самозанятыми, компания платит ноль налогов и страховых взносов. Получается, бизнес может потратить деньги на улучшение условий.

Плюсы перехода на ГПХ

  • Экономия на налогах, социальных отчислениях, страховых взносах.

  • Договор легче расторгнуть по инициативе работодателя. Не надо предупреждать за 2 месяца до увольнения, заботиться о дальнейшем трудоустройстве сотрудника и платить выходное пособие.

  • Гражданский кодекс дает больше возможностей, чтобы включать в договоры разные условия сотрудничества.

Минусы перехода на ГПХ

  • Если самозанятый окажется физическим лицом, налоговая доначислит налоги и страховые взносы. А если признают наличие трудовых отношений, может быть судебное разбирательство и штраф.

  • Договор ограничен получением результата работы или оказания услуг. Если недостатки в работе обнаружатся потом, наниматель не всегда сможет привлечь исполнителя к ответственности — это зависит от условий договора.

  • Больше работы для бухгалтерии: нужно получать чеки от самозанятых и заниматься выплатами для них в дни, не совпадающие с зарплатными.

СервисСамозанятые.рф поможет обойти многие из минусов. Он интегрирован с базой ФНС и приложением «Мой налог», проверяет налоговый статус исполнителя по ИНН, помогает отправить ему оплату и вовремя получить чек.

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию от наших экспертов!

Специалисты Самозанятые.рф ответят на ваши вопросы

Оставьте контактные данные и мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Самозанятые», ИНН 9731029523, erid: LjN8KQYVF

Начать дискуссию

⚡️Итоги дня: депутаты хотят цирк без животных, Роналду оштрафовали за неприличный жест, а основатель Wildberries на первом месте в Forbes

Подготовили обзор главных событий дня. Всё самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

75

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На продление программы материнского капитала выделят еще 600 млрд рублей

Татьяна Голикова с Минтрудом подсчитала, что на выплату материнского капитала будут нужны дополнительные 600 млрд рублей.

Брокер ВТБ начнет проводить сделки с ценными бумагами в выходные дни

В первую очередь в нерабочие дни инвесторы смогут управлять БПИФ денежного рынка «Ликвидность».

Лучшие спикеры, новый каждый день
Бесплатно с Трудовые отношения

Отпуск за свой счет: кому положен, когда его нужно согласовать с работодателем

Разберем, кто имеет право на неоплачиваемый отпуск, когда его нужно согласовать с работодателем, почему нельзя массово отправить работников в отпуска без содержания и за что суды взыскивают с работодателей внушительные суммы в качестве компенсаций за нарушение трудовых прав граждан. 

Отпуск за свой счет: кому положен, когда его нужно согласовать с работодателем

Алкогольным компаниям с уставным капиталом меньше 100 млн рублей перестанут выдавать лицензии

Чтобы получить лицензию на производство алкоголя, у компании должен быть уставный капитал не меньше 100 млн рублей. В этом капитале доля акционеров, зарегистрированных в офшорах, не должна превышать 25%.

За 6 лет появится минимум 100 индустриальных технопарков-кластеров

Такое поручение дал правительству В. Путин в ходе обращения к Федеральному Собранию 29 февраля.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Исполнительное производство

Что делать бухгалтеру с исполнительным листом на сотрудника. Мини-курс

Регламент по работе с исполнительными листами очень строгий, и любые отклонения от него недопустимы. Поэтому при получении исполнительного документа повторите наш мини-курс.

Что делать бухгалтеру с исполнительным листом на сотрудника. Мини-курс

Кому можно сдавать упрощенную отчетность и кто должен проходить обязательный аудит

Пора готовиться к составлению годовой бухгалтерской отчетности. Нужно проверить, может ли ваша компания вести упрощенный учет и попадет ли бизнес под аудит.

🌺 Как заполнить декларацию по УСН, заявление на возврат денег с ЕНС и трудовой договор с дистанционщиком: разъяснения экспертов

Ежедневно наши эксперты готовят для вас статьи-разборы и мини-курсы о законопроектах, новых правилах, разъясняют действующие нормы НК и ТК, на примерах показывают, как заполнить декларацию, провести операцию в 1С и прикладывают образцы, бланки и другие полезные документы. Сегодня собрали топ таких разборов за неделю.

Налоговики не будут определять точные критерии дробления бизнеса

ФНС считает, что достаточно сложившейся правоприменительной практики по делам с искусственным дроблением, а в законе определять «дробленку» излишне и даже вредно.

РСВ

Вышли новые контрольные соотношения для РСВ

Налоговики сверят, сходится ли сумма взносов с суммой начислений, умноженной на тариф. По каждому работнику проверят превышение базы.

НДС

Четыре неоднозначные ситуации с исчислением и уплатой НДС

Налог на добавленную стоимость — один из самых проблемных в практике налогоплательщиков. Есть ситуации, которые вызывают вопросы даже у опытных бухгалтеров.

Иллюстрация: vwalakte/freepik
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Бухгалтеров шокируют на собеседованиях, а из профессии они уходят из-за высоких рисков и нервотрепки. 💃«Ночной бухгалтер» №1633

Бухгалтер и без того непростая профессия, но когда тебя не берут на работу из-з духов или знака зодиака, а собеседование проводит некомпетентный главбух, поневоле задумаешься — а тем ли я занимаюсь? На уход из профессии влияют и высокие риски (наравне с директором), и конфликты с руководством. Слушаем «глас народа» и про профновости, конечно, не забываем.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Для обрабатывающей промышленности увеличат базу расчета амортизации

Такое предложение сделал В. Путин 29 февраля в ходе выступления перед Федеральным собранием.

Бесплатно с ФСБУ Аренда

Как заполнить годовую отчетность-2023 при лизинге по шагам. Разница между налоговым и бухгалтерским учетами

Малое предприятие на общем налоговом режиме приобрело автомобиль в лизинг. Разберем по шагам, как при упрощенном учете лизинга (без дисконтирования) правильно заполнить отчетность.

Как заполнить годовую отчетность-2023 при лизинге по шагам. Разница между налоговым и бухгалтерским учетами

Что такое well-being и как эта система помогает бизнесу

Мы живем в мире с неопределенным будущим: от нагнетания глобальной катастрофы до радикального продления жизни. В этой парадигме well-being рассматривается как благополучие человека, общества и планеты в целом. Поэтому наше общее будущее зависит от вклада каждого человека и каждой компании в well-being.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
38

Уведомлять о ведении бизнеса станет проще: создаётся единый реестр

Правительство утвердило постановление об упрощённом порядке подачи уведомлений о предпринимательской деятельности

Взносы на травматизм платят до 15 числа в СФР и не включают в уведомление по ЕНП

В уведомление по ЕНП идут налоги и взносы с авансовой системой уплаты, которые администрирует ФНС. КБК этих налогов начинается на 182.

Путин: вложения бизнеса в науку должны вырасти не менее чем в 2 раза

Такую задачу обозначил президент в ходе обращения к Федеральному собранию 29 февраля.

Интересные материалы

Цифра дня. Про стандартный вычет

Налоговый вычет на второго и каждого последующего ребенка будет увеличен в два раза.

Цифра дня. Про стандартный вычет
184