Бизнес-карта: как операции по ней отражаются в учете

Банковскими картами пользуются и физлица, и организации. В отличие от физлиц, организации должны отражать операции по картам в бухгалтерском учете. Рассказываем, как это сделать.
Бизнес-карта: как операции по ней отражаются в учете
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Преимущества использования корпоративных карт

Бизнес-карта – это платежный инструмент, привязанный к расчетному счету компании или ИП. Если генеральный директор или работник расплатится такой картой в магазине или любом другом месте, деньги спишутся с расчетного счета организации.

Удобство в том, что деньги за покупку списываются с расчетного счета мгновенно и без каких-либо комиссий.

Корпоративную карту также используют для выдачи сотрудникам подотчетных средств на командировочные или хозяйственные расходы, связанные с закупкой товаров или услуг. Но руководитель или предприниматель должен утвердить внутренние правила использования бизнес-карт. Надо создать положение о картах в компании и указать круг лиц, использующих карты, порядок передачи карт и систему отчетности.

Плюсы использования бизнес-карт:

  • Не придется заранее переводить деньги с основного расчетного счета на счет карты.

  • Деньги с расчетного счета, к которому привязана карта, не зависят от длительности платежного дня и доступны в любое время.

  • Директору или бухгалтерии легко контролировать траты сотрудников с расчетного счета.

Кто может пользоваться корпоративной картой

ИП может пользоваться бизнес-картой для оплаты личных нужд, как обычной дебетовой картой. Можно совершать любые покупки. При этом, если ИП применяет налоговый режим УСН 15% «Доходы минус расходы», понесенные на нужды бизнеса затраты снижают налоговую базу.

Юридические лица могут оплачивать бизнес-картой корпоративные покупки: канцелярские расходы, ГСМ, онлайн-сервисы и услуги. Можно снимать или вносить деньги через банкомат.

Бизнес-карты для сотрудников используют, чтобы выдавать подотчетные деньги. Руководитель или ИП могут контролировать расходы по карте в личном кабинете. А при необходимости можно установить лимиты на оплату и снятие наличных.

Проводки по операциям с корпоративными картами

Для учета операций по такой карте обычно используется счет 51. При оплате сотрудником товаров и услуг деньги с 51-го счета направляются напрямую в его подотчет:

Д 71 – К 51.

В дальнейшем работник приносит авансовый отчет по этим тратам с приложением подтверждающих документов. Здесь возникают стандартные проводки по закрытию подотчета:

Д 10, 41, 20, 26 – К 71.

Счет дебета зависит от того, что именно закупал сотрудник.

Часто этот сотрудник – руководитель организации. Он тратит деньги с расчетного счета по своему усмотрению и, вероятно, на собственные нужды. В таких случаях деньги тоже относят на 71 счет в подотчетные средства директора.

Бизнес-карта для ИП и юридических лиц с бесплатным обслуживанием. Привязана к расчетному счету. Предназначена для бизнес-расходов и личных трат ИП.

Выпустить карту

Бизнес-карта привязана к отдельному расчетному счету

Существует еще один вид корпоративных банковских карт – когда к карте открыт отдельный счет. При необходимости организация перечисляет деньги со своего расчетного счета на счет карты. Этими деньгами и распоряжается работник, которому выдана карта.

Как правило, для таких карт используется счет 55 «Специальные счета в банках». Тогда проводки по подотчету будут гораздо сложнее.

Корпоративная карта Тинькофф Бизнеса привязана к расчетному счету организации, поэтому учет операций по такой карте происходит в упрощенном варианте – с расчетного счета напрямую подотчет.

В случае, когда к бизнес-карте открывается отдельный расчетный счет, проводки по операциям с картой будут такими.

Сначала деньги перечисляются на карточный счет:

Д 55 – К 51.

Работник может снять эти деньги в банкомате:

Д 71 – К 55.

Если при этом он принес деньги и сдал в кассу организации, то проводка будет такой:

Д 50 – К 71.

Деньгами в своей кассе в дальнейшем распоряжается организация.

Может быть, что наличку работник снял, а до кассы не донес: сразу пошел оплачивать нужные организации товары и услуги. В этом случае проводок по кассе не производится, ведь деньги в кассу не поступали. Снятие денег в банкомате просто отражается проводкой:

Д 71 – К 55.

В дальнейшем работник приносит авансовый отчет и закрывающие документы. Его подотчет закрывается, как описано выше.

За пользование картой, как и по операциям по расчетному счету, банк может выставлять комиссию и списывать ее с карточного счета. В этом случае проводки будут аналогичными проводкам по расчетному счету:

Д 91 – К 55.

Если бизнес-карта кредитная, то будут дополнительные операции по обслуживанию кредитных денег на ней.

Когда перечисление на карту производится за счет средств банка, возникает операция:

Д 55 – К 66.

Начисленные за пользование кредитными деньгами проценты на карте отражаются в составе прочих расходов:

Д 91 – К 55.

Погашение кредитных средств отражается проводкой

Д 66 – К 55.

Чаще всего это происходит в сумме обязательного платежа по карте в рамках кредитных отношений с банком.

Бизнес-карта от Тинькофф Бизнеса всегда под рукой, привязана к расчетному счету и обеспечивает моментальное списание денег за покупку товаров или услуг. Чтобы расходы сотрудников по корпоративной карте были всегда под контролем, можно установить лимиты на оплату и снятие наличных.

Заявка на выпуск карты

Учет выдачи карты

При выдаче карты работнику может возникнуть вопрос, нужно ли эту операцию отражать в учете. Здесь есть две точки зрения.

Первая: поскольку карта – собственность банка, то не нужно. Учету подлежат только деньги, которые на ней находятся, ведь именно они – собственность организации. При этом никто не мешает вести, скажем, журнал учета выдачи карт сотрудникам или другой аналогичный внутренний документ.

Вторая: нужно отражать бизнес-карту на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Стоимостная оценка может быть небольшой и отражать скорее факт пользования картой. Например, в размере 1 ₽. Выбор методики учета остается за организацией.

Бизнес-карты в командировках

Когда работника направляют в командировку, можно оформить и выдать ему корпоративную карту. Однако использование бизнес-карты в организации стоит регламентировать локальным нормативным актом.

В этом случае сотрудник оплачивает картой расходы на свой проезд и проживание, а также возможные дополнительные траты.

Размер суточных будет определяться исходя из количества дней командировки и установленного в организации лимита суточных. Стандартный размер суточных при поездках по России составляет 700 ₽ в день. Организация может увеличить этот лимит по своему усмотрению, но с суммы, превышающей 700 ₽ в день, нужно удерживать с работника НДФЛ.

По потраченным деньгам сотрудник по возвращении из командировки должен отчитаться – предоставить авансовый отчет с документами.

Для заграничной поездки руководителю или сотруднику можно выпустить к валютному счету организации бизнес-карту «Мир». Бизнес-карта выпускается только в валюте счета, к которому она привязана. Стоит учитывать, что карты «Мир» принимают не во всех странах.

Реклама: АО «ТИНЬКОФФ БАНК», ИНН: 7710140679

Комментарии

4
  • indiebeer

    В этой статье примерно всё не так. Простые ситуации для автора статьи: 1) как известно, при оплате деньги блокируются но не списываются - спишутся через два дня. Предположим чеки работник принес в тот же день. Как это отражать, как долг перед работником? А если до этого он был должен - уменьшите задолженность? 2) Первый работник по корпоративной карте купил второму билет по командировке, на чей подотчет повесите, если не знаете кто билет принесет, первый или второй? А я вешаю такое на "76/РЖД" и горя не знаю. И таких ситуаций - море. Я считаю, что платежи по корпоративной карте должны отражаться на 60 при платежах поставщикам и на 76 во всех остальных случаях. Классический подотчет с 71 счетом возникает только при снятии через банкомат, и то, только если мы уверены кто реально снимал (секретарь или директор или водитель и т.п.).

  • vladisobolev

    это же реклама, гладко на бумаге

  • Ольга

    Столкнулась с интересной ситуацией. Работаем с бизнес картами, сотрудник в течение месяца заправляет автомобиль, покупает материалы, отчитывается в бухгалтерию чеками. Составляется авансовый отчет, все как положено.

    И вдруг, через 15 дней после окончания месяца некая фирма присылает мне электронный УПД на ГСМ. Оказывается сотрудник дважды в течение месяца заправлялся на заправке этой фирмы, и поскольку оплата была по бизнес карте - они решили, что должны выписывать на УПД.

    Но помимо этих заправок у сотрудника были и другие, и были покупки ТМЦ, и никогда никто УПД по итогам месяца мне не выставлял.

    Как относится к подобным инициативам продавцов?

    • vladisobolev

      Как они на вас вообще вышли? В кассовом чеке есть ваш ИНН? Как они от вас оплату провели... На мой взгляд, примите УПД - поимеете проблем, в т.ч. с НДС

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру