Бизнес-психология

История визитной карточки: что же такое визитка?

Что же такое визитка? Наверняка многие подумают, что здесь не о чем говорить. Действительно: крохотный кусочек картона с фамилией, именем и телефоном, нужного нам, быть может, человека, на который мы иногда просто не обращаем своего внимания. Да, есть люди, которые думают именно так — и есть именно такие визитки. Но этот крохотный кусочек картона может сыграть в деловой жизни заметную роль.

Что же такое визитка? Наверняка многие подумают, что здесь не о чем говорить. Действительно: крохотный кусочек картона с фамилией, именем и телефоном, нужного нам, быть может, человека, на который мы иногда просто не обращаем своего внимания. Да, есть люди, которые думают именно так — и есть именно такие визитки. Но этот крохотный кусочек картона может сыграть в деловой жизни заметную роль.

В своей книге для бизнесменов «Законы бизнеса» Кристи Ли пишет: «Визитная карточка — важная составляющая бизнеса. Это эффективная и к тому же недорогая форма рекламы… Карточка — это стратегическое оружие. Она влияет на развитие бизнеса еще долго после того, как вы дали ее кому-то. Не жалейте карточек…Ответ на вопрос: «Чем вы занимаетесь?» — должен лежать у вас в кармане…»

Ваша визитная карточка, в первую очередь, представляет вас. Первое впечатление значит очень многое. Это первый шаг к сотрудничеству, и важно оставить после себя благоприятное впечатление. Визитка в этом может помочь вам. Ее особенность состоит в том, что она работает на вас даже тогда, когда встреча уже окончена. Вы оставили визитку: это не просто информация о вас и вашей деятельности, это ваша мини-реклама. Будет ли эта реклама успешной? Положительный ответ на этот вопрос можно ожидать, только если разработке и оформлению своей визитки вы уделили достаточное внимание.

Хорошая визитка расскажет о вас и как о личности, и как о деловом партнере. А очень хорошая визитка может сыграть незаменимую роль в вашем бизнесе.

Через некоторое время деловой партнер может не вспомнить, как выглядите именно вы, но ваша визитка, грамотно преподнесенная и интересно оформленная, сможет напомнить ему о результате вашей встречи. Внешний вид и содержание хорошей визитки служат целям коммуникации. Здесь важно все: тип бумаги (ее толщина, цвет, фактура), размеры (можно отступить от традиционного размера для выражения индивидуальности человека), различные варианты обработки (тиснение, насечка по краю) и интересные графические идеи.

Имя и телефон, конечно, можно написать и на клочке бумаги, который наверняка найдется у вас в сумке или на столе — это тоже визитка. Но это плохая визитка. Примитивная, неинтересная, неприветливая. Такую визитку можно сравнить с изгоем, человеком, с которым общаться неприятно. Вряд ли она займет ожидаемое место в визитнице партнера. Во всей информации, которую несет визитка, на первом месте стоит дизайн — не реквизиты фирмы или человека, а способ их подачи.

Чаще в деловом общении мы встречаемся с так называемой типовой визиткой: стандартный размер, бумага, типичное размещение информации. Это визитка человека, который, заплатив свои деньги, получил нечто противоположное тому, на что мог бы рассчитывать. На оригинальную, интересную визитку. Но об этом поговорим позже.

В массе похожих визиток отыскать нужную непросто, ведь они лишены главного качества, которым она должна обладать: способности выделяться. Оставляя типовую визитную карточку, вы можете ожидать только типовую реакцию: про вас забудут, а визитка в лучшем случае затеряется в ряду подобных, в худшем — ее вообще не станут хранить.

История визитных карточек началась достаточно давно, и за это время сложились определенные правила использования. Ваша визитная карточка — это информация, которая остается у вашего знакомого, собеседника, делового партнера после встречи. И эта информация должна содействовать сохранению вашего имиджа.

И вот что нужно взять деловому человеку на заметку: если в России или некоторых европейских странах к отсутствию визитных карточек отнесутся снисходительно, и просто запишут информацию на листе бумаге, то в восточных и азиатских странах отсутствие визитки может неблагоприятно отразиться на вашем личном имидже и имидже вашей компании. Ваш зарубежный партнер может воспринять это как несерьезность отношений или незаинтересованность в продолжении и развитии деловых контактов.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что визитная карточка — это тот элемент фирменного стиля компании, который стал наиболее привычен в рабочей и повседневной жизни. Сегодня практически у каждого есть визитка. Но одну карточку приятно держать в руках и долго рассматривать, другую так и тянет выкинуть в корзину для бумаг. Какие-то из них сразу напоминают о владельце и ситуации, в которой они были получены, какие-то не несут практически никакой информации. Как сделать так, чтобы карточка была информативной, красивой, стильной, а также о том, что следует делать с готовой визиткой, мы и поговорим в нашей статье.

