Бизнес-психология

Люби и почитай твой телефон…

Вы работаете в компании, предоставляющей профессиональные услуги в Москве? Вы даже не предполагаете, какая сложная у вас работа.
831 2

Источник: Alinga Consulting Group

Вы работаете в компании, предоставляющей профессиональные услуги в Москве? Вы даже не предполагаете, какая сложная у вас работа.

Помимо законодательства, которое вам необходимо соблюдать, не отставая от постоянных изменений, и помимо ваших непосредственных обязанностей, будь то бухгалтерский учет, юридические, дизайнерские или инженерные услуги, есть еще много вещей, которые делают вашу работу более сложной.

Профессионалы во всем мире часто считают, что их работа остается незамеченной и неоцененной. Тем не менее, работники компаний, предоставляющие  профессиональные услуги в таких мегаполисах, как Москва, имеют на это несравненно больше причин. Ваши клиенты не часто встречаются с вами лицом  к лицу и, зачастую, просто не имеют познаний в конкретной области, чтобы понять, что вы делаете для них. Поэтому, чаще всего, не могут оценить качество вашей нелегкой работы.

Но есть одно умение, которое всегда получает быструю и категоричную оценку ваших клиентов, - это то, насколько вы приветливы и отзывчивы. То, какое представление возникает о вас у ваших клиентов, усложняется двумя важными моментами: 1) тем, что ваше общение зачастую происходит по телефону и электронной почте, и они не видят вашей улыбки и вашей многочасовой работы; и 2) тем, что ваши клиенты, зачастую, принадлежат к совершенной другой национальной культуре.

Создание успешной компании в сфере профессиональных услуг требует преодоления многих сложностей, связанных с работой в разных офисах, разных странах и с  разной культурой. Для этого, осознавая культурные различия,  сотрудникам необходимо развивать навыки эффективного общения посредством телефона и электронной почты. Руководство компании также несет ответственность за создание атмосферы, способствующей развитию коммуникации.

Сегодня мы рассмотрим коммуникативные навыки, связанные с входящими телефонными звонками. Следующие статьи в этой серии будут посвящены исходящим звонкам, использованию электронной почты и тому, как руководство компании может содействовать развитию навыков делового общения среди своих сотрудников.

К общению по телефону необходимо относится как к разговору с клиентом, который вошел в ваш офис в момент, когда там отключили электричество, и ничего не видит. Представив такую ситуацию, для улучшения качества общения по телефону необходимо предпринять всего несколько простых шагов:

  1. Постарайтесь ответить на звонок не позже третьего звукового сигнала. Когда в трубке раздается четвертый или пятый гудок, клиент начинает думать, что ему не удастся связаться с вами, и что он остался один в полной темноте.
  2. Прежде, чем ответить на звонок, остановитесь на секунду и улыбнитесь. Клиент не увидит вашей улыбки, но улыбка автоматически и весьма определенно изменит тон вашего голоса, и клиент услышит и поймет это. Тогда как кому-то это может показаться «странным» или, может быть, очень «американским», ваша улыбка является первым шагом в построении отношений с вашим клиентом – не зависимо от того, видит ли он ее или только слышит.
  3. Всегда начинайте звонок со слова "Здравствуйте" и вашего имени. Клиент не может узнать ваш голос и не видит вашего лица. Услышав в ответ только «Алло», клиенту придется сначала уточнить, кто вы и можете ли вы ответить на его вопросы. Это особенно важно в работе с иностранными клиентами, которые привыкли слышать только «Алло» при звонках на частные номера. Назвав свое имя, вы поможете вашему клиенту почувствовать себя более уверенно в разговоре с вами и сбережете свое и его имя. Тем самым вы сделает ваше общение более личным: ваш клиент будет знать, как обращаться к вам и, вероятнее всего, назовет себя, что позволит вам общаться на равных.
  4. Помните, что ваш клиент может также находится «в полной темноте» в отношении того, о чем он вас спрашивает. Вы не просто бухгалтер или юрист – предоставляя профессиональные услуги, вы являетесь консультантом и должны быть готовы ответить не только на вопросы о вашей работе, но и объяснить свои ответы и дать анализ того, какое значение эта информация имеет для деятельности вашего клиента. Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, предложите клиенту подождать, чтобы вы могли найти ответ. Если вы не можете сделать это сразу, узнайте, можете ли вы перезвонить ему с ответом позднее.
  5. Всегда помните и выполняйте ваши обещания. Если вы обещали клиенту перезвонить позднее, всегда уточните, в какое время вы это сделаете, и придерживайтесь вашего обещания. Напишите себе записку-напоминание и прикрепите ее на ваш компьютер. Мы уверены, что ваша компания будет рада приобрести для вас специальную «липкую» бумагу для записей, если вам это необходимо.  

Никогда не говорите клиенту, что его вопрос не входит в сферу ваших обязанностей или не относится к вашему отделу. В конце концов, именно клиенты оплачивают вашу аренду, питание и походы в кино на выходных. Клиент никогда не должен быть помехой или обузой. Клиент – это ваша работа, а телефон – способ построения успешных взаимоотношений с клиентом и успешной карьеры в сфере профессиональных услуг.

Начать дискуссию

Примеры задач для обязательного курса «Начинающий предприниматель»

Мы подготовили действительно ценный курс для предпринимателей. Здесь вы найдете не только задачи по бухгалтерскому учету, но и уникальные жизненные бизнес-ситуации, которые требуют от трупредпринимателей нестандартного мышления и гибкости.

Примеры задач для обязательного курса «Начинающий предприниматель»
5
379

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Зачем Бенефициара объявляют в международный розыск?

Мнение налогового адвоката

Экономика России

В 2023 году дефицит федерального бюджета составил почти 3,23 трлн рублей

Минфин засекретил часть расходов федерального бюджета, за 2023 год они составили 32,35 трлн рублей. Тогда как на доходы пришлось 29,12 трлн.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банкротство

Совокупные долги банкротов выросли в 2 раза

За 2023 год суд признал порядка 7,3 тысяч компаний несостоятельными. Их задолженность достигла 3,98 трлн рублей.

Общество

На что обратить внимание при покупке загородного дома, дачи или участка

Федеральная нотариальная палата (ФНП) разъяснила, на что обратить внимание при покупке дачи или земельного участка.

Маркетплейсы

У Wildberries появились брендированные грузовики

Автомобили с фирменными логотипами будут доставлять заказы со складов и сортировочных центров до ПВЗ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Новые штрафы для бизнеса, банки против маркетплейсов и директор с лапками. Что обсуждали сегодня бухгалтеры. 😺«Ночной бухгалтер» № 1667

Бизнес больше не может звонить и отправлять рассылки по смс и e-mail без предварительного согласия абонента. Банкам не нравится, что маркетплейсы проводят платежи через собственную структуру. Компания ищет сотрудника с лапками, который будет создавать уют, контролировать запасы вкусняшек и обниматься. А также другие новости дня для бухгалтера.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая
2
197
Банки

Данные об иностранных поставщиках платежных услуг станут закрытыми

Центробанк закроет доступ к перечню иностранных поставщиков платежных услуг до конца 2024 года.

Бесплатно с Социальные пособия

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

Как назначается пособие по уходу за ребенком по новым правилам в 2024 году, какие документы нужно предоставить, рассказываем в мини-курсе и приводим форму уведомления о прекращение права сотрудника на получение ежемесячного пособия.

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс
Бесплатно с КоАП РФ

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

17 апреля 2024 года вступили в силу поправки в КоАП. Рассказываем, при каких условиях могут оштрафовать за обзвоны, письма и рассылку смс  и как не попасть под санкции.

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

Новостной дайджест: правила переводов с Сбербанке, новые меры поддержки МСБ, план Минэкономразвития, изменения в налогах, форум «Создай НАШЕ»

Самое интересное и важное за день в новостном дайджесте.

64
Банки

RBI: Европейский центральный банк потребует быстрее свернуть бизнес в РФ

Raiffeisen Bank International ждет требования от ЕЦБ ускорить процесс сокращения бизнеса в России.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Импорт

Вводится режим «параллельного импорта» для зарубежных патентов

Импорт параллельного характера позволяет ввозить в РФ иностранные товары без получения на это согласия от производителя. Такой импорт считается параллельным, так как он осуществляется независимо от официальных каналов через дистрибьюторов.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Мошенничество

Доверительные отношения между ИП и его бухгалтером обошлись предпринимателю в 20,6 млн рублей ущерба

Бухгалтер из Краснодарского края предстанет перед судом по обвинению в неправомерном обороте средств платежей и мошенничестве.

265

Что такое системное мышление и как руководителю научиться использовать его на практике

Мы живем в мире систем. Рабочий коллектив, проектная группа, спортивная команда, семья, зрители в театре, пользователи приложения — мы всегда находимся во взаимодействии с другими людьми и организациями или участвуем в процессах, а значит ведем системную деятельность. И этой деятельностью важно научиться управлять, чтобы достигать своих целей.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: «Яндекс» будет продавать товары для взрослых, Китай урезал поставки, а россияне стали чаще пить растворимый кофе и есть лапшу быстрого приготовления

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

1
119
Бухгалтеры

Авито ищет бухгалтеров и специалистов по финансам

Разбирайте горячие вакансии от крупной компании. Авито нужен специалист казначейства, бухгалтер и старший бухгалтер!

Отпуска

Как уйти в отпуск в 2024 году: как написать и подать заявление и рассчитать отпускные

Каждый работник имеет право на отпуск. Рассказываем, какие отпуска бывают, как написать заявление на каждый из них, как оплачивается период отдыха и когда работодатель может отказать в его предоставлении.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Госдума защитит трудовые права работников маркетплейсов

Работодатели скрывают трудовые отношения с сотрудниками маркетплейсов под договорами с самозанятыми. Из-за этого работники не получают отпускных и больничных.

105

Интересные материалы

Бухгалтеры

🔥 Безлимитных консультаций больше не будет! Успейте купить подписку «Клерк.Премиум» с безлимитными консультациями

Воспользуйтесь шансом купить подписку с безлимитными консультациями экспертов «Клерка» до 22 апреля, чтобы задавать вопросы без ограничений.