Маркетинг

Кризис может сделать нас реалистами

Несмотря на то что 2009 год был достаточно сложным, 2010 год, по крайней мере, в некоторых отношениях внушает сдержанный оптимизм.

Несмотря на то что 2009 год был достаточно сложным, 2010 год, по крайней мере, в некоторых отношениях внушает сдержанный оптимизм.

Если использовать метафору, для того чтобы охарактеризовать период, в котором мы живем, то можно сказать, что сейчас мы живем не в «эпоху сущностей», а в «эпоху брендов» — «раскрученных», «убедительных» представлений, в которые многие поверили. И не очень важно, насколько это представление и/или «предмет» имеет отношение к реальности.

Главное, чтобы «все поверили». Брендинг проник во все сферы нашей жизни, в том числе и в сферу представлений о менеджменте и, соответственно, в консалтинг, комфортно там «разместился» и в существенной степени управляет ситуацией. Ярким примером попытки бороться с этой ситуацией является выход книги Фила Розенцвейга «Эффект ореола».

ГЛАВНОЕ — ПРОДАТЬ СВОЙ БРЕНД

Создание брендов часто происходит достаточно простыми путями. Например, берется какой-то подход, к нему добавляются новые «детали» (начало, конец, методика анализа, словарь и т. д.), дается громкое название — и новый бренд готов. Или успешно компилируются 2 подхода, дается новое громкое название, и это выводится на рынок как новый
подход.

Есть и другие пути. Теперь остается только успешно продавать новый бренд. Эта технология брендинга получила широкое распространение не только в консалтинге, но и вообще в создании интеллектуальных продуктов. И многие консультанты, и даже менеджеры, научились хорошо использовать сложившуюся ситуацию в своих целях и успешно
продавать свой бренд. В качестве примера абсурдности этого подхода приведу историю, которая однажды произошла в действительности в реальной компании.

В 1996 г. в организацию N, которая, скажем так, по уровню находилась на 1-м этапе своего развития — этапе, когда доминируют неформальные отношения, фактически отсутствуют организационные механизмы и работники подбираются по принципу «мне нравится», которая к тому же «клонилась к закату», пришел консультант и предложил для повышения эффективности ее деятельности внедрить в нее систему самообучающейся организации.

Его основным аргументом было то, что это является одним из современных и наиболее прогрессивных подходов в менеджменте на Западе. Консультант пришел с модным западным брендом, а насколько он имеет отношение к конкретной организации, не имело никакого значения.

Сейчас на нашем рынке модными брендами являются «стратегическое планирование и каскадирование целей», «проектное управление», «разработка «грейдов», «введение KPI» и ряд других технологий. Стоит только заглянуть в Интернет! И неправильно было бы утверждать, что это плохие технологии. Однако в реальности многие организации, которые «думают» о стратегическом планировании, проектном управлении и других «продвинутых» технологиях, не имеют четкой структуры, разделенных функций, прозрачных и оптимизированных бизнес-процессов (кто и что делает в них часто не очень ясно) и т. д.

А самое главное, необходимых по уровню своей квалификации и организационной культуры работников.

УЙТИ ОТ ВЛАСТИ БРЕНДОВ

Годичный кризис, осень 2008 г. — осень 2009 г., как мне кажется, создал на пути беспрепятственного «шествия брендинга» в сфере менеджмента своего рода сложности, и это радует. Как всегда сложные социальные события разделили людей (в данном случае я говорю только о сфере бизнеса, не о чиновниках) на две большие группы: первая вернулась к подходам 90-х годов и стала искать в кризис выход в поиске и найме звездных менеджеров, которые придут и выведут их компании из кризиса.

Но появилась и другая, достаточно многочисленная группа предпринимателей, которая начала настойчиво искать ответы на вопросы: как создавать работающие организационные механизмы, необходимые именно их организациям с учетом именно их уровня развития, с их спецификой бизнеса и системы управления; что и в какой последовательности нужно менять в организации, чтобы реально повысить эффективность работы; какие нужны сейчас и в дальнейшем, на следующем шаге развития организации, кадры. Т. е. кризис подвинул этих предпринимателей к большей реалистичности, к уходу из-под власти брендов в сфере менеджмента (и не только!).

И это дает надежду, что под давлением реальности на свет постепенно будут выходить сущности, а бренды… нет, не будут исчезать совсем. А просто им будет найдено правильное место. Т. е. станет понятно, что место этой «модной» технологии или этого подхода только там, где организация прошла определенный путь развития, где персонал имеет необходимую квалификацию, где функционируют необходимые организационные механизмы и где есть шанс реального внедрения этой системы (и не надо будет потом искать синюю собаку). Это позволяет по-новому взглянуть на вопросы оценки организации. Поэтому нынешняя ситуация и внушает сдержанный оптимизм на 2010 г., создает надежду и на интересные направления развития консалтинга в следующем году и на новые проекты.

Ведь каждый может увидеть стакан не полупустым, а полуполным… если захочет.