КАКАЯ ОНА, ХОРОШАЯ ВИЗИТКА?

Стандарты, виды, формы Обычная визитная карточка — это прямоугольник из плотной бумаги. Классическая визитка должна иметь черный текст на белом фоне. Но, к счастью, технологии изготовления и оформления визиток развиваются. Сейчас намного чаще встречаются дизайнерские и авторские работы. И, конечно, типографии и рекламные агентства предлагают широкую гамму цветовых решений и интересных форм. О выгоде таких визиток мы поговорим позже. Здесь важно, чтобы направленность деятельности вашей компании позволяла оформлять визитные карточки подобными дизайнерскими идеями.

Шрифт на визитке должен быть легко читаем, это главное требование. Не нужно, стараясь придать своей визитке неповторимость, делать каллиграфические надписи — ведь ваше имя вообще могут не прочитать.

В отношении размеров визитных карточек определенных правил нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем
у женщин. Сейчас приняты такие размеры 90х50 мм и 80х40 мм. У девушек визитка может быть еще меньше — 70х35 мм. Подумайте о том, чтобы и ваша карточка имела стандартный размер, и ее не пришлось подгибать или подрезать.

Наверное, уже нет необходимости говорить о значимости визитной карточки, и все же это не просто небольшой картонный кусочек бумаги. Это еще и ваша реклама, реклама вашей компании, поэтому при оформлении визитки стоит учитывать еще один немаловажный момент: сочетаемость цветов и оттенков. Гармоничный подбор основного фона визитной карточки и тона нанесения шрифта помогут не потеряться в массе визиток вашего делового партнера.

Обратная сторона визитки должна быть чистой, чтобы собеседник мог оставлять на ней пометки и записи. Если вы поддерживаете свой бизнес не только с российскими, но и зарубежными партнерами, то следует иметь комплект визиток на наиболее распространенном языке межнационального общения — английском. Это будет самый удачный вариант. А в случае, если вы постоянно сотрудничаете с представителями какой-либо страны, особым знаком уважения к зарубежным деловым партнерам станут визитные карточки на их родном языке. Особенно это ценится в странах Востока: Японии, Китае. В России применяют двусторонние карточки, на двух языках. Действительно, это удобный вариант, и с точки зрения делового этикета допустимо, но не совсем верно, ведь на оборотной стороне карточки делаются пометки. И скорее всего это будет воспринято не как отражение вашей значимости, а как способ сэкономить. Более грамотно будет разбить ваш предполагаемый тираж на две части — русский и английский. Тем не менее, двусторонние карточки вполне допустимы, если соблюдать правила изготовления карточек на иностранном языке.

На сегодня можно выделить три основных вида визиток — это личные, деловые и корпоративные. Кроме того, существуют еще семейные и комбинированные визитки.

Личная визитка всегда содержит имя и фамилию владельца. Также можно указать отчество или инициалы, а вот указывать их или
нет — это зависит от вашего возраста, национальных традиций, положения в обществе. На личной визитной карточке можно дать дополнительные сведения, которые вы хотите сообщить о себе: адрес, телефоны, электронную почту. Недостающую информацию всегда можно приписать от руки. Дополнительные сведения печатаются более мелким шрифтом в правом нижнем углу. Женщины обычно указывают на своей личной визитной карточке (не деловой) только имя, отчество и фамилию. Другие сведения вносятся от руки, в зависимости от того, кому вручается карточка. Но номера, должности и адреса в ней не обязательны. Такая визитка характеризуется достаточно свободным стилем исполнения.

В деловой визитной карточке в обязательном порядке указываются имя, фамилия, должность, название и реквизиты компании. Используется фирменный стиль компании, логотип и т.д. Как правило, такая визитная карточка выполняется в строгом стиле. При
официальном знакомстве, обмен визитными карточками следует непосредственно после представления друг другу.

Очень неприятно, если, получая визитную карточку, вы не можете ответить тем же, тем более сопровождать отсутствие карточки каким-либо оправданием.

Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует нормам этикета, если, конечно, вы не дипломат или высшее государственное должностное лицо.

Если у фирмы есть филиалы, на деловых визитках можно указать их адреса.

При оформлении деловых визитных карточек сотрудников магазинов, предприятий и работников сферы услуг можно не придерживаться строгих норм, потому, что эти карточки несут в себе рекламную информацию. Здесь можно поместить логотип компании, слоган фирмы, фотографию владельца.

