Менеджмент

Секретные материалы. Руководители должны знать особенности своей продукции

Руководители большинства предприятий не умеют грамотно и внятно формулировать потребительские свойства производимого ими товара или услуги. К такому выводу пришли в консалтинговой компании "Аквизитор" после опроса представителей высшего и среднего звена предприятий Петербурга.

Анатолий Чернов
Ведомости
24 апреля 2003

Руководители большинства предприятий не умеют грамотно и внятно формулировать потребительские свойства производимого ими товара или услуги. К такому выводу пришли в консалтинговой компании "Аквизитор" после опроса представителей высшего и среднего звена предприятий Петербурга.
Исследование проводилось в течение трех месяцев, и в нем приняли участие 1200 компаний. На просьбу консультантов описать потребительские свойства производимого товара или услуги 90% респондентов ответили, что это слишком сложно. "У нас есть прайс-лист" - таким был самый популярный ответ. Многие (30% ) добавляли, что в компании этим некому заниматься, еще по 10% ответили: "у нас все как у всех" или "у нас все по ГОСТам". Самое удивительное, что почти половина руководителей утверждали, что их "товар/услугу невозможно описать". Таких набралось 40%. На вопрос, чем их товар лучше аналогичных, наиболее популярным ответом было: "у нас дешевле" (90% ).

Консультанты из "Аквизитора" поясняют, что когда респондентам предоставили специальные формы по потребительским свойствам товара и объяснили, как их надо заполнять, то необходимые ответы были найдены. Но все же с большим трудом.

Директор украинского брэнд-консультационного агентства BrandAid Валентин Перция считает, что эта проблема характерна не только для таких молодых рынков, как Россия и Украина. "В 2001 г. я участвовал в круглом столе, посвященном проблемам брэндинга и маркетинга в Канаде, и там поднимались те же проблемы, - говорит Валентин Перция. - Руководители предприятий почему-то считают должным разбираться в финансах, логистике и ассортиментной политике, но вот маркетинг и уж тем более брэндинг - это не их епархия. Есть специальный отдел - он пусть и думает".

"Руководитель обязательно должен разбираться в своем товаре", - говорит советник Кахи Бендукидзе и бывший директор холдинга "СладКо" Валериан Хубулава. Логика, по его мнению, проста: так как продажа - это одна из основных функций любого бизнеса, а люди платят за набор потребительских свойств, то обязанность первого лица компании - знать и управлять этими свойствами.

Президент компании "Соло" Салават Тимирясов рассказал, что в его бизнесе был момент, когда он решил, что менеджеры по продажам могут работать без его участия. После этого продажи компании падали в течение двух лет. Вернувшись к управлению, он устроил небольшую реорганизацию - выделил отдел маркетинга, обязал продавцов-консультантов собирать информацию о запросах клиентов. "В процессе этих реформ я понял, что должен постоянно находиться в гуще событий. Я начал лично посещать мебельные выставки, периодически общаться с покупателями в торговом зале. То, что первое лицо компании не должно этим брезговать, подтверждается биографиями всех успешных предпринимателей", - говорит Салават Тимирясов. Он убежден, что именно это позволило ему год назад принять решение создать в компании проектное бюро.

Но, по мнению консультантов, консерватизм в среде директоров все же преобладает. Проблему консультанты видят в том, что руководство не понимает простой вещи: бизнес все больше и больше подчиняется маркетингу и брэндингу, а такие некогда важные функции, как производство и финансы, отходят на второй план, становясь обслуживающими инструментами. "Разумеется, из-за незнания каких-то маркетинговых вещей у нас часто случаются провалы, - признается исполнительный директор сети магазинов "Обувь ХХI века" Александр Шапорев. - Но нанять достойного специалиста хотя бы за $3000 мы пока не можем, а ходить на конференции и изучать эту область самостоятельно нет времени. Поэтому приходится делать по наитию".

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как познать свой товар и марку Сформулировать "контракт с покупателем" объемом в одну страницу, т. е. описать, что товар/услуга, марка обещает покупателю и как компания выполняет это обещание. Если это не удастся сделать (а согласно исследованию это не получится у большинства руководителей) , то, возможно, появится интерес и желание изучить этот вопрос.

Выбрать небольшую книжку по маркетингу или брэндингу, например что-нибудь из Джека Траута, Эла Райза или Филиппа Котлера. Это позволит в режиме популярного чтения понять, что у товара и его брэнда есть свои законы.

Попросить специалиста по маркетингу сформулировать, зачем компании надо знать и строить потребительские свойства товара и обещание брэнда и что для этого надо делать.

Поддерживать свои знания в этой сфере.

Начать дискуссию

Социальные предприниматели зарабатывают в РФ миллиарды: какие это сферы деятельности

Выручка индивидуальных предпринимателей, который работают в социальной сфере, составила 17,9 млрд рублей, а юридических лиц — 84,6 млрд.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Вклады теперь застрахованы более надежно

Размер повышенной дополнительной ставки составит 300% от базовой. С первого квартала 2022 года дополнительная ставка была нулевой.

Уведомление по ЕНП

❗ Минюст зарегистрировал изменение правил заполнения уведомлений по ЕНП

Порядок заполнения ЕНП-уведомления и электронный формат этого документа обновили. Новые правила заработают со 2 мая. Впрочем, их применяют и сейчас.

6
Лучшие спикеры, новый каждый день

С 1 мая новые контрольные соотношения в отчетности! 👀«Ночной бухгалтер» № 1670

Да, сверять отчеты между собой нужно будет по-новому. И следить за ними надо в оба глаза, потому что, если ваша декларация какие-то из них не пройдет, то и суммы из нее не будут учтены на ЕНС, придется ждать окончания камералки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Общество

Шашлык подорожал на 10-20%. Опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Экономика России

Мишустин: доходы бюджета выросли более чем на 50%

Минэкономразвития ждет, что за 2024 год ВВП превысит 191 трлн рублей, реальные доходы населения вырастут на 5,3%, а безработица сохранится в пределах 3%.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Адвокат

👔 Новый закон ужесточил требования к адвокатам, и будет их единый реестр. Сами адвокаты приветствуют это и считают крайне полезным

Президент подписал изменения в федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

Многодетные семьи

Правительство на 7 лет продлит выплаты многодетным на погашение ипотеки

В 2024 году многодетные получат порядка 50 млрд рублей на погашение жилищного кредита.

С 1 мая банкам запретили брать комиссию за переводы клиента самому себе

Все банки с 1 мая 2024 года должны отменить комиссию с переводов до 30 млн рублей между собственными счетами клиента, в том числе в разных банках.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: школьников научат управлять беспилотниками, золото упало в цене, а в России сделали люксовую машину на водородном топливе

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Бесплатно с Отпуска

Можно ли брать отпуск, разбивая его по несколько дней, в частности между праздниками. Мини-курс

Можно ли разделить отпуск, и какими частями работник может использовать дни отпуска, разбираем в сегодняшнем мини-курсе.

Можно ли брать отпуск, разбивая его по несколько дней, в частности между праздниками. Мини-курс
Бесплатно с Защита персональных данных

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году

В 2024 году штрафы за нарушение работы с персональными данными могут составлять до 1,5 млн руб., появились и новые составы правонарушений. Рассмотрим, как и на что обратить внимание, чтобы избежать миллионных санкций. 

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

9 менеджеров, которые приведут вашу компанию в проектный ад

Есть мнение, что менеджер проекта — это самая неблагодарная и недооцененная позиция в IT. Ты оказываешься между двух огней и отвечаешь за все происходящее, но именно менеджер проекта — фигура, которая задает настроение команде.

9 менеджеров, которые приведут вашу компанию в проектный ад
Больничные

Что нового в правилах работы с электронными больничными

Электронные больничные стали обязательными, бумажных листков нетрудоспособности больше нет. С 1 мая 2024 года меняются правила работы с электронными больничными листами. На основании принятых изменений, запрашивать информацию из электронных больничных в СФР будет возможно только при наличии машиночитаемой доверенности, выданной страхователем.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

С 1 мая очередной вид продуктов питания подлежит обязательной маркировке

С 1 мая 2024 года икра осетровых и лососевых (красная) будет подлежать обязательной маркировке.

Ведение бизнеса

Фриланс, аутстаффинг, аутсорсинг: что это за модели и как бизнесу выбрать подходящую

Растущая необходимость в гибкости и эффективности решения задач ставит перед компаниями вопрос выбора между фрилансом, аутстаффингом и аутсорсингом. Модели предлагают решения для внешнего выполнения работ, но как определить, какая подходит бизнесу лучше?

 Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Учет убытков в 2024 году

К сожалению, не всегда компаниям удается получить желаемую прибыль. Что делать, если расходы превысили полученные организацией доходы? Как списать полученные убытки и предотвратить возможные претензии проверяющих, рассмотрим в этой статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Компании из каких сфер активнее всего инвестируют на бирже: результаты исследования

За год суммарный доход компаний-клиентов Тинькофф на Мосбирже превысил 1 млрд рублей. Самые активные инвесторы на бирже — компании из оптовой торговли, строительства и химической отрасли.

КоАП РФ

Бизнесу поднимут штрафы за отсутствие уведомлений о начале предпринимательской деятельности

Власти хотят на 145% поднять размер административного штрафа для бизнесменов, которые не сообщают о своей деятельности. Санкции не менялись с 2010 года.

Интересные материалы

ВЭД

Валютная оговорка в договоре

Валютная оговорка представляет собой условие, включаемое в договор с целью нивелировать риски сторон, связанные с колебанием валютных курсов. Какие бывают валютные оговорки, как их правильно согласовать, расскажем далее в нашей статье.

Иллюстрация: freepik/freepik