Клерк.Ру

Спрос на предложения

Чтобы стоящие идеи сотрудников приносили пользу компании, надо грамотно выстроить их доставку, отсев, обработку и внедрение

В девелоперской компании KR Properties банк идей создали в августе 2009 г. За внедренные идеи сотрудникам пообещали выплачивать премии в виде 5% от полученной единовременной или годовой прибыли, рассказала Наталья Драневская, директор департамента персонала KR Properties. Именно в ее обязанности входит просмотр и отбор лучших предложений, которые приходят на специальный адрес электронной почты. «По-настоящему интересных идей мало, — признается она. — Но и у нас есть сотрудники, которые умеют взглянуть на проблемы незамыленным взглядом».

Путь инициативы

Если идея признается перспективной, комиссия из топ-менеджеров KR Properties приглашает ее автора на разговор. «Ему задают вопросы, касающиеся предполагаемой выгоды от внедрения, о сроках реализации и необходимых ресурсах», — говорит Драневская. После одобрения идеи сотрудник, по сути, становится проектным менеджером и начинает курировать ее воплощение.

📌 Реклама
Отключить

Однако менеджеры среднего звена предпочитают выдвигать ценные предложения при личной встрече с руководителями, а не в письмах. Например, управляющий деловым кварталом «Красная Роза», когда руководство приехало на его объект, воспользовался моментом и предложил использовать простаивающую площадку под автостоянку. «Месяц спустя уже заработала стоянка на 150 машино-мест, — уточняет Драневская. — И больших затрат это не потребовало: залить ее асфальтом, поставить шлагбаум». Через три месяца проект начал приносить прибыль.

Сотрудники рангом пониже все же пишут письма: иногда два-три письма в месяц, иногда больше, подсчитывает Драневская. Это немного, но и компания невелика — чуть больше 400 штатных сотрудников. Менеджер по сдаче рекламных площадей, например, предложила создать виртуальный офис — предоставлять региональным и иностранным компаниям почтовый адрес KR Properties (как представительства) для пересылки, сбора и передачи документов. К адресу прилагаются услуги реcепшн и call-центра. Виртуальный офис уже начал давать прибыль. Премию инициаторам предполагается выплачивать, когда после реализации проекта пройдет более шести месяцев и он начнет показывать четкую динамику прибыли, объясняет Драневская.

📌 Реклама
Отключить

Выследить нарушителей

Конкурсы идей проводят во многих компаниях. Но идея идее рознь. В « Вымпелкоме», например, конкурс действует с 2004 г. — за это время поступило более 700 идей, и все они в той или иной мере реализованы, потому что в конкурсе могут принимать участие только апробированные предложения.

Андрей Коваленко, директор по продажам красноярского филиала, поначалу не собирался участвовать ни в каких конкурсах. Он просто придумал, как проконтролировать разъездных менеджеров по продажам. «Менеджеры вели себя несознательно, — рассказал Коваленко. — За день они должны были объехать определенное число розничных магазинов, которые продают контракты “Билайна”: те, кто работал в Красноярске, — 15, те, кто курировал область, — не менее семи». Должны были проверять, хорошо ли сделана выкладка, есть ли прайс-листы, рекламные материалы, поддерживать контакт с продавцами. Но подчиненные в отчетах занимались приписками: указывали большее число точек, чем на самом деле объездили. Некоторые магазины регулярно оставались без надзора. Кроме того, приписчики получали больше денег на бензин, который им оплачивает компания.

📌 Реклама
Отключить

Коваленко каждому менеджеру выдал GPS-приемник, который соединен со служебным телефоном и передает его координаты через GPRS на бесплатный сервер gpshome.ru. «Мы стали видеть координаты перемещений специалистов, оперативно вводить координаты магазинов, которые они должны проверить, и каждый день получать автоматизированный и реальный отчет», — объясняет Коваленко. Придумка помогает рассчитывать и обоснованные выплаты компенсаций за бензин. Рационализатор рассказал, что среди подчиненных были недовольные.

Технический контроль за менеджерами ввели в 2008 г., а в начале 2009 г. заметно выросли продажи филиала — число новых абонентов увеличилось на 40%. Руководитель предложил Коваленко выдвинуть идею на конкурс. После того как она выиграла в одной из номинаций, «Вымпелком» внедрил метод Коваленко по всему Сибирскому региону, в семи филиалах.

📌 Реклама
Отключить

Цена воплощения

Внедрение идеи Андрея Коваленко обошлось «Вымпелкому» совсем недорого – пришлось купить восемь GPS-приемников по 1500 руб. каждый.

Мероприятия

Разместить

Блоги компаний

Создать блог
📌 Реклама
Отключить