Управление персоналом

Как выбрать "свою" компанию. Часть 2

Мы продолжаем разговор о том, как соискателю самостоятельно провести ассессмент (оценку) организации. Напомню, мы разложили всю собранную нами информацию о компании - формальную и неформальную - по "корзинкам". Пора сделать следующий шаг.


Марина Мелия

Продолжение.Начало см. https://www.klerk.ru/boss/?2766

Мы продолжаем разговор о том, как соискателю самостоятельно провести ассессмент (оценку) организации.
Напомню, мы разложили всю собранную нами информацию о компании - формальную и неформальную - по "корзинкам". Пора сделать следующий шаг.

Шаг четвертый - оценка информации. У каждого соискателя свой набор "корзинок", и способы оценки их содержимого тоже будут свои - в зависимости от задач, которые соискатель перед собой ставит, опыта, возраста, карьерных амбиций и т. д. Для примера попробуем оценить содержимое нескольких таких "корзинок".

Начнем с тех, что содержат формальную информацию. Мы выяснили, сколько лет компания существует, кто учредители, какую нишу она занимает на рынке, как была создана - был ли это нормальный, легитимный процесс или у компании темное прошлое и тогда, что вполне вероятно, туманное будущее. Насколько, с вашей точки зрения, компания надежна, устойчива и перспективна?

Многое может сказать и рабочее окружение организации. Подумайте, готовы ли вы контактировать с ее клиентами, сработаетесь ли с ее партнерами, насколько это будет для вас интересно и комфортно.

Оцените условия работы. Скажем, вам придется работать в комнате, где кроме вас находится еще с десяток человек и постоянно звонят телефоны, - способны ли вы работать в такой обстановке? Или наоборот - вы одни в кабинете, а для вас работать в одиночку смерти подобно.

Устраивает ли вас система вознаграждения? Не секрет, что существуют разные формы выплаты зарплаты: есть организации, где зарплату приходится буквально выбивать - для кого-то это совершенно неприемлемо, а кто-то, напротив, умудряется при такой системе получать еще больше. Бывает, босс приезжает в офис к обеду и работает до ночи, а вместе с ним вынуждены просиживать на работе и те, кто честно явился к положенным девяти утра. Сможете вы так работать?

Заглянем в "корзинку" с неформальной информацией. Самый простой способ понять, "здорова ли" компания - присмотреться к ее деловой культуре, узнать, как себя чувствуют люди, которые в ней работают, уверены ли они в завтрашнем дне или постоянно испытывают чувство тревоги, знают ли о важных решениях руководства или в компании царит "информационный вакуум".

Важно не принять нездоровую и нерабочую атмосферу в организации за неформальную и даже семейную. Ведь за панибратской манерой общения часто скрывается подмена деловых отношений личными, когда взаимная договоренность имеет больший вес, чем деловые обязательства, а личные контакты ставятся превыше интересов дела. Насколько это соответствует вашим представлениям о деловой культуре?

Или при посещении компании вам бросилось в глаза невероятное количество циркуляров и предписаний, папки с отчетами, лежащие наготове и немедленно извлекаемые в ответ на любой ваш вопрос, куча формальных правил, о которых вас предупредили на собеседовании, и т. д. Приглядитесь внимательно: что это - псевдодеятельность, фасад, скрывающий запутанность реально происходящих в организации процессов, или четкая регламентация и хорошо налаженное делопроизводство. Есть компании, придерживающиеся западного стиля менеджмента, где все процессы четко прописаны. Подходит ли это лично вам, сможете ли вы вписаться в столь жесткую корпоративную культуру или будете воспринимать все происходящее как насилие над личностью?

Шаг пятый - сравнение формальной и неформальной информации. Проанализируйте, насколько отличается то, что организация о себе декларирует, от того, что происходит на самом деле. Например, есть формально декларируемые цели, а есть реальные. Чем меньше ножницы, тем лучше, чем они больше, тем опаснее иметь дело с такой компанией.

Поняв реальные цели компании, подумайте, готовы ли вы вкладывать свои силы и средства в достижение таких целей. Насколько велик зазор между тем, что вы предполагали делать, и тем, что вам придется делать в качестве сотрудника компании?

Скажем, вас пригласили руководить управлением по привлечению крупных корпоративных клиентов, но все ваши идеи почему-то пробуксовывают. Оказывается, финансовые ресурсы компании давно исчерпаны и реально она не заинтересована в привлечении новых клиентов. Но руководству важно, чтобы это управление существовало и возглавлял его человек, известный на рынке - это создает видимость развития. И тогда ваша бурная (но, увы, бесплодная) деятельность будет лишь имитацией активной работы компании.

Обратите внимание и на структуру организации. Существуют понятия формальной и неформальной организационных систем. Эти системы иногда существуют параллельно: формальная - на бумаге, в документах, неформальная - в реальности. Я называю такое раздвоение "организационной шизофренией" - то, что декларируется, не соответствует тому, что существует в реальности.

Если руководитель ясно видит задачу, он легко сможет объяснить любому, даже непосвященному человеку, в том числе и соискателю, в чем состоит эта задача и как структура его организации способствует максимально быстрому и эффективному ее решению. Но если в ответ на ваш вопрос о том, чем занимается и за что отвечает то или иное подразделение, вы слышите: "Ну, у нас все устроено очень сложно. .. " - это должно вас насторожить. Для кого-то работать в атмосфере неопределенности - одно удовольствие, так как появляется возможность расширить свои полномочия и "поднять с дороги" власть, которую "уронил" руководитель. А для кого-то - настоящая катастрофа.

Шаг шестой - воображение. Сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте представить, как вы приходите на работу: вот вы входите в здание, проходите по коридорам, здороваетесь с сотрудниками, разговариваете с руководителем, садитесь на свое рабочее место. После 3 - 4 минут такой мысленной работы вам либо захочется поскорее "выйти из программы", либо расположиться поуютнее и начать работать.

Шаг седьмой - принятие решения. У каждого из нас свои приоритеты, следовательно, и значимые факторы у каждого будут свои. Бывает, один-единственный отрицательный, с вашей точки зрения, фактор перечеркнет все положительные. А с какими-то негативными моментами, вы, возможно, смиритесь, примите их как данность, постараетесь адаптироваться к ним. Но главное - подойти к этому осознанно.

Еще лет десять назад мы и представить себе не могли, что когда-нибудь будем предлагать себя работодателю. Слава богу, через это перешагнули. Пора подняться на следующую ступеньку - понять, что есть свободный выбор обеих сторон: право работодателя предложить вам работу или отказать и ваше право принять или не принять предложение. Надо признать за собой это право, иначе трудно найти работу, которая, возможно, станет делом всей вашей жизни.

Кстати, не только кандидат, но и руководитель может провести такой ассессмент своей организации. Согласитесь, никогда не вредно посмотреть на себя и свою компанию со стороны - взглядом "наивного марсианина".

Автор - генеральный директор компании "ММ-класс"

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру