Что мешает общаться головному офису с региональными подразделениями

Общение между головным офисом и региональными представительствами — головная боль всех крупных компаний, подразделения которых разбросаны по стране. Менеджеры региональных представительств постоянно жалуются, что Москва теряет письма с запросами, медленно реагирует на запросы филиалов и дает срочные поручения, сроки выполнения которых выходят за рамки рабочего дня по местному времени.

В московский офис алкогольной компании недавно обратился менеджер из ее регионального подразделения с письмом, где в сердцах написал, что не может так больше работать. Головной офис уже месяц не может организовать в московском институте экспертизу качества водки, которая необходима для разрешения местных властей на ее продажу. Как выяснилось позже, бумаги по экспертизе просто затерялись в кабинетах компании.

Общение между головным офисом и региональными представительствами — головная боль всех крупных компаний, подразделения которых разбросаны по стране. Менеджеры региональных представительств постоянно жалуются, что Москва теряет письма с запросами, медленно реагирует на запросы филиалов и дает срочные поручения, сроки выполнения которых выходят за рамки рабочего дня по местному времени. По мнению Александра Кузьмичева, управляющего директора консалтинговой компании PRADO MC, все это является следствием бюрократичности головного аппарата. “Попытки решить проблему путем автоматизации информационного обмена чаще всего оканчиваются провалом, — добавляет Кузьмичев, — так как автоматизация не устраняет причин проблемы”.

Московское время

Самый банальный фактор, осложняющий отношения московских офисов с региональными представительствами, — разница во времени. Ее не любят учитывать в головных компаниях. Менеджер, который работал в одном из самарских предприятий, входящих в состав “ЮКОСа”, рассказывает, что разница во времени очень затрудняла работу самарских компаний. По его словам, в Самаре принято начинать рабочий день в восемь часов утра, а в московском офисе — в 10, при этом разница во времени между городами составляет час. В итоге половина рабочего дня съедалась. “Иногда из Москвы поступал запрос срочно подготовить статистику, и приходилось работать допоздна, а на следующий день — снова идти на работу к восьми”, — вспоминает менеджер.

Еще одна проблема, типичная для крупных компаний, разбросанных в пространстве, связана с двоеначалием: менеджер, работающий в регионе, зачастую должен лавировать между своим функциональным начальником, который сидит в Москве, и руководством региональной компании. После того как управляющая компания “Северсталь-метиз” создала в Москве представительство, отвечающее за рекламу и пиар всех своих заводов, сотрудникам аналогичных служб, которые есть на каждом из предприятий, работать стало сложнее. С одной стороны, они приписаны к менеджменту заводов, с другой — ими начали руководить из Москвы. Решение по всем вопросам стало затягиваться, и из-за этого даже уволилось несколько человек. Правда, начальник управления по связям с общественностью управляющей компании “Северсталь-метиз” Андрей Барабанщиков говорит, что уволившиеся просто не смогли перестроиться работать по новой схеме.

По мнению Любови Горбуновой, ведущего консультанта центра “ШАГ”, в подобных случаях эффективно использовать принцип “одного окна” — когда региональные сотрудники получают распоряжение только от регионального директора, с которым согласовывает свои действия функциональный руководитель из Москвы, а остальные сотрудники филиала не могут получать напрямую каких-либо распоряжений из головного офиса, и наоборот.

Золотая середина

Проблему длительной цепочки согласований с головным офисом можно решить, делегировав больше полномочий в регионы. Нечто подобное начали делать в этом году в МТС. Прежде управление всем региональным бизнесом МТС (более 60 регионов) велось напрямую из корпоративного центра. И для того чтобы сделать даже незначительные изменения на местах, требовалось провести большое количество согласований с головным офисом. При этом, как рассказывает директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский, результаты часто зависели от личной энергии региональных менеджеров. В этих условиях центральному руководству компании приходилось заниматься “микроменеджментом”, вместо того чтобы больше концентрироваться на стратегических аспектах.

Сейчас ситуация изменилась. Введен дополнительный управленческий уровень — 10 макрорегионов, каждый из которых отвечает за несколько субъектов РФ. На этот макроуровень выведены все стратегические функции, за которые раньше отвечали на местах, — финансы, маркетинг, IT и т. д. Региональные центры отвечают теперь только за эксплуатацию сетей и продажу услуг.

По словам Руслана Гурджияна, директора по маркетингу макрорегиона МТС “Северо-Запад”, часть решений отныне он может принимать самостоятельно, ставя об этом в известность своего руководителя из Москвы. “Например, на днях мне позвонили из одного регионального центра с предложением изменить тариф, мы проверили целесообразность этого и решили, что цены действительно нужно изменить. Получив подтверждение из центра, мы подготовили соответствующее распоряжение. То есть в течение суток задача была решена”, — рассказывает Гурджиян. Раньше, по его словам, подобный вопрос мог решаться несколько дней, иногда неделю, поскольку менеджер должен был сначала отправить свое предложение в московскую службу регионального маркетинга, и скорость реагирования зависела от количества заявок, которыми занимался департамент, работающий со всеми региональными офисами.

Прямая связь

Упростить общение головной компании с региональными офисами можно посредством корпоративного сайта. Отдел рекламаций компании “Гейдельберг СНГ”, торгующей типографским оборудованием, в июне 2004 г. получил письмо от менеджера одного из региональных офисов. Сотрудник жаловался, что они не могут своевременно информировать клиента, на какой стадии находится, к примеру, его запрос о замене поврежденной детали типографского станка. Отдел рекламаций среагировал быстро. “Теперь вся информация об этапах ответа — сроках поставок и т. д. — заносится в отдельный файл внутреннего сайта, к которому есть доступ и у регионов”, — говорит директор по развитию компании Алексей Серов.

А в “Евросети” на внутреннем сайте компании размещены номера мобильных телефонов всех сотрудников компании. Доступ к нему есть во всех филиалах “Евросети”. Даже если человек в командировке или в отпуске, его всегда можно найти и решить возникшую проблему, утверждает Орест Ковтун, HR-директор “Евросети”. Точно так же можно напрямую позвонить управляющему компании Евгению Чичваркину, который на прошлой неделе дал номер своего телефона даже стажерам, которые учатся на продавцов-консультантов.

Наталья Ульянова

Начать дискуссию

3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Социальный вычет

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Криптовалюта

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Кадровый учет

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании
Социальный вычет

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

Маркетплейсы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.