Начать дискуссию

Маркетплейс Ozon получил предупреждение от ФАС

Предприниматели пожаловались в ФАС на неопределенные условия в договорах с маркетплейсом Ozon, а также на навязчивые предложения поучаствовать в акции «Баллы за скидки».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Требования к комплектации укладок, наборов, комплектов и аптечек для оказания первой помощи на 2024 год

Предлагаем ознакомиться со всеми актуальными приказами Минздрава на 2024 год, которые содержат требования к комплектации укладок наборов комплектов и аптечек для оказания первой помощи.

Иллюстрация: freepik/freepik
НДФЛ

Налоговики сложат зарплату и доход от брокеров и доначислят НДФЛ 15%

За 2023 год налоговые агенты отдельно считают НДФЛ по каждой налоговой базе, а ФНС потом все суммирует и пересчитывает налог с дохода свыше 5 млн рублей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Спрос на акции «МТС банка» в 15 раз превысил объем выпуска

Размещение акций «МТС банка» на Мосбирже стало рекордным по числу заявок от инвесторов.

Как один бизнес снизил налоги в 11 раз и еще четыре кейса законной оптимизации

Компания работает в ноль и владелец сидит без дохода, бухгалтер постоянно косячит, а ФНС доначислила миллионы из-за сомнительной налоговой схемы? Кажется, что легче закрыть фирму, чем постоянно латать финансовые дыры. На самом деле в большинстве случаев можно не только решить проблему с деньгами, но и найти ресурсы на развитие бизнеса.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Перевод на удаленку: не все так просто

Согласно статье 312.1 Трудового Кодекса РФ, удалённо может работать любой сотрудник организации, в том числе занимающие руководящие должности и генеральный директор. Но для этого должно быть достаточно оснований, а также технических возможностей, чтобы обеспечить дистанционную работу сотрудника.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

В ОАЭ завершился международный бизнес-форум «Мир возможностей»

Участники форума нашли точки соприкосновения для дальнейшего сотрудничества России и ОАЭ в медицине, образовании, спорте, торговле и деятельности по развитию искусственного интеллекта.

Командировка на майские праздники: оплачиваем правильно

Командировка работника может выпасть на майские праздники или «захватить» несколько выходных дней. Оплачивать такие дни нужно по особым правилам.

Иллюстрация: Coworking Bansko/pexels

Учет офисных расходов при УСН

Офис — это не только место, в котором трудятся сотрудники. Это еще и дополнительные обязательные расходы, которые несет регулярно компания. Причем таких затрат бывает куда больше, чем может показаться на первый взгляд. В статье разъяснено, какие расходы на содержание офиса может понести налогоплательщик, если он находится на упрощенной системе налогообложения (УСН). Также прописано, как при данной системе учитывать подобные затраты.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Создать объявление

Акция 3+1 только до конца мая!

Оформи рекламную кампанию на 3 месяца и получи дополнительный месяц гарантированных лидов в подарок!

Акция 3+1 только до конца мая!

Какая сумма предельной базы для начисления взносов в 2024 году

Корректировка предельной базы для исчисления страховых взносов осуществляется ежегодно. 2024 год исключением не стал. В ее размер вновь были внесены изменения. Чтобы не столкнуться со сложностями, необходимо знать размер установленного лимита, а также правила, в соответствии с которыми происходит исчисление размера взносов. Расскажем, про сумму предельной базы для начисления взносов в 2024 году.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

💥 Путин анонсировал второй масштабный этап расчистки нормативной базы

Президент поручил правительству улучшить законодательство и контрольно-надзорную деятельность с помощью механизма регуляторной гильотины.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бесплатно с Фиксированные взносы ИП

Как теперь уменьшать налог по УСН на взносы ИП: разъяснения ФНС с примером

Временные прошлогодние правила по взносам 1% стали постоянными.

Как теперь уменьшать налог по УСН на взносы ИП: разъяснения ФНС с примером
7

При оплатах через СБП продавец должен применять ККТ: можно ли удаленно

Если клиент платит через систему быстрых платежей, то нужно применить ККТ. Но иногда эта ККТ может быть удаленная, иногда – находиться по месту расчетов.

К вопросу об оформлении договоров. Как нагляднее и удобнее оформлять введение и реквизиты

Данная статья посвящена оформлению договоров. Советы от нашей компании.

1
3-НДФЛ

Не делайте этих ошибок при заполнении 3-НДФЛ

До 2 мая включительно физлица должны сдать 3-НДФЛ за 2023 год, если в прошлом году была продажа имущества, получение недвижимости в дар не от близких родственников и т. д.

Центробанк сохранил ключевую ставку 16%

Банк России не будет снижать ключевую ставку до тех пор, пока не будет достигнута цель по инфляции вблизи 4%.

ВЭД

Президент поддержал создание координационного центра для работы российского бизнеса на новых рынках

Сейчас все министерства работают с новыми рынками, все крупные компании работают с новыми рынками, но это все происходит в рамках каждого из направлений, за которое отвечает то или иное ведомство или компания.

ФНС банкротит компанию, которая развивает сеть магазинов «Ноу-хау»

Московские налоговики хотят признать несостоятельной компанию «Мобиленд», связанную с магазинами электроники «Ноу-хау».

Интересные материалы

В госзакупках будут работать офсетные контракты

Чтобы IT-компании больше средств вкладывали в инновационные технологии, в законодательство о госзакупках добавят офсетные контракты.