Корпоративная визитная карточка не содержит имени и фамилии. В ней указываются сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб-ресурса, фирменная символика. Такая визитка несет рекламный характер, и в основном используется на выставках. Часто такие визитки делают двусторонними, или в виде книжечки.

Семейная визитная карточка выступает подвидом личной. Ее можно приложить к подаркам, которые вы отправляете по почте друзьям семьи, воспользоваться при знакомстве. Адрес на семейной визитке можно не указывать.

Комбинированная визитная карточка — это подвид деловой и личной визиток, где в левом нижнем углу вы указываете служебный адрес, а в правом — домашний. Такими визитными карточками, в основном, пользуются творческие люди и научные работники, потому что часто работают дома.

ДИЗАЙН-КРЕАТИВ

С содержанием визитки мы познакомились, теперь нужно приступить к ее дизайну. И, конечно же, уделить этому вопросу нужно особое внимание, так как оформление играет главную роль в процессе создания хорошей визитной карточки. Здесь нужно проявить себя. Поэтому лучше не использовать стандартные заготовленные шаблоны, которые вам обязательно предложат в любой типографии. Это, как минимум, не интересно. Можно обратиться к услуге дизайнера, в рекламные агентства, то есть к профессионалам.

Вот некоторые моменты, которые нужно будет обговорить при заказе относительно оформления, это: расположение шрифта, использование цвета, игра с формой и текстурой.

С точки зрения визуального восприятия, визитные карточки, на которых достаточно свободного места, выглядят интереснее:
более стильно и серьезно. Другими словами, перегружать информацией визитку не стоит.

Как расположить шрифт основного блока визитки, то есть вашей информации — горизонтально или вертикально? Здесь уже решать вам, определенных стандартов нет. Это зависит от предпочтений человека, горизонтальный текст выглядит традиционно, подойдет людям с консервативными взглядами. А вот творческие личности скорее выберут вертикальное расположение.

Игра с цветом при оформлении визитной карточки, по меньшей мере обратит на себя внимание, конечно, если это будет сочетаться с имиджем вашей фирмы, а цветовая гамма с ее логотипом. Не секрет, что цвета на психологическом уровне формируют отношение человека к информации. Можно найти варианты сочетания ярких красок с названием, с производимой вами продукцией. В любом случае цвет обратит на себя внимание, в первую очередь, запомнят именно такую карточку. Но нужно помнить, что основным правилом в такой визитке будет уместность цвета. Яркими и необычными карточками пользуются художники, рекламные агенты, работники сервисных служб, то есть люди творческих профессий.

Выбор бумаги также выделит вас. Ламинированная, тисненая, текстурированная: такие визитки и смотрятся интереснее, и улучшат восприятие информации. Еще одним плюсом будет то, что ламинат, например, защитит от пыли, грязи и пятен. Но не нужно забывать, что на визитках часто делают необходимые пометки, поэтому, если это ламинат, то тот, на котором можно писать.

Есть фирмы и предприятия, деятельность которых допускает, а иногда и требует неповторимости идей и дизайнерских решений в оформлении своих визитных карт. В этом случае фантазию дизайнера можно не ограничивать, а лишь искать подходящий именно
вам вариант. Можно разместить на визитке элементы вашей продукции, это могут быть разнообразные рисунки, кусочки ткани, образцы красок и даже ароматы.

Очень интересна будет работа с автором, особенно, если у вас есть своя идея дизайна. Конечно, такой вариант окажется дороже привычных, но результат не заставит себя ждать. Обязательно нужно работать с профессионалом. Можно обойти несколько агентств, перед тем как вы найдете человека, с которым будет комфортно работать. Как правило, у грамотных дизайнеров уже есть образцы возможных материалов изготовления визитных карточек, готовых работ и, что немаловажно, образцы необходимых документов для составления договора о заказе тиража (это послужит доказательством надежности). За такую работу возьмутся профессиональные художники и дизайнеры.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ ИЛИ ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Одной из частей делового этикета является церемония обмена визитками. Конечно, каждый начинающий бизнесмен наверняка не знает, а точнее, не задумывается о существовании таких визиточных норм, заказывая свой первый тираж карточек. Но он обязательно должен узнать эти общепринятые нормы и запомнить, что обмен визитками — это церемония, сценарий, где каждому отведена определенная роль, которая не меняется в зависимости от ее исполнителей.

На официальном сайте «ПРО визитки» в статье, посвященной этикету, грамотно описаны способы передачи визитной карточки:
не стоит хранить визитки в карманах брюк, чтобы в момент обмена визитками, хаотично ее искать. Какая уж тут «церемония». Это по меньшей мере неуважение к собеседнику. В карманах брюк нужно хранить личные вещи (носовые платки, таблетки и т.д.). То же самое можно сказать про нагрудный карман пиджака или рубашки — они предназначены для декоративного платка, выглядывающего уголком, и ни в коем случае не для визиток, ручек, расчесок и прочего. Все остальное для хранения визиток вполне открыто. Лучше всего держать визитки в ежедневнике или специальной визитнице.

Визитные карточки чаще всего вручают лично. Обмен визитками ведется строго по ранжиру, начиная с самых высокопоставленных членов делегации. Положение хозяина также обяжет вас вручать визитную карточку первым. Когда вы протягиваете визитку, ее нужно повернуть текстом к вашему партнеру для того, чтобы он сразу прочитал информацию о вас. Получая визитку, необходимо произнести имя партнера, также следует обратить внимание на его должность. Во время переговоров, положите визитки партнеров в том порядке, в котором вы видите их перед собой. Перебирать в руках, загибать, делать пометки на чужих визитках в присутствие ее хозяина: знак неуважения.

Бывает так, что вашего партнера вы в офисе не застаете. Оставьте свою визитку у секретаря, загнув верхний правый угол, а затем расправив его. Это говорит о том, что вы лично оставили визитку, а это знак уважения и почтения. Карточку можно отправить с шофером или курьером, но в этом случае загибать ее не нужно. Можно переслать карточку (это будет равноценно визиту) по почте, отсылаете в эти организации свои визитки, на которых в верхнем углу справа (при разработке дизайна карточки нужно предусмотреть для этого свободное место) сделаете надпись «для кого».

Также может быть другой вариант доставки визитной карточки: с помощником-коллегой или с сотрудником вашего партнера, который возьмется передать о вас необходимую информацию. В этом случае, если карточку в организации оставляете не вы лично, а помощник, нужно загнуть левый край визитки. Можно не указывать «для кого»: об этом скажет уполномоченное вами лицо, а пометку о цели сделать все-таки придется. Но в обоих случаях карточку надо вложить в конверт (специальный фирменный или любой другой). Запечатать конверт необходимо в том случае, если информация в нем носит конфиденциальный характер.

При пересылке (по почте или с помощником) на визитках необходимо сделать некоторые пометки. Пометки, сообщающие о цели вручения визитки, делают в нижнем левом углу карточки. Это первые буквы слов на французском языке, который был, как известно, языком этикета. Используют эти пометки во всем мире, а не только во франкоязычных странах. Вы можете и не знать, как звучат эти слова, просто запомните их как таблицу умножения.

Р.Р. (рour presentation) — «для представления». Цель знакомство, рекомендация.

P.F.C. (рour faire connaissance) — «по поводу знакомства». Выражение заинтересованности в знакомстве.

P.P.C. (pour prendre conge) — «по поводу прощания». Уведомление об отъезде, способ заочного прощания, если нет возможности попрощаться лично.

P.F. (рour fete) — «к празднику». Может послужить поздравительной открыткой, стать дополнением к подарку.

P.F.F.N. (рour faire fete nationale) — «по случаю национального праздника». Хороший знак внимания иностранным партнерам к их национальным праздникам.

P.F.N.A. (рour fete Nouvel An) — «по случаю Нового года».

P.R.F.N.A. (рour remercier er fete Nouvel An) — «с благодарностью и новогодними поздравлениями».

P.R. (рour remercier) — «с благодарностью». Такая визитка послужит благодарственным письмом в ответ на поздравления, подарки или услуги, которые вам предоставил ваш партнер.

P.C. (рour condoleances) — «соболезнование». Визитка по случаю смерти партнера, его близких родственников или знакомых, и в случае национального траура.

P.R.V. (рour rende visite) — ответом на приглашение. Визитка, вложенная в конверт, дает понят, что приглашение принято.

Думаю, прочитав статью, можно согласиться, что «визитка — это стратегическое оружие вашего бизнеса», несмотря на свои небольшие размеры, бьющее точно в цель. В начале встречи она может расположить к себе делового партнера, после ее окончания напомнит о вас в нужный момент. Затратив время на создание визитки, вы надолго обеспечите себя рекламой, которая будет работать постоянно.

В статье использованы материалы официальных сайтов:
1. ПРО визитки — визитки и все, что с ними связано (provizitki.ru)
2. ПолиЛаб — полиграфическая компания (polylab.ru)
3. Victor-Desigin — визитные карточки (v-design.vlink.ru)

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру