Ведение бизнеса

Школа летного мастерства

В жизни каждого предпринимателя, часто путешествующего по миру, кроме быстрых и комфортных авиаперелетов, нередко случаются и длительные поездки.
266 1

ПОЕЗДКИ НА ДАЛЬНИЕ РАССТОЯНИЯ — ДЕЛО НЕ ЛЕГКОЕ. ОДНАКО ТЩАТЕЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА МАРШРУТА, УМЕЛЫЙ ВЫБОР АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПОМОГУТ СДЕЛАТЬ ДОРОГУ КОМФОРТНОЙ И ДАЖЕ ПРИЯТНОЙ.

В жизни каждого предпринимателя, часто путешествующего по миру, кроме быстрых и комфортных авиаперелетов, нередко случаются и длительные поездки. Бывает, что общее время, проведенное в воздухе, или сам по себе маршрут «от двери до двери» занимают более суток. К такому путешествию нужно правильно подготовиться, а в дороге — использовать технологии «энергосбережения», чтобы максимально быстро восстановить силы и работоспособность, достигнув точки назначения. Я говорю здесь преимущественно о магистральных перелетах между крупными городами. Так как поездки в более экзотические места обычно еще продолжительнее, да и случаются они не столь часто. Между тем перелет Москва — Сидней — Сантьяго — привычная строка в расписании активных бизнесменов.

Прежде всего: очень многое зависит от правильно подобранной пересадки. Скажем, дорога от Москвы до Сиднея может занять сутки, а может растянуться на полтора дня. Вот только в стремлении оптимизировать маршрут всегда следует учитывать объективные сложности. Например, из Юго-Восточной Азии в Латинскую Америку добираться долго в любом случае.

Как-то раз одному нашему сотруднику необходимо было попасть из Гонконга в Сантьяго. Поскольку я методично веду записи своих путешествий (что действительно очень помогает и мне, и моим коллегам), сотруднику было предложено три варианта на выбор. Первый — через Европу, второй — через США, третий — через Сидней (в последнем случае рейс шел над Антарктидой, через места, где вообще ничего нет). Казалось бы, есть выбор. Но увы: во всех случаях в воздухе неизбежно пришлось бы провести 24 часа.

Кстати, это далеко не предел. Однажды мне нужно было попасть из Куала-Лумпура в Мехико. Пришлось лететь через Сеул, Токио, Чихуану, так что весь путь занял около 36 часов. Ничего, справился. Самый же длинный беспосадочный перелет, который я совершил, продолжался 14 часов. Но «нет пределов совершенству». Ведь есть еще рейс-рекордсмен из Сингапура в Нью-Йорк, когда лайнер находится в воздухе 19 часов. Этот перелет я мечтаю добавить в свою коллекцию.

Шутки шутками, а такие поездки отнимают немало сил. Как к ним готовиться? На этот вопрос каждый отвечает для себя самостоятельно. Я же могу сказать лишь одно: тяжело только первые пять лет. Потом привыкаешь. И даже «втягиваешься»: начинает нравиться! Так что некоторые советы о том, как переносить подобные путешествия и чем себя занять, я все-таки попробую дать.

Отправляясь в длительный перелет, напомните себе о том, что у вас появляется очень много свободного времени. Так проведите его с пользой! Вы можете проверить на компьютере электронную почту, удалить все ненужное и ответить «забытым» корреспондентам. Можно набросать необходимые тексты, что-то почитать. И наконец-то посмотреть фильм, о котором все, кроме вас, уже составили собственное мнение. Я, например, на земле кино почти не смотрю. Но вожу с собой большую коллекцию. В самолете еще и кормят, а также предлагают напитки — так что еще нужно человеку? Вот и директор нашего китайского офиса постоянно жалуется: семичасового перелета Пекин — Москва ему недостаточно: еще бы пару часиков!

Единственное, что может омрачить такой перелет, — вызванная турбулентностью «тряска» в самолете. Но это, как говорится, дело житейское. Да и случается такое, к счастью, не часто.

А вот завязывать контакты, знакомиться и общаться с попутчиками у меня во время перелетов не получается. Во-первых, потому что, летая бизнес-классом, ты практически не общаешься с другими пассажирами. Авиакомпании намеренно стараются создать вокруг каждого такого пассажира максимально комфортный, но при этом закрытый мирок. Кроме того, у меня самого во время перелетов не возникает желания с кем-либо общаться. Несмотря на то что летать я люблю, занятие это все-таки нервное. И предаваться ему я предпочитаю в уединении.

Давно заметил: в процессе перелетов я переключаюсь в другой режим. Это какой-то особый род релаксации. Наверное, именно поэтому в такое время я психологически не настроен на общение. Ну а если лечу в компании, то уютный мирок в ней возникает сам собой.

Сегодня стало модным бравировать экономией. И все-таки я бы рекомендовал на дальние расстояния летать бизнес-классом. Осилить такие перелеты в экономклассе физически гораздо труднее. Тем более что в последнее время практически все крупные авиакомпании подняли уровень обслуживания в бизнес-классе, так что летать стало очень комфортно — за исключением тех случаев, когда приходится пользоваться услугами авиаперевозчиков из бедных стран. При наличии альтернативы не советую летать африканскими авиакомпаниями. Был у меня негативный опыт и с армянскими, и с индонезийскими авиалиниями. Причем дело даже не в сервисе. У таких компаний, как правило, старые самолеты и неудобные кресла.

Впрочем, у каждого есть свои предпочтения. Например, я не люблю летать и американскими авиакомпаниями, поскольку уровень сервиса у них довольно низок. А вот на первое место я бы поставил азиатских перевозчиков. Сингапур, Гонконг, Малайзия, Таиланд, Япония — здесь умеют перевозить людей с комфортом. К этой же группе я бы отнес авиакомпанию из Эмиратов. Хвалят еще «Катарские авиалинии», но я этой компанией ни разу не летал.

Кстати, приятно удивляют и китайские перевозчики, уровень сервиса которых стремительно растет! Я уверен, что уже в ближайшем будущем они придут в Европу, и пассажиры будут предпочитать именно китайский сервис. А вот пользоваться услугами южнокорейских авиакомпаний я бы без особой необходимости не стал.

Возможно, многие удивятся, но на второе место после летающих «азиатских тигров» я бы поставил… «Аэрофлот». За последние пять лет эта авиакомпания очень сильно исправилась, за что ей — большое уважение. Кстати, если эту колонку будет читать кто-то из руководства «Аэрофлота», хочу обратиться с предложением. Господа, ну откройте уже прямой рейс из Москвы до Бостона! У «Лаборатории Касперского» там офис, поэтому пусть и маленький (несколько сотен перелетов в год), зато постоянный пассажиропоток я вам гарантирую.

На третьем месте в моем личном рейтинге — европейские авиакомпании. Но не все. Так, Lufthansa я рекомендовать могу. А вот «французов» и «англичан» — нет. Они слишком любят бастовать. Правда, у Air France отлично налажена система «стыковок» между полетами в Латинскую Америку, так что этой авиакомпанией мне приходится летать довольно часто. Тогда как услугами итальянских и испанских перевозчиков стараюсь не пользоваться.

В предыдущей колонке я уже рассказывал о том, насколько важно продумывать и планировать пересадки. И хотя в нашей компанией этим занимаются специально подготовленные сотрудники бэк-офиса, процесс иногда необходимо контролировать лично. Как известно, людям свойственно ошибаться. А мой опыт — хороший помощник при решении подобных задач. Так, однажды из Тель-Авива в Токио меня пытались отправить через Москву. Однако я прекрасно знаю: из Тель-Авива в Москву компания «Трансаэро» прилетает в Шереметьево-1 (теперь — терминал B). А рейс в Токио отправляется из Шереметьево-2 (ныне — терминал F). Мало того, что Шереметьево — не лучший аэропорт страны, так еще и переезд между терминалами сопряжен с массой неудобств, а проходить еще раз паспортный контроль, сдавать вторично багаж и стоять в длинной очереди — удовольствие ниже среднего. Поэтому я выбрал другой вариант — перелет через Гонконг. И, как оказалось, был прав.

Напоследок хотел бы поделиться самыми свежими впечатлениями. Буквально несколько дней назад я впервые совершил полет на двухэтажном самолете «А-380» сингапурской авиакомпании. Четырнадцатичасовой перелет по маршруту Сидней — Дубай я провел на втором этаже. Кресла здесь раскладываются на 180 градусов; в хвосте — бар (им я, правда, так и не воспользовался). В общем, удобно и современно. А еще — завораживает понимание того, что преодолеваешь тысячи километров на самом большом пассажирском самолете в мире, способном принять на борт до тысячи пассажиров. При первой же возможности снова воспользуюсь именно этим лайнером.

Всем — удачных полетов и мягких посадок!

Начать дискуссию

Примеры задач для обязательного курса «Начинающий предприниматель»

Мы подготовили действительно ценный курс для предпринимателей. Здесь вы найдете не только задачи по бухгалтерскому учету, но и уникальные жизненные бизнес-ситуации, которые требуют от трупредпринимателей нестандартного мышления и гибкости.

Примеры задач для обязательного курса «Начинающий предприниматель»
4
320

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Зачем Бенефициара объявляют в международный розыск?

Мнение налогового адвоката

Экономика России

В 2023 году дефицит федерального бюджета составил почти 3,23 трлн рублей

Минфин засекретил часть расходов федерального бюджета, за 2023 год они составили 32,35 трлн рублей. Тогда как на доходы пришлось 29,12 трлн.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банкротство

Совокупные долги банкротов выросли в 2 раза

За 2023 год суд признал порядка 7,3 тысяч компаний несостоятельными. Их задолженность достигла 3,98 трлн рублей.

Общество

На что обратить внимание при покупке загородного дома, дачи или участка

Федеральная нотариальная палата (ФНП) разъяснила, на что обратить внимание при покупке дачи или земельного участка.

Маркетплейсы

У Wildberries появились брендированные грузовики

Автомобили с фирменными логотипами будут доставлять заказы со складов и сортировочных центров до ПВЗ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Новые штрафы для бизнеса, банки против маркетплейсов и директор с лапками. Что обсуждали сегодня бухгалтеры. 😺«Ночной бухгалтер» № 1667

Бизнес больше не может звонить и отправлять рассылки по смс и e-mail без предварительного согласия абонента. Банкам не нравится, что маркетплейсы проводят платежи через собственную структуру. Компания ищет сотрудника с лапками, который будет создавать уют, контролировать запасы вкусняшек и обниматься. А также другие новости дня для бухгалтера.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая
1
139
Банки

Данные об иностранных поставщиках платежных услуг станут закрытыми

Центробанк закроет доступ к перечню иностранных поставщиков платежных услуг до конца 2024 года.

Бесплатно с Социальные пособия

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

Как назначается пособие по уходу за ребенком по новым правилам в 2024 году, какие документы нужно предоставить, рассказываем в мини-курсе и приводим форму уведомления о прекращение права сотрудника на получение ежемесячного пособия.

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс
Бесплатно с КоАП РФ

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

17 апреля 2024 года вступили в силу поправки в КоАП. Рассказываем, при каких условиях могут оштрафовать за обзвоны, письма и рассылку смс  и как не попасть под санкции.

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

Новостной дайджест: правила переводов с Сбербанке, новые меры поддержки МСБ, план Минэкономразвития, изменения в налогах, форум «Создай НАШЕ»

Самое интересное и важное за день в новостном дайджесте.

46
Банки

RBI: Европейский центральный банк потребует быстрее свернуть бизнес в РФ

Raiffeisen Bank International ждет требования от ЕЦБ ускорить процесс сокращения бизнеса в России.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Импорт

Вводится режим «параллельного импорта» для зарубежных патентов

Импорт параллельного характера позволяет ввозить в РФ иностранные товары без получения на это согласия от производителя. Такой импорт считается параллельным, так как он осуществляется независимо от официальных каналов через дистрибьюторов.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Мошенничество

Доверительные отношения между ИП и его бухгалтером обошлись предпринимателю в 20,6 млн рублей ущерба

Бухгалтер из Краснодарского края предстанет перед судом по обвинению в неправомерном обороте средств платежей и мошенничестве.

195

Что такое системное мышление и как руководителю научиться использовать его на практике

Мы живем в мире систем. Рабочий коллектив, проектная группа, спортивная команда, семья, зрители в театре, пользователи приложения — мы всегда находимся во взаимодействии с другими людьми и организациями или участвуем в процессах, а значит ведем системную деятельность. И этой деятельностью важно научиться управлять, чтобы достигать своих целей.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: «Яндекс» будет продавать товары для взрослых, Китай урезал поставки, а россияне стали чаще пить растворимый кофе и есть лапшу быстрого приготовления

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

1
92
Бухгалтеры

Авито ищет бухгалтеров и специалистов по финансам

Разбирайте горячие вакансии от крупной компании. Авито нужен специалист казначейства, бухгалтер и старший бухгалтер!

Отпуска

Как уйти в отпуск в 2024 году: как написать и подать заявление и рассчитать отпускные

Каждый работник имеет право на отпуск. Рассказываем, какие отпуска бывают, как написать заявление на каждый из них, как оплачивается период отдыха и когда работодатель может отказать в его предоставлении.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Госдума защитит трудовые права работников маркетплейсов

Работодатели скрывают трудовые отношения с сотрудниками маркетплейсов под договорами с самозанятыми. Из-за этого работники не получают отпускных и больничных.

78

Интересные материалы

Бухгалтеры

🔥 Безлимитных консультаций больше не будет! Успейте купить подписку «Клерк.Премиум» с безлимитными консультациями

Воспользуйтесь шансом купить подписку с безлимитными консультациями экспертов «Клерка» до 22 апреля, чтобы задавать вопросы без ограничений.