Менеджмент

Зачем бизнесу психолог?

Чтобы бизнес процветал, мало уметь работать с деньгами - надо уметь работать с людьми, а здесь - как в балете: ничему нельзя позволить в себе заржаветь. Хороший бизнесмен должен постоянно учиться искусству делового общения. У любой фирмы рано или поздно появляется потребность получить более точную информацию о своих потребителях, клиентах. Обычно для проведения таких исследований привлекают социологов, однако целесообразнее поручать эту работу именно психологам, так как важно знать именно психологические характеристики потребителей, а не только собирать о них стандартные данные: пол, место жительства, уровень дохода... Очень ценно иметь развернутую информацию, вскрывающую глубинные причины отношения к товару или услуге.

Чтобы бизнес процветал, мало уметь работать с деньгами - надо уметь работать с людьми, а здесь - как в балете: ничему нельзя позволить в себе заржаветь. Хороший бизнесмен должен постоянно учиться искусству делового общения.

У любой фирмы рано или поздно появляется потребность получить более точную информацию о своих потребителях, клиентах. Обычно для проведения таких исследований привлекают социологов, однако целесообразнее поручать эту работу именно психологам, так как важно знать именно психологические характеристики потребителей, а не только собирать о них стандартные данные: пол, место жительства, уровень дохода... Очень ценно иметь развернутую информацию, вскрывающую глубинные причины отношения к товару или услуге.

В основе всей маркетинговой информации, если хорошенько покопаться, лежат именно психологические установки так называемой "целевой аудитории" потребителей. Не зная их, не пытаясь на них активно воздействовать, продать что - то трудно, продавать регулярно - просто невозможно. Польза же от рекомендаций и работы психологов на порядок превосходит потраченные деньги. "Все работают с товарами, мы работаем с людьми" - отличная установка. Если задаться целью посчитать, сколько денег может принести бизнесу психолог, то всегда получится больше, чем потрачено на исследования или консультации.

Неотъемлемая часть бизнеса - переговоры. Как договариваться, не жертвуя своими интересами? На какие финансовые компромиссы можно пойти, бизнесмен и сам разбирается - здесь психолог не нужен. Но в ходе переговоров важно как можно лучше понимать партнера - с недостатком понимания, как правило, и связаны все неудачи. А с другой стороны, необходимо уметь убеждать собеседника в своей правоте, то есть помогать ему вас понять. Есть множество манипулятивных техник убеждения, например, самая примитивная ("согласие по инерции"): если задавать человеку подряд 5 - 7 вопросов, которые очевидно предполагают положительный ответ, то велика вероятность того, что и на седьмой вопрос он тоже ответит "да".

Манипулировать другими людьми на самом деле очень невыгодно. Как это ни парадоксально может прозвучать, для человека, который ценит свое время и деньги, полезно и выгодно вкладывать свое время и деньги в людей, то есть формировать вокруг себя команду единомышленников. Именно такая среда развивает бизнес, именно тогда планы руководителя встречают активную поддержку, а сотрудники получают больше удовлетворения от работы и приносят фирме гораздо больше денег, чем затраты на их заработную плату. Эту задачу сложно решить без психолога, который выстроит или откорректирует систему подбора и обучения персонала, поможет руководителю создать в компании эффективную корпоративную культуру и комфортную эмоциональную среду, сформирует конкретные навыки управления собой и другими.

Овладеть техникой ведения переговоров можно и с помощью тренингов, информация о которых регулярно поступает от консалтинговых компаний. А кроме этих навыков предприниматель для достижения целей в бизнесе должен обладать и особыми психологическими качествами: он должен быть стрессоустойчивым и достаточно зрелым человеком, чтобы уметь противостоять трудностям. Предпринимателю важно уметь и профилактировать, и решать массу "хронических" задач, как в личной сфере, так и в сфере бизнеса - и с необязательными партнерами, и с недисциплинированными сотрудниками. Не игнорировать, не драматизировать, а воспринимать как неизбежные атрибуты своей профессии и гордиться тем, что может их своевременно решать. Для этого необходимы навыки управления собственной жизнью в первую очередь - только тогда возможно будет и управление другими, и управление процессами, в которые задействованы другие люди. Люди - это возможности, это ресурс. Поэтому обязательно нужно учиться общаться и постоянно развивать в себе способности располагать к себе людей и делать их своими союзниками.

Но самая главная составляющая успешных переговоров - это не успешная манипуляция, а совпадение интересов, то есть абсолютно объективные вещи. Это значит, что действительно важно позаботиться именно о создании комфортной психологической обстановки для своего партнера, собеседника. У каждого участника переговоров, как правило, есть незаданные вопросы, которые он может так и не задать, а тревожиться по их поводу будет. Например, какие у директора жизненные установки? Насколько серьезны его планы? Грамотно предупреждая вопросы, давая на них ответы, дайте партнеру больше позитивной информации. Тогда ему будет гораздо проще принять выгодное вам решение.

Автор: Анна Мокшанцева - генеральный директор компании "Ликор"

Источник: "Люди Дела"

Начать дискуссию

Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Передача долей (акций) российских компаний в ДИТ как способ структурирования владения бизнесом

Можно ли передать долю в компании в инвестиционное товарищество и какие преимущества дает данный способ структурирования владения бизнесом.