Клерк.Ру

«Правила прибыльных стартапов. Как расти и зарабатывать деньги»

Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым — за умением ими пользоваться. Блез Паскаль

Можно ли научиться предпринимательству? Уже в самом предисловии задает нам этот вопрос Алексей Комиссаров, президент Российской ассоциации обучения предпринимательству.

Что для этого нужно сейчас? Этот вопрос я задаю во многих книгах.

Времена, когда можно было «взять кредит, снять офис в центре Москвы, купить два ящика водки и джип», прошли. Теперь в чести умные подходы к ведению бизнеса. И помощников в этом деле на сегодняшний день хоть отбавляй: и образование высшее в разных вузах; и курсы специальные, из разных заморских стран привезенные; и тренинги; и конференции; и, конечно же, книги. Каждый со своими советами, со своей собственной методой. И скажи, что не прав, — нет, не так! Все на себе проверили! Все знаем! Все расскажем, всему научим! Только ты сам не плошай. Схватывай — и в дело сразу, в дело, чтобы ни капли мимо. Чтобы вся информация, которая многоканально по «усам течет», вся в рот попала!

Книга «Правила прибыльных стартапов» удачна по своей структуре. Если у вас немного времени, можно прочитать первые несколько страниц и сразу станет понятно, подходит ли она вам или нет. Краткий «Обзор содержания книги» максимально полезен и емок. Автор тезисно и пораздельно излагает основные мысли и принципы, на которых, по его мнению, можно успешно построить современное ведение дел в компании. Эти принципы и составляют главы книги: «Учимся расти», «Нужные люди, хорошо делающие правильное дело», «Приоритеты», «Данные», «Ритм», «Фактор Х» и «Банковское финансирование». Плюс приложение, на котором Верн Харниш акцентирует особое внимание читателя. Приложение представляет собой непосредственное рассмотрение десяти фирм и «детальное освещение конкретного применения ими инструментов», изложенных в книге, а также достигнутых с их помощью результатов.

Отключить рекламу

Но почему менеджеры должны поверить именно этим инструментам? Автор сам отвечает на вопрос, приводя «положительные отзывы свыше ста руководителей фирм», которые уже воспользовались данными инструментами и были довольны. Все компании небольшие по размеру, середнячки, так сказать. Эта книга для них и по большому счету о них. Почти на каждой странице примеры «суровых будней» организаций, стремящихся достигнуть успеха, используя советы разных экспертов и свой собственный опыт. Все фирмы, которые прошли стадию роста и не только, с радостью готовы поделиться накопленными знаниями в совокупности с теоретическими представлениями автора. Например, техасец Даг Харрисон, генеральный директор компании TheScooter (поставщики колясок и протезов для инвалидов), рассказывает о том, что когда он принял решение расширять свой бизнес, одним из первых принципов, засевших в голове Харрисона, был принцип «передачи полномочий». «Харрисон знал, что будет безумием самому решать, должны ли полотенца в туалете быть просто белыми или в голубую полосочку».

Это лишь один из нескольких постулатов, на которые должен опираться человек — бизнесмен, желающий вывести свою фирму на более высокий уровень. Остальные постулаты заключаются в следующем: необходимость развивать лидерские способности менеджмента; умение прогнозировать ситуацию; необходимость соответствия систем и структур усложнения, являющегося следствием роста; необходимость понимания все более рискованной рыночной динамики, связанной с выходом на более широкий рынок; и, конечно же, установление нескольких правил, которым должны следовать все «от мала до велика». Последнее особенно важно.

Отключить рекламу

Особое внимание уделяется «овладению искусством банковского финансирования». Эту главу книги Харниш писал в соавторстве с «талантливым специалистом в этой области» Ричем Русаковым. Как говорит автор: «Поиск источников финансирования — процесс творческий». «При подаче среднего пакета документов на предоставление кредита ваши шансы на получение денег ниже средних, в то время как при подаче нашего „потрясающего“ пакета вы не только получите деньги, но и нередко добьетесь следующего…», то есть наибольших благ, а каких именно и как это сделать, вы узнаете из части № 10 представленного «пособия».

Подводя итог, могу сравнить эту книгу с книгой «Хороший босс, плохой босс». Все основательно: теория + практика, практики даже больше. Читать интересно. Но полезно будет только тем, кто действительно стремится расширить свой бизнес и применяет на практике не все «эликсиры» без разбора, а вычленяет только нужное для него самого.

Отключить рекламу