Интернет и IT

Корпоративный блог как инструмент защиты от информационных атак

Сегодня объектом информационной агрессии легко может стать практически любой бизнес — от гигантской корпорации до частного предпринимателя. Развитие Интернет-технологий значительно повлияло на характер «локальных» информационных войн, упростив и удешевив их до незначительности. Блоги, форумы, Интернет-СМИ стали использоваться в качестве универсального оружия недобросовестными участниками рынка.

Сегодня объектом информационной агрессии легко может стать практически любой бизнес — от гигантской корпорации до частного предпринимателя. Развитие Интернет-технологий значительно повлияло на характер «локальных» информационных войн, упростив и удешевив их до незначительности. Блоги, форумы, Интернет-СМИ стали использоваться в качестве универсального оружия недобросовестными участниками рынка. Впрочем, компаниям есть что им противопоставить: при грамотной организации весьма эффективны в обороне корпоративные блоги.

Интернет как новое поле для информационных войн

Еще лет 10 назад для организации информационного прессинга и негативного влияния на репутацию объекта специалисты «черного PR», как их принято называть в России, в основном использовали традиционные каналы распространения информации — печатные СМИ, телевидение, радио. При необходимости в ход шли листовки или письма. «По вкусу» добавлялись «неформальные информационные каналы» — слухи, кулуарные внутриэлитные коммуникации и т. п. Интернет как площадка для серьезной PR-активности почти не рассматривался и в основном служил вспомогательным средством.

Сегодня ситуация резко изменилась. Темпы роста российского сегмента Интернета настолько стремительны, что коммуникативная активность все больше и больше смещается в виртуальное пространство.

В информационных атаках на объект интереса, задействуются, как правило, недружественные компании Интернет-сми, Интернет-форумы либо блоги.

Эти ресурсы находятся в тесной и скоординированной взаимосвязи, перекликаясь друг с другом, тем самым многократно усиливая резонанс и свое негативное воздействие на «мишень».

Интернет-СМИ публикуют информацию из блогов и форумов, придавая слухам, домыслам и непроверенным фактам (зачастую — откровенно клеветнического характера) вес «журналистского материала», а блоги и форумы, в свою очередь, подхватывают опубликованное и эффективно «разгоняют» информацию в Сети.

Учитывая, что контролировать выбросы негативной информации на ресурсах социальных сетей практически невозможно, а уровень доверия к ним очень высок, блоги и форумы противника становятся реальной угрозой для организации, против которой ведется информационная война. Чрезвычайно высока и скорость распространения информации. К тому же «доверяют» таким ресурсам не только люди, но и поисковые системы.

Что такое блог

Ясное и четкое определение блогу дал в своей книге Е. Ющук: «блог— это фактически небольшой Интернет-сайт с очень простой системой управления и возможностью обратной связи с читателями. Управление блогом сделано настолько простым, что каждый человек, умеющий работать в текстовом редакторе Word и выходить в Интернет, может стать блоггером без дополнительного обучения. Именно простота размещения материалов на блоге и интерактивность сделали блоги таким распространенным явлением. Причем на блоге могут быть размещены не только тексты, но и фотографии, видео и аудиофайлы».

Логически понятно, что корпоративный блог — это блог компании, которая создала и ведет его в своих интересах.Интересы могут быть разными: связи с общественностью, изучение своей целевой аудитории, неформальные коммуникации с существующими и потенциальными клиентами и деловыми партнерами и т. д.

Существуют также внутренние корпоративные блоги, выполняющие в крупных компаниях функцию средства коммуникации, оперативной связи между сотрудниками.

Важное преимущество корпоративного блога

В отличие от официального Интернет-сайта блог компании менее скучен, позволяет озвучивать события, которые не находят отражения на сайте организации; дает возможность непосредственного диалога с руководством компании. Даже если на вопросы посетителей и отвечают специально назначенные люди из «блог-команды», у посетителей есть иллюзия общения с первыми лицами.

Все эти качества в совокупности дают корпоративному блогу огромное и неоспоримое преимущество — доверие аудитории. Социальные сети, частью которых являются и блоги, вообще воспринимаются обществом с высокой степенью доверия к публикуемой в них информации, что вполне закономерно: официальные источники всегда вызывают подозрение в ангажированности, в подаче информации в русле интересов своих владельцев. О неформальных сообществах, напротив, судят без стереотипов их «продажности».

Блог — «первая линия обороны» при информационных атаках

Острая кризисная ситуация, последствия которой несут ощутимую угрозу для компании, редко возникает «из ниоткуда», однако ее начальные фазы часто остаются незамеченными или недооцененными. Корпоративный сайт в момент начала открытой информационной агрессии наверняка не сможет отреагировать на нападение. Он работает в жестких рамках корпоративной политики и отражает официальную точку зрения компании, которой в сложившейся ситуации пока нет.

Между тем именно в этот момент общественность и СМИ потребуют от компании разъяснения ситуации. Неизбежно возникнет информационный вакуум, который будет заполнен слухами и домыслами. Единственная по-настоящему «боеспособная единица», которая может и должна немедленно приступить к отражению агрессии — это корпоративный блог, являющийся, с одной стороны, проводником корпоративного мнения, с другой — не вполне официальным источником информации.

Еще одно неоспоримое преимущество корпоративного блога в том, что от информации, опубликованной на сайте, очень сложно отказаться или заявить, что вас неправильно поняли. Напротив, мнения высказанные «рядовым сотрудником» компании на страницах корпоративного блога — это частные суждения, которые вполне могут «не отражать политики фирмы».

В заключение, стоит сказать о том, что корпоративный блог может оказаться и вовсе единственным средством доведения точки зрения компании до аудитории, если ваш противник обладает достаточными ресурсами, чтобы устроить информационную блокаду. В отличие от официального сайта, корпоративный блог, расположенный на одном из известных блогохостингов, блокировать практически невозможно.

Полный текст статьи опубликован в журнале «Экономические преступления» № 6/2009

Начать дискуссию

Официально: даны прогнозы роста основных показателей экономики

Минэкономразвития ждет, что за 2024 год ВВП превысит 191 трлн рублей, реальные доходы населения вырастут на 5,3%, а безработица сохранится в пределах 3%.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
1
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс