Автоматизация учета

Налоговое бремя увеличивается…что делать?

С января 2011 года вступает в силу закон, обязывающий бизнес уплачивать страховые взносы – до 34% от заработной платы сотрудников в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд медицинского страхования.
2,1 тыс. 1

С января 2011 года вступает в силу закон, обязывающий бизнес уплачивать страховые взносы – до 34% от заработной платы сотрудников в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд медицинского страхования.

Стоит ли говорить о несвоевременности таких повышений, ставящих под угрозу благополучие компаний, только-только поднявшихся с колен после кризиса? Впрочем, власти, похоже, вовремя спохватились - и решили заморозить прежнюю ставку в 26% на два года для малого бизнеса, работающего в производственной и социальной сферах. Что же делать остальным?

Если оставить в стороне вопрос социальной ответственности, то ответ очевиден: уходить в тень или сокращать сотрудников. Первый вариант – нарушение законодательства, и может повлечь за собой соответствующие последствия – остается только сокращать сотрудников. Но просто «сократить» - нельзя: даже потеря 10% рабочих кадров существенно снизит общую эффективность компании, не говоря уже о перспективах расширения ее доли на рынке. Нужно провести оптимизацию бизнес-процессов и сокращать высвободившиеся вследствие этого незанятые кадры.

Причем, здесь речь идет уже не о каких-нибудь пресловутых  «автоматизированная бухгалтерия» или «складской учет», - речь идет о комплексных индивидуальных решениях, воплощенных в единую информационную систему всего предприятия и, соответственно, обеспечивающих автоматизацию и синхронизацию между собой всех бизнес-процессов этого предприятия.

Как утверждают сотрудники компании ФронтСофт, которая занимается вопросами автоматизации и оптимизации бизнес-процессов с помощью программных решений, в сегодняшней среднестатистической компании можно вполне безболезненно, без потери объема и качества, оказываемых компанией услуг, сократить штат с экономией до 35% фонда заработной платы. Для наглядного примера компания приводит совершенно простой пример: обычную курьерскую службу, в которой не существует корпоративной ИС, не реализован функционал, позволяющий клиенту автоматически оформлять заявку на доставку через корпоративный сайт, т.е. - все процессы обрабатываются вручную с применением стандартных программных средств (MS Office) к коим, в принципе, можно отнести и продукты 1С.

Строго говоря, любая среднестатистическая служба доставки состоит из четырех больших подразделений. Для осуществления основной деятельности – удовлетворения потребностей клиентов в доставке их почты и корреспонденции за денежное вознаграждение – ее сотрудникам необходимо хорошо выполнять следующие основные функции:

Но, у сотрудников есть еще масса дополнительных задач, которые прямо не влияют на удовлетворение потребностей клиентов в доставке грузов, а необходимы для стратегического планирования, учета, сведения финансового баланса и т.д. Наша схема, таким образом, принимает следующий вид:

Давайте, попробуем разобраться: откуда же берутся такие числа? – Для этого представим предметнее, что же такое «дополнительные задачи» и сколько рабочего времени они отнимают:

Как мы видим, уйма времени, даже в такой, казалось бы, несложной организации, как служба доставки, уходит на различного рода учет, преодоление межподразделенческих барьеров (интерпретацию информации из одной формы в другую) и анализ данных. Здесь мы даже не берем в расчет то время, которое уходит на «перекладывание бумажек» и утряску вечно возникающих недочетов и проблем, связанных с отсутствием единой информационно-управленческой системы.

Причем, заметьте, такие же непрофильные, времяемкие функции присущи любым организациям из любой сферы деятельности. Выполнением второстепенных, дополнительных задач, которые вполне можно было бы отдать на откуп программному решению, занимаются, в большей степени, руководящие высокооплачиваемые кадры.

Для повышения эффективности компании в условиях «выживания» необходимы серьезные преобразования: следует ускорить, оптимизировать главные (производственные) процессы и автоматизировать, ужать служебные, что позволит высвободить (выявить малоэффективные) рабочие ресурсы и сократить их.

Одним из основных инструментов реализации таких преобразований, помимо административно-организационных средств, являются программные решения на заказ. По словам Артема Неткачева – менеджера проектов компании ФронтСофт, занимающейся разработкой программного обеспечения на заказ, - такие решения выгодно отличают от готовых программных продуктов, как раз тем, что способны произвести комплексную автоматизацию всех отделов предприятия и оптимальным образом синхронизировать выходные/входные продукты деятельности каждого из них между собой. Корпоративные информационные системы берут на себя большую часть работ по хранению, обработке, и даже анализу информации в компании, что позволяет сфокусироваться ее сотрудникам на их основной профилирующей деятельности.

Конечно же, увольнение сотрудников – крайняя, вынужденная мера. Дальновидный предприниматель по возможности старается сразу построить свои бизнес-процессы таким образом, чтобы они были максимально оптимальны и автоматизированы. Это позволяет обеспечить запас в форме производительного потенциала компании на случай расширения и развития, и избежать неприятных и затратных сокращений, переформирований в дальнейшем.

Комментарии

1
  • Лариса

    Аноним,

    +1

Быть бухгалтером хочу, пусть меня научат... или нет. Можно ли стать бухгалтером самому с нуля и что для этого надо знать

Меня на этот пост вдохновил вопрос пользователя в телеграм-канале. Она попросила помощи в заполнении упрощенной отчетности и уточнила — справится ли она сама, если она не бухгалтер? И, правда, а можно ли вести учет и при этом не иметь образования бухгалтера и всему научиться самому.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
98

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Мошенничество

Сотрудник банка отдохнул за границей и обогатился за счет клиентки на 29 млн рублей

Сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Ростовской области выявили факт многомиллионного мошенничества в особо крупном размере сотрудником банковской организации.

ВЭД

Три главных изменения 2024 года для бухгалтера ВЭД

Продавцы из ЕАЭС начнут платить налоги в российскую казну, бизнес освободят от отчетности по мелким сделкам с зарубежными партнерами, а цифровые активы становятся обычным способом расчета.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Обязательную маркировку ювелирных изделий перенесут на 2025 год

Чтобы снизить нагрузку с Пробирной палаты, которая будет ставить клеймо на украшения, Минфин перенесет срок обязательной маркировки на 1 сентября 2025 года.

С 1 мая запустят эксперимент по маркировке моторных масел

Для борьбы с контрафактом на рынке Минпромторгу предложили включить в эксперимент по маркировке не только моторные масла для автомобилей, но и свечи зажигания, детали подвески и рулевого управления.

Календарь вебинаров для бухгалтера в апреле 2024. Акцент на проверки

Вебинар — простой способ разобраться в любом важном для бухгалтера вопросе. «Клерк» приглашает на вебинары экспертов-практиков, которые понятно и с примерами разберут любую тему. Вы можете задавать спикеру вопросы и он ответит на них в прямом эфире.

Иллюстрация: freepik/freepik
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Экспорт

Минпромторг сократит список экспортеров, которые могут получать транспортные субсидии

Изменения затронут только тех, кто занимается экспортом товаров из высокомаржинальных групп.

С 01 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров, возможно, вернется к уровню €200 евро

Но подготовка новых документов не началась.

УК РФ

Опасное производство 2 года работало без лицензии и получило доход 26 млн рублей

В Ставропольском крае перед судом предстанет обвиняемый в незаконном предпринимательстве с извлечением дохода на сумму более 26 млн рублей.

Обеспечительные меры при ВНП, предварительные обеспечительные меры + защитный лайфхак

Всегда ли налоговики могут наложить обеспечительные меры (арест) на имущество по результатам проверки?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
7
109

Кто имеет право работать неполный день

Если у сотрудников есть основания для неполной занятости, работодатель должен установить удобный для работника график и снизить нагрузку.

Календарь вебинаров для бухгалтера в апреле 2024. Платные и бесплатные

Собрали для вас анонсы вебинаров на апрель 2024 года.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Каким числом выставлять счет-фактуру на аванс: бухгалтеры разбираются с формулировками в НК. «Ночной бухгалтер» № 1652

В телеграм-канале «Клерка» бухгалтеры спорили о том, какую дату указать в счет-фактуре на аванс — день получения аванса или любую из последующих пяти дней, которые даны на выставление документа. Истину нашли (вроде).

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
193
IT-компании

Яндекс запустил линейку нейросетей YandexGPT третьего поколения

Искусственный интеллект нового поколения лучше работает со сложными задачами. Бизнес может самостоятельно дообучить нейростеть.

47
Бесплатно с Архив документов

Сколько лет все-таки хранить кадровые документы? Мини-курс

Разбираемся в мини-курсе, какие типы хранения кадровых документов выделяют и какова продолжительность хранения кадровых документов.

Сколько лет все-таки хранить кадровые документы? Мини-курс
НДФЛ

В 2024 году ФНС разошлет уведомления на НДФЛ с процентов по вкладам за 2023 год

В 2024 году вкладчикам впервые необходимо будет уплатить НДФЛ с процентов от банковских вкладов за 2023 год.

Перерасчет имущественных налогов будут делать по-новому

Физлица будут направлять в ИФНС заявления на перерасчет налога на имущество, земельного и транспортного, к которому можно приложить документы, а можно и не прикладывать. Налоговики будут рассматривать это заявление 30 дней.

Как разработать эффективную программу обучения для новых сотрудников

Обучение персонала — сложный и многогранный процесс. Если проводить его правильно, он может стать ключевым инструментом для усиления корпоративной культуры, увеличения продуктивности и стимулирования мотивации сотрудников.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
5
53
УК РФ

Поиск бывшего гендира может вылиться в вымогательство

Сотрудники главного управления уголовного розыска МВД совместно с коллегами из Красноярского края задержали подозреваемых в серии вымогательств у бизнесменов.

Интересные материалы

Обзоры новостей

⚡️Итоги дня: Ozon изменил расчет сбора, Дурова призвали внимательнее следить за Telegram, Камчатку трясет

